Цель проекта:
Создание условий для применения современных компьютерных технологий в образовательном процессе и управлении образовательным учреждением, повышение информационной культуры участников образовательного процесса, формирование в образовательном учреждении единого информационного образовательного пространства.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 610.5 КБ |
Автор проекта:
ученица 11 класса Бардина Анна
Руководитель проекта:
учитель – логопед,
учитель информатики
ГОУ для детей сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
«Рузаевского детского дома – школы №1»
Мельникова Наталия Викторовна
Рузаевка 2012 г.
Рузаевский детский дом - школа № 1
по состоянию на 01 апреля 2012 года
Регион: | Республика Мордовия |
Район: | Рузаевский |
Тип учреждения: | Детский дом-школа |
Название: | ГОУ «Рузаевский детский дом-школа № 1» |
Почтовый адрес: | 431444, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Маяковского, 67 |
Телефоны: | 8 (83451) 6-75-12 |
Электронный адрес: | kedr@moris.ru |
Руководство: | Директор Федотов Александр Геннадьевич |
История: | 1962 г. – Рузаевская восьмилетняя школа-интернат 1974 г. – Рузаевская средняя школа-интернат 1985 г. – Рузаевская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1990 г. – Рузаевский детский дом-школа № 1 |
Вышестоящая организация: | Министерство образования Республики Мордовия |
Количество детей: | 145 |
Возраст детей: | 7-18 лет |
Рузаевский детский дом-школа № 1 находится под опекой производственных предприятий и благотворительных фондов | |
Дата основания: | Октябрь 1962 года |
Направление деятельности: | Развитие творческих способностей у детей; трудовая направленность; подготовка детей к самостоятельной жизни |
Персонал: | В детском доме-школе работает 90 сотрудников, из них: руководство – 4, воспитатели – 30, преподаватели – 17, врач – 1, медсестры – 4, учитель – логопед – 1, психолог – 1, социальный педагог – 1, технический персонал – 41. |
ДЕТИ В УЧРЕЖДЕНИИ | |
Количество детей | В детском доме воспитывается 79 детей |
Возраст детей: | От 7 до 18 лет |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: | 68 чел. |
Принцип формирования групп: | Группы – разновозрастные (смешанные – формируются по признаку родства. Всего в детском доме 6 семей, 9 групп |
Обучение детей: | Дети обучаются в школе при детском доме. С детьми ведется внеклассная работа: 16 кружков по интересам, занятия велоспортом, футболом, легкой атлетикой, теннисом; посещение музыкальной школы – 11 детей; старшая и младшая танцевальные группы |
Лечение детей: | В детском доме оказывается первая медицинская помощь. Медицинский кабинет и медоборудование соответствуют потребностям. Два раза в год дети обследуются узкими специалистами и проходят обследование в городских и республиканских клиниках. В течение учебного года проходят оздоровление в различных санаториях |
Летний отдых: | Летом дети выезжают на отдых в оздоровительные лагеря республики и за её пределы, к родственникам, в санатории |
Общение детей: | Дети общаются с детьми и взрослыми, живущими и работающими за пределами детского дома, студентами ВУЗов, сотрудниками различных предприятий, переписываются и общаются по телефону с родственниками, друзьями и знакомыми. Для детей организуются поездки и экскурсии по разным городам России и за её пределы. Ежегодно 1-2 ребенка по итогам участия в конкурсе «Рождественские фантазии» выезжают в США, где проживают в семьях американских граждан. По итогам отбора клуба «Большое приключение», которым руководит великий путешественник Дмитрий Шпаро воспитанница Кузнецова Татьяна совершила поход на лыжах к Северному полюсу. Дети принимают участие в Международных, российских, региональных и республиканских конкурсах, мероприятиях и соревнованиях, где становятся победителями. Гонтарь В. – победитель в соревнованиях «Лыжня России-2010», Логунова Е. – чемпионка России по ВМХ – 2008г. |
Выпускники детского дома | Выпускники обучаются в ВУЗах, техникумах, профтехучилищах. В настоящее время 26 выпускников обучаются в ВУЗах на очной форме обучения, из них: в высших военных институтах - 4 человека, один воспитанник обучается в Казанском суворовском училище. Администрация Рузаевского детского дома-школы просит убедительно Министерство обороны РФ всяческого содействия поступления наших выпускников и воспитанников в высшие военные институты и Суворовские, Нахимовские кадетские училища |
МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА | |
Здания: | Учреждению принадлежит 6 зданий: учебный корпус, спальный корпус, столовая, баня, подсобные сооружения. Год постройки – 1962 год. Капитального ремонта ни одного здания не было. Дата последнего косметического ремонта столовой и бани – 1990 год. Необходимость в ремонте имеется |
Автотранспорт: | Учреждению принадлежит автотранспорт ГАЗ-53 (год выпуска – 2000г., степень износа - 50%) Есть потребность в микроавтобусе для перевозки детей |
Кабинеты труда: | Есть кабинеты труда, но их оснащение не полностью отвечают потребностям детского дома – необходимо приобретение столярного и токарного оборудования для работы с деревом. |
Обучение военному делу: | Есть потребность в макетах учебно-стрелкового оружия (автоматы, пистолеты), полевой радиостанции. Привлечение офицеров запаса для обучения наших воспитанников основам военных знаний. Организовывать встречи и экскурсии в воинские части с проживанием и исполнением действий и мероприятий согласно нашему возрасту. |
Обоснование необходимости создания проекта.
