Исследовательская работа
Цель исследования:
1.Выяснить, почему Астрахань называют "Волжской Венецией".
Задачи исследования:
1. Для реализации поставленной цели исследования необходимо проанализировать литературу, периодические издания, электронные ресурсы, поработать с картой города.
2. Совершить экскурсию по местам нахождения мостов для их визуальной оценки и подготовки фотоматериала.
3. Обобщить и систематизировать полученные данные: определить период строительства мостов, их название, тип, какое количество мостов эксплуатируется в настоящее время, представить исследования в виде таблиц и диаграмм.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_skargin.doc | 235 КБ |
Областной Конкурс исследовательских работ и творческих проектов
«Маленькие исследователи»
для учащихся начальных классов
образовательных учреждений Астраханской области
История родного края
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
на тему:
«АСТРАХАНЬ-ВОЛЖСКАЯ ВЕНЕЦИЯ ИЛИ ГОРОД МОСТОВ»
Выполнил:
Скаргин Никита Дмитриевич,
8 лет, 2 класс,
контактная информация:
89021104436, olgawk2006@yandex.ru
МБОУ «Гимназия №1»
Овсянникова Светлана Геннадиевна
контактная информация:
89171880369, svetlanaovss525@mail.ru
Астрахань – 2012
«Краевед, прежде всего, исследователь, маленький Колумб. Он влюблён в свой край, и это помогает ему понять многое, что недоступно пониманию равнодушных».
В. Бианки
Тема: «Астрахань - Волжская Венеция или город мостов»
Введение.
Я родился и живу в Астрахани. В 2012 году наш город отметит 454-летнюю годовщину. Бывая в разных уголках города, я отметил, что он рассечен водными трассами, блеск сверкающей воды которых создает впечатление, что ей нет ни конца, ни края. Также меня поразило огромное количество мостов и это не удивительно при таком количестве водоёмов мосты необходимы, без них жизнь в городе просто остановилась бы. Мосты разнообразны: автомобильные, пешеходные, железнодорожные, большие и маленькие. А ведь каждый мост уникален, имеет свою собственную историю.
Цель исследования:
1.Выяснить, почему Астрахань называют "Волжской Венецией".
Задачи исследования:
Объект исследования: мосты города Астрахань.
Предмет исследования: типы мостов (автомобильный, пешеходный, железнодорожный), название, период строительства, значение для города.
Гипотеза: я предполагаю, что Астрахань называют "Волжской Венецией" из-за большого количества мостов. Многие из них были построены в XX веке и являются автомобильными. Мосты, построенные ранее, были пешеходные.
Дата и место проведения моего исследования: город Астрахань, в период с 15.12.2011 г. по 15.01.2012 г.
Основное содержание работы.
При выполнении исследовательской работы были использованы следующие методы:
Описание работы.
Свое исследование я начал с изучения карты города Астрахани. По карте я определил, что в черте города протекают несколько рек: Волга, Кутум, Варвациевский канал, Прямая Болда, Кривая Болда, Царев, Приволжский Затон. Также я изучил литературу, посвященную истории города, связанную со строительством мостов.
Сбор фотоматериалов для работы и осмотр мостов я решил начать с реки Кутум, являющейся одним из бесчисленных рукавов реки Волги. Происхождение названия реки достоверно неизвестно. По одной из версий, свое название протока Волги получила по имени изобиловавшей здесь рыбы кутум (по-тюркски «кутум» – сазан).
Ближайший от Волги мост по реке Кутум – Коммерческий. Мост назван из-за близкого расположения со зданием Биржи и местом причала рыбниц, лодок, пароходов, баркасов. Следующим расположился пешеходный мост, именуемый в настоящее время как Мост Влюбленных. Это был деревянный мост, на котором велась оживленная торговля фруктами, сладостями, орехами, семечками, мелкой галантереей. В настоящее время на этот мост приезжают молодожены, чтобы оставить красивый маленький замочек, как символ крепкой и взаимной любви друг к другу. Далее Кутум пересекает Сапожниковский мост, который сначала назывался Спасским, так как через мост проходила дорога к Спасским воротам Кремля. Мост был деревянным, но 1889 году его отремонтировали и замостили булыжником. Это был первый такой мост. Сапожниковским мост стал называться позднее, из-за соседства с домами купцов Сапожниковых, род которых пользовался большой известностью в Астрахани. Далее расположился Воздвиженский мост, названный так по близлежащей Крестовоздвиженской церкви. Мост Победы раньше назывался Луковским, был построен в 1911-1912 годах, именовался по названию части города за Кутумом, называвшейся Луковкой. Двигаясь вдоль набережной реки Кутум дальше, можно встретить Красный мост. Вначале мост был понтонный, разводной, потому его называли Живым. Это старейший астраханский мост, он впервые упоминается в летописях в 1705-1706 годах, во время восстания фельдмаршал Шереметьев сделал первый приступ на город через этот мост. Далее на восток следует Ямгурчевский мост, который связывал город и Ямгурчееву слободу, получившую такое название от имени астраханского хана Ямгурчея. В конце прошлого года этот мост открылся после реконструкции. Следующими мостами на реке Кутум являются мосты на улицах Главнопродольная, Магнитогорская, Студенческая, они были построены уже в наше время, в период застройки новых районов города, например, Юго-Восточного.
