Исследование о роли воды ученицы 2 класса. Для облегчения работы все Приложения удалены, но ссылки на них в работе сохранены.
Буклет размещается, сохраненным в формате jpeg для облегчения веса
Презентация помещается без анимации для облегчения
Размещаю и защитную речь, которую сопровождает презентация
Вложение | Размер |
---|---|
vserossiyskiy_festival_tvorcheskih_otkrytiy_i_iniciativ.docx | 30.17 КБ |
buklet_vodica_-_carica.rar | 629.58 КБ |
kopiya_razgulina_vodica_-_carica.rar | 2.99 МБ |
zashchita_nasti_leonardo_2012.doc | 47.5 КБ |
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ТВОРЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ И ИНИЦИАТИВ «ЛЕОНАРДО»
СЕКЦИЯ №6 «Биолого-географическая»
Водица - царица?
(Роль воды в нашей жизни)
Разгулина Анастасия Юрьевна
Россия, Октябрьское Оренбургской области
Руководитель: Каврева Антонина Алексеевна, учитель истории высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования.
Октябрьское
2012
Оглавление
Введение 4
1. Что такое вода? 5
2. Какую роль играет вода? 6
3. Где находится вода? 7
4. Как вода попадает к человеку? 9
Заключение 10
Источники 11
Приложения
Приложение 1 . Карты.
Приложение 2. Фотографии
Приложение 3. Диаграммы
Введение
В этом году на уроке «Окружающий мир» меня заинтересовала тема «Вода на Земле». В учебнике О.Т.Поглазовой есть стихотворение «Царица-водица». Вот целью своего исследования стало выяснение царица вода или нет?
Для того, чтобы достичь цель, надо решить такие задачи:
1. Изучить, что такое вода
2. Уточнить, какую роль она играет
3. Выявить, где находится вода
4. Установить, как вода попадает к человеку
Гипотеза: если вода играет важную роль в жизни, то ее можно назвать царицей-водицей.
Цель и задачи исследования определили какими методами (способом) будем пользоваться.
1. Прочитать материал учебника «Окружающий мир» для 2 класса
2. Просмотреть фотографии семейного альбома и найти такие, которые связаны с водой
3. Вспомнить, что известно о свойствах воды из жизни
4. Посетить места хранения воды в селе Октябрьское
Исследование прошло несколько этапов.
1. Отбор информации о воде, которая имелась до исследования.
2. Уточнение понятий для работы в литературе.
3. Сбор информации в ходе посещения водоемов, и специализированных сооружений для использования воды человеком.
4. Написание работы.
Объект исследования: вода. Предмет исследования: роль воды в нашей жизни.
Говоря об историографии вопроса, его изученности можно сказать, что тема изучается давно и с разных сторон. Когда-то древние ученные пытались доказать, что все состоит из воды, даже пытались выжать ее из камня. На запрос в библиотеке об имеющейся литературе по теме «Вода» было предложено несколько книг, справочников и энциклопедий. Из них взяты определения понятий. Были отобраны термины для работы: вода, пресная вода, водоем, океан, море, река, озеро, колодец, скважина, колонка.
Большое количество страниц нашлось и в Интернет, посвященных воде.
Большая часть земной поверхности, как это видно на глобусе, покрыта водой (Приложение 3. Диаграмма 1). Может, и это и заставило обратить внимание на такую большую составляющую нашей планеты.
Что такое вода?
Обратимся к определению. Что такое вода? В Википедии находим такое определении: «Вода́ (оксид водорода) — химическое вещество в виде прозрачной жидкости, не имеющей цвета (в малом объёме), запаха и вкуса (при нормальных условиях). Химическая формула: Н2O. В твёрдом состоянии называется льдом, снегом или инеем, а в газообразном — водяным паром.
Около 71 % поверхности Земли покрыто водой (океаны, моря, озёра, реки, лёд). В природных условиях всегда содержит растворённые вещества (соли, газы)».[5]
Проверим это определение в ходе исследования.
