Презентация исследовательской работы "Дом как среда обитания" рассматривает безопасность жизнедеятельности человека среди окружающей его обстановки в собственном доме (на кухне среди электро бытовой техники , пасуды и мебели )
Вложение | Размер |
---|---|
dom_kak_sreda_obitaniya_cheloveka.pptx | 2.36 МБ |
Слайд 1
Дом как среда обитания человека Выполнила: Турушкова Дарья 11 «А» класс Руководитель : учитель биологии - Щеколдина Маргарита Анатольевна Муниципальное общеобразовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением Отдельных предметов № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского краяСлайд 2
Мотивация. Я выбрала эту тему, потому что вокруг нас много техники, вещей, разнообразной посуды, и я решила узнать влияет ли бытовая техника и материалы, используемые в доме на мое здоровье и здоровье моих близких.
Слайд 3
Цель по теоретической работе. 1.Выяснить влияние окружающих предметов в домашней обстановки на здоровье человека. 2. Познакомиться с мерами защиты здоровье человека от вредного воздействия окружающих предметов в домашней обстановки на здоровье.
Слайд 4
Задачи. Сформировать бережное отношение к своему здоровью. Изучить правила техники безопасности при работе с бытовой техникой.
Слайд 5
Введение. Среда обитания — это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие. Человек от рождения имеет неотъемлемые права на жизнь, свободу и стремление к счастью. Они гарантированы Конституцией Российской Федерации.
Слайд 6
Так, созданная руками и разумом человека техносфера, призванная максимально удовлетворять его потребности в комфорте и безопасности, не оправдала во многом надежды людей. Появившиеся а)производственная и б)городская среды обитания оказались далеки по уровню безопасности от допустимых требований.
Слайд 7
Среда обитания и жизнедеятельности человека. В жизненном цикле человек и окружающая его среда обитания образуют постоянно действующую систему «человек - среда обитания». Действуя в этой системе, человек непрерывно решает, как минимум, две основные задачи: - обеспечивает свои потребности в пище, воде и воздухе; - создает и использует защиту от негативных воздействий, как со стороны среды обитания, так и себе подобных.
Слайд 8
Факторы, воздействующие на человека в процессе его жизнедеятельности. Вредный фактор - негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию.
Слайд 9
Бытовая техника. Мечта любой женщины – уютный дом с просторной кухней. В доме должно быть все, что облегчает повседневный труд хозяйки. А это - современная бытовая электротехника , но именно эти необходимые предметы и создают электромагнитное поле квартиры.
Слайд 10
Телевизор Электроплита Стиральная машина Кондиционер Микроволновая печь Холодильник Телефон
Слайд 11
Посуда Вредная посуда - это предмет общественного беспокойства последних десятилетий. В советские времена вопросом безопасности посуды не задавались так как вся продукция выпускаемая являлась высококачественной и соответствовала госту. В настоящее время этот вопрос требует дополнительного изучения .
Слайд 12
Домашний климат Большое значение для здоровья имеет температура в вашем жилище. Существует несколько условных категорий теплового комфорта : (прохладно; холодно; очень холодно; невыносимо холодно; тепло; жарко; очень жарко; невыносимо жарко). Тепловой комфорт - это такое физиологическое состояние человека, при котором центральная нервная система получает наименьшее количество внешних раздражителей. Специалистами также установлено, что жить в доме хорошо, если ежедневная инсоляция (т. е. воздействие прямых солнечных лучей) длится не менее трех часов.
Слайд 13
Условия К искусственному освещению предъявляются следующие требования: чтобы его цвет максимально приближался к солнечному, чтобы оно было стабильным, то есть без миганий. Также необходимо, чтобы на письменный стол свет падал сверху слева, и источник света обязательно помещался выше зрительной плоскости.
Слайд 14
Зоны особого энергетического напряжения . Также существует теория, что в квартире есть благоприятные места, а есть неблагоприятные места . Места эти приходятся на точки пересечения различных незримых энергетических линий. Подмечено, что ни собаки, ни лошади, ни коровы не ложатся в месте пересечения линий так называемой геобиологической сетки. А вот кошки , наоборот, даже предпочитают их, поэтому кошку запускают в квартиру первой, и в том месте, где она уляжется, кровать никогда не ставят.
Слайд 15
Заключение. Не вызывает сомнения утверждение, что техносфера оказывает губительное влияние на природу, а значит и на окружающую человека среду. Применяя, всё более новую технику и технологию люди старались, создать себе среду обитания по возможности не зависящих от законов природы. Уничтожая, природу он шёл «назад», тем самым уничтожая всё своё существование. Современный период развития общества характеризуется большим нарастанием конфликта между человеком и окружающей средой. Природа начала мстить человеку за его необдуманные потребительские отношения к ней. Загрязнили природу ядовитыми веществами, пользуясь своими техническими достижениями, человек заражает и себя этим. Только благодаря разумной деятельности человека он сам сможет позаботиться о своей жизни и жизни своих близких. И сделает свою среду жизни -безопасной.
Слайд 16
Цель практической части: Выяснить влияние окружающих предметов в домашней обстановке на здоровье старшеклассников. Подобрать правила по технике безопасности при работе с бытовой техникой нас окружающей. Донести критерии опасности, подстерегающие нас дома до масс.(Провести беседы с учащимися среднего и старшего звена ) МКОУ СОШ №251
Слайд 17
Методика исследования: Изучить положительные и отрицательные стороны воздействия предметов нашего окружения на наше здоровье. Разработать с учителем методику исследования Провести статистический опрос старшеклассников по вопросам применения и использования бытовой электротехники и предметов домашнего обихода у себя дома Провести анкетирование среднего звена об информированности опасности воздействия окружающих предметов нашего дома на здоровье человека. Подобрать рекомендации о правилах техники безопасности при работе с электробытовыми приборами. Провести беседу с ребятами 5-6 классов для ознакомления их с рекомендациями по ТБ и предложить ребятам советы по обустройству своего жилища безопасными материалами с техникой.
Слайд 18
Анализ Исследовательской работы Всего мною проанкетированно 105 человек из 11,10,8,7,6 классов
Слайд 19
1. Чему вы отдаете предпочтение из техники для обустройства вашей кухни? а) СВЧ; б) Холодильник; в) Электроплита; г) Электрокофеварка ; д) Стиральная машинка; е) Посудомоечная машинка; ж) Хлебопечь ; з) Чайник. Вывод: предпочтение отдается таким бытовым предметам как СВЧ-21%; электроплиты-21%. Без которых мы просто не представляем современную кухню. И очень редко используют такой прибор, как посудомоечная машина, что говорит еще о том, что не все могут себе позволить приобрести довольно дорогостоящую технику.
Слайд 20
2. Как часто вы их используете? а) Ежедневно; б) По мере необходимости; в) Редко; г) Часто Вывод: Рассмотрев результаты опроса доказали, что современный человек не может обходиться без бытовой техники и всегда использует электробытовые приборы.
Слайд 21
3. Чем отделаны стены вашей кухни? а) Побелка; б) Покраска; в) Обои; г) Пластик; д) Дерево; е) Другое (укажите какое). Вывод: люди чаще всего используют для отделки стен обои - 44%,так как это довольно выгодно и это может себе позволить семья среднего достатка. Очень редко дерево, так как это довольно дорогостояще сырье для использования дерево в отделки кухни.
Слайд 22
4. Мебель на вашей кухне из: а) Пластика; б) Металла; в) Дерева; г) Полимеров синтетического происхождения . Вывод : Приятно видеть, то, что многие люди отдают предпочтение натуральным материалам, таким как дерево, а гораздо меньше приобретают мебель с пластиковой отделкой.
Слайд 23
5. Какая посуда есть на вашей кухне? а) Керамика; б) Пластмасса; в) Хрустальная; г) Фарфоровая; д) Фаянсовая; е) Металлическая; ж) Тефроновая. Вывод: ученики чаще всего используют на кухне посуду керамическую, а это самая экологически безопасная посуда. Многие отдают предпочтение тефлоновой, Но жаль, что такая вредная посуда как пластмассовая используется наряду с фарфоровой посудой по 15%. Редко используется фаянсовая посуда, так как она одна из самых дорогих.
Слайд 24
6. Какое освещение есть на вашей кухне? а) Лампы дневного света; б) Светильники настенные (бра); в) Люстра; г) Дополняет освещение рабочего места (софиты). Вывод: большинство семей учащихся отдают предпочтение рассеивающему свету от люстры. Лампы дневного света и светильники настенные (бра) тоже используются в освещении, но больше, как дополнительное освещение рабочего места.
Слайд 25
7. Имеет ли место кондиционер? вытяжной шкаф? а) Да; б) Нет. Вывод: семьи больше склонны к тому, что кондиционер и вытяжные шкафы для очистки воздуха кухонь очень важны и необходимы .
Слайд 26
8. Оснащена ли ваша кухня TV ? а) Да; б) Нет. Вывод: Так как в современных семьях большинство людей кухни используют, не только для приготовления пищи и ее потребления, но и проводят на своих кухнях много свободного времени особенно после рабочего дня, где с удовольствием смотрят ТВ программы и результаты исследования подтвердили это у 68% учащихся кухня оснащена TV .Что не безопасно для здоровья человека
Слайд 27
9. Сколько времени вы и ваши родственники ежедневно проводят на кухне? а) До 3-х часов; б) До 5-ти часов; в) Свыше 6-ти часов. Вывод: большинство учащихся и их родителей проводят на кухне до 5-ти часов, что подтверждает ее значимость в современной жизни и в общении.
Слайд 28
10. Имеются ли на вашей кухне комнатные растения? а) Да; б) Нет. Вывод: Приятно узнать, что результаты опроса показали больше ¾ части респондентов имеют на кухне комнатные растения, а это благотворно для газообмена, да и для уюта. А 17% их не имеет, наверно не понимают важности и необходимости иметь живые комнатные растения.
Слайд 29
11 . Знаете ли Вы, что Ваш дом, как среда обитания может, является небезопасной? а) Да; б) Нет. Вывод: большинство опрошенных учеников 81 % знают, что дом как среда обитания является небезопасной и жаль, что 19% учащихся не знают об этом.
