Исследовательская работа моих учащихся о роли математики в профессии сварщика, 1 курс. Презентация и тезисы.
Вложение | Размер |
---|---|
Математика в профессии сварщика.ppt | 2.23 МБ |
ermolaevmageryapuno5tezisy.doc | 41 КБ |
Слайд 1
ГОУ НПО Профессиональное училище № 5 МАТЕМАТИКА в профессии сварщика Магеря Владимир Ермолаев Сергей Белово 2012Слайд 2
Сварщик — это специалист, занимающийся соединением металлических деталей, узлов. Стать квалифицированным востребованным специалистом в своем деле невозможно без определенных знаний из других наук, знания математической символики, умения применения математических методов …
Слайд 3
Объектом нашего исследования мы определяем роль математических методов в профессии сварщика. Цель исследования : выявить необходимость получения математических знаний и применения их для решения производственных задач. Задачи исследования : Изучить, какие именно математические знания, умения и навыки необходимы сварщику на определенных этапах работы; рассмотреть возможности решения производственных задач с применением математического аппарата.
Слайд 4
СОЗДАНИЕ СВАРНОЙ КОНСТРУКЦИИ Проектирование Расчет Рациональное построение технологии изготовления … Геометрическое проектирование сварной конструкции …
Слайд 5
Задачи, приводящие к необходимости применения математического аппарата задачи на чтение и построение чертежей
Слайд 6
Допуск перпендикулярности оси отверстия относительно поверхности диаметром 0,1 мм
Слайд 7
Вычислительно – расчетные задачи Изготовление изгороди Фрагмент 1 Фрагмент 2 расчет длины окружности фрагмента 1 по формуле l = 2 R расчет длины дуги окружности фрагмента 2 по формуле p = , где n – величина центрального угла
Слайд 8
Изготовление качелей … взаимное расположение прямых в пространстве…
Слайд 9
Изготовление печи для бани Чтобы изделие получилось качественным и прослужило долго, перед тем, как приступать к его изготовлению необходимо проанализировать свойства и параметры каждого из них – знать линейные размеры, формулы объема, площадей
Слайд 10
Профессионально значимые математические знания Умение выполнять действия с числами разного знака, действия с обыкновенными и десятичными дробями операции с приближенными вычислениями умение оперировать процентами навыки работы на калькуляторе соотношение величин, пропорции степень числа нахождение неизвестного (решение уравнений) определения, виды и свойства взаимного расположения плоскостей, расположения плоскостей в угловых соединениях уметь производить расчет площадей и объемов изделий
Слайд 11
Предлагаемые ВАШЕМУ вниманию доклад и презентация включены в профориентационную программу училища, записаны на диск «Рабочая профессия СВАРЩИК» для профориентационной работы в школах
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Магеря Владимир, обучаюсь по профессии «Сварщик». Представляю доклад на тему «Математика в профессии сварщика».
Современный мир полностью держится на металле. Без него нельзя построить высокие здания, машины, корабли. Металл применяется повсеместно: в быту, в промышленности, в строительстве. Сварщик — это специалист, занимающийся соединением металлических деталей, узлов, других конструкций методом сплавления металлов.
От мастерства сварщиков зависит качество сварочных швов. Любые ошибки, небрежность, допускаемые в работе, могут привести к катастрофическим последствиям. Стать квалифицированным востребованным специалистом в своем деле невозможно без определенных знаний из других наук. В наши дни к профессии сварщика предъявляются также и требования знания математической символики для выражения количественных и качественных свойств объектов; умения применения математических методов для решения определенных производственных задач.
Таким образом, объектом нашего исследования мы определяем роль математических методов в профессии сварщика.
.
Цель исследования: выявить необходимость получения математических знаний и применения их для решения производственных задач.
Задачи исследования:
Создание сварной конструкции, полностью отвечающей своему служебному назначению, надежной в эксплуатации, представляет собой комплексную задачу, которая включает проектирование, расчет, рациональное построение технологии изготовления. Все это требует определенных математических знаний – вычислительных навыков, знания правила пропорции, умения нахождения неизвестного и др., и, конечно же, немало знаний из области геометрии. Геометрическое проектирование сварочной конструкции помогает уменьшить время, затрачиваемое на создание изделия, позволяет практически исключить ошибки и улучшить качество изделия. Рассмотрим различные производственные задачи, приводящие к необходимости применения математического аппарата.
Многие, привлекающие наш взгляд изделия созданы руками сварщика. Это кованые изделия. Мы видим различные фонарики, витые трубы, затейливые ажурные завитки. Порой такие изделия поражают своей красотой, и, кажется, что человеческие руки не могут сделать такого. Чтобы такие изделия пользовались спросом, они должны соответствовать требованиями моды, эстетики, функциональности и технологичности. Моделирование внешнего вида изделия средствами геометрии на начальном этапе работы является важной частью работы современного сварщика. Разработка эскиза и чертежа невозможна без знания определенных понятий геометрии: расстояние между точками, длина отрезка, параллельность и перпендикулярность прямых, окружность, радиус и диаметр и др.
Немаловажным для хорошего сварщика является умение чтения чертежей. Пример, наглядно демонстрирующий нам необходимость при чтении чертежей иметь в запасе определенный набор геометрических знаний изображен на следующеем рисунке …… мы видим необходимость знания математической символики для чтения чертежа – это Допуск перпендикулярности оси отверстия относительно поверхности диаметром 0,1 мм
Рассмотрим , какие знания нам потребуются для изготовления изгороди. Пусть требуется рассчитать количество металла, необходимое для изготовления данной ограды с заданным количеством пролетов. Для решения этой производственной задачи тоже требуется умение чтения чертежа, или даже его построения по желанию заказчика. Рассмотрим один пролет. Изделие изготавливается из металлического прутка или тонкой арматуры. Чтобы сосчитать количество металла (по длине), необходимо знать все линейные размеры этой конструкции. Кроме того, потребуется расчет длины окружности фрагмента 1 по формуле l=2R,где R – радиус окружности, и расчет длины дуги окружности фрагмента 2 по формуле p= , где n – величина центрального угла. Сложив все размеры и умножив на количество пролетов, мы получим искомую величину – количество материала по длине.
Представляю еще некоторые задачи, в которых не обойтись без определенных математических знаний:
Таким образом, делаю вывод, что для профессии «Сварщик» из области математики профессионально значимыми являются, в первую очередь, знания и навыки расчетного характера, умение выполнять действия с числами разного знака, оперировать обыкновенными и десятичными дробями, в том числе приближенными, умение оперировать процентами, что требует к тому же уверенного владения навыками работы на калькуляторе. В техническом обиходе активно используются такие математические понятия, как соотношение величин, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости, степень числа, решаются уравнения.
Из геометрических знаний, прежде всего рабочему этой профессии необходимо освоить определения, виды и свойства взаимного расположения прямых и плоскостей, расположения плоскостей в угловых соединениях и научиться оперировать ими применительно к своей профессии; уметь производить расчет площадей и объемов изделий, расчеты количества материалов, идущего на изготовление изделия еще многое другое, чему предстоит научиться каждому, выбравшему профессию СВАРЩИК.
Предлагаемые ВАШЕМУ вниманию доклад и презентация включены в профориентационную программу училища, записаны на диск «Рабочая профессия СВАРЩИК» для профориентационной работы в школах
Почему Уран и Нептун разного цвета
Цветок или сорняк?
Два петушка
Осенняя паутина
Рисуем зимние домики