Крепкими и здоровыми хотят стать все. Но все ли знают, как сохранить свое здоровье, как не пристраститься к пагубным привычкам? Здоровье каждого зависит только от нас самих.
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota-alsy.doc | 857 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. БАВЛЫ
Проектная работа
Я за здоровый образ жизни
(проблемно-поисковая с элементами исследования)
3 класс
Подготовила:
Валиуллина Алсу, ученица 3 класса
Руководитель:
Калимуллина Назия Габдуловна
учитель начальных классов
г. Бавлы
2012 год
Введение
Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие учителя!
Я говорю вам: «Здравствуйте!», а это значит, что я всем вам желаю доброго здоровья! Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Крепкими и здоровыми хотят стать все. Но все ли знают, как сохранить свое здоровье, как не пристраститься к пагубным привычкам? Здоровье каждого зависит только от нас самих. Люди желают друг другу прежде всего именно здоровья потому, что для человека самая главная ценность – это здоровье! Недаром говорят: «Здоровый нищий счастливее больного короля».
Один из классных часов мы посвятили теме «Я выбираю здоровый образ жизни». Мы говорили о том, к чему приводят пагубные привычки, какие последствия, как они вредят здоровью. Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить пиво, вино. Встречаются и те, которые пробуют наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее избавиться от опасной привычки.
Актуальность выбранной темы очевидна: мы хотим , вырасти здоровыми и в дальнейшей взрослой жизни вели здоровый образ жизни.
Проблема заключалась в том, чтобы обобщить уже имеющиеся у нас знания и расширить наше представление о здоровом образе жизни. Это и позволило сформулировать тему проекта «Мы выбираем здоровый образ жизни» .
Актуальность подтверждается рядом проблем, которые необходимо решать или регулировать:
-ухудшение здоровья детей;
-угроза распространения вредных привычек;
- рациональное использование свободного времени
Цель нашего исследования:
-узнать, что такое здоровье, отчего оно зависит;
- что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым.
Задачи исследования:
-изучить литературу о здоровье, о вредных привычках;
- провести анкетирование среди учащихся класса ;
-выяснить, что является залогом здоровья.
3
Чтобы прояснить ситуацию, мы изучали, искали информацию в Интернете, беседовали с одноклассниками, родителями, медицинским работником, с учителем ОБЖ.
Пропагандируя здоровый образ жизни в классе, мы много говорили об этом на уроках, смотрели фильмы, проводили классные часы , спортивные игры, провели исследование среди учащихся и родителей. Изучив различную литературу по теме, проведя анкетирование ребят, мы пришли к следующему выводу. Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому, что здоровы. Здоровье – самое большое богатство человека. Закаливание, доброта, отдых, режим дня, оптимизм, веселье, ежедневные упражнения, всё это – ЗДОРОВЬЕ!
Эта тема заинтересовала нас и мы решили узнать, а как ребята нашего класса относятся к своему здоровью. Решили провести исследование в нашем классе среди учащихся .
Мы разделились на группы:
1.Социологическая
2.Исследовательская
3.Спортивная
4. Медицинская
Социологическая
Эта группа изучала общественное мнение класса. Мы разработали вместе с ребятами нашей группы анкеты. В анкеты мы включили такие вопросы как:
• Знаете ли вы, что такое здоровье?
• Часто ли вы болеете?
• Что вы делаете, для того чтобы не болеть?
И выяснили, что основная часть опрошенных детей не очень хорошо знает, что такое здоровье и как его беречь.
• 30% опрошенных -часто болеющие дети.
• 50% болеют, но редко,
• 20% опрошенных детей -не болеют
На вопрос: «Что вы делаете, чтобы не болеть?»
• 30% опрошенных ответили, регулярно ходят к врачу
• 20% опрошенных ответили, что занимаются спортом 4
• 47% опрошенных - пьют витамины
• 3% - закаливаются.
Мы обратились к нашему медицинскому работнику нашей школы Нурутдиновой Зухре Мусурмановне с вопросом: «Кто чаще всего болеет?» Она нам ответила, что чаще всего болеют дети, которые не занимаются спортом, не соблюдают режим дня и режим питания, кто курит и употребляет алкоголь. И чтобы не болеть, надо больше двигаться, правильно питаться, соблюдать режим дня, не заводить вредных привычек. Она провела анкетирование в нашем классе. Каждый из нас ответил на вопрос «Как надо питаться, чтобы вырасти здоровыми». Вот какие результаты у нас получились: на вопрос отвечали 22 человека.
Анкета « Что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми».
Мнение отвечающих. | Количество ответов. |
Надо есть овощи и фрукты. | 15 человек. |
Не заводить вредных привычек | 10 человек. |
Делать зарядку, соблюдать режим питания. | 16 человек. |
Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был хороший аппетит). | 11 человек. |
И она показала нам, вот такие интересные факты.
Каждые 10 секунд еще один человек в мире умирает в результате потребления табака.
В настоящее время табак ежегодно убивает около трех миллионов человек во всем мире, но эта цифра вырастет до 10 миллионов через тридцать-сорок лет,
если нынешние тенденции курения сохранятся. Мы оформили плакат
« Я против курения!», создали слайды о пагубном действии курения .
Мы поставили перед собой задачу: привлечь как можно больше детей нашего класса к здоровому образу жизни, рассказав и показав им, что приносит вред здоровью и как его беречь.
Исследовательская
Эта группа выясняла, что такое здоровье. Мы обращались в библиотеку, спрашивали у родителей, пользовались Интернетом. Из словарей мы выяснили, что здоровье - это образ жизни, вошедший в привычку, способ жизнедеятельности, поведения людей. Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Мы оформили плакат о спорте « Здоровье-это здорово!»
