Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Метод проектов можно использовать в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков (мини-проекты или краткосрочные проекты). В этом случае тема проекта связана с темой урока или применением данной темы в различных жизненных ситуациях.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_navigator.docx | 39.77 КБ |
«Что такое проект? На примере авторского проекта»
Разработчик: Нестеренко Влад.
Учитель:
Проект – это «пять П».
ПРОБЛЕМА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПОИСК
ИНФОРМАЦИИ
ПРОДУКТ
ПЛАНИ РОВАНИЕ
Авторский проект «Навигатор»
Статус учебного проекта.
1.Наличие проблемы.
Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Метод проектов можно использовать в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков (мини-проекты или краткосрочные проекты). В этом случае тема проекта связана с темой урока или применением данной темы в различных жизненных ситуациях.
К примеру, для решения крупных задач (проблем) по математике, сложных для понимания вопросов использую крупные проекты, которые в основном выполняются во внеурочной деятельности. Данные проекты в основном направлены на углубление и расширение знаний по математике. Это так называемые среднесрочные проекты (макро-проекты), применяемые в основном во внеурочных формах работы (элективные курсы).
Поле для выбора темы долгосрочных проектов по математике огромно. Проект может быть связан с изучением какой-либо темы по математике, которая не изучается в школьной программе или с приложениями математики в науке и практике.
Примерами могут служить проекты по следующим темам:
1.Практическое применение логарифмической и показательной функций /11 класс/
2. « Что дает мне синус ?» /10 класс/
2.Обязательное планирование действий.
В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий ученика и учителя. Создаётся банк идей и предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает ученику своё видение решения задачи.
Участников проекта я разбиваю на группы от 3 до 5 человек в зависимости от количества учеников в классе. В каждой группе распределяются роли: например, генератор идей, презентатор, дизайнер, критик, энциклопедист, секретарь и др.
3.Поиск информации- обязательное условие каждого проекта. Большую поддержку в этом оказывают Интернет ресурсы. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой работе.
4.Результат работы – продукт. Учащиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы на компьютере, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Учитель выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая − конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).
В зависимости от места, где применяется метод, могут быть и разные продукты. Например, продуктом самостоятельной деятельности учащихся на уроке, может быть опорный конспект, памятка по методам решения задач, сборник ключевых задач по изучаемой теме и др. Ученики 5-6 классов сочиняют сказку или детективную историю по изучаемой теме.
Прикладной проект может быть связан с применением математического аппарата в повседневной жизни. Например расчет минимального количества необходимых продуктов и их стоимости, используемых семьей на протяжении месяца; расчет погашения банковского кредита и др.
Результатами работы над проектами во внеурочной деятельности становятся рефераты, эссе, электронные пособия, математические модели, мультимедийные продукты и т. д.
5. Презентация результатов - представление готового продукта. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую провожу в форме конкурса, выставки, презентации.
При защите учащиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности. Оценивается каждый проект всеми участниками занятий. Учащиеся с интересом смотрят работы других и с помощью учителя учатся оценивать их. Вычисляется средний балл за каждый проект и выставляется оценка в зависимости от количества набранных баллов: более 85 баллов – «отлично», от 65 до 80 баллов – «хорошо», от 50 до 65 баллов – «удовлетворительно», менее 60 баллов - доработать.
В заключение провожу рефлексию. Предлагаю следующие вопросы для обсуждения: Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным? Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали? Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее? Благодарю учеников и обязательно их награждаю, вручая диплом разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т.д. Каждому из участников проекта ставлю отметку по математике за данную тему. Естественно, что этой отметкой является "пять". Положительные эмоции и успех учеников рождают желание работать дальше.
Метод проектов разрушает школьную рутину. На вопрос: что же даёт детям применение проектной технологии на уроках математики? Школьники отвечают:
лучше усваивается материал 73%, уроки стали интереснее 68%, с желанием идем на урок 53%,появилась возможность демонстрировать свои работы 26%. На вопрос: «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом? Школьники отвечают: распределять правильно время 32%, достигать поставленной цели 17%,выступать перед аудиторией 16%. добывать информацию 14%, готовить презентацию 21%.
Мотивация обучения учащихся:
- интерес к предмету – 98%;
- к практическому материалу – 87%;
- к области знаний (шире школьного курса) – 42%;
-желание общаться с педагогом по предмету – 97,8%.
Приобщение учащихся к проектной деятельности с использованием компьютерно-информационных технологий позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности.
«Навигатор»
Тип проекта: теоретический, практический, экспериментальный.
Самым главным является то, что вся работа делается детьми: создание презентаций, выступление, дидактические материала.
В ходе работы над проектом учащиеся учатся анализировать и отбирать оптимальные варианты решения проблемы; отбирать необходимый материал, работать с компьютером, использовать Интернет-ресурсы, создать банк данных (работы по математике).
Цель проекта: укрепить сотрудничество детей и педагогов в школе; учить работать с различной литературой; по алгоритму. Использование ИКТ.
Методы и формы проекта.
1.Творчество
2. Уроки, внеклассные мероприятия
3. Практическая работа, конкурсы, исследовательские работы.
4. Практические дела. Совместно с родителями составление задач. Исследование родного края.
Время работы над проектом: 9-11 класс.
Режим работы: практическая работа в библиотеке с книгой; индивидуальные консультации во внеурочное время. ИКТ.
Задачи:
Обеспечение: материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение.
Знания, умения и навыки учащихся для самостоятельной работы:
Специфические умения и навыки учащихся, необходимые для работы в проекте:
Обобщение понятий, представлений, знаний, на получение которых нацелен результат проекта:
Развитие навыков: самостоятельности (самостоятельная работа с источниками литературы, рассматривание иллюстраций, составление описания работы; самостоятельное решение при выборе темы выступления; коммуникативности (ролевое взаимодействие при работе в микрогруппе, информационный обмен при представлении работы классу); мыслительной деятельности: планирование последовательности выполняемых операций; изменение способов и приемов подхода и оформления работы; самоанализа и рефлексии: определение правильности и готовности работы, показ и защита работы.
Воспитание толерантности:
Расширение кругозора:
Статус учебного проекта.
Формы презентации:
Виды продукта:
Критерии распределения ролей:
Краевед - лидер в группе.
Деятельность:
Историк. Математик.
Деятельность в группе:
Критик.
Деятельность:
Журналист-доброжелатель.
Деятельность:
За работу над проектом ставится две оценки:
Критерии оценивания:
Рисуют дети водопад
Позвольте, я вам помогу
Сказка "Колосок"
Заповеди детства и юности
О чем поет Шотландская волынка?