Цель исследования данной работы:
-изучение сведений о компьютерной зависимости учащихся 6-7 классов, причин возникновения и симптомов компьютерной зависимости.
- найти способы профилактики компьютерной зависимости у учащихся.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с литературой по данной теме;
- получить целостное представление о компьютерной зависимости
- составить вопросы анкеты для определения компьютерной зависимости
- провести анкетирование среди учащихся на выявление компьютерной зависимости
- ознакомить учащихся и их родителей с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости подростков
Вложение | Размер |
---|---|
"Компьютерная зависимость подростков | 123.5 КБ |
Презентация к проекту | 140.5 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 14
Социальный проект
« Компьютерная зависимость подростков»
Проект выполнен учащимися 6 «А» класса
Васиной А., Гайдаренко Д, Овечкиным В.,
Кочарян К., Михайловой С., Черновым Г.,
Дегтярёвым П.
Руководитель: Гордеева С.А.
г. Ковров
2012 г.
Тезисы
Цель исследования данной работы:
-изучение сведений о компьютерной зависимости учащихся 6-7 классов, причин возникновения и симптомов компьютерной зависимости.
- найти способы профилактики компьютерной зависимости у учащихся.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с литературой по данной теме;
- получить целостное представление о компьютерной зависимости
- составить вопросы анкеты для определения компьютерной зависимости
- провести анкетирование среди учащихся на выявление компьютерной зависимости
- ознакомить учащихся и их родителей с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости подростков
Содержание
1.Основные причины возникновения компьютерной зависимости у подростков
2. Признаки компьютерной зависимости
3. Выводы по данному исследованию
4. Предложения
5. Литература
6. Приложение
Основные причины возникновения компьютерной зависимости у подростков.
1.Самая первая и самая главная – отсутствие навыков самоконтроля у подростка. Впоследствии, став взрослым, он также не сможет себя контролировать, ограничивать, « тормозить»
2. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье
3. Отсутствие у ребёнка серьёзных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером.
4. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей.
5. Отсутствие контроля со стороны родителей, бесконтрольность личного времени, неумение организовать свой досуг
6. Бурная переписка (более 20 сообщений в день) также способствует возникновению зависимости, так как время в переписке летит незаметно, хотя она и не передаёт эмоций и чувств
Признаки компьютерной зависимости
● Значительное улучшение настроения от работы за компьютером
● Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере
● Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам
● Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере
● Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера
● Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера
● При общении с окружающими сведения любого разговора к компьютерной тематике
● Падение успеваемости
● Появление проблем в общении, частые конфликты
● Подросток скрывает от окружающих, сколько времени он проводит в сети, какие сайты посещает
Выводы:
1.Характер игр, выбираемых подростками:
А) направлен на замену живого общения
Б) направлен на «гонки», «стрелки», « стимулятор жизни»
2. Современные подростки предпочитают проводить большую часть своего свободного времени за компьютером
3. Проведение большого количества времени влияет на снижение успеваемости, потере интереса к художественной литературе.
4. Подростки заменяют живое общение, общение в контактах. Это ведёт к деформации нормального типа общения и росту агрессивного и зависимого типа общения.
Предложения:
1.Классным руководителям проводить классные часы по профилактике компьютерной зависимости с 5 класса
2. Проводить просветительскую работу с родителями учащихся.Провести анкету для родителей, с целью выявления компьютерной зависимости детей.
3. Психологу школы проводить тренинги с младшими подростками, направленные на развитие навыков общения
4. Выпустить буклеты с рекомендациями для родителей и учащихся
5. Пересмотреть общешкольный план воспитательной работы с целью вовлечения учащихся в большее количество школьных мероприятий.
6. Классным руководителям ознакомиться с информацией на сайтах, адреса которых опубликованы в Netskool, по теме: « Помощь по защите детей в Интернете: 4 вещи, которые вы можете сделать»
7. Классным руководителям провести тест на детскую Интернет-зависимость, с целью выявления зависимых детей.
Вопросник
6. Сколько времени в день вы читаете?
7. Сколько времени в день вы проводите в кружках и секциях?
8. В какой половине дня ты пользуешься компьютером?
9. С какой целью ты пользуешься компьютером?
А) ищу информацию Б) играю В) общаюсь с друзьями
10. На какой сайт в интернете ты чаще всего заходишь?
11. в каких социальных сетях ты зарегистрирован и бываешь там чаще всего?
12. Назови игры, в которые ты играешь чаще всего.
Выбор компьютерных игр учащимися 6 -7 классов
Цель пользования компьютером учащимися 6-7 классов
В каких социальных сетях зарегистрированы учащиеся 6-7 классов и бывают там чаще всего
Литература:
Шишковец Т.А.. М. 5 издание, 2006 г.
3.Прутченков А.С., Сиялов А.А.. Эй ты, параноик!!! ( О психотипах личности, о диагностике акцентуации характера детей и педагогическая помощь им) М., Новая школа, 1994 г.
4. Михайлина М.Ю. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях. Волгоград. Учитель, 2009 г.
5. Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков. Санкт- Петербург. Речь, 2008 г.
Интернет- ресурсы:
1.http://ru.calameo.com/books/001143312293a051b36f0
2. http://www.calameo.com/link?id=25415564
Слайд 1
Компьютерная зависимость подростков Выполнили учащиеся 6-а класса МБОУ СОШ № 14Слайд 2
Цель исследования: 1.Изучение сведений о компьютерной зависимости учащихся 6-7 классов и причин возникновения компьютерной зависимости. 2.Найти способы профилактики компьютерной зависимости у подростков.
Слайд 3
Задачи: Ознакомиться с литературой по данной теме Получить целостное представление о компьютерной зависимости Провести анкетирование среди учащихся на выявление компьютерной зависимости Ознакомит учащихся и их родителей с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости у подростков
Слайд 4
Игры вызывающие зависимость
Слайд 5
Цель пользования компьютером учащимися 6-7 классов
Слайд 6
В каких социальных сетях зарегистрированы учащиеся 6-7 классов и бывают там чаще всего
Швейня
Машенька - ветреные косы
Госпожа Метелица
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым