В современном мире проблема утилизации отходов жизнедеятельности человека стоит очень остро. После новогодних праздников ко всему добавляется новая проблема – куда деть «отслужившее» хвойное дерево без ущерба окружающей среде. Считаем, что в крупных городах утилизацией деревьев занимаются специальные службы, мероприятия проходят организованно, а в глубинке этому вопросу уделяется меньше внимания, поэтому, проект, разработанный нашей инициативной группой, является очень важным для нас и наших односельчан.
Сохранение окружающей среды это один из злободневных вопросов человечества. Главная задача экологов - сплотить и подвигнуть общественность на защиту и сохранение природы нашей земли, очищение её от производственных и бытовых отходов.
Вложение | Размер |
---|---|
utilizaciya_hvoynyh_derevev.doc | 100 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
«Головинская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
Номинация: «Ёлочка, живи!»
“Утилизация хвойных деревьев”
(проект)
Выполнили ученики 10 класса:
Клименко Вячеслав,
Литвинов Дмитрий,
Люшуков Александр,
Руководитель:
Носова Татьяна Александровна,
учитель физики
Головино
2012
Паспорт проекта
Город, населенный пункт | с.Головино |
Район | Белгородский |
Название проекта | «Утилизация хвойных деревьев» |
Образовательное учреждение | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Головинская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» |
Состав проектной группы (Ф.И.О., должность) | Носова Татьяна Александровна, учитель физики |
Направление | экологическое |
Тип проекта | практико-ориентированный, действующий |
Сфера проектирования | молодёжная |
Объект исследования | новогодние ёлки |
Предмет исследования | утилизация новогодних ёлок |
Гипотеза | последствия новогодней праздничной традиции губительно отражаются на природе леса. |
Этапы реализации проекта |
|
Цель проекта | Проинформировать учащихся и население о проблемах, создаваемых бытовыми отходами и побудить их к действию, тем самым способствовать снижению загрязнения территории села Головино, улучшению экологической обстановки и здоровья населения |
Задачи проекта |
|
Участники проекта | Учащиеся 1-11 классов, жители села Головино. |
Ожидаемые результаты |
|
Содержание
1.Выбор и обоснование проекта____________________________5-6
2.Постановка проблемы ____________________________6
3. Цель проекта ____________________________6
4. Задачи проекта ____________________________7
5. План реализации проекта _____________________________7
6. Эффективность проекта ____________________________8
7. Выводы ____________________________8
8. Заключение ____________________________8
9. Библиография ____________________________9
10. Приложения 1
1 этап реализации проекта
10.1 Как появилась традиция праздновать Новый год с ёлкой в
России 10-11
10.2 Утилизация хвойных деревьев в России и за рубежом 11-13
2 этап реализации проекта
10.3 Социологическое исследование 13-16
10.4 Как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить
людям пользу и радость? 16-17
3 этап реализации проекта
11. Приложения 2 24
“Лучше думать, перед тем как действовать, чем после того”.
1.Выбор
и обоснование проекта
Демокрит
В современном мире проблема утилизации отходов жизнедеятельности человека стоит очень остро. После новогодних праздников ко всему добавляется новая проблема – куда деть «отслужившее» хвойное дерево без ущерба окружающей среде. Считаем, что в крупных городах утилизацией деревьев занимаются специальные службы, мероприятия проходят организованно, а в глубинке этому вопросу уделяется меньше внимания, поэтому, проект, разработанный нашей инициативной группой, является очень важным для нас и наших односельчан.
Сохранение окружающей среды это один из злободневных вопросов человечества. Главная задача экологов - сплотить и подвигнуть общественность на защиту и сохранение природы нашей земли, очищение её от производственных и бытовых отходов.
С января 1700 года хвойные деревья радуют детей и взрослых, встречая с ними каждый новый год – вот уже на протяжении более 300 лет. Меняются времена, нравы, а новогодние традиции остаются прежними. Для природы такая традиция сродни пожару. Ежегодно погибают миллионы зеленых красавиц. Ели растут медленно. Чтобы вырасти чуть больше метра в высоту, елям порой нужно 10 лет, а то и больше. Может человеку нужно менять свои традиции?! Помним ещё с раннего детства, сколько радости доставлял нам процесс установки и украшения этой лесной красавицы.