Спортивная
Эта группа занималась исследовательской работой. Мы выясняли, какие спортивные кружки и секции находятся в нашей школе и в городе. Обратившись к Тухватуллину Эльвиру Илмировичу - учителю физкультуры нашей школы, мы узнали, что в нашей школе есть кружи по греко-римской борьбе, по стрельбе. И эти кружки посещают и мальчики нашего класса и успели завоевать призовые места в соревнованиях. В городе есть спортивный комплекс, бассейн, Ледовый Дворец, где можно выбрать любой спортивный кружок по своим интересам.
Мы оформили плакат о спорте « Здоровье-это здорово!»
Узнали от родителей, каким видом спорта занимались они. Оказывается, некоторые имеют грамоты за победы в соревнованиях. Я узнала, что моя мама участвовала в лыжных соревнованиях на 3 км и пробежала за 16 мин , заняла первое место, имеет грамоту. Объединившись, исследовательская и спортивная группа, сделали следующий вывод: чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, больше двигаться. Все ученики приняли участие в конкурсе рисунков .
А ещё вместе с учителем мы создали и провели мультимедийную викторину о здоровье.
Медицинская
Эта группа, вместе с исследовательской группой , изучили состав любимых детьми напитков и чипсов , из интернет ресурсов узнали , какой вред они наносят детскому организму .Пришли к выводу, мы за здоровую пищу. Создали слайды « Корзина здорового питания».
6
Эта группа также собирала «рецепты здоровья» среди учащихся нашего класса. Нам помогали родители, их советы и правила лечения теперь знают все наши одноклассники .
Например, при насморке надо использовать сок листьев мать-и-мачехи.
Все собранные рецепты мы поместили в буклет «Секреты и рецепты здоровья», примерный режим дня ученика начальной школы, а также список продуктов, которые должны быть в рационе питания младшего школьника.
Итак, следующий вывод сделала медицинская группа: чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, при болезнях пользоваться «лекарствами под небом» и помнить 5 золотых правил, чтобы быть здоровым:
1. Заниматься спортом
2. Соблюдать режим дня
3. Не пробовать то, что может потом перейти в пагубную привычку
4. Соблюдать режим питания
5. Содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище
Каждый ученик нашего класса активно участвовал в создании проекта «Я выбираю здоровый образ жизни». Нам теперь известно, что такое хорошо и что такое плохо для нашего организма. Эта совместная работа заставила нас ещё раз задуматься о бережном отношении к своему здоровью. Мы ещё раз убедились, что мы выбираем здоровье и того же желаем всем вам! Быть здоровым – здорово!
Спасибо за внимание!
7
Заключение
Таким образом, в ходе проектной работы мы подтвердили о том, чтобы вырасти здоровым человеком надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня, больше двигаться, не заводить вредных привычек. Изучение общественного мнения класса, о том, к чему приводят пагубные привычки, какие последствия, как они вредят здоровью, показали, что учащиеся нашего класса хорошо знают теоретический материал. В будущем, надеюсь, дети рационально будут использовать своё свободное время, заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться. И в целом снизится количество учащихся с девиантным поведением и вредными привычками.
А впереди у нас наметилось новое исследование, о пользе и вреде хорошо рекламируемых, газированных напитков и жевательной резинки. Очень хочется узнать, какой же вред они наносят на здоровье детей. Привлечь как можно больше детей нашего класса к здоровому образу жизни, рассказав и показав им, что приносит вред здоровью и как его беречь.
8
Список используемой литературы
Варламова С.И. Здоровье наших учеников /С.И. Варламова // Начальная школа. - 2003. - № 2.-С.65-66.
Венедиктов, Д.Д., Глобальные проблемы здравоохранения и пути их решения / Д.Д. Венедиктов, А.И. Чернух, Ю.П. Лисицын, В.И. Кричагин // Вопросы философии. – 1979. – № 7. – С. 102–113.
Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию /И.С. Грач // Образование. - 2002. - № 5.-С.88-91. - (Здоровье и образование).
Зайцев Г.К. Педагогика здоровья: Образовательные программы по валеологии Санкт-Петербурга /Г.К. Зайцев, З.В. Колбанов, М.Г. Колесникова. – СПб.: Акцидент, 1994. – 78 с.
Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие /Н.Н. Куинджи. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 139 с.
Матвеев В.Ф. Профилактика вредных привычек школьников/ В.Ф. Матвеев, А.С. Гройсман. – М.: Просвещение,1987. – 114 с.
Овчинникова Л.В. Двигательная активность - неотъемлемый компонент развития личности младшего школьника [Электронный ресурс] / Л.В. Овчинникова // Режим доступа: http://www.conf.muh.ru/ 071025/ thesis_32. htm. – 29.09.2009.
Педагогика здоровья: Программа и методическое руководство для учителей начальной школы / Л.М. Феррои, Е.О. Смирнова, И.В. Вачков и др.; Под ред. В.Н. Касаткина. - М.: Линка-Пресс, 1998. - 336с.
Шевченко Л.Л. От охраны здоровья к успеху в учебе // Начальная школа. - 2006. - № 8. -С. 89.
Экхольм Э. Окружающая среда и здоровье человека. Перевод М.А. Богусловский. - М.: Прогресс, 1980, -234 с.
9
Список использованных источников информации
http://homestead.narod.ru/child8.htm
http: //www.21412.edusite.ru
http://www.danilova.ru/storage/present.htm
http://www.7ya.ru/pub/presentation
http://sibmama.info/index.php?p=presentations
http://www.it-n.ru/
10
У меня в портфеле
Тигрёнок на подсолнухе
Швейня
Ёжикина Радость
Петушок из русских сказок