Что может рассказать о человеке его почерк?
Психологи утверждают, что многое. Есть много способов узнать о человеке, его характере, способностях, чувствах и внутреннем мире. В основном результата можно достичь за счет определенных тестов. Но ведь не зря мир движется вперед. Результаты тестов можно легко подделать и тогда информация будет недействительной, поэтому психологи решили разработать программу определения информации через то, чего нельзя подделать или изменить. Это, конечно же, наш почерк.
А вы когда-нибудь задумывались о том, что может означать ваша манера письма? Что могут сказать о вашем характере закругленные или же, наоборот, «острые» буквы? Можно ли по почерку судить о личностных свойствах человека, его темпераменте, настроении? Можно ли научиться читать «между строк»? Влияет ли характер на почерк человека? Мы решили найти ответы на все эти вопросы.
Вложение | Размер |
---|---|
o_chem_krichit_pocherk_ili_kto_est_kto.doc | 100.5 КБ |
prilozhenie_1.doc | 71 КБ |
prilozhenie_2.doc | 35.5 КБ |
prilozhenie_3.doc | 38.5 КБ |
pocherk.ppt | 1.26 МБ |
Тема: «О чём кричит почерк или
Кто есть Кто?»
Шагалина Маргарита
8-А класс
МБОУ СОШ №266,
г. Снежногорск,
Мурманской области
Снежногорск
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение | 3 |
Основная часть | |
1. Эта хитрая наука - графология | 4 |
2. С чего всё начиналось | 5 |
3. Анализ и особенности почерка | 6 |
4. Темперамент, характер и... ПОЧЕРК! | 8 |
5. Описание исследования и его результаты. | 10 |
Заключение | 11 |
Список источников | 12 |
Приложения (в отдельных файлах) |
Введение
Что может рассказать о человеке его почерк? Психологи утверждают, что многое. Есть много способов узнать о человеке, его характере, способностях, чувствах и внутреннем мире. В основном результата можно достичь за счет определенных тестов. Но ведь не зря мир движется вперед. Результаты тестов можно легко подделать и тогда информация будет недействительной, поэтому психологи решили разработать программу определения информации через то, чего нельзя подделать или изменить. Это, конечно же, наш почерк.
А вы когда-нибудь задумывались о том, что может означать ваша манера письма? Что могут сказать о вашем характере закругленные или же, наоборот, «острые» буквы? Можно ли по почерку судить о личностных свойствах человека, его темпераменте, настроении? Можно ли научиться читать «между строк»? Влияет ли характер на почерк человека? Мы решили найти ответы на все эти вопросы.
Актуальность исследования:
По сути, нет ни одной стороны нашей жизни, где бы графологию нельзя было применить с большой пользой. Очень плодотворно она используется при диагностике спортсменов, в криминалистике, при отборе кандидатов на работу и т. д. В школьной жизни её можно использовать для коррекции отношений учителя и ученика.
Взаимосвязь почерка, темперамента и характера волновала человека всегда. Человеческий почерк является одним из наиболее полных источников информации о свойствах той или иной личности. Разумеется, только для тех, кто владеет этим знанием и умеет им пользоваться. Существует теория, что любой человек внимательно изучив образцы текстов, в состоянии определить основные черты характеров людей, их написавших. Мы решили проверить эту теорию и провести графологический анализ почерков экспериментальной группы людей и сравнить его с результатами теста Айзенка на определение темперамента.
Цель моей работы – выявление взаимосвязи между особенностями почерка и личностными характеристиками.
В работе решаются следующие задачи:
1. Определить, что такое почерк
2. Исследовать особенности почерка
Гипотеза – я предполагаю, что характер написания букв зависит от личностной характеристики человека.
Объектом исследования являются жители г. Снежногорск и с. Чубаровка, Пензенской области.
Методы исследования – анализ научной литературы, анкетирование, эксперимент.
Материалом для анализа служат книжные издания: «Почерк и личность», «Практическая графология: как узнать характер по почерку» и др. и интернет-ресурсы.
Методики исследования: тест Ганса Юргена Айзенка на определение темперамента.
Практическая значимость исследования заключается в выработке рекомендаций для классных руководителей и их использовании при построении отношений учитель – ученик.
Основная часть.
Эта хитрая наука - графология.
Умение писать не дается человеку с рождения. Когда ребенок только осваивает технику письма, он выводит буквы на бумаге старательно, то есть осознанно. Но постепенно навык письма становится машинальным. Человек в процессе написания не обдумывает то, как он пишет. Письмо управляется уже не сознанием, а подсознательными механизмами. Рукой человека управляют мозг и центральная нервная система.
Так что же такое почерк? Мы обратились к словарям и выяснили следующее: согласно словарю С. И. Ожегова, ПОЧЕРК – это манера писать, характер начертаний букв в письме¹. Википедия (свободная энциклопедия) говорит, что ПОЧЕРК — фиксируемая в рукописи характерная для каждого пишущего и основанная на его письменно-двигательном навыке система движений, с помощью которой выполняются условные графические знаки².
___________________________
¹ С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка. Изд: Мир и Образование, Оникс, 2009 г.
© Электронная версия, «Грамота.ру», http://slovarozhegova.ru/
² Википедия. © Электронная версия, http://ru.wikipedia.org/wiki/
Манера писать у каждого человека абсолютно индивидуальна и никогда не повторяется. Почерк очень тонко реагирует на зарождающиеся в нашей голове мысли и на переживаемые чувства. По почерку можно лучше понять своих друзей или членов семьи. Для того чтобы научиться разбирать почерк, необходимы определенные усилия, практический опыт и хорошая справочная литература.
Можно ли по почерку определить характер? Согласитесь, заманчиво не имея возможности быстро понять человека, посмотреть лишь на его почерк и «увидеть» за ним характер.
Именно поэтому и возникла еще несколько веков назад хитрая наука «графология».
Графология – учение, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности¹.
С чего всё начиналось...
Современная европейская графология уходит корнями в античные времена. Еще в Древнем Риме почерк считали одной из основных характеристик человеческой личности. Конфуций отмечал, что «почерк может достоверно указать, происходит ли он от великодушного человека или от того, кто вульгарен».
Первая известная книга по графологии – «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал», вышла в 1622 году и принадлежит перу итальянского профессора Камилло Бальдо. Его французский последователь ученый-церковник аббат Фландрэн для обозначения новой науки использовал два греческих слова «графо» (писать) и «логос» (мысль, разум, знание). Однако впервые слово «графология» употребил ученик Фландрэна аббат Жан Ипполит Мишон в своей книге «Система графологии», вышедшей в 1872 году. Именно его и считают отцом графологии, так как благодаря инициативе аббата Мишона, в конце прошлого столетия образовались графологические общества, возникли специальные журналы по графологии. Он изучал и сравнивал отдельные элементы письма: штрихи, буквы, слова. Его метод предполагал, что наличие одного графологического признака означает одну определенную черту характера, а его отсутствие - противоположную черту.
Ученик Мишона, Жюль Крепье-Жамен, был не согласен с этим принципом.
Он определил различные элементы почерка и разделил эти элементы на семь категорий: размер, форма, нажим, скорость, направление, расположение и непрерывность.
________________________
¹Википедия. © Электронная версия, http://ru.wikipedia.org/wiki/
К каждому элементу в почерке Крепье-Жамен приписывал диапазон возможных значений. Он утверждал, что ценность любого данного признака в отдельности не установлена и что его значение и интерпретация может измениться в зависимости от других особенностей письма. То есть, никакая отдельная особенность почерка не может определенно характеризовать автора письма, если только она не подтверждена другими признаками. Современная профессиональная графология опирается именно эту теорию.
В России в 1903 г. графология впервые была представлена книгой Ильи Федоровича Моргенштерна «Психографология», которая была переиздана в 1994г.
В дальнейшем графология стала распространяться по всей Европе.
Говоря о российской графологии, нельзя не сказать об одном из самых выдающихся
графологов Дмитрии Митрофановиче Зуеве-Инсарове. Его книги «Строение почерка и характер» и «Почерк и личность» были изданы в первой половине нашего века и переиздаются и сегодня.
В настоящее время графологии придается большое значение. Графология с успехом применяется в бизнесе, медицине, спорте, педагогике и в других областях.
Анализ и особенности почерка.
Анализ почерка раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерки разных людей индивидуальны, как их отпечатки пальцев.
