Участвуем во всероссийском дистанционном конкурсе презентаций "Шедевры мировой живописи". Участники - ученики, не изучающием предмет "Мировая художественная культура". Успехом считаю сам факт привлечения детей к участию в конкурсе, а как предметник рада, что дети "прикоснулись" к искусству с желанием и интересом.
Вложение | Размер |
---|---|
malkova_elena.ppt | 2.24 МБ |
malkov_sergey.ppt | 1.55 МБ |
teleshun_andrey.rar | 2.96 МБ |
Слайд 2
Девятый вал - Иван Константинович Айвазовский , 1850 г. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей Картина «Девятый вал» , самая известная работа феодосийского художника-мариниста Ивана Айвазовского , изображает море после сильнейшего ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый вал, готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты. Всё говорит о величии и мощи морской стихии и беспомощности перед ней человека. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены.
Слайд 3
Свобода, ведущая народ - Эжен Делакруа , 1830 г. Лувр, Париж Французский художник Эжен Делакруа создал картину «Свобода, ведущая народ» по мотивам июльской революции 1830 года, положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. В центре картины изображена женщина с триколором и ружьем, олицетворяющая свободу. Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французских людей того времени, которые с «голой грудью» шли на врага. После многочисленных подготовительных эскизов ему потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831 года, где картина была восторженно принята и тотчас куплена государством. Из-за революционного сюжета полотно в течение около 25 лет не выставлялось на публике.
Слайд 4
Андрей Рублёв - Троица , 1411 г. или 1425-1427 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва Икона Святой Троицы , написанная Андреем Рублёвым в XV веке - самое знаменитое из его произведений и одна из самых прославленных русских икон. В основу иконы положен ветхозаветный сюжет повествующий о том, как праотец Авраам, родоначальник избранного народа, встретил трех таинственных странников. Явление Аврааму трех ангелов символически раскрывало образ единосущного и триипостасного Бога — Святой Троицы. Фигуры ангелов расположены так, что линии их фигур образуют как бы замкнутый круг. В иконе нет активного действия и движения — фигуры полны неподвижного созерцания, а их взгляды устремлены в вечность.
Слайд 5
Михаил Александрович Врубель - Демон сидящий , 1890 г. Третьяковская галерея, Москва В 1891 году Михаил Врубель написал тридцать иллюстраций к юбилейному изданию сочинений М. Ю. Лермонтова. Большая часть работ относилась к поэме Лермонтова «Демон» . Врубель так писал о своей работе: «Демон - дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый..» Демон - образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении невиданных цветов. Картина написана в индивидуальном стиле Врубеля с эффектом кристаллических граней, что делает его картины более похожими на витражи или панно. Такого эффекта художник добился с помощью плоских мазков, выполненных мастихином.
Слайд 6
Портрет предположительно Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения. Знаменитая картина целиком и полностью наполнена символами, аллегориями и разнообразными отсылками - вплоть до подписи "Ян ван Эйк был здесь", что превратило ее не просто в произведение искусства, а в исторический документ, подтверждающий реально происходившее событие, на котором присутствовал художник. В России последних лет картина обрела большую популярность благодаря портретному сходству Арнольфини с Владимиром Путиным. Ян ван Эйк "Портрет четы Арнольфини"
Слайд 7
Кораблекрушение (Иван Айвазовский) В 1876 году Айвазовский написал еще одну картину «Кораблекрушение» (первая, с таким же названием, датируется 1843 годом). Крутые волны бросают на скалистый берег шлюпку с людьми. Солнечные лучи освещают прибрежные скалы, окрашивая их в розовый цвет, дробятся на волнах, свинцово-серых облаках. Эффект освещения усиливает драматизм ситуации. Дополняют это впечатление напряженные позы терпящих бедствие людей, порывистые взмахи крыльев мечущихся над волнами чаек. Композиционное решение картины предельно просто. Центр ее — освещенная закатным лучом солнца розовая скала, к ней сходятся основные линии пейзажа. Колористически картина выдержана в чистых сине-зеленых, сине-голубых, свинцово-синих тонах, а багряно-розовый закатный луч, освещающий скалу, мягко контрастирует с темно-свинцовыми громадами туч в небе.
Слайд 8
Вид Леандровой башни в Константинополе (Иван Айвазовский) В 40-х годах XIX столетия вместе с великим князем Константином Николаевичем Айвазовский путешествовал по Греции и Турции. В результате этой поездки были выполнены работы, среди которых картина «Вид Леандровой башни в Константинополе». Красота города на Босфоре произвела на Айвазовского сильнейшее впечатление, он считал, что она затмевает красоту Венеции и Неаполя. По сей день среди турецких коллекционеров особой любовью пользуются пейзажи Айвазовского с видами этого города (сегодняшнее его название Стамбул).
Слайд 9
Лунная ночь на Капри (Иван Айвазовский) Картина "Лунная ночь на Капри" относится к ночным маринам Айвазовского. Эффекты лунного света, саму луну, окруженную легкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи, он умел изображать с иллюзорной точностью. Образы ночной природы Айвазовского - одни из самых поэтических изображений природы в живописи. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.
Слайд 10
Последний день Помпеи (Карл Брюллов) 24 августа 79 года произошло мощное извержение Везувия, уничтожившего цветущий город Помпеи, расположенный у подножия вулкана. Более полутора тысяч лет Помпеи оставались погребенными под слоем вулканической лавы и пепла. Впервые город был обнаружен совершенно случайно в конце XVI века при производстве земляных работ. Археологические раскопки начались здесь в середине XVIII века. Они вызывали особый интерес не только в Италии, но и во всем мире. Многие путешественники стремились побывать в Помпеях, где буквально на каждом шагу находились свидетельства внезапно оборвавшейся жизни античного города
Слайд 11
Богатыри (Виктор Васнецов) 1898 год. Наконец Виктор Васнецов окончил „Богатырей". Широко, раздольно простерлось поле. Бескрайнее, неодолимое. Гудит вольный ветер в ковыльной степи. Высоко в летнем полуденном небе неспешно и гордо плывут струги облаков. Орлы сторожат курганы. Порывистый вихрь подхватил, развеял гривы могучих коней, принес горький запах полыни. Сверкнул глаз неистового Бурушки, любимого коня Ильи Муромца. Суров богатырь. Изготовлено копье. Вздета тяжкая десница. Глядит далеко-далеко вдаль. Насторожены други его - Добрыня Никитич, Алеша Попович. Грозная сила в этом молчаливом ожидании. Бессонна дружина. Ни одна, даже крылатая тварь не прорвется. Спокойны, дружелюбны богатыри. И рады бы мирно почивать в домах своих. Но лезет, лезет к нам всякая нечисть. Хотя знает вещие слова, сказанные однажды: „Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет". И ведь не раз сбывалось пророчество.
Слайд 1
Автор: Малков Сергей 6 классСлайд 2
Вавилонская башня - Питер Брейгель Старший, 1563 г. Музей истории искусств, Вена В основу «Вавилонской башни» положен библейский сюжет о строительстве Вавилонской башни, которая была задумана людьми, чтобы достичь своей вершиной неба. Чтобы усмирить их гордыню, Бог смешал их языки, так что они больше не могли понимать друг друга и рассеял их по всей земле, таким образом, строительство не было завершено. Питер Брейгель создал как минимум две картины на этот сюжет. Мораль его «Вавилонских башен» — бренность всего земного и тщетность стремлений смертных сравниться с Господом. Известно, что в 1553 г. Брейгель побывал в Риме. В его «Вавилонской башне» легко узнаваем римский Колизей с его типичными чертами римской архитектуры: выступающими колоннами, горизонтальными ярусами и двойными арками. Башня окружена строительными бараками, кранами, подъёмниками, использовавшимися в те времена, лестницами и строительными лесами. А вот местность, где возводится Вавилонская башня, своими равнинами и морем очень напоминает Нидерланды .
Слайд 3
Девятый вал - Иван Константинович Айвазовский , 1850 г. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей Картина «Девятый вал» , самая известная работа феодосийского художника-мариниста Ивана Айвазовского , изображает море после сильнейшего ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый вал, готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты. Всё говорит о величии и мощи морской стихии и беспомощности перед ней человека. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены.
Слайд 4
Буря на Ледовитом океане (Иван Айвазовский) Создавая парные картины «Туманное утро в Италии» (1864) и «Буря на Ледовитом океане» (1864), художник ставил перед собой задачу показать природу знойного юга рядом с суровым северным пейзажем. Благодаря удачному цветовому решению эти контрастные по содержанию полотна производят впечатление удивительной гармонии .
Слайд 5
Рембрандт - Ночной дозор , 1642 г. Государственный музей, Амстердам «Ночной дозор» - более известное название картины Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга», которая была написана в 1642 году по заказу Стрелкового общества - мушкетёрского отряда гражданского ополчения Нидерландов. Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет, и изобразил роту идущей в сторону зрителя. В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало недовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц.
Слайд 6
Вид Сенатской площади Особенно в коллекции Эрмитажа хочется отметить картины художника Анри Матисса. Этот художник с помощью своих полотен заставлял мир излучать удивительную красоту, ритмическую экспрессию и необыкновенное свечение. Казалось бы, его работы настолько просты, однако предельно упрощенные линии и формы показывают зрителю напряжение «кричащего» эмоционального мира. Такой подход наблюдается во многих работах, представленных в знаменитом музее. Но, несмотря на присущую им классику и органичность, живопись Эрмитажа полна яркой динамики. Именно такое сочетание футуризма и классицизма так притягивает внимание ценителей высокого искусства из всех уголков мира.
Слайд 7
Русский художник Илья Ефимович Репин Бурлаки на Волге, 1873 История создания картины подробно описана самим Репиным в книге "Далекое близкое". Первоначальный замысел произведения целиком укладывался в концепцию "критического реализма" 1860-х годов: нищие, ободранные, грязные бурлаки в сопоставлении с нарядной толпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулки по Неве). С целью осуществления этой идеи художник в 1870 году предпринял поездку по Волге, где выполнил множество портретных зарисовок. От первоначального замысла не осталось и следа.
Слайд 8
Русский художник Илья Ефимович Репин Иван Грозный и сын его Иван Замысел "Ивана Грозного" традиционно принято связывать с трагическими событиями русской истории 1881 года - убийством царя Александра II и казнью народовольцев . Менее известен другой факт, связанный с идеей создания картины. Во время путешествия по Европе в 1883 году на Репина сильное впечатление произвело зрелище боя быков, в связи с чем он писал: "Несчастья, живая смерть, убийства и кровь составляют ... влекущую к себе силу .
Слайд 9
Одно из самых легендарных произведений мировой живописи принадлежащее кисти Леонардо да Винчи и не нуждающееся в каких-либо подписях "Мона Лиза" Кстати, в книге рекордов Гинесса "Мона Лиза" указана, как застрахованная на самую большую сумму картина. 14 декабря 1962 года, до выставки в США, страховка на картину была оценена в 100 млн. долларов. Лувр предпочел потратить деньги на охрану, а не на страховку.
Слайд 10
Всадница (Карл Брюллов) Портрет "Всадница" (1832) был написан Брюлловым в пору работы над картиной "Последний день Помпеи". Здесь изображены Джованина Пачини (на коне) и ее кузина Амацилия Пачини. Обе были воспитанницами графини Ю.П.Самойловой, с которой художник был дружен. Композиция портрета полна динамики: всадница осаживает разгоряченного, косящего глазом коня, собака с лаем бросается ему под ноги, девочка выбегает на балкон, драпировки развеваются, облака клубятся и т.д.
Слайд 11
Рафаэль «Сикстинская мадонна» 1512 Хранится в Галерее старых мастеров в Дрездене. У картины есть маленький секрет: задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов. А два ангелочка, изображенные на картине внизу, стали мотивом многочисленных открыток и плакатов
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Басня "Море и река"
Снегири и коты
Упрямый зяблик
Хитрый коврик