Вложение | Размер |
---|---|
mobilnyy.doc | 63 КБ |
telefon.ppt | 227.5 КБ |
МБОУ «ЯЙСКАЯ ООШ №3»
МБОУ «Яйская оош№3»
Мобильный – «за» и «против»
Работа на XVI Всероссийскую научно-практическую конференцию
«Научное творчество молодёжи»
Авторы:
Занина И.С., 6класс
Научный руководитель:
Шипачева Е.М., учитель нк
Анжеро-Судженск 2012
О Г Л А В Л Е Н И Е
Анкетирование:
Беседы со взрослыми:
4. Вывод работы……………………………………………………………………..6
5. Литература……………………………………………………….. ........7
Однажды утром, собираясь в школу, я смотрела передачу «Доброе утро». И одна тема выпуска телеэфира была «65-тилетие мобильного телефона». Меня это заинтересовало, и я решила заняться исследованием: Мобильный – «за» и «против». Я предполагаю, что влияние мобильного телефона негативно сказывается на состоянии здоровья человека.
Цель:
Задачи:
Обзор литературных источников.
Ученые установили, что мобильная связь, как и любой другой источник вредного электромагнитного излучения (компьютер, телевизор, микроволновая печь или радиотелефон), является биологически активным, т.е. влияет на здоровье человека. Долгое время ученые не воспринимали исходящую от них угрозу всерьез, слишком незначительной казалась мощность полей, производимых мобильниками. Однако постепенно накапливалось все больше данных о вреде мобильных телефонов.
Причем, по мнению медиков, это влияние имеет “отрицательную направленность”. Но, в отличие от других приборов, мобильный телефон в момент работы находится в непосредственной близости от мозга и глаз. Кроме того, среди технических средств (например, компьютер, телевизор или радиотелефон) нет таких, которые могли бы сравниться с вредом мобильного телефона по уровню воздействующего на человека электромагнитного излучения.
В декабре 2004 года были опубликованы первые результаты исследования Reflex, проведенного по заказу Евросоюза.
Как показывают исследования, проведенные учеными Норвегии и Дании, пользователи сотовой связи чаще других жалуются на головные боли, сонливость, становятся раздражительными.
В начале XXI века шотландский ученый Уильям Стюарт установил, что под влиянием микроволнового излучения мобильных телефонов у дождевых червей меняется структура белка. "Живые ткани просто поджариваются на манер куска мяса в "микроволновке", - делает вывод исследователь.
Примерно в это же время в московском Институте биофизики проводился эксперимент, в ходе которого лягушки на 5-10 минут помещались в высокочастотное электромагнитное поле. Даже при очень низкой интенсивности сигнала сердце у каждой второй жертвы эксперимента останавливалось, а у выживших снижалась частота сокращений.
Ученые предупреждают: дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна.
Даже самый обыкновенный неработающий мобильный телефон, если он просто лежит рядом с вашей кроватью, может помешать вам выспаться. Дело в том, что электромагнитное излучение мобильного телефона даже в режиме ожидания негативно воздействует на центральную нервную систему, нарушая нормальное чередование фаз сна. Так считают российские ученые из Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН.
Как оказалось, опасность для здоровья человека может представлять не только электромагнитное излучение телефона. Совсем недавно события в Китае, где несколько человек пострадали от удара молнии в сотовый телефон. Во Франции метеорологическая служба также предупредила всех жителей страны, что во время грозы использовать мобильный телефон опасно, поскольку «они являются проводниками электрического разряда и могут спровоцировать попадание в человека молнии». При этом по нему можно и не звонить, достаточно, чтобы он был включен.
Учёные установили, что применение мобильных телефонов во время беременности всего два или три раза в день на 54% повышало вероятность поведенческих, познавательных и эмоциональных нарушений у ребёнка.
Споры идут уже много лет. Вредоносность мобильников официально не доказана. Но несмотря на это, в Великобритании запрещено возводить станции сотовых операторов вблизи от школ и детских садов. А осторожные медики не советуют пользоваться мобильными трубками детям до восьми лет. Очевидно, что при использовании сотового телефона, как и везде, стоит знать меру.
Отказаться от сотовых телефонов уже нельзя, а значит, нужно искать компромисс, и добиваться того, чтобы производители сотовых телефонов при их разработке учитывали данные биологии и медицины, чтобы мобильник можно было использовать в щадящем режиме, а для детей предусматривалась техническая защита.
Пути реализации проекта
Изучая информационные источники я выяснила, что первый мобильный телефон появился в 1946 г. в США, в городе Сент-Луис. Весил он 5килограмм. А первый сотовый телефон в России стоил 2000рублей.
Следующим этапом моего исследования было проведение анкетирования среди учеников класса. Анкету вы видите на экране.
По первому вопросу: «Есть ли у вас сотовый телефон?» оказалось, что среди 30 одноклассников не у всех есть сотовый телефон.
Следующий вопрос «Для каких целей вы используете мобильный телефон?» выяснилось, что используют не только мобильную связь при работе с телефоном, но и различные приложения (отправляют SMS и MMS, слушают музыку, фотографируются, снимают видео, используют для выхода в интернет, используют как будильник, калькулятор, календарь, часы, справочник, записную книжку, фонарь; смотрят фильмы, читают книги, используют для входа в социальные сети, играют в игры), в то время как взрослые используют его только по крайней необходимости.
Далее я задала вопрос: «Сколько времени в сутки вы пользуйтесь сотовым телефоном?» Оказалось, что учащиеся моего класса работают с мобильным телефоном до 3 часов в сутки.
По следующему вопросу: «Где вы переносите мобильный телефон?» я выяснила, что часть учеников переносят телефон в кармане брюк, в чехле на груди и в руках (чего категорически нельзя делать, потому что осуществляется тесный контакт с телом). Другая (меньшая) часть учеников и взрослые переносят телефоны в сумке.
По вопросу: «Как вы думаете, вреден ли сотовый телефон или нет?» примерно половина опрошенных считают, что он вреден и лишь не многие думают, что он не приносит вреда организму.
На следующий вопрос: «Ощущаете ли вы отрицательное влияние мобильного телефона на ваш организм?» опрошенные жаловались на то, что при долгом использовании телефона болят и слезятся глаза, ухудшается зрение, появляется шум в ушах, снижается слух, болит голова.
Потом я встретилась с фельдшером Ольговского медпункта МУЗ «Яйская ЦРБ» Пашковой Любови Михайловны:
-Вредны ли, с вашей точки зрения, мобильные телефоны?
-Конечно, даже 5-ти минутный разговор приводит к повышению температуры около уха на 4,7градусов. При этом повышается до 0,5градусов и температура барабанной перепонки.
-К каким последствиям может привести долгие разговоры по телефону?
-К снижению памяти, слуха, зрения, заболеваниям сердечнососудистой, эндокринной и нервной систем, могут развиваться онкологические заболевания.
Это было мнение участкового фельдшера, а что-же по этому поводу думают учёные мира?
На вопрос «Как вы относитесь к тому, что у учеников есть сотовые телефоны» - ответ был неоднозначным: «С одной стороны хорошо, так как родители могут проконтролировать ребёнка, а учитель без проблем может вызвать родителей в школу и решить возникшие вопросы, с другой стороны телефоны отвлекают ученика от работы на уроке».
При беседе с родителями все ответы на вопрос: «Как вы относитесь к тому, что у детей есть сотовые телефоны?» все ответы были одинаковы: «Сотовый ребёнку необходим для поддержания связи с родителями, ребёнок всегда может использовать телефон как источник информации, можно быстро решить возникшие проблемы.»
Вывод моей работы: Влияние мобильного телефона негативно сказывается на состоянии здоровья человека, но в тоже время он необходим!!!
Литература
Интернет сайты:
http://www.gorislava.mwland.ru/Default.aspx?tabid=5223
http://nauka.name/2006/10/25/vred_sotovykh_telefonov__realnost.html
http://www.mageric.net/main.asp?WW_ID=914817
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml
Слайд 1
МБОУ «ЯЙСКАЯ ООШ №3» Мобильный: «ЗА» или «ПРОТИВ»Слайд 2
Цель: Изучить влияние сотового телефона на организм человека. Провести анкетирование
Слайд 3
Задачи: Сбор информации о значении мобильного телефона. Проведение анкетирования среди учащихся класса, родителей Беседа с врачами о влиянии телефона на ребёнка.
Слайд 4
Обзор литературных источников Вывод: Отказаться от сотовых телефонов уже нельзя, а значит, нужно искать компромисс
Слайд 5
Есть ли у вас сотовый телефон?» Вывод: оказалось, что среди 30 одноклассников не у всех есть сотовый телефон
Слайд 6
Для каких целей вы используете мобильный телефон?» отправляют SMS и MMS слушают музыку фотографируются, снимают видео используют для выхода в интернет используют как будильник, калькулятор, календарь, часы, справочник, записную книжку, фонарь; играют в игры
Слайд 7
Сколько времени в сутки вы пользуйтесь сотовым телефоном?» Вывод: учащиеся моего класса работают с мобильным телефоном до 3 часов в сутки
Слайд 8
Где вы переносите мобильный телефон?» в кармане брюк в чехле на груди и в руках телефоны в сумке
Слайд 9
Вреден ли сотовый телефон или нет?» Вывод: примерно половина опрошенных считают, что он вреден и лишь не многие думают, что он не приносит вреда организму.
Слайд 10
Ощущаете ли вы отрицательное влияние мобильного телефона на ваш организм?» болят и слезятся глаза ухудшается зрение появляется шум в ушах снижается слух болит голова
Слайд 11
К каким последствиям может привести долгие разговоры по телефону? К снижению памяти, слуха, зрения, заболеваниям сердечнососудистой, эндокринной и нервной систем, могут развиваться онкологические заболевания
Слайд 12
Как вы относитесь к тому, что у учеников есть сотовые телефоны? (мнение учителей) родители могут проконтролировать ребёнка телефоны отвлекают ученика от работы на уроке
Слайд 13
Как вы относитесь к тому, что у детей есть сотовые телефоны? (мнение родителей) Сотовый ребёнку необходим для поддержания связи с родителями, ребёнок всегда может использовать телефон как источник информации, можно быстро решить возникшие проблемы.
Слайд 14
Вывод моей работы: Влияние мобильного телефона негативно сказывается на состоянии здоровья человека , но в тоже время он необходим!!!
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Весёлая кукушка
Рисуем кактусы акварелью
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Знакомимся с плотностью жидкостей