У анализа почерка существуют определённые пределы возможностей. Нельзя, например, с определённостью сказать, принадлежит ли почерк мужчине или женщине. Нельзя определить пол и возраст писавшего. Нельзя по почерку узнать род работы, характер занятия или увлечения. В то же время почерк может открыть наличие способности ясно мыслить, чётко действовать, проявлять упорство в достижении цели, присутствие расчётливости. Каждый почерк является индивидуальным и работа графолога состоит в том, чтобы указать на благоприятные и слабые черты личности, проявляющиеся в почерке.
Для того чтобы попытаться рассмотреть характер личности, требуются простые критерии почерковедения. Ведь зная скрытые характеристики своих учеников, классному руководителю будет легче скоординировать работу класса. Вот самые простые критерии, которые помогут увидеть в человеке то, что не раскрывает он сам:
Самая простая характеристика – размер букв. Он указывает на взаимоотношения человека с другими людьми, отображает то, какой стиль жизни он предпочитает – активный или созерцательный. Средний размер – 3 мм. Крупный почерк выдает человека общительного, разговорчивого, активного и экспрессивного. Такие люди обычно самоуверенны и смелы, терпимо относятся к окружающим, но, ради того, чтобы быть в центре внимания, могут притворяться, быть хвастливыми, невнимательными. Такой почерк показывает, что человек любит настаивать на своём. Мелкий почерк указывает на скромность и смирение. Люди с таким почерком вне круга близких друзей обычно скрытны, склонны к преуменьшению своей значимости. Ум – их сильная сторона, они способны находиться в процессе обдумывания какой-либо проблемы очень долгое время. Буквы среднего размера характерны для многих почерков, поэтому такой почерк не может служить самостоятельным показателем, и его надо сопоставлять с другими признаками.
Форма. Ярко выраженная округлость букв может говорить о том, что человек с данным типом почерка расположен к сотрудничеству, он более открыт для понимания. Такая форма букв характерна для людей добрых и отзывчивых. Угловатые буквы текста являются признаком того, что их автор предрасположен к состязательности и соперничеству. Такие люди более активны, независимы, эгоистичны.
О чем может сказать нажим почерка? Сильный нажим с высокой вероятностью говорит об энергичности, настойчивости и хорошей работоспособности. Это признак силы воли и усидчивости. Лёгкий, поверхностный нажим свидетельствует о том, что человек является тонкой и чувствительной натурой со слабой волей. Средний нажим почерка встречается наиболее часто, и его обычно имеют люди, которые направлены на познание внешнего мира, но одновременно придающие большую значимость внутренним, личностным ценностям.
Наклон в почерке или его отсутствие – очень важно для графолога. Сильный наклон вправо свидетельствует о большом стремлении к общению. Если человек пишет с наклоном назад, это является признаком того, что интеллект контролирует эмоции. Если почерк вертикальный, и нет наклона ни вправо, ни влево, существует равновесие между умом и сердцем, такой человек спокоен и сдержан. Встречаются почерки, которые представляют собой сочетание букв, которые написаны с наклоном вправо, влево и вертикально. Подобный почерк свидетельствует о том, что его автор подвержен резким сменам настроения, интеллект и эмоции находятся в конфликте, такие люди отличаются непостоянством и придирчивостью.
Направление строки. Почерк, который не отклоняется от воображаемой прямой линии, принадлежит человеку спокойному, рассудительному, реалистично оценивающему свои возможности. Если линия почерка поднимается вверх, это признак оптимизма. Такой человек не теряет духа, и обычно является довольно амбициозным, стремясь продвинуться вперёд. Противоположным примером является строка, которая всё время опускается вниз. Пессимист не возлагает больших надежд на новые идеи. Резкий спуск строки вниз – признак убеждённого пессимиста, у которого преобладает упадническое настроение. Неровные, волнообразные строки – признак хитрости и, возможно, отсутствия совести.
Чем меньше расстояния между словами и строками, тем более бережлив человек. Чем больше эти расстояния, тем больше усиливается тенденция к расточительству.
Разборчивость почерка. Если буквы написаны тщательно и нет букв, привлекающих внимание, это говорит о том, что человек обладает способностью всё взвешивать, указывает на спокойствие и уравновешенность. Почерк разборчив, а буквы оригинальны в начертании – это говорит о наличии творческого ума, интеллектуальной любознательности и способности ясно мыслить. Неразборчивый почерк – признак ума, неспособного к ясному, логическому мышлению. Такой почерк говорит об энергичности, нетерпеливости, беззаботности, а также о нервозности. На первый взгляд, почерк неразборчив, но, приглядевшись, его можно без труда разобрать. Такой почерк получается при большой скорости письма и отражает быстрый ум, человек может творчески формулировать свои мысли, легко схватывать чужие идеи, мыслить независимо.