Мы столкнулись в жизни со всеми тремя состояниями воды: «вода может находиться в жидком, твердом (лед) или газообразном (пар) состоянии» [3; 26]
Сейчас зима. Вокруг лежит снег. Когда он на варежках, например, попадает в дом, быстро тает и превращается в обычную воду. (Приложение 2, фото1). Другое состояние воды – лед. На нем можно кататься на коньках на хоккейной коробке сейчас или играть в хоккей (Приложение 2, фото 2). Во время прогулки на реку мы заметили лед и на реке. Причем, не вся река была покрыта льдом. Там, где течение было быстрым, льда не было, там текла вода (Приложение 2, фото 3). Когда мы увидели лед, то испугались: А как же рыба? Замерзнет что ли? Но на противоположной стороне за мостом заметили небольшую палатку. Оказалось, это рыбак, защитившись от ветра, спокойно ловит рыбу в лунке, которую пробурил. (Приложение 2, фото 4) Это мы видим воду в твердом состоянии.
Придет весна и вода нашей реки и снег превратятся в жидкость, воду. (Приложение 2, фото 5). Чаще всего мы встречаемся именно с этим состоянием воды. Ее роль в природе рассмотрим в следующей части.
Закипел чайник, пошел пар. Если поставить стекло, например, то заметим, как осевший на него пар тоже превращается в воду. При определенной температуре (это выше 0 градусов – температура замерзания воды, но ниже 100 градусов – температура кипения) вода находится в жидком состоянии. Это мы проверили, вынеся воду в миске на улицу, где она замерзла, и при помощи градусника для измерения температуры в духовке газовой плиты.
Когда тает снег или лед с улицы, то в воде виден и мусор, хоть и немного. А вот, когда пар превращается в воду, она чистая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса.
Таким образом, наше исследование подтверждает определение.
Мы не исследовали ее химический анализ, отложим это до следующего раза. А сейчас рассмотрим, какую роль играет вода в нашей жизни.
Какую роль играет вода в нашей жизни?
Прямо только проснувшись, мы идем умываться, чистить зубы. Вечером идем в ванную. (Приложение 2, фото 6). Вода помогает нам быть чистыми.
Помогает она быть чистыми и растениям. Природа это делает в виде дождя. А человек поливает насаждения. (Приложение 2, фото 6, 7)
Вода утоляет жажду, охлаждает нас в жару. Так же она питает растения.
Летом мы наблюдали, как росли в огороде, посаженные овощи. Особенно привлекла внимания свекла. Огород небольшой, поэтому на ее посадку было отведена небольшая грядочка. Оставшиеся семена бросили в землю около емкости с водой в бортики грядки огурцов. Очень быстро обнаружилось, что свекла около емкости начала очень быстро расти. К концу лета эти корнеплоды в несколько раз опередили те, что росли в своей грядке. Ведь огурцы поливались ежедневно, а в жару и дважды. Вот свекла и чувствовала себя очень хорошо. (Приложение 2, фото 20)
Было замечено, что после дождя земля в огороде не трескается, а после поливания из лейки трескается. Чтобы это не привело к разрыву корней, с утра землю в грядках рыхлили, тем самым сохраняя еще и воду в почве. (Приложение 2, фото 8).
Своевременный полив и уход дают хороший результат. (Приложение 2, фото 9)
Чтобы сохранить урожай на зиму, опять необходима вода. Вымыть овощи и фрукты, банки. Стерилизовать посуду, приготовить раствор для консервирования. Зимой так приятно достать из погреба заготовки. (Приложение 2, фото 10, 11)
Летом очень трудно перенести жару, но на помощь опять приходит вода. Во дворе нам устанавливают бассейн, вода в котором нагревается от солнца (Приложение 2, ф. 12)
Можно сходить на речку, там больше места для купания. У нашего села река делает излучину. Русло ее расходится на 2 рукава и тут же сходится. В пойме реки находится лесопосадка в районе села. Так же растут деревья естественного происхождения. Можно во время купания заодно порыбачить и принести на ужин свежей рыбы. (Приложение 2, фото 13,14). Вода дает человеку пищу.
Еще больше простора на море. Трижды удавалось туда попасть. Там не только купались, но и совершали прогулки на теплоходе в соседние города. Вода служила нам дорогой. (Приложение 2, фото 15)
Вода необходима животным. Стадо коров подходит к реке и пьет воду из нее. Дома мы наливаем воду кошкам, а летом они с удовольствием пьют воду из емкостей, где греется вода для поливания.
Можно сделать вывод, что без воды нам жизни нет. Без нее просто не может развиваться жизнь на Земле.
Где находится вода?
