Данную исследовательскую работу представляли на региональном этапе конкурса "Первые шаги в науке", в результате стали призерами
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_v_1_klasse.doc | 97 КБ |
prorashchivanie_semyan_soi.ppt | 1.18 МБ |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАУЧНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ
«ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП VIII ВСЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО КОНКУРСА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ»
Секция: биология
Тема: Проращивание семян сои в разных условиях
Авторы: Солодовченко Никита, Подолякина Ирина, учащиеся 1 класса
Научный руководитель: Осмалова Ирина Васильевна,
учитель начальных классов
Место выполнения работы: МБОУ «СОШ №4 п. Чернянка Белгородской обл.»
2012
Исследовательская работа
ПРОРАЩИВАНИЕ СЕМЯН СОИ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ
Солодовченко Никита Сергеевич, Подолякина Ирина Васильевна
Научный руководитель Осмалова Ирина Васильевна
МБОУ СОШ №4, Белгородская область, п. Чернянка
Цель работы: определить условия, необходимые для лучшего прорастания семян сои
Задачи:
Методы и приемы:
добывание необходимых знаний о сое из литературы, сети Интернет;
экскурсия в зерновую компанию, интервью с агрономом, приобретение семян сои;
опыты и эксперименты;
презентация работы, выводы.
Актуальность темы:
Полученные данные, выводы:
Для лучшего урожая сои необходимы условия:
Введение
На классном часе «Разговор о правильном питании» услышали, что немецкие ученые составили список 10 самых полезных продуктов для здоровья человека, в том числе соя.
Слышали о сое много от родителей, по телевидению. А представления не имели. Поинтересовались в сети Интернет: о происхождении, о выращивании, о применении, о пользе сои. Узнали, что соя – это масленичная зернобобовая культура, и что выращивают в нашей местности. Мы совершили экскурсию в Краснояружскую зерновую компанию, встретились с агрономом, задали интересующие нас вопросы о выращивании сои, хранении и применении в хозяйстве. Попросили немного семян.
Так решили заняться исследованием. Сою выращивали в классе и дома. Вели дневники наблюдений, фотографировали.
По ходу работы образовалась творческая группа ребят, которая проделала основную работу.
Актуальность темы
Проблемы
Знаем, что комнатные растения растут в почве, на клумбах тоже. А попробуем посадить семена в песок, ведь его так много.
Цель работы: определить условия, необходимые для лучшего прорастания семян сои
Задачи:
Методы и приемы:
Описание работы
Рассмотрели семена сои. Они желтоватого цвета, плотные, округлой формы, похожей на горох.
Опыт
1день. Взяли семена сои, поместили их в ёмкость с влажной средой для набухания
В течение трёх дней наблюдали, что происходит с семенами. Следили, чтобы марля всегда была влажно.
2 день. Зёрна впитали воду, набухли, поменяли свою форму и сильно увеличились в размерах.
Вывод: сухие семена сои похожи на горох, набухшие – имеют форму фасоли.
3 день. Зёрна проросли. Появились корешки.
4 день. Разломили одно из зёрен, чтобы посмотреть, какие изменения в нём произошли. Хорошо виден листик. Корешок набух, подрос.
Эксперимент
В этот же день распределили проросшие семена так: часть в горшки с песком, а часть – в землю. Поставили на подоконник.
6 день. Зёрна проросли и пробились на поверхность грунта. В песке всхожесть интенсивнее, чем в земле. В этот день распределили горшки в три места: на подоконник, в темное место, в холодное место.
10 день. В темном месте бледные ростки и листики, тонкие, упали, тянутся в разные стороны, увядают. В холодном месте рост остановлен, ростки потемнели.
Стоило вернуть эти ростки на подоконник, как их рост постепенно возобновился.
Вывод: развитие ростков, которые поместили в холодное место, остановлено; им не хватило тепла. Ростки, помещенные в тёмное место, проросли, но стали тонкими, как нить, бледно-жёлтыми, упали и вытянулись. Им не хватило света, который необходим для роста и развития.
12 день. На подоконнике в песке и в земле появилась вторая пара листочков.
Диаграмма роста и развития сои на подоконнике
14 день. Заметили, что стоило 3 дня не полить ростки сои, как в лотке с песком они стали вять.
Вывод: в начале исследования можно было сделать вывод, что песок – лучший грунт для прорастания сои, но это только в комнатных (домашних) условиях при ежедневном поливе.
Но стоило 3 дня не полить всходы, как в песке соя стала увядать. Значит, плодородная земля – удобный грунт для выращивания сои.
Выводы
Таблица из дневника наблюдений
№ дня наблюдения | Описание наблюдения |
День 1 | Рассмотрели семена сои. Они желтоватого цвета, плотные, округлой формы, похожей на горох. Размер сухих зёрен от 6 до 9 мм. Мы поместили зёрна сои в ёмкость с влажной средой и поставили в тёплое место. Будем следить, чтобы марля всегда была влажной! |
День 2 | Зёрна впитали воду, набухли, поменяли свою форму и сильно увеличились в размерах до 15 мм. Набухшие семена сои имеют форму фасоли |
День 3 | Зёрна проросли. Появились корешки. |
День 4 | Разломили одно из зёрен, чтобы посмотреть, какие изменения в нём произошли. Хорошо виден листик. Корешок набух, подрос В этот же день распределили проросшие семена так: часть в горшки с песком, а часть – в землю. Поставили на подоконник. |
День 6 | Зёрна проросли и пробились на поверхность грунта В песке всхожесть интенсивнее, чем в земле. В этот день распределили горшки в три места: на подоконник, в темное место, в холодное место |
День 8 | На подоконнике: высота наблюдаемого ростка в земле – 3 см, в песке – 6 см В темном месте – высота 6 см (бледнеют ростки), в холодном – 1 см |
День 10 | На подоконнике: высота наблюдаемого ростка в земле – 14 см, в песке – 17 см. Формируются листики, но семядоли остаются. В темном месте: высота 18 см (бледные ростки, тонкие, упали, тянутся в разные стороны, листики бледно-желтые) В холодном месте рост остановлен, ростки потемнели |
День 12 | На подоконнике: высота наблюдаемого ростка в земле – 26 см, в песке – 28 см. Появилась вторая пара листочков |
День 14 | На подоконнике: высота наблюдаемого ростка в земле – 35 см, в песке – 36см. Но, стоило 3 дня не полить ростки сои, как в лотке с песком они стали вять. |
Заключение
Для лучшего урожая сои необходимы следующие условия:
Список используемой литературы
Ледяная внучка
Три загадки Солнца
У меня в портфеле
Тупое - острое
Девятая загадочная планета Солнечной системы