Каллиграфический почерк характеризует человека как обязательного, аккуратного, но несамостоятельного. Размашистый почерк бывает у людей активных, любознательных, с веселым нравом. Слитный почерк, является признаком хорошего логического мышления. Если между буквами почти в каждом слове есть разрывы, такой человек склонен полагаться на интуицию.
Почерк человека может меняться в зависимости от ситуации, настроения и других факторов. Например, когда человек испытывает сильные эмоции, он пишет с большим нажимом, чем обычно.
Темперамент, характер и... ПОЧЕРК!
Между темпераментом и свойствами характера существует тесная взаимосвязь. Согласно словарю С.И.Ожегова ТЕМПЕРАМЕНТ – это совокупность индивидуальных психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в силе чувств, поведении¹.
ХАРАКТЕР – совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении¹.
Различают 4 основных типа темперамента: сангвинический, меланхолический, холерический и флегматический. Следует учитывать, что часто в темпераменте _____________________________
¹ С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка. Изд: Мир и Образование, Оникс, 2009 г.
© Электронная версия, «Грамота.ру», http://slovarozhegova.ru/
человека соединяются черты разных темпераментов. Темпераменты в «чистом» виде встречаются относительно редко.
В психологии достоверно установлена зависимость почерка от эмоционального состояния. По вопросу о зависимости между почерком и характером человека, мнения разделились. Одни (например, психолог Евгений Иванович Рогов) считают, что однозначных связей между графическими признаками письма и соответствующими им чертами характера не существует или, во всяком случае, они не подтверждаются. Другие (Д. М. Зуев-Инсаров) утверждают, что эти связи прослеживаются достаточно четко и подтверждаются многими исследованиями.
Каждому темпераменту присущи свои жесты и движения - медленные и легкие, порывистые и живые, сдержанные и сухие, размашистые и широкие. И это, как нам кажется, отражается в почерке.
ХОЛЕРИК: Люди этого темперамента быстры, чрезмерно подвижны, неуравновешенны, возбудимы, все психические процессы протекают у них быстро, интенсивно. Отсюда и выразительная мимика, торопливая речь, резкие жесты. Чувства человека холерического темперамента сильные, быстро возникают; настроение иногда резко меняется. В общении с людьми холерик допускает резкость, раздражительность, эмоциональную несдержанность.
Для почерка холерика характерно сильное надавливание на пишущий инструмент в процессе письма, между словами неодинаковое расстояние, буквы крупные и размашистые, угловатые, нажим сильный, штрихи завернутые и запутанные, наклон вправо. Крючки в конце строк, заходящие за поля, говорят о вспыльчивости и нетерпеливости, о взрывном человеке с темпераментом холерика.
САНГВИНИК: Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в контакты с людьми. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение.
Почерк сангвиника — красивый и подвижный, слова как бы разорваны. Буквы прыгающие, стоящие на малом расстоянии, не связанные между собой, с резкими штрихами (подвижность, добродушие, склонность к забавам и смеху). Почерк быстрый. В письме придерживаются равномерного нажима на конец пишущего инструмента.
ФЛЕГМАТИК: Человек этого темперамента медлителен, спокоен, нетороплив, уравновешен. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Он, как правило, доводит начатое дело до конца. Чувства флегматика внешне выражаются слабо. В отношениях с людьми флегматик всегда ровен, спокоен, в меру общителен. Настроение у него устойчивое.
В письме флегматики придерживаются равномерного нажима. Буквы жирные и круглые между ними разное расстояние.
МЕЛАНХОЛИК: В работе меланхолики обычно пассивны, часто мало заинтересованы. Чувства и эмоции возникают медленно, но отличаются глубиной, большой силой и длительностью. Меланхолики тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне все эти переживания у них выражаются слабо. Склонны к замкнутости и одиночеству, избегают общения с малознакомыми, новыми людьми, часто смущаются, проявляют большую неловкость в новой обстановке. Но в привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом чувствуют себя спокойно и работают очень продуктивно.
Для почерка меланхолика характерно весьма легкое надавливание, могут проступать в письме едва заметные штрихи и линии. Очень большие расстояния между строчками, которые опускаются вниз. Буквы бледные и