Другой водной артерией, пересекающей центральную часть города, является Варвациевский канал. Из литературных источников я узнал, что канал соорудили для соединения Волги с Кутумом по указу Петра I. Канал начали рыть в 1744 году, в 1809 году оказалось, что он не вырыт и наполовину. Да и прорытая часть превратилась в зловонную канаву. В народе канал так и называли Канава. Астраханский дворянин и промышленник Иван Варваций решил достроить и очистить канал на свои средства, завершилось строительство только в 1817 году. Вместе с тем было построено семь мостов: Ивановский, Троицкий, Земляной, Армянский, Полицейский, Татарский, Пешеходный. В воспоминание поступка Варвация канал переименован из Астраханского в Варвациевский.
Совершив пешую прогулку, вдоль Варвациевского канала от реки Кутум, первым по пути я встретил Ивановский мост, рядом с которым находился Ивановский монастырь. Далее следует Троицкий мост, получивший название по соседству с Троицкой церковью. Земляной мост назван потому, что когда-то на месте моста существовал земляной вал с отверстия для прохождения воды. Далее следует Армянский мост, соединяющий центр города с Армянской слободой. Варвациевский мост раньше имел название Полицейский потому что, такое же название имела улица, проходящая через этот мост. Татарский мост соединял центральную часть города с районом, где жили татары. На месте существовавшего ранее Пешеходного моста позднее был построен Адмиралтейский мост. Таможенный мост находится на границе между Варвациевским каналом и Приволжским затоном.
Границы города Астрахани расширились основательно в середине XX века и это связано, прежде всего, с открытием в 1952 и 1989 году, соответственно, автомобильно-железнодорожного и автомобильного мостов через реку Волга, которые получили названия Старый мост и Новый мост. Через последний проходит транспортный поток федерального коридора «Восток-Запад». Также в этот период времени были построены мосты через реки Прямая Болда, Кривая Болда, Царев, Приволжский затон. По карте я определил, где какие мосты расположены.
Из электронных ресурсов я узнал, что в конце прошлого года сдан в эксплуатацию автомобильный мост, соединяющий центр города с северной частью, микрорайоном Бабаевского. Это самый протяженный мост, его общая длина вместе с подъездными путями составляет семь километров. В мае 2011 года состоялась закладка капсулы в основании «Моста дружбы», в честь дружбы России и Азербайджана. Он свяжет сквер имени Гейдара Алиева с проспектом имени губернатора Анатолия Гужвина. Сдать объект планируется в мае 2012 года.
Сведения о мостах города, полученные в результате выполнения работы, представлены в таблице (Приложение №1).
Заключение.
В результате выполнения исследования я убедился, что наш город не случайно сравнивают с Венецией. Астрахань расположена на 11 островах, берега которых соединяют многочисленные мосты. Мне удалось выяснить, что на территории города расположен 31 мост, еще один пешеходный мост планируется сдать в эксплуатацию в нынешнем году. Из них: 4 – железнодорожных, 6 – пешеходных, 21 – автомобильный (Приложение №2). Большинство автомобильных и все железнодорожные мосты были простроены в XX веке, а пешеходных – в XIX веке (Приложение №3). Все мосты, представляющие культурную, историческую ценность, сохранились до наших дней в хорошем состоянии, большинство мостов и набережные рек реконструированы и благоустроены к 450-летнему юбилею города. Я получил огромное удовольствие от того, что смог еще раз прикоснуться к истории нашего замечательного города, узнать много нового и интересного из истории строительства мостов, их названий, полюбоваться их неповторимыми видами. Мне хочется продолжить исследования, связанные с историей родного города, ведь в Астрахани сохранилось немало памятников истории, культуры и архитектуры.
Литература.
Электронные ресурсы.
Приложение №1.
Река | Название моста | Тип | Период строительства |
Волга | Старый мост | автомобильный | XX в.(1952 г.) |
железнодорожный | XX в.(1952 г.) | ||
Новый мост | автомобильный | XX в.(1989 г.) | |
Кутум | Коммерческий | автомобильный | XIX в. |
Мост Влюбленных | пешеходный | XIX в. | |
Сапожниковский | автомобильный | XIX в. | |
Воздвиженский | автомобильный | XIX в. | |
Луковский (Победы) | автомобильный | XX в. | |
Красный | автомобильный | XVIII в.(1705 г.) | |
Ямгурчевский | пешеходный | XIX в. | |
По ул.Главнопродольная | автомобильный | XX в. | |
По ул. Магнитогорская | автомобильный | XX в. | |
По ул. Студенческая | автомобильный | XX в. | |
Железнодорожный | железнодорожный | XX в. | |
Варвациевский канал | Земляной | пешеходный | XIX в. |
Татарский | пешеходный | XIX в. | |
Варвациевский | автомобильный | XIX в. | |
Адмиралтейский | автомобильный | XIX в. | |
Армянский | пешеходный | XIX в. | |
Троицкий | автомобильный | XIX в. | |
Ивановский | автомобильный | XIX в. | |
Таможенный | автомобильный | XX в. | |
Приволжский затон | По ул. Донецкая | пешеходный | XX в. |
По ул.Ген. Епишева | автомобильный | XX в. | |
Царев | По ул. Боевая | автомобильный | XX в. |
По ул. Б.Хмельницкого | автомобильный | XX в. | |
Прямая Болда | Железнодорожный | железнодорожный | XX в. |
По ул. 2-я Соликамская (съезд на ул.Яблочкова) | автомобильный | XX в. | |
Кривая Болда | Железнодорожный | железнодорожный | XX в. |
По ул. Автозаправочная | автомобильный | XX в. | |
Недавно построенный мост, соединяющий микрорайон Бабаевского и ул. Савушкина проходит через реки Прямая Болда и Кривая Болда | автомобильный | XXIв.(2011 г.) |
Приложение №2.
Приложение №3
Композитор Алексей Рыбников
Горячо - холодно
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Загадочная система из шести экзопланет
Самодельный телефон