Исследовательская работа.Исследовали освещение в классе,влияние на здоровье обучающихся;соотвествие освещенности в кабинетах требованиям санитарных норм.
Вложение | Размер |
---|---|
ramis2.docx | 18.36 КБ |
prezent_ramis.pptx | 2.41 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Гимназия №4»
Проектная работа на тему:
«Сколько света нам нужно?»
Выполнил:
Ученик 3-го класса Самиков Р.Р.
Руководитель: Русецкая Л.А.
г.Бавлы, 2012 год.
Обоснование выбора:
Я выбрал эту тему, потому что меня заинтересовало, как освещение в школах влияет на здоровье обучающихся.
Цель моего исследования:
Соответствует ли освещенность в классных кабинетах требованиям действующих санитарных норм.
Задачи:
План исследования:
Ход работы:
Сколько света нам нужно?
Особенность физиологии человека такова, что на зрение он может полагаться только при необходимом количестве света. Чем этот свет качественнее, тем лучше и быстрее усваивается материал, тем меньше усилий необходимо приложить для чтения и письма. Слишком малое количество света приводят к ослаблению нашего внимания и быстрой утомляемости, ухудшению зрения, что является немалой проблемой в настоящий момент для большинства школьников. Так сколько же света нам нужно?
Для примера, освещение на улице составляет от 6 000 люкс в облачный день до 100 000 люксов в солнечный день. Как правило, для письма и чтения достаточно 500 лк, а для рисования и зрительно сложных задач освещенность должна составлять уже не менее 750 люксов.
Для сохранения здоровья и максимально эффективного обучения, а также для создания приятной и комфортной обстановки в любом помещении требуется правильное и профессионально созданное освещение. Особое значение это имеет в школах и детских садах.
Как показали результаты исследования школ, проведенного в рамках проекта программы ООН, освещение в школах напрямую влияет и на здоровье, и на успеваемость детей.
22-25 % молодых людей заканчивают школу с дефектами зрения, при этом патология возрастает за период обучения в 2-3 раза. Одной из основных причин этого негативного и опасного процесса является неудовлетворительное состояние освещения школ.
Ключевые требования, которые необходимо учитывать для создания хорошего освещения, следующие.
Я тоже решил проверить освещенность в своем классе при помощи люксметра.
Результаты моего исследования:
До начала 1 урока | Без искусственного освещения | |||
с искусственным освещением | без искусственного освещения | к концу 1 урока | к концу 2 урока | |
I ряд | 1500 | 1214 | 1700 | 1850 |
II ряд | 900 | 355 | 434 | 648 |
III ряд | 750 | 183 | 253 | 520 |
Из таблицы видно уровень освещенности рабочей поверхности 500 люксов соблюдается не на всех партах. Качество освещения снижено из-за их расположения.
Освещенность, соответствующая нормам улучшает состояние здоровья учащихся, снижает вероятность нервного перевозбуждения, утомления, улучшает остроту зрения.
Исходя из результатов исследований, можно сделать следующие выводы:
Рекомендации:
1. Необходимо переставить парты 3 ряда ближе к окнам.
2. Стены окрасить светло зеленый тон.
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4» Проектно- исследовательская работа на тему: Сколько нам нужно света? Выполнил: ученик 3 го класса Самиков Р.Р. Руководитель: Русецкая Л.А.Слайд 2
Цель моего исследования: Соответствует ли освещенность в классных кабинетах требованиям действующих санитарных норм. Задачи: Проверить освещенность в кабинете №14. Найти способы улучшения освещенности в классе.
Слайд 3
План исследования: Найти и изучить сведения об освещенности и влияние освещенности на здоровье человека в источниках литературы и интернет ресурсах. Исследовать уровень освещенности в кабинете. Проанализировать собранную информацию. Выполнить презентацию по собранному материалу. Представить результат работы на школьной конференции.
Слайд 4
Ход работы: В интернет источниках мы нашли необходимую информацию, проанализировали ее. Провели классный час по теме «Зачем улучшать освещение в школах?», сделали практическую работу. Научились систематизировать полученные данные.
Слайд 5
Сколько света нам нужно? Для письма и чтения достаточно 500 лк, а для рисования и зрительно сложных задач освещенность должна составлять уже не менее 750 люксов.
Слайд 6
Исследования ООН 22-25 % молодых людей заканчивают школу с дефектами зрения, при этом патология возрастает за период обучения в 2-3 раза.
Слайд 7
Что нужно для правильного освещения? 1.Соблюдение норм освещенности для различных помещений. 2. Контроль бликов и пульсаций светового потока.
Слайд 8
Ход работы:
Слайд 9
Результаты моего исследования: До начала 1 урока Без искусственного освещения с искусственным освещением без искусственного освещения к концу 1 урока к концу 2 урока I ряд 1500 1214 1700 1850 II ряд 900 355 434 648 III ряд 750 183 253 520
Слайд 10
Выводы: К концу учебного дня освещенность в классе достигает нормы без искусственного освещения, но на первом уроке необходимо его включать. Необходимо переставить парты 3 ряда ближе к окнам, что мы и сделали. Стены окрасить в светло зеленый тон.
Слайд 12
Спасибо за внимание!
За еду птицы готовы собирать мусор
Марши для детей в классической музыке
Рыжие листья
Кактусы из сада камней
10 осенних мастер-классов для детей