Самые крупные части воды назвали океанами. В 2000 году было принято решение о разделении Мирового океана на пять океанов[4; 4]. Частью океанов являются моря. Вода океанов и морей непригодна для питья, чтобы ей пользоваться надо ее обработать, опреснить. Семьей мы побывали на Черном и Балтийском море, где лично убедились, что их вода горькая из-за большого количества соли. Купаться на море можно только около берега и вместе со взрослыми, там эти места огорожены даже. На море бывают высокие волны во время шторма.
Но некоторые живые существа приспособились жить и морской воде. На берегу моря мы находили ракушки. Местные жители делают из них сувениры. Ракушки бывают очень маленькими и очень большими. Мы привезли сувениры из них домой и родственникам.
Пресной водой принято считать воду, которая «содержит не более 1 грамма солей в одном литре». [4; 127]. Она содержится в реках, озерах, болотах и ледниках. Под землей тоже есть вода. Иногда она выходит на поверхность земли. Это родники. С них начинаются реки. Вода в них чистая и вкусная. Мы такой родник видели в двух километрах от села Октябрьское Оренбургской области. В этом селе живут мои дедушка и бабушка, мамины родители.
«Ученые подсчитали, что на каждые 100 литров соленой воды приходится всего один литр пресной» [4; 17] Причем, основные запасы этой воды находятся в виде снега и льда, откуда их трудно добыть, так как там очень холодно, а льды быстро замерзают после прохода кораблей. (Приложение 3, диаграмма 2). Самые большие такие территории находятся около полюсов Земли. Есть ледники и на вершинах высоких гор, но они непригодны для жизни людей тоже.
В селе Октябрьское есть речка Большая Юшатырь. В Большой Юшатырь впадают реки Большой и Малый Гумбет и река Большая Куюргаза. Мы выяснили по картам атласа, что все реки района относятся к бассейну реки Салмыш, который впадает в Сакмару, а она в Урал. Тот впадает в Каспийское море.
Большой Юшатырь бывает только в разлив (Приложение2; фото 5). Остальное время маленькая и неглубокая (Приложение; фото 13,14). Особенностью рек Октябрьского района является крайне неравномерное распределение речного стока по сезонам года. В период весеннего таяния снега они сбрасывают до 80 % годового стока. Причиной столь значительной неравномерности речного стока является распределение количества выпадающих атмосферных осадков и испарения по сезонам года. Поэтому сток степных рек в течение лета и осени непрерывно уменьшается
Нам удалось побывать на ней в разное время года. Летом здесь многие люди купаются. Вода приятно охлаждает в жару. Но, к сожалению, она грязная, пить ее нельзя. Недалеко находится свалка, весной иногда вода доходит и туда, мусор попадает в воду. Некоторые жители тоже сбрасывают свой мусор прямо с берега в реку. Заходят сюда и стада коров. Некоторые моют там машины. И часто выбрасывают в реку остатки еды, бутылки и банки те, кто здесь отдыхает.
Недалеко от села есть озера Лапшиновские. «Эти озера суффозионно-карстовые» [1;2]
естественного происхождения. Провальные явления в результате растворения горных пород атмосферными осадками (карст) служат причиной образования небольших, но глубоких озер. Берега там заболоченные, озера не чистятся и постепенно зарастают камышами. (Приложение 2, фото 16) Туда отправляются на рыбалку. Некоторые приезжают на транспорте, что запрещается.
В Законе «Об охране окружающей среды» есть такое понятие «водоохранная зона». Это территория шириной 200 метров от каждого берега по всей длине реки, на которой запрещается складывать отходы, мусор, строить жилье, хозяйственные постройки, нельзя распахивать эту землю. За нарушение накладывается штраф. Но все равно некоторые жители села прибрежных улиц Дедовская и имени Калинина нарушают Закон. Ученики старших классов и профучилища райцентра вместе с представителями госкомитета по охране окружающей среды и администрации сельсовета проводят проверку водоохраной зоны и выявляют нарушителей.
Еще одна проблема нашей реки и озер - незаконный лов рыбы. Реку, например, перегораживают сетями, выуживают все подряд, даже мелочь, не давая ей подрасти. Это приводит к истощению рыбных запасов.
Некоторые нарушения мы и сами замечали, а о некоторых нашли материал в архивном отделе Муниципального образования «Октябрьский район».
Таким образом, мы видим, что вода находится в самых разных водоемах: от маленького родника до целых континентов как Антарктида. Но запасы пресной воды нуждаются в бережном использовании.
Как вода попадает к человеку?
Откуда же берут воду жители? В Москве мы берем ее из крана, она поступает после очистки специальной в водопровод. Мы ее заливаем в фильтр еще, а потом пьем в основном, кипяченую. В селе Октябрьское тоже есть в доме кран, но воду не кипятят и в фильтр не льют. Дедушка сказал, что она идет из артезианской скважины. Ее бурят специальным приспособлением очень глубоко, вода там очень чистая, как в роднике, текущем из под земли. Пресные подземные воды развиты здесь преимущественно до глубины 50-150 метров.
Еще здесь вода берется из колодцев, но они были построены давно, когда водопровода еще не было. Один из них сохранился на соседней улице, (Приложение 2; фото 17) хоть им почти не пользуются, но иногда бывает, водопровод не работает, хозяин прикрепляет цепь с ведром и можно доставать воду. Чтобы вода была чистая, колодцы иногда чистят.
Еще у соседей есть колонка, из которой закачивается вода в ведра. Пробурена скважина, установлена труба и ручной насос. У других соседей в скважину опущен моторчик «Агидель», который закачивает воду после подключения в электрическую сеть.
Сохранились колонки водопроводные, которые подают воду по водопроводу централизовано. Но ими пользуется мало людей, у большинства вода проведена в дом.
Вода находится под землей, как уже выше написано. Но она и в самой земле есть. В этом убедились, когда копали во дворе яму (Приложение 2, фото 18). Земля была влажная и тяжелая. Такой же была и глина, что ниже располагалась.
Воду испаряют и растения. Так огурцы, например, уже к обеду увядали, листья становились мягкими: уменьшалось количество воды в них. Но сразу после поливания, листочки оживали. Чтобы листья легче было прижиться, когда их сажают для размножения фиалки, например, укрывают сверху банкой. Вода испаряется, но оседает на стенках банки и стекает опять в емкость. Это позволяет листочкам быстрее прижиться и создать новый кустик фиалочки (Приложение 2, фото 19).
Кроме того вода содержится и в организме животных, в том числе и человека. С ее помощью доставляются кровью кислород для дыхания и питательные вещества в организме, например. Некоторые ученые говорят, что воды в организме человека более 80%. (Приложение 3, Диаграмма 3). Считается, что чем моложе организм, тем больше в нем воды. Но подробно это мы не исследовали. Отложим на будущее.
Таким образом, мы видим, что вода попадает к человеку, как через специальные водопроводы, так и из природы. Вода содержится в воздухе, которым дышим, в еде, которую потребляем и в жидкости, которую пьем.
Заключение
В ходе исследования нам удалось собрать материал, подтверждающий гипотезу и отвечающий утвердительно на вопрос, поставленной в цели работы.
Была сделана попытка изучения агрегатного состояния воды, тем самым получить ответ на вопрос «Что такое вода?»
Уточнена роль воды, выявлены места нахождения воды как вообще на Земле, так и селе Октябрьское и его окрестностях.
Удалось установить, как вода попадает к человеку.
Следует отметить, что выбранные методы оказались эффективными. Больше всего мне понравились экскурсии на места хранения воды в селе (река, озеро, колодцы, колонки). А наибольшая информация была получена из литературы и проведения нами некоторых опытов.
В работу активно включилась вся семья: ходили на экскурсии, ставили опыты. Были отобраны в семейном альбоме фотографии по теме и сделаны новые. Даже младший братик был активным участником, что подтверждают фотографии.
Улучшились знания компьютера: работала в программах Word, Excel, Power Point, Publisher, а так же в поисковых системах Яндекс, Google.
Изменилось наше отношение к воде, которая раньше даже не замечалась. Появились знания о ее значимости, необходимости беречь ее запасы.
Подводя итоги, можно сказать, что собранный материал позволяет говорить о водице как царице. Она не только дает человеку те или иные продукты, она сама является частью человека, она дает возможность дышать, питаться, утолять жажду.
«Вода имеет ключевое значение в создании и поддержании жизни на Земле, в химическом строении живых организмов, в формировании климата и погоды».[5]
«Знаю я теперь ответ –
Без воды нам жизни нет!»
Источники
Литература
1. Атлас. Октябрьский район.- Оренбург, 2010
2. Вахрушев. Окружающий мир.- М., 2010
3. География. Энциклопедия.- М., 1996
4. Поглазова О.Т. Окружающий мир.- Смоленск, 2008
Интернет-ресурсы
5. Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E4%E0
6. http://behealthy.at.ua/index/voda_v_cheloveke/0-34
7. http://www.xumuk.ru/encyklopedia/786.html
8. Гидросфера http://900igr.net/prezentatsii/khimija/Voda-v-zhizni-cheloveka/005-Gidrosfera.html
Архивный материал
1. Архивы семьи Кавревых
2. Архивы семьи Разгулиных
3. Архивный отдел МО «Октябрьский район»
Добрый день, уважаемое жюри и участники конкурса!
«Людям всем вода нужна,
Потому она важна» -
написано в нашем учебнике «Окружающий мир» для 2 класса Ольги Тихоновны Поглазовой. Она даже назвала воду царицей. Вот целью исследования и является выяснение царица вода или нет?
Для того, чтобы достичь цель, решались такие задачи (их вы можете увидеть на слайде):
1. Изучить, что такое вода
2. Уточнить, какую роль она играет
3. Выявить, где находится вода
4. Установить, как вода попадает к человеку
Гипотеза работы: если вода играет важную роль в жизни, то ее можно назвать царицей-водицей.
Цель и задачи исследования определили методы (способы) (их вы тоже видите на слайде)
1. Прочитать материал учебника «Окружающий мир» для 2 класса
2. Просмотреть фотографии семейного альбома и найти такие, которые связаны с водой
3. Вспомнить, что известно о свойствах воды из жизни
4. Посетить места хранения воды в селе Октябрьское
Исследование прошло 4 этапа.
1. Отбор информации о воде, которая имелась до исследования.
2. Уточнение понятий для работы в литературе.
3. Сбор информации в ходе посещения водоемов, и сооружений для использования воды человеком.
4. Написание работы.
Говоря об истории вопроса, можно сказать, что тема изучается давно и с разных сторон. Когда-то древние ученные пытались доказать, что все состоит из воды, даже пытались выжать ее из камня. В библиотеке было предложены книги, справочники, энциклопедии.
Много страниц нашлось в сети Интернет, посвященных воде.
Большая часть земной поверхности покрыта водой. Может, и это и определило тему исследования.
В работе мы остановились на нескольких вопросах (посмотрите на слайд):
1. Что такое вода?
2. Какую роль играет вода?
3. Где находится вода?
4. Как вода попадает к человеку?
1. Что такое вода? В Википедии находим такое определении: «Вода́ - химическое вещество в виде прозрачной жидкости, не имеющей цвета, запаха и вкуса. В твёрдом состоянии называется льдом, снегом или инеем, а в газообразном — водяным паром».
Проверим это определение в ходе исследования.
Сейчас зима. Вокруг лежит снег (слайд). Другое состояние воды – лед (слайд). Во время прогулки на реку мы заметили там лед. Причем, не вся река была покрыта льдом. Там, где течение было быстрым там его не было (слайд). Когда мы увидели лед, то испугались: А как же рыба? Замерзнет что ли? Но на противоположной стороне за мостом заметили небольшую палатку. Оказалось, это рыбак, ловит рыбу в лунке (слайд).
Лед и снег – вода в твердом состоянии.
Придет весна и лед, и снег превратятся в жидкость, воду (слайд).
Закипел чайник, пошел пар. Если поставить стекло, например, то заметим, как осевший на него пар тоже превращается в воду. Чтобы изменилось агрегатное состояние воды, нужно изменить температуру. Это мы проверили, вынеся воду в миске на улицу, где она замерзла при 0 градусов. А в духовке газовой плиты начинала кипеть при 100 градусах, превращаясь в пар.
Когда тает снег или лед с улицы, то в воде виден и мусор, хоть и немного. А вот, когда пар превращается в воду, она чистая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса.
Таким образом, наше исследование подтвердило определение.
Мы не исследовали химический анализ, отложим это до следующего раза.
2. А сейчас рассмотрим какую роль играет вода в нашей жизни?
Проснувшись, мы идем умываться, чистить зубы. Вечером идем в ванную (слайд). Вода помогает нам быть чистыми.
Помогает она быть чистыми и растениям. Природа это делает в виде дождя. А человек поливает насаждения (слайд)
Летом мы наблюдали, как росли в огороде, посаженные овощи. Особенно привлекла внимания свёкла. Огород небольшой, поэтому на ее посадку было отведена небольшая грядочка. Оставшиеся семена бросили в бортики грядки огурцов. Очень быстро обнаружилось, что свёкла здесь начала очень быстро расти. К концу лета эти корнеплоды в несколько раз опередили те, что росли в своей грядке. Ведь огурцы поливались ежедневно, а в жару и дважды. Вот свекла и чувствовала себя очень хорошо (слайд)
Полив и уход дают хороший результат (слайд)
Летом очень трудно перенести жару, во дворе нам устанавливают бассейн, вода в котором нагревается от солнца (слайд)
Можно сходить на речку, там больше места для купания. Можно порыбачить (слайд). Вода дает человеку пищу.
Еще больше простора на море. Там не только купались, но и совершали прогулки на теплоходе, вода служила нам дорогой (слайд).
Вода необходима животным. Стадо коров подходит к реке и пьет воду из нее. Дома мы наливаем воду кошкам.
Можно сделать вывод, что без воды не может развиваться жизнь на Земле.
3. Где же находится вода? В работе этот вопрос рассматривается подробно, здесь же просто назовем места нахождения воды: океан, моря – хранилища соленой воды. В озерах, реках и в ледниках на полюсах и высоко в горах, под землей хранится пресная вода. Ученые подсчитали, что на каждые 100 литров соленой воды приходится всего один литр пресной. Причем, основные запасы этой воды находятся в виде снега и льда, откуда их трудно добыть.
Поэтому к расходованию воды надо относиться бережно.
4. Как вода попадает к человеку? В Москве мы берем ее из крана, она поступает после специальной очистки в водопровод. Мы ее еще заливаем в фильтр, а потом пьем в основном, кипяченую.
В селе Октябрьское тоже есть в доме кран, но воду не кипятят и в фильтр не льют. Дедушка сказал, что она идет из артезианской скважины. Ее бурят специальным приспособлением очень глубоко, вода там чистая, как в роднике.
Еще здесь вода берется из колодцев. Один из них сохранился на соседней улице, (слайд) хоть им почти не пользуются, но иногда бывает, водопровод не работает, хозяин прикрепляет цепь с ведром и можно доставать воду.
Сохранились водопроводные колонки, но ими пользуется мало людей.
Вода находится и в самой земле. В этом убедились, когда копали во дворе яму (слайд). Земля была влажная и тяжелая
Воду испаряют растения. Так огурцы, например, уже к обеду увядали, листья становились мягкими: уменьшалось количество воды в них. Но сразу после поливания, листочки оживали.
Для сохранения влаги при размножении фиалки, например, лист укрывают сверху банкой. Вода испаряется, но оседает на стенках банки и стекает опять в емкость (слайд).
Кроме того вода содержится и в организме животных, в том числе и человека. С ее помощью доставляются кровью кислород для дыхания и питательные вещества в организм. Некоторые ученые говорят, что воды в организме человека более 80%.. Считается, что чем моложе организм, тем больше в нем воды. Но подробно это мы не исследовали. Отложим на будущее.
Таким образом, мы видим, что вода попадает к человеку, как через специальные водопроводы, так и из природы.
Заключение. В ходе исследования удалось узнать много интересного, нового. В работу активно включилась вся семья: ходили на экскурсии, ставили опыты. Были отобраны в семейном альбоме фотографии по теме и сделаны новые. Даже младший братик был активным участником, что подтверждают фотографии.
Изменилось наше отношение к воде, которая раньше не замечалась даже. Появились знания о ее значимости, необходимости беречь ее запасы.
Подводя итоги, можно сказать, что собранный материал позволяет говорить о водице как царице. Она не только дает человеку те или иные продукты, она сама является частью человека, она дает возможность дышать, питаться, утолять жажду.
«Вода имеет ключевое значение в создании и поддержании жизни на Земле, в химическом строении живых организмов, в формировании климата и погоды».
«Знаю я теперь ответ –
Без воды нам жизни нет!»
Ах эта снежная зима
Любили тебя без особых причин...
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"