Цель проекта:
Создание условий для применения современных компьютерных технологий в образовательном процессе и управлении образовательным учреждением, повышение информационной культуры участников образовательного процесса, формирование в образовательном учреждении единого информационного образовательного пространства.
Актуальность проекта:
В условиях становления информационного общества в нашей стране тема проекта является более чем актуальной, тем более что она предполагает практико-ориентированный характер образования (обучения, воспитания и развития) в рамках данной экспериментальной инициативы.
Возможности информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) резко возросли и расширились с появлением глобальной сети Интернет и ее проникновением во все сферы деятельности людей. Использование электронных образовательных ресурсов, в том числе и размещенных в сети Интернет (в первую очередь входящих в Каталог образовательных ресурсов Интернета, рекомендованных для образовательных учреждений страны), начинает заметно влиять на современное российское образование и культуру, создает условия для развития инновационных методов обучения. Быстрыми темпами происходит внедрение ИКТ и созданных с их помощью образовательных электронных ресурсов в образовательный процесс и управленческую деятельность в образовательного учреждения.
Задачи, принципы проекта:
Организовать образовательный процесс на основе новых технологий обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий.
Обновление материально – технической базы кабинета информатика.
Развить творческий потенциал воспитанника, повышать мотивацию к его творческой деятельности.
Вовлечь учащихся участвовать в творческих конкурсах, олимпиадах, проектной деятельности.
Участие воспитанников детского дома в программах, организованных фондом «Виктория».
Формирование информационной культуры учащихся и педагогов.
Расширение доступа образовательного учреждения к сети Интернет.
Автоматизация рабочих мест в образовательном учреждении.
Автоматизация процесса сбора, обработки, хранения и представления информации.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требование при работе на компьютере на здоровье ребенка.
Создание условий для обучения педагогических работников навыкам работы на ПК на базе школьного информационно-методического центра.
Целевая группа участников проекта:
Воспитанники ГОУ «Рузаевского детского дома – школы №1»
Сроки реализации проекта: С 01 сентября 2011 года по 25 декабря 2011 года
Рабочий план проекта:
Краткая характеристика этапов проекта:
Создание
центра информационных технологий
I. Подготовительный этап.
1. Проведение исследования, в целях подтверждения потребности и заинтересованности образовательного учреждения в создании «Центра информационных технологий».
2. Оформление документации.
3. Подготовка сметы расходов, заключение договоров, оформление гарантийных писем.
4. Разработка проекта.
II. Основной этап.
1. Демонтаж мебельных конструкций.
2. Ремонт кабинета информатики.
3. Ревизия электропроводки.
4. Приобретение и установка мебели.
5. Приобретение и установка новых персональных компьютеров.
6. Приобретение и установка программного обеспечения.
7. Обеспечение бесперебойной работы сети Интернет.
III. Заключительный этап.
1. Составление окончательной калькуляции (реально затраченные средства и приобретенные материалы).
2. Создание отчета о проделанной работе.
3. Предоставление возможности воспитанникам детского дома обучатся с использованием широкого круга возможностей ИКТ.
4. Улучшение условий для воспитанников для более эффективной организации внеурочного времени и досуговой деятельности.
Ожидаемые результаты:
Создание образовательной среды, компьютерной инфраструктуры образовательного учреждения с выходом в Интернет.
Создание базы инновационных методических разработок образовательного учреждения и обеспечение доступа к ней через компьютерную сеть образовательного учреждения.
Сопровождение исследовательской деятельности учащихся и учителей в части применения ИКТ.
Обеспечение технической компьютерной поддержки учащихся в районных, городских и иных конкурсах и олимпиадах.
Повышение наглядности обучения за счет использования мультимедийных технологий.
Обеспечение самостоятельной работы учащихся с помощью ИКТ.
Автоматизация процедур мониторинга и контроля качества образовательного процесса.
Компьютеризация управления и сопровождения.
Расширение возможностей постоянного доступа всех участников образовательного процесса к техническим и программным средствам образовательного учреждения, электронным образовательным ресурсам по всем учебным предметам и по внеурочной и научно-методической работе, к информации, содержащейся в сети Интернет.
Развитие информационной культуры учащихся и работников образовательного учреждения.
Повышение эффективности и качества образовательного процесса, что должно обеспечить в конечном итоге новое качество образования в образовательном учреждении.
Оценка эффективности (критерии и показатели):
Современная школа предполагает внедрение новых форм работы с использованием информационных технологий и предусматривает новые роли для участников образовательного процесса – педагога как консультанта и ученика как активного исследователя. Учащийся творчески и самостоятельно работает над решением поставленной задачи, широко использует компьютер, Интернет, электронные базы данных для получения и обработки необходимой информации. Педагогу необходима более полноценная подготовка к урокам и систематическое повышение профессионального уровня.
Изучение имеющихся условий в Рузаевском детском доме – школе.
В ГОУ «Рузаевском детском доме – школе №1» кабинет информатики был создан и впервые оборудован ЭВМ в сентябре 1999 года. Площадь кабинета составляет 51,3 м2.
В этом же году был проведен ремонт кабинета.
Состояние кабинета на сегодняшний день требует проведения ремонта.
В 2002 году согласно Федеральной программе кабинет был оборудован 11 компьютерами, была проведена сеть Интернет. В 2007 году школа получила 5 ПК фирмы Apple – и это было последним переоснащением кабинета.
Компьютер пользователя:
Операционная система: Microsoft Windows 98/Me.
Процессор Intel Pentium II 400 МГц
Оперативная память от 128 Мбайт
Жесткий диск от 10 Gb
CD-ROM – отсутствует
DVD – диск - отсутствует
Порт USB
Диагональ дисплея – 14 дюймов
На сегодняшний день кабинет информатики не только нуждается в капитальном ремонте, но и требует серьезной замены материально технической базы, так как имеющиеся ПК не соответствуют современным требованиям и не дают возможностей использования всех возможностей ПК в полной мере.
К сожалению, на сегодняшний день кабинет не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям, указанных в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»».
Не выполняется требование 2.10.1.7.: В помещениях с ПЭВМ по причине загрязнения воздуха антропогенными веществами органической природы и диоксидом углерода рекомендуется иметь приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую оптимальный температурно-влажностный режим для всех климатических зон.
Оптимальные параметры | Допустимые параметры | ||
Температура, С | Относительная влажность, % | Температура, С | Относительная влажность, % |
19 | 62 | 18 | 39 |
20 | 58 | 22 | 31 |
21 | 55 | - | - |
Не выполняется требование 2.10.1.11. Подводка электрического напряжения к столам обучающихся и учителя должна быть стационарной и скрытой.
Но, самое главное, не выполняется требование 2.10.2.4. Минимальная площадь, приходящаяся на одну ПЭВМ, должна быть не менее 6 м², а объем — не менее 24,0 м³ при высоте не менее 4 м. При меньшей высоте учебного помещения рекомендуется увеличить площадь на одно рабочее место.
Кроме того, окна кабинета расположены на западную сторону – следовательно, при работе на ПК естественное освещение направлено прямо на глаза ученика, что вредит зрению обучающегося и затрудняет работу.
При наполняемости класса в 28 человек нет возможности предоставить каждому ученику, работать на ПК, даже если класс разделить на 2 подгруппы, приходится за один ПК сажать по два ученика, что создает определенные трудности при обучении воспитанников.
Было проведено мониторинговое исследование о возможности пользованием воспитанников во время учебной деятельности персональным компьютером. В нашей школе на 1 компьютер приходится 12 учеников.
Согласно Учебному плану ГОУ «Рузаевского детского дома-школы № 1» утвержденному на 2010 – 2011 учебный год количество часов информатики распределились следующим образом:
Начальное общее образование
Инвариантная часть | Вариативная часть |
Основное общее образование
Инвариантная часть | Вариативная часть |
Среднее (полное) общее образование
Инвариантная часть | Вариативная часть |
Таким образом, кабинет информатике работает только 10 часов в неделю!
Влияние персонального компьютера на здоровье воспитанников.
1.Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
Сидячее положение в течение длительного времени;
Воздействие электромагнитного излучения монитора;
Утомление глаз, нагрузка на зрение;
Перегрузка суставов кистей;
Сидячее положение.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз.
2. Воздействие электромагнитного излучения монитора.
Монитор является источником практически всех видов электромагнитного излучения (радиации). В зависимости от воздействия на объект, эти излучения, бывают ионизирующими и неионизирующими. К ионизирующим относится рентгеновское излучение, которое широко используется в медицине, к неионизирующим - электромагнитное поле (излучение) сверхнизкой и низкой частоты.
Ионизирующее излучение, воздействуя на объект, в частности, на клетки человека, вызывает их повреждение за счет образование ионов. Эти повреждения могут быть летальными, когда клетка погибает, и сублетальными, когда клетка выживает, но информация, "зашитая" в нее, портится.
Электромагнитные излучения сверхнизкой частоты не обладают способностью вызывать ионизацию, а, соответственно, и мутации. Их действие на живую клетку мало изучено, однако известно, что они за относительно короткий срок воздействия (10-15 лет) не приводят к возникновению злокачественных опухолей. Существует огромное количество исследований электромагнитного поля сверхнизкой частоты, одни из которых доказывают, что этот вид излучения вреден для здоровья, а другие - обратное. Все работы, доказывающие вред электромагнитного поля сверхнизкой частоты, опираются на эпидемиологические данные. Это означает, что здесь могут быть неточности, не исключены влияния других факторов. Конкретного, повреждающего механизма воздействия электромагнитного поля сверхнизкой частоты никто не знает.