Слайд 30
12 . В чем видите опасность? а) Посуда; б) Мебель; в) Бытовая техника; г) Ковры; д) Строительные материалы . Вывод: респонденты правильно понимают опасность влияния предметов бытовой электротехники 52% респондентов видят опасность в бытовой техники 19% считаю не безопасными стройматериалы 13% отдали предпочтение вредной посуде 12%считают опасными ковры И лишь 4% считают мебель опасной.
Слайд 31
13 . Назовите, какую опасность, по вашему мнению, предметы домашнего комфорта создают для человека? а) Излучение; б) Загрязнение воздуха; в) Выделение канцерогенных ядовитых веществ; г) Электромагнитное загрязнение. Вывод: ребята грамотно ориентируются в вопросах безопасности и видят, что большую опасность для человека несут предметы излучения, и электромагнитного загрязнения.
Слайд 32
14 . Знаете ли вы правила техники безопасности при работе с электробытовыми приборами? а) Да; б) Нет. Вывод: 12% респондентов владеют вопросами ТБ при работе с электробытовыми приборами. Учащиеся 5-6 классов, а это 88% с правилами по ТБ не знакомы , Поэтому возникает необходимость их познакомить с техникой безопасности
Слайд 33
15 . Хотели бы вы узнать правила по ТБ? а) Да; б) Нет. Вывод: из 88% не владеющих правилами ТБ хотели бы узнать о правилах техники безопасности 61%.респондентов. И очень жаль, что 27 % ребят этим не интересуются. А ведь от этого напрямую зависит их здоровье.
Слайд 34
16. Почему именно вы отдали предпочтение своей кухне ? а) Дешевая; б) Легче в уходе; в) Ценим натуральные металлы; г) Понравился дизайн. Вывод: 57% понравился дизайн при выборе мебели . 9%респондентов обратили внимание на ценник объяснив при этом что дешевая цена явилась причиной приобретения мебели для кухни. 20% оценили легкость в уходе за мебелью И лишь 14% респондентов правильно оценили натуральные материалы! Безопасные для здоровья а значит для их семьи забота о здоровье является главной!!!
Слайд 35
17. Испытываете ли вы или ваши родители недомогания при длительном пребывание на кухне? Если да то, какие (перечислите какие?) Вывод: 21% чувствуют недомогания это А)усталость в спине, Б)головную боль, В)головокружение, Г)усталость глаз. Надеюсь что это хоть и небольшой процент но данные недомогания связаны больше с какими то другими причинами, ведь возрастные критерии не достаточно велики для недомоганий связанных с длительной работой и пребывании на кухне. Это, скорее всего более характерно для их родителей и членов семей более старшего возраста. Остальные 79% учащихся недомогания не наблюдают .
Слайд 36
Перед первоначальным включением электроприборов проверьте , соответствуют ли технические характеристики изделия, указанные на наклейке, параметрам электросети. Если электро прибор не используется, то всегда он должен быть отключен от электросети. Не допускайте попадания воды на базу питания электроприборов . Не погружайте прибор и шнур питания в воду или другие жидкости. Нельзя использовать устройство с поврежденным шнуром питания и (или) вилкой. Следи за тем, чтобы шнур питания не касался острых кромок и горячей поверхностей. При отключение прибора от электросети, беритесь за виску, а не тяните за шнур. Никогда не оставляйте включенный прибор без присмотра. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором. Используйте изделие только с базой питания из комплекта. запрещается использовать ее для других целей . Находитесь от включенного не ближе 1,5 -2 метров .Так как это минимальная защита от электромагнитного излучения А все приборы его излучают Помните об этом !!! Рекомендации по ТБ с электробытовыми приборами
Слайд 37
Вывод : Результаты опроса показали, что предпочтение отдается таким бытовым предметам, без которых мы просто не представляем современную кухню. В XXI веке человек не может обходиться без бытовой техники и всегда использует электробытовые приборы. В современной жизни люди отдают предпочтение натуральным материалам, таким как дерево так как они экологически безопасны Для отделки стен люди, в большинстве используют обои. На кухне, чаще всего используется керамическая посуда, а это самая экологически безопасная посуда. Большинство семей учащихся отдают предпочтение рассеивающему свету от люстры. Что позволяет сохранить их зрение. Современные семьи склонны к тому, что кондиционер и вытяжные шкафы для очистки воздуха очень важны и нужны. Так как в семьях большинство людей кухни используют, не только для приготовления пиши и ее потребления, но и с удовольствием проводят свободное время , смотрят ТВ программы, поэтому современная кухня, оснащена ТВ хотя это и не безопасно . Многие имеют на кухне комнатные растения, а это благотворно, как для газообмена, так и для уюта. Современная кухня это Совсем не безопасная среда обитания человека , поэтому только благодаря соблюдению правил пользования электробытовыми приборами и правильному выбору экологически безопасных материалов для кухни человек только сам может быть ответственным за свое здоровье!!!
Слайд 38
за внимание…
Сладость для сердца
Кто должен измениться?
Осенняя паутина
Калитка в сад
Растрёпанный воробей