Цель работы:
Знакомство с лекарственными комнатными растениями кабинета биологии МБОУ СОШ № 5 и их практическим применением.
Задачи:
Гипотеза:
Предполагаем, что среди лекарственных растений есть те, которые снижают риск простудных заболеваний в эпидемиологический период, способствуют заживлению ран.
Методы исследования:
Выводы:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа | 743 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
поселка Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края
ТЕМА РАБОТЫ
«ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
Номинация «Живая аптека»
Автор:
ГОНЧАРЕНКО Данил Сергеевич, 4 «А» класс,
Краснодарский край, Красноармейский район,
п. Октябрьский, МБОУ СОШ №5
Научный руководитель:
ГОНЧАРЕНКО Жанна Евгеньевна, учитель биологии
Краснодарский край, Красноармейский район,
п. Октябрьский, МБОУ СОШ№ 5
п. Октябрьский 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
Список литературы……………………………………………………………. 13
Приложения……………………………………………………………………. 14
АННОТАЦИЯ
Цель работы:
Знакомство с лекарственными комнатными растениями кабинета биологии МБОУ СОШ № 5 и их практическим применением.
Задачи:
Гипотеза:
Предполагаем, что среди лекарственных растений есть те, которые снижают риск простудных заболеваний в эпидемиологический период, способствуют заживлению ран.
Методы исследования:
Выводы:
Рекомендации:
ВВЕДЕНИЕ
Цель работы:
Знакомство с лекарственными комнатными растениями кабинета биологии МБОУ СОШ № 5 и их практическим применением.
Задачи:
Гипотеза:
Предполагаем, что среди лекарственных растений есть те, которые снижают риск простудных заболеваний в эпидемиологический период, способствуют заживлению ран.
Методы исследования:
3. Научный проект.
3.1 Особенности лекарственных растений.
В глубокой древности подмечены лечебные свойства растений.
С появлением в ХХ в. антибиотиков и новых сильнодействующих искусственных препаратов, интерес к лекарственным растениям снизился.
При этом увеличение числа химических лекарств создало новые проблемы со здоровьем человека – у многих возникают реакции на препараты, среди которых «лекарственная болезнь», анафилактический шок.
При исследовании растений было выяснено, что соотношение различных веществ в растении находится в равновесии, и они в некоторых случаях могут оказаться значительно более эффективными, чем их искусственные побратимы.[1]
Мой интерес к лекарственным растениям не случаен. При лечении бронхита в дошкольном возрасте у меня развилась реакция на антибиотики, которая чуть не привела к печальным последствиям. После этого случая в нашей семье стараются применять народные методы лечения.
Какие же растения называются лекарственными?
Лекарственными называют растения, которые содержат особые вещества, помогающие организму человека бороться с болезнью. Эти вещества могут накапливаться в разных частях растения и помогать при разных заболеваниях. [2]
3.2 Социологический опрос.
Я постарался выяснить, какие лекарственные растения, произрастающие дома и в кабинете биологии, помогают при простудных заболеваниях.
Мной был проведен опрос среди учащихся 4 класса «А» по следующим вопросам:
Результаты опроса показали, что 94% учащихся применяют лекарственные растения для лечения. 61% учеников знает какие растения можно применять при простуде, 83% назвали подорожник как растение, заживляющее раны. И только 22% ребят указали, что с этой целью можно использовать комнатные растения – каланхоэ и алоэ.
СОШ № 5
Так как мама работает учителем биологии, то лекарственные растения мы изучали дома и в кабинете биологии школы.
Таблица 1. Лекарственные растения кабинета биологии. [3]
№ п/п | Название вида растения | Части растения, обладающие лечебными свойствами | Применение |
1 | Алоэ | Листья | Желчегонное и слабительное средство, лечение язв и экзем, туберкулеза легких, воспалении десен и век, заболевании горла и гортани |
2 | Гибискус | Листья и цветки | Кашицу накладывают на злокачественные опухоли и язвы, припухлости от эндемического паротита, на карбункулы |
3 | Каланхоэ | Стебли и листья | Заживление ран, ожогов, обморожений, эффективен при тонзиллите, пародонтозе и стоматите, проявляет бактерицидную и противовирусную активность |
4 | Каллизия душистая (золотой ус) | Листья | Хронический панкреатит, бронхиальная астма, стимулирует иммунную систему, снимает воспаления желудочно-кишечного тракта, ранозаживляющее (лишаи, язвы, раны, ожоги) |
5 | Рео пестрое | Листья и цветки | Дизентерия, кишечные кровотечения, кровохарканье, заживление ран и опухолей |
6 | Сансевьера | Листья и корневище | Закапывают в уши для устранения боли, отвар против зуда и чесотки, сок при язвах, стимулирующее и тонизирующее средство |
3.4 Эксперимент по изучению лекарственных свойств растений.
Существует мнение, что насморк можно вылечить соком алоэ и каланхоэ.
После очередной прогулки на морозе по льду у нас с моим младшим братом Никитой развился насморк, а я еще и губы обветрил сильно. Вот тут я и решил проверить могут ли нам помочь комнатные растения.
Но так как я не знал, как это сделать, то обратился к бабушке Лубенской Антониде Михайловне. Она поделилась со мной следующими рецептами.
Рецепт 1.
Рецепт 2.
Так же бабушка сказала, что обветренные губы тоже можно вылечить алоэ. Я решил это проверить, так как мазь, которой мне намазали губы очень пекла.
Рецепт 3.
На семейном совете было решено Никиту лечить каланхоэ, а меня - алоэ.
Наблюдения.
День | Никита (лечение насморка каланхоэ) | Данил (лечение алоэ) | |
Насморк | Обветривание | ||
1 день | Приготовили сок по рецепту. Закапали нос. Никита закапризничал и пожаловался на боль в носу. Чихнул больше 30 раз, очистился от слизи нос и начал дышать. Примерно через час пошли выделения из носа зеленого цвета. Повторили процедуру вечером, но эффекта пока нет. | Приготовили сок по рецепту. Закапали мне нос. Ничего не почувствовал, но было немного противно. Вечером повторили закапывание, через некоторое время дышать носом стало легче, но потом снова заложило нос. | Приготовили мякоть и приложили к губам. Минут через 10 раны на губе перестали болеть, стало легче. Я просидел с повязкой 40 минут. После снятия рана размягчилась, говорить стало легче. |
2 день | Закапали нос соком. Никита по-прежнему капризничает, но чихает меньше. Выделений нет чуть больше часа, потом снова появляются. Процедуру повторяли в обед и вечером. Сегодня Никита спал и дышал носом. | Закапали нос, мне все также противно, но после процедуры нос начинает недолго дышать. Выделения из носа по-прежнему есть. Повторили закапывание вечером перед сном. | С утра раны снова подсохли и мне трудно разговаривать. Я сам приготовил мякоть под присмотром бабушки и приложил к губам. Просидел с повязкой 1 час 7 минут. После снятия престало тянуть кожу. Вечером процедуру повторили. Рана уже не такая красная, она стала светлее. |
3 день | Выделения из носа стали густыми. Продолжаем закапывать сок каланхоэ. Никита даже посмеялся с нами, когда начал в очередной раз чихать. Выделения продолжаются, но эффект виден – их стало меньше и они стали гуще. Процедуру повторили вечером. | Закапывания повторяем 3 раза, но эффекта не чувствую. Облегчение наступает ненадолго, и выделения возобновляются. | Мне уже намного легче. Но бабушка настояла на процедуре. Просидел с повязкой около часа. Рана стала еще светлее. Боль прошла. |
4 день | После закапывания, Никита чихнул только 2 раза. Выделения есть, но их значительно меньше и очень густые. Когда закапывали вечером, Никита не чихнул ни разу, и мама сказала, что он начал выздоравливать. | У меня улучшений нет. Принято решение – применяем сок алоэ последний день. Если не наступит улучшение, продолжить лечение соком каланхоэ. К концу дня эффекта не наблюдалось. Нос не дышал, слизи было много. | Мои губы уже не болят. Раны затянулись. Но бабушка сказала, что нужно лечение закрепить. Процедуру проводили один раз около часа. Вечером над губой осталась только бледно розовая полоска. |
5 день | Продолжаем закапывать нос. Никита больше не сопротивляется. Выделений из носа нет, слизь подсыхает. Насморк почти прошел, но процедуры продолжаем. | Мне закапали сок каланхоэ – теперь я понимаю, почему капризничал Никита – в носу печет. Несколько раз чихаю – дышать становится намного легче. Закапывание повторили вечером (очень неприятно), есть эффект – я начинаю дышать носом. | Отказался от процедуры. |
6 день | Закапывали нос 2 раза. Чиханий нет. Выделений тоже. | Закапывали нос 3 раза. Становится легче дышать, выделения из носа густые. | Процедуру не проводим, рана зажила. |
7 день | Закапали нос 1 раз. Выделения из носа прекратились. | Закапывали нос 2 раза. После прочищения дышу носом, но выделения слизи еще есть. | |
8 день | Закапали 2 раза. Насморк почти прошел. Нос дышит. |
4. Выводы:
Рекомендации:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Лечение насморка у Никиты.
Рис. 1 Лист каланхоэ для лечения Рис. 2 Режем лист на мелкие части.
Никиты
Рис. 3 Выдавливаем сок.
Рис. 4 Закапываем нос.
Лечение насморка у меня.
Рис. 5 Срезаю лист алоэ. Рис. 6 Режу мякоть для получения сока.
Рис. 7 Выдавливаю сок.
Рис. 8 Закапываем нос.
Лечение обветренных губ
Рис. 9 Обветренные губы. Рис. 10 Режу мелко мякоть алоэ.
Рис. 11 Бабушка прикладывает алоэ к губам.
Рис. 12 Испытано на себе
Как нарисовать лимон акварелью
Цветение вишни в лунную ночь
Музыка космоса
За чашкой чая
Одеяльце