Одним словом, чтобы не запутывать вас в подробностях действия электромагнитных излучений, можно все резюмировать следующим образом: ионизирующие излучения, такие, как рентгеновское, при определенной дозе облучения могут вызывать возникновение злокачественных опухолей. Электромагнитные поля сверхнизкой частоты не представляют угрозы для здоровья человека, однако, в силу того, что их действие мало изучено, рекомендуется уменьшить или свести к минимуму с ними встречу.
Рентгеновское излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с естественным радиационным фоном. Это означает то, что сидите ли вы рядом с дисплеем или гуляете по улице - дозу вы получите примерно одну и ту же. Исключения составляют бракованные мониторы, уберечься от которых можно, выбирая известную марку, у известного поставщика и в известном магазине. Хотя никто не будет против, если вы придете в магазин вместе со счетчиком и посчитаете микрорентгены в час.
3. Воздействие на зрение.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.
Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Суть работы на компьютере - ввести или прочитать текст, нарисовать или изучить детали чертежа. А это - огромная нагрузка на глаза, ведь изображение на экране дисплея складывается не из непрерывных линий, как на бумаге, а из отдельных точек, к тому же светящихся и мерцающих.
В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза. Если к тому же монитор невысокого качества и интерфейс используемых программ неудачный, то последствия не заставят себя ждать. У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения... Это явление получило название "компьютерный зрительный синдром".
4. Перегрузка суставов кистей рук.
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Каковы причины возникновения туннельного синдром запястья? Свой вклад вносят генетическая предрасположенность и заболевания суставов, нарушения обмена веществ и изменения гормонального фона, травмы кисти и предплечья. Но главная причина - длительная однообразная неправильная работа кистями и пальцами рук.
Чтобы длительная работа на компьютере не привела к возникновению синдрома запястного канала, достаточно выполнять несложные рекомендации по организации своего рабочего места и режима работы, каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнить несколько упражнений для кистей рук.
5. Стресс при потере информации.
Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку.
Совместное сотрудничество ГОУ «Рузаевского детского дома – школы » и фонда помощи обездоленным детям и детям, лишенным родительской ласки – Детским фондом «Виктория»
ГОУ «Рузаевский детский дом - школа» на протяжении ряда лет активно сотрудничает с Фондом «Виктория». Воспитанники детского дома являются победителями Международной олимпиады фонда «Виктория».
ПОБЕДИТЕЛЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОЛИМПИАДЫ ФОНДА «ВИКТОРИЯ» ДЕНИС МАКСИМОВИЧ И ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ «УРАЛСИБ» ЦВЕТКОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ |
В олимпиаде принимали участие 2500 детей из 67 регионов страны. Олимпиада состояла из трёх туров: первые два тура проводились заочно, а третий проходил в подмосковном лагере. Активное участие в олимпиаде принимали воспитанники Рузаевского детского дома - школы № 1. Максимович Денис занял второе место в абсолютном зачёте по всем предметам, а победителем по окружающему миру стала Тишкина Валя. Дети награждены дипломами Фонда.
Лето - это маленькая жизнь!
В летние каникулы у наших воспитанников есть возможность участвовать в благотворительной программы «Стратегия успеха» в сосновом бору на берегу реки Тверца в лагере информационных технологий «Компьютерия».
Программа сборов включала в себя всевозможные тренинги, обучающие программы и творческие задания. Основными занятиями для ребят были ежедневные тренинги с психологами, направленные на развитие личностных качеств, необходимых молодому человеку в современном обществе и стремящемуся к успешной самореализации.
В течение десяти дней ребята смогли попробовать свои силы в различных сферах деятельности. Занятия по актерскому мастерству дали возможность раскрыть свои творческие таланты и раскрепоститься на сцене. Желающие научиться танцевать, посетив мастер-классы по современным танцам. А благодаря мастер-классу по видеомонтажу воспоминания об этих сборах надолго останутся с нами.
Летние каникулы на побережье Черного моря провели воспитанники детского дома. В соответствии с соглашением о партнерстве между администрацией ГОУ «Рузаевского детского дома - школы» и детским фондом "Виктория" (г. Москва) в рамках проекта "Школа открытий" благотворительной программы "Стратегия успеха" они приняли участие в лагерной смене в Краснодарском крае г. Туапсе, Украина, г. Ялта, лагерь Артек, Украина, г. Евпатория.
Но, к великому сожалению, из-за отсутствия в нашей школе сети Интернет нет возможности продолжения сотрудничества. Наши дети не продолжают общаться со сверстниками из других интернатных учреждений, не поддерживают связь с организаторами проектов, не участвуют в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
Необходимо приобрести
Процессор:
Стоимость 9990 рублей.
Операционная система Windows 7 «Начальная»
Wexler Home 518 - замечательное бюджетное решение. Этот компьютер отлично подойдет как для офисных работников, пользующихся лишь Интернетом, почтой и программами вроде Word, Excel и PowerPoint, так и для школьников и студентов, которым нужно искать информацию в сети и печатать рефераты, доклады и курсовые работы. Процессор Intel Celeron E3300 с частотой 2,5 ГГц и 2 ГБ оперативной памяти обеспечат необходимую для «школьных» и офисных будней многозадачность и скорость, а на 320-гигабайтном жестком диске поместятся все необходимые файлы (и документы, и фотографии, и музыка, и фильмы). Кстати, для удобного переноса информации из фото- или видеокамеры, в компьютере есть мультиформатный карт-ридер.
Характеристики
Процессор Intel Celeron E3300
Частота процессора 2.5 ГГц
Кэш-память 1024 Kб
Частота системной шины 800 МГц
Оперативная память 2048 МБ
Видеосистема
Тип видеокарты интегрированная
Видеокарта Intel GMA 3100
Жесткий диск 320 Гб
Привод DVDR/RW
Средства коммуникации LAN10/100/1000
Порты и разъемы USB 2.0
Карт-ридер
LAN
Гнездо для микрофона
Разъем для наушников
VGA
Монитор
Стоимость 4 143руб.
Производитель ViewSonic
Модель VA1931WMA
Цвета, использованные в оформлении Черный
Диагональ 18.5" (47 см)
Профили коррекции изображения Режим динамической контрастности
Аудио
Колонки Встроенные; 2 x 2 Вт
Матрица LCD
Яркость 250 кд/м2
Контрастность 1000:1 - статическая; 100000:1 - динамическая
Поверхность экрана монитора Матовая
Время отклика 5 мс
Формат 16:9
Разрешение 1366 x 768
Видео камера
Стоимость: 342руб.
Производитель Kreolz
Модель WCM-01
Цвета, использованные в оформлении Черный
Разрешение 1280 x 1024
Крепление К LCD-дисплею, установка на столе
Встроенный микрофон Есть
Интерфейс
Интерфейс USB 2.0
Кнопки Snapshot, Питание от USB порта
Клавиатура
Стоимость: 346руб.
Производитель A4-Tech
Модель KLS-23MU
Цвета использованные в оформлении Черный, серебристый
Тип клавиатуры Проводная
USB-концентратор 1 порт
Длина кабеля 1.8 метра
Интерфейс
Разъемы Разъем для подключения наушников
Интерфейс PS/2, USB 2.0 (клавиатура имеет встроенный удлинитель для подключения цифровых фотокамер, USB flash накопителей и т.п.), разъемы удлинителей для подключения наушников и микрофона
Клавиши
Мультимедийные клавиши Vol-, Vol+, Mute, Play/Pause, Previous, Next
Enter Низкий
Backspace Широкий
Shift Широкие
Цвет русских букв Белые
Цвет латинских букв Красные
Клавиатура и др. устройства ввода
Цвет клавиш Черный
Прочее
Поддержка ОС Windows 98, Windows Me, Windows 2000, Windows XP, Windows NT 4.0
Мышь
Стоимость: 194руб.
Производитель A4-Tech
Модель X6-60D
Цвета, использованные в оформлении Черный
Тип мыши Лазерная
Тип мыши (беспроводная или проводная) Проводная
Кол-во кнопок мыши 4, включая кнопку "Двойной клик" и колесико-кнопку
Разрешение 1000 dpi
Интерфейс
Интерфейс USB 1.1
Прочее
Поддержка ОС Windows 2000, Windows XP (x64), Windows 2003 (x64), Windows Vista
Размеры внешние 120 x 62 x 39 мм
Прочее - Прорезиненная поверхность корпуса
Флешь - накопитель
Стоимость 221руб.
Производитель Kingston
Модель DataTraveler Generation 3 (G3) DTIG3/2GB
Описание USB брелок для переноса данных с компьютера на компьютер
Объем Flash-накопителя 2 Гб
Цвета, использованные в оформлении Белый, Оранжевый
Максимальные перегрузки 1000G при работе
Пропускная способность интерфейса 480 Мбит/сек
Возможности сети Интернет для обучения воспитанников.
Традиционно в рамках Интернета понятие "образовательный ресурс Интернет" трактуют очень широко. Например, на Всероссийский конкурс сетевых образовательных ресурсов "Образование в Рунете" (http://konkurs.auditorium.ru), проходящий под эгидой Министерства образования Российской Федерации, Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) и ФИО принимались сайты, содержащие материалы:
Представленные в этом списке ресурсы создавались разработчиками различного профессионального уровня при неодинаковой технической и финансовой поддержке. Наряду с сайтами, созданными энтузиастами, представлены работы, выполненные профессиональными дизайн-студиями.
С одной стороны, Интернет-ресурс - это ресурс глобальной компьютерной сети, следовательно, имеется возможность передавать представленную в цифровом формате информацию на большие расстояния посредством сетевого оборудования. К сожалению, скорость передачи информации имеет физические ограничения, что влечёт за собой ограничения на объём передаваемых файлов.
Дизайнеры, создававшие мультимедийные обучающие программы на CD, впервые взявшиеся за создание сайтов, приходят в ужас от количества ограничений. Ведь если объем стандартного CD составляет от 600 до 750 Mb, что, например, позволяет записывать на него изображения размером больше 1 Mb, то объем одной картинки на странице сайта только в особых случаях может превышать 50 Kb.
Вместе с тем, развитая инфраструктура Интернет предоставляет такие возможности, как:
Следует также подчеркнуть, что, говоря об образовательных ресурсах сети Интернет, имеются в виду веб-сайты (точнее, набор гипертекстовых документов), грамотное структурирование которых позволяет существенно повысить эффективность работы с информацией.
Поэтому:
1. Создание сетевых образовательных ресурсов требует особого технического и концептуального подхода. Способ их создания в корне отличается от технологии создания прочих образовательных ресурсов.
2. Любая информация, взятая из другого вида ресурса, должна быть соответствующим образом преобразована для включения ее в информационный образовательный ресурс сети Интернет.
Образовательные интернет-порталы
Подключение школ к сети Интернет порождает ряд проблем, требующих немедленного разрешения. В их числе подготовка и переподготовка педагогов к осуществлению профессиональной деятельности с использованием телекоммуникаций, обеспечение системы образования качественными информационными ресурсами, опубликованными в сети Интернет, а также информирование педагогов и обучаемых о способах доступа к таким ресурсам.
В этом направлении уже многое сделано. Сформирована система подготовки учителей в области информатизации образования, созданы образовательные порталы, разработаны и опубликованы в сети электронные образовательные ресурсы практически по всем школьным дисциплинам.
Образовательные порталы, создаваемые в сети Интернет, оказывают все большее влияние на повышение эффективности использования средств ИКТ в обучении школьников.
Отсутствие системного подхода к размещению информационных ресурсов в сети Интернет, а также отсутствие единообразия в решении психолого-педагогических, технологических, эстетических, эргономических и ряда других проблем при разработке и использовании образовательных информационных ресурсов приводит к практическому неиспользованию преимуществ телекоммуникационных средств в целях повышения качества образовательного процесса в системе общего среднего образования.
Частично разрешение данной проблемы может быть осуществлено на основе разработки и внедрения комплексных информационных образовательных порталов (интегрированных Web-систем). В этом случае такие порталы, объединяя в себе основные информационные ресурсы, имеющие высокую образовательную ценность, могли бы стать «точкой входа» в современные телекоммуникационные системы для всех лиц, так или иначе связанных с образованием.
Использование системы порталов позволяет более эффективно организовать работу педагогов, поскольку на порталах собраны и систематизированы наиболее востребованные ресурсы. Используя их, учителя, ученики и родители смогут получить доступ к качественным учебным и методическим материалам, сократить время на поиск требуемой информации, изучить особенности классификации информационных ресурсов сети Интернет.
Полезными могут оказаться собранные на порталах ссылки на ресурсы, содержащие контактную информацию об учреждениях образования и отдельных педагогах, новости сферы образования, объявления об олимпиадах, конкурсах, конференциях и других мероприятиях, в которых регулярно принимают участие учителя и школьники.
Большинство наиболее качественных информационных ресурсов, использование которых повысило бы эффективность общего среднего образования каталогизировано на образовательных интернет-порталах. В настоящее время в России уже выработана организационная схема создания системы образовательных порталов, имеющая свои особенности. В организационную схему создания системы образовательных порталов включаются:
Горизонтальный портал «Российское образование» обеспечивает:
Профильные вертикальные порталы должны содержать материалы для всех уровней образования: начальной школы, средней школы, начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего образования, дополнительного образования, послевузовского образования.
Специализированные вертикальные порталы должны обеспечивать информационное сопровождение и сервисы для решения конкретных специальных задач общероссийского уровня. Для всех вертикальных порталов должен быть предусмотрен единый интерфейс, единые правила пополнения и ведения. Вертикальные порталы в полной мере смогут пользоваться справочной информацией, располагающейся на верхнем горизонтальном портале, его поисковой машиной, средствами персонификации и адаптации интерфейса.
Распределенная система образовательных порталов строится на множестве российских порталов: горизонтальных, вертикальных и корпоративных.
Порталы разделяются на общероссийские, межрегиональные и региональные.
Корпоративные порталы/сайты подразделяются на коллективные порталы образовательных организаций (ассоциаций, консорциумов и т. п.) и порталы (чаще, сайты) учебных заведений.
Таким образом, в формируемой российской системе образовательных порталов возможно выделение нескольких основных уровней.
Верхний уровень представлен ведущим горизонтальным порталом «Российское образование», предусматривающим систему его полнофункциональных копий в федеральных округах. Общая структура и сервисы портала «Российское образование» и его копий совпадают, но информационное содержание может варьироваться за счет того, что в копиях могут содержаться специфические региональные компоненты и мультимедиа-ресурсы. Наполнение этого портала осуществляется объединенной редакцией под управлением объединенного редакционного совета, который осуществляет также общее методическое руководство редакционными советами вертикальных и горизонтальных порталов всех уровней.
К верхним портальным уровням принадлежат также горизонтальные общероссийские образовательные порталы, сформированные, например, по уровням образования или принадлежащие ассоциациям, или являющиеся информационными срезами портала «Российское образование».
Образовательные горизонтальные порталы всех уровней опираются на систему вертикальных порталов: профильных и специализированных порталов общего назначения. Профильные порталы обслуживают отрасли знаний и, как правило, формируются по ряду смежных дисциплин. Специализированные порталы ориентируются на выполнение определенных функций (например, отраслевой новостной портал или отраслевой портал для тестирования). Вертикальные порталы или их компоненты также могут копироваться на нижних уровнях. Наполнение профильных порталов (в том числе и включение в их состав мультимедиа-ресурсов) осуществляется соответствующими профильными редакциями под управлением соответствующих редакционных советов.
На следующем уровне располагаются региональные образовательные порталы, которые являются горизонтальными и объединяют ресурсы нижних уровней — порталы и сайты вузов, школ и других организаций.
Важными элементами в системе являются порталы-спутники, связанные с образованием и создаваемые в рамках крупных самостоятельных коммерческих или некоммерческих проектов.
Описанный подход обеспечивает полноту системы образовательных порталов, а также доступ к ней при использовании информационных ресурсов и информационного наполнения на всех уровнях, начиная от федерального и заканчивая персональным, что должно учитываться в процессе построения, компоновки, экспертизы и эксплуатации мультимедиа-ресурсов в системе образовательных порталов.
Первоочередными направлениями разработок образовательных информационных ресурсов для формирования общероссийского и специализированных образовательных порталов являются:
При разработке образовательных информационных ресурсов, нацеленных на последующее вхождение в содержательное наполнение образовательных порталов, как правило, учитываются основные нормативные документы, в числе которых:
Во многих случаях, используя системы поиска, рубрикации и каталогизации, которые имеются практически на любом образовательном портале, педагоги и школьники могут существенно упростить поиск информационных ресурсов, требуемых для образовательного процесса. Поиск ресурсов с помощью порталов надо осуществлять, учитывая то, что на портале используется единый профессиональный подход к формированию:
Используя порталы, учителя должны понимать, что выработка единой политики в формировании портала, а тем более в разработке предназначенных для него информационных ресурсов является сложнейшей проблемой, которая все еще до сих пор не решена. Данная проблема осложняется еще и тем, что формирование порталов благодаря преимуществам современных средств телекоммуникаций распределено в пространстве и во времени: средства ИКТ разрабатываются в разное время различными творческими коллективами, после чего готовая продукция интегрируется в портал путем пересылки данных по телекоммуникационным каналам. В результате педагоги и обучаемые, являясь основными пользователями образовательных порталов, теряются в большом количестве неоднородной разнотипной информации, в основе структуризации которой лежат различные критерии, а принципы ее передачи, обработки и представления подчинены различным технологическим приемам.
Нередки случаи, когда участникам образовательного процесса приходится ничем не оправданно овладевать новыми дополнительными приемами оперирования с компьютерной техникой и программным обеспечением для каждого отдельного информационного ресурса, входящего в образовательный портал.
Использование аудио- и видео-информации, получаемой с помощью сети Интернет (с использованием образовательных порталов или без них) имеет свои особенности. В некоторых случаях воспроизведение такой информации может оказать вред здоровью школьников или привести к снижению эффективности учебного процесса. Современные педагоги должны знать и предвидеть негативные моменты, возникающие при применении информационных ресурсов, получаемых из Интернет в системе общего среднего образования. В частности, некоторые школьники не способны воспользоваться той свободой, которую предоставляют образовательные средства ИКТ. Часто запутанные и сложные способы представления могут стать причиной отвлечения, как педагогов, так и школьников от изучаемого материала из-за различных несоответствий. К тому же, нелинейная структура мультимедийной информации в Интернет-ресурсах подвергает пользователя «соблазну» следовать по предлагаемым ссылкам, что может отвлечь обучаемого от основного русла изложения учебного материала.
С каждым днем все больше учителей начинает заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ, многие из которых попадают в сеть Интернет. Если даже учитель и не занимается собственными разработками, то он может использовать уже созданные Интернет-ресурсы, качество, педагогическая эффективность и эргономика которых во многих случаях не выдерживают никакой критики. И в том, и в другом случае учителя должны овладеть основными требованиями, предъявляемыми к образовательным Интернет-ресурсам с точки зрения минимизации вреда, наносимого здоровью и психике обучаемых.
