Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Проникновение современных средств обучения и ИКТ в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостьюсоздания активной образовательной среды, которая предоставила бы возможность обучающимся доступа к различным источникам информации, помогла удовлетворить интересы современного школьника, общающегося в Интернет сообществе. Поэтому современный образовательный процесс должен использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Современный учитель должен считаться с тем, что современные средства обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.
Современные средства обучения на уроках физической культуры с использование нестандартного оборудования являются эффективным педагогическим средством изучения физической культуры и спорта и формирования коммуникативных навыков. Педагоги отмечают, что применение современных средств способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки физической культуры с использованием современных средств обучения отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к спорту и физической культуре , эффективностью.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.49 КБ |
Педагогический проект
«Использование современных средств обучения
в рамках нестандартных уроков по физической культуре»
Автор проекта: Арсаева Елена Анатольевна,
учитель физической культуры
МОУ СОШ № 1 п. Пангоды
2012г.
Содержание
Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Проникновение современных средств обучения и ИКТ в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью создания активной образовательной среды, которая предоставила бы возможность обучающимся доступа к различным источникам информации, помогла удовлетворить интересы современного школьника, общающегося в Интернет сообществе. Поэтому современный образовательный процесс должен использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый под ход к процессу обучения.
Современный учитель должен считаться с тем, что современные средства обу чения прочно вошли в жизнь. Использование новых технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.
Современные средства обучения на уроках физической культуры с использование нестандартного оборудования являются эффективным педагогическим средством изучения физической культуры и спорта и формирования коммуникативных навыков. Педагоги отмечают, что применение современных средств способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки физической культуры с использованием современных средств обучения отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к спорту и физической культуре , эффективностью.
Создание эксплицитных (специально организованных) условий для индивидуализации и дифференциации процесса обучения физической культуре через использование современных средств обучения (ИКТ средств).
Цель работы ― особенности и возможности применения современных средств обучения на уроках физической культуры общеобразовательной школы.
Для реализации заявленной цели выдвигаем следующие задачи:
Педагогические работники:
- учителя физической культуры;
- заместители директора по научно-методической, учебно-воспитательной работе;
- учителя информатики и ИКТ;
- инженер-электронщик.
Обучающиеся:
- основной и старшей школы;
- члены тьютерской команды (продвинутые пользователи ИКТ).
Обучающиеся основной и старшей школы
Педагоги дополнительного образования
- КСК «Гармония»;
- КЛК «Кристалл»
- Отдел молодежи и спорта и физической культуры п. Пангоды;
- школы Надымского района.
Родители обучающихся
Индивидуальные предприниматели
Аппаратные средства ИКТ
Образовательные ресурсы Интернет
Программные средства ИКТ
Интернет сайты
Поисковые системы
On-line тестирующие комплексы
Электронные:
Учебники;
Словари;
Переводчики;
Тренажёры;
Тестовые среды.
Виртуальные конструкторы
Компьютер
Принтер
Сканер
Цифровые фотоаппарат и видеокамера
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Система видеоконференции
Обеспечение:
Общекультурное развитие обучающихся
Самоутверждение обучающихся;
Совершенствование языкового уровня;
Реализация принципа обратной связи;
Сочетание контроля и самоконтроля, объективная и своевременная оценка действия обучающихся
Совершенствование языкового уровня;
Возможность реализации индивидуального обучения;
Реализация принципа обратной связи;
Самоутверждение обучающихся;
Сочетание контроля и самоконтроля, объективная и своевременная оценка действия обучающихся
Активизация навыков самостоятельной работы.
Результат реализации модели
Продвижение:
9. Ресурсы
Нормативно-правовое обеспечение (локальные акты, программа)
Кадры с достаточным уровнем ИКТ компетентности
Финансовое обеспечение (бюджетное, внебюджетное обеспечение)
Информационное обеспечение (совокупность унифицированной системы информации)
Материально-техническое (сетевая инфраструктура с выходом в глобальную сеть,
обеспеченность аппаратными и программными средствами)
10. Алгоритм реализации проекта
Этапы реализации проекта
1. Изучение современных средств обучения
2. Особенности использования средств обучения при организации познавательной деятельности обучающихся
3. Составление перспективного плана работы
1. Использование современных средств обучения на уроках разных типов
2. Отчёт о проделанной работе
Обобщение и подведение итогов
11. Результат, эффекты, продукты
Использование новых информационных техно логий в преподавании становится одним из важнейших аспектов совершенство вания и оптимизации учебного процесса, обога щения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для обучающихся.
При организации урока с использованием компьютерных программ, информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это, по мнению современных дидактов, позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме, объяснить учебный материал. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе, возвращаясь к не понятому, если это требуется, или забегать вперед.
Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, это является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.
Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.
Результатом становится использование готовых мультимедийных обучающих программ, таких как мультимедийные учебники, электронные словари, программы для создания интерактивных тестов, создание учителем собственных мультимедийных презентаций и программ и использование средств сети Интернет и электронной почты, аудиоприложений, web-страниц, онлайновых газет, форумов.
Использование средств ИКТ на уроках физической культуры различных типов способствует повышению интереса учащихся к предмету и активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности. Систематическая работа с компьютерными заданиями формирует у учащихся устойчивые навыки самостоятельной работы, что приводит к сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на выполнение работ творческого характера.
12. Диссеминация опыта
Поэтапный анализ и презентация промежуточных результатов для участников реализации проекта и педагогического сообщества.
13. Перспективность проекта
14. Риски
На данный момент многие учителя хотят включать средства ИКТ в процесс обучения. Поднимается еще один вопрос, где и в какое время проводить занятия на компьютерах. Во многих школах сегодня есть компьютерные классы, но на них лежит огромная нагрузка. Необходимо в школах создать условия для каждого учителя. Создание информационно-образовательной среды – это необходимость современной действительности.
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Рисуем белые грибы пастелью
Щелкунчик
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Как нарисовать осеннее дерево акварелью