Что поется в песне – всем известно: "И стройная она была, и зелёная была, и детям радость принесла". А вот что происходит дальше – ещё один куплет к песне. Праздники закончились, высохла смола, ёлочка осыпалась и стала не нужна. Ежегодно население избавляется от лесных красавиц традиционно, просто превращает её в ТБО, твердые бытовые отходы. Одни несут ёлки к мусорным бакам, для других и этот путь слишком долог – выбрасывают в окно. Теперь это становится проблемой дворников и водителей мусоровозов. Новогодние ёлки, выброшенные после праздников - настоящее бедствие для коммунальных служб. В мусоровозы ели не помещаются, поэтому их собирают грузовики или тракторы с прицепами и везут на свалку. Там деревья просто сжигают. Вот так год за годом тысячи кубометров ценной древесины в России безалаберно превращаются в бесполезный утиль. И сейчас нет приятнее хлопот, чем новогодние и печальнее зрелища, чем вид брошенных после праздников на обочинах дорог лесных красавиц. Но, к сожалению, общий термин для всех материалов, которые мы выбрасываем из домов и учреждений и обычно называем мусором, отбросами – твёрдые бытовые отходы. К сожалению, ТБО становятся огромное количество ёлок после новогоднего праздника. Поэтому проблема утилизации выброшенных хвойных деревьев очень актуальна.
Над изучением способов утилизации выброшенных после новогодних праздников хвойных деревьев работаем 3 года. В школа создан временный патруль по контролю за экологическим состоянием села в новогодние праздники. Ведётся сбор "новогодних ёлок". Проводится агитационная компания жителей села по вопросу складирования новогодних ёлок.
2.Постановка проблемы
Проблема утилизации бытовых отходов одна из самых актуальных на сегодняшнее время в мире. Утилизация праздничных ёлок – часть данной проблемы, путь решения которой решили найти ученики 10 класса, приняв участие в конкурсе «Ёлочка, живи!».
Для празднования нового года по всему миру вырубаются миллионы ёлок, поэтому эта, по своей сути, забава стала угрожать экологии планеты. Мы ознакомились с различными путями решения данной проблемы. Например, за рубежом ёлки расщепляют, а опилки используют как удобрение на городских клумбах. Хотя ёлки относительно не тяжелые, но почему-то рижане любят их выбрасывать из окон. Это подпадает под административное правонарушение. Полицейский, заставший вас за таким неприглядным занятием, может применить меры - от предупреждения до штрафа (до 50 латов). Нельзя и выбрасывать ёлочки в мусорные контейнеры. За это, конечно, штрафовать вас не будут, но вы, прежде всего, насолите своему дому. Елки, как считают некоторые, мусор крупногабаритный, из-за них места в контейнере для другого не хватает, поэтому их надо ставить рядом с контейнером, как старые диваны, шкафы и тумбочки. специальная машина забирает весь крупногабаритный мусор. В ней он одновременно и прессуется. В основном это деревянная мебель: её можно переработать в опилки, которые пойдут потом на изготовление дровяных брикетов. Но большинство ёлок для этой цели непригодны, поскольку тонкие веточки не дробятся машиной и не перерабатываются в опилки. Поэтому выкинутые ёлки мы просто сжигаем. Это экологически чистый вид топлива. Его можно использовать для отопления домов, бань. Но, в наше время практически во всех домах нашего села газовое отопление, а просто сжигать ёлки – недопустимое расточительство природного богатства. У нас в Головино ёлки частично сжигаются, а частично отвозятся на свалку. Вреда от них нет никакого, но и пользы особой тоже нет.
Данный проект служит своего рода толчком к разработке новых способов утилизации, которые сыграют свою роль в решении экологических проблем и повторном использовании бытовых отходов.
3.Цель проекта
Наша цель – проинформировать учащихся и население о проблемах, создаваемых бытовыми отходами и побудить их к действию, тем самым способствовать снижению загрязнения территории села Головино, улучшению экологической обстановки и здоровья населения.
4.Задачи проекта
5. План реализации проекта
Выдающийся мыслитель древности Демокрит утверждал, что лучше думать, перед тем как действовать, чем после того. Наша задача - донести учащимся школы и населению мысль о существующей взаимосвязи любого действия и его последствий для окружающей среды, выяснить проблемы утилизации выброшенных после новогодних праздников хвойных деревьев в России и за рубежом; поиск информации уже существующих способов утилизации ёлок, осмысление, разработка практических путей решения данной проблемы.
№ | Мероприятия | Сроки | Результаты |
1 | Работа с литературными источниками по теме проекта | октябрь, 2011 год | |
2 | Проведение анкетирования | ноябрь, 2011 год | Анализ полученных результатов анкетирования. |
3 | Провести акцию «Живи, ёлка!» | декабрь, 2011 год | Сделали оригинальные и выразительные листовки со стихотворениями, рисунками и расклеили их на витринах близлежащих магазинов, досках объявлений на остановочных комплексах. Мы решили поэтической строкой призвать жителей села не губить хвойные леса, которые являются настоящим богатством и гордостью Белгородчины. |
4 | Изготовление и оформление информационных стендов | декабрь, 2011 год | В каждом учебном кабинете школы и в рекреации первого этажа. |
5 | Оформление проекта | декабрь, 2011 год | |
6 | Отчёт по теме проекта (конференция) | декабрь, 2010 год |
7. Эффективность проекта
Результат проекта «Живи, Елка!»
Собран 20 штук сосен близлежащей территории школы.
Заготовлено сырьё (хвоя, стволы) для изготовления указок, черенков для лопат и спилы для сувениров.
Анкетирование и анализ результатов (87 учащихся и их родители( 67 семей).
Учащиеся пропагандировали альтернативные формы оформления новогоднего и рождественского праздников (проведено 6 классных часов с охватом 85 учащихся, выступление на родительском собрании с охватом 65 человек)
7. Выводы
В ходе работы над этим проектом каждый из нас сделал выводы, о проведенной работе и знаниях которые мы получили и донесли другим учащимся школы и их родителям. Например: некоторые впервые услышали о способах утилизации бытовых отходов, другие узнали о реальной экологической ситуации нашей планеты, а так же о том, как решаются экологические проблемы в других странах.
Наиболее реальный и рациональный способ использования выброшенных новогодних ёлок и сосен в нашем области – использование их стволов в качестве материала для разнообразных поделок: предметов для украшения помещений, кухонной утвари и т. д. Их можно изготавливать на уроках технологии и кружках в школах. Учителя технологии часто жалуются на отсутствие материала для работы. А этот материал в большом количестве выбрасывается на свалку. Древесина ели и сосны является одним из лучших поделочных материалов. А в кабинетах технологии в любой школе имеются простейшие инструменты для обработки дерева.
8. Заключение
Эта проблема касается не только учеников нашей школы, нашего села – это проблема всей планеты. И именно начиная с малого можно достигнуть больших успехов. Мы находим в этом проекте очень много положительных сторон. И если информация, которую мы донесём до людей, заставит их задуматься, то мы будем считать, что наша работа делается не зря.
Если каждый ученик приложит свою долю усилий в общее экологическое дело, то в своей общей массе они дадут хороший результат.
Многих результатов люди добиваются при работе в обществе, когда окружающие могут друг другу помогать, оценивать и укреплять свои знания, общими усилиями можно добиться своих целей и решить экологическую проблему нашей планеты.
Наше село в после новогоднее праздники более экологически чистое. Хвойные деревья складируются в одном определённом месте. Школьники и взрослые принимают участие в утилизации новогодних хвойных деревьев. Работая над утилизацией новогодних елей, мы воспитываем в себе чувство за экологию окружающего нас мира, экономное отношение к материалам (т.к. при утилизации хвойных деревьев мы получаем безотходное производство), с учителем на уроках технологии отбираем необходимый для дальнейшей работы материал на текущий год.
9. Библиографический список
1. www.prazdnuem.ru/newyear/elka/tradition.phtml
2. otvet.mail.ru/question/11477013
3. Interfax-Russia.ru
4. Маркова А.. Травник: золотые рецепты народной медицины. – М.: Эксмо; Форум, 2007. – 928с.
5. Завражнов В. И., Китаева Р. И., Хмелёв К. Ф. Лекарственные растения Центрального Черноземья.- Издательство ВГУ, Воронеж, 1976 – 424 с.
6. Меньшикова З.А., Меньшикова И. Б., Попова В. Б.. Лекарственные растения в каждом доме. - Москва, Издательство «Адонис»,1994 - 377 с.
7. Солодухин Е. Д. Аптека в лесу. – Москва, ВО «Агропромиздат», 1989 – 351 с.
8. Блинкин С.А., Рудницкая Т.В. Фитонциды вокруг нас. - М.: Знание, 1981. - 144 с.
9. Новикова С. Методика составления социологической анкеты. – М.:МПА. 1993
10. Рычин Ю. В.. Древесно-кустарниковая флора. – М.: Просвещение,1972.
11. Дмитриев Ю., Пожарицкая Н., Владимиров А., Порудоминский В.. Книга природы. – М.: «Детская литература»,1990 – 398 с.
12. Ресурсы Интернета www.hobiz.ru/ideas/creature/newyear/
Сладость для сердца
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Ворона
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Сказка "Колосок"