Педагог, работающий в школе, должен знать, что художественное решение, положенное в основу оформления используемого или создаваемого интернет-ресурса, должно определяться предметной направленностью ресурса. При этом оформление средства ИКТ должно строиться на стилистических решениях, преемственных по отношению к отечественным традициям оформления учебной и детской литературы, используемой в школе и соответствующей требованиям здоровьесберегающей среды, а в случае заимствования визуальных решений, принятых в иностранных мультимедийных ресурсах, необходима их адаптация к отечественным культурным традициям.
Учитывая важность вопросов минимизации вреда, наносимого психике учеников, следует учитывать, что при разработке и использовании образовательных интернет-ресурсов недопустимо использование элементов, которые могут привести к неоднозначному толкованию, агрессивных, шокирующих, провокационных визуальных и звуковых рядов. Оформление интернет-ресурсов должно быть выполнено с учетом того, что при обучении такие ресурсы используются как учителем, так и школьниками. При необходимости в составе образовательных интернет-ресурсов должны быть выделены разделы, оформление которых ориентировано на детское восприятие с учетом возрастной группы, которая будет работать с данным изданием. В то же время, оформление разделов, предназначенных, в первую очередь, для работы учителя при подготовке к уроку, не должно содержать сложные шрифтовые решения, перегруженный фон, анимированные объекты и другие аналогичные элементы, отвлекающие от работы с Интернет-ресурсами.
Важно, чтобы оформление интернет-ресурсов обеспечивало максимально эффективное восприятие школьниками текстовой и графической информации, являющейся основным содержанием данного электронного издания. При разработке оформления информационных страниц следует избегать цветовых и графических решений, затрудняющих чтение текстовой информации. Набор гарнитур, используемых для отображения основной текстовой информации, должен быть ограничен шрифтами, обеспечивающими более легкое восприятие при чтении с экрана. Начертание шрифтов должно обеспечивать одновременно и легкое распознавание полного набора символов как множества отдельных элементов, и восприятие любого слова или текстового блока как единого визуального образа.
С точки зрения формирования единого здоровьесберегающего пространства школы, включающего, в том числе, и минимизацию отличий образовательных электронных ресурсов и обычных учебных книг, важно, чтобы верстка текстовых образовательных интернет-ресурсов была выполнена в соответствии с правилами, принятыми в полиграфии.
Ожидаемые результаты Проекта
Создание образовательной среды, компьютерной инфраструктуры образовательного учреждения с выходом в Интернет.
Создание базы инновационных методических разработок образовательного учреждения и обеспечение доступа к ней через компьютерную сеть образовательного учреждения.
Сопровождение исследовательской деятельности учащихся и учителей в части применения ИКТ.
Обеспечение технической компьютерной поддержки учащихся в районных, городских и иных конкурсах и олимпиадах.
Повышение наглядности обучения за счет использования мультимедийных технологий.
Обеспечение самостоятельной работы учащихся с помощью ИКТ.
Автоматизация процедур мониторинга и контроля качества образовательного процесса.
Компьютеризация управления и сопровождения.
Расширение возможностей постоянного доступа всех участников образовательного процесса к техническим и программным средствам образовательного учреждения, электронным образовательным ресурсам по всем учебным предметам и по внеурочной и научно-методической работе, к информации, содержащейся в сети Интернет.
Развитие информационной культуры учащихся и работников образовательного учреждения.
Повышение эффективности и качества образовательного процесса, что должно обеспечить в конечном итоге новое качество образования в образовательном учреждении.
В условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию.
В основу своей концепции информатизации и компьютеризации школы с целью обеспечения нового качества образования мы положили следующую идею: в образовательном учреждении должна быть создана единая информационная образовательная среда, в которой каждый (ученик, учитель, руководитель или специалист) найдет свое место в соответствии со своими желаниями, возможностями, интересами, и это послужит цели обеспечения нового качества образования. И, естественно, в таком случае компьютерные классы, оснащенные необходимыми и достаточными средствами информатизации, электронными образовательными ресурсами, выходом в сеть Интернет не останутся «тайной за семью печатями», а станут открытыми деятельными центрами такой информационной среды, доступными для всех участников образовательного процесса как для учебных, так и для развивающих и воспитательных дел (научно-методическая и инновационная деятельность, внеурочная и внеклассная работа), развития творческой открытой образовательной среды и создания условий для реализации Программы развития образовательного учреждения как современного инновационного учреждения.
Таким образом, два широко используемых в образовательной теории и практике понятия: «новое качество образования» и «информационные технологии в образовании» - находятся во взаимосвязи и взаимовлиянии.
Актуальность такого рассмотрения обусловлена возрастанием интереса и внимания образовательной практики, как к проблемам качества образования, так и к проблемам информационных технологий в образовании.
Сила слова
Мать-и-мачеха
Денис-изобретатель (отрывок)
Сказка "Колосок"
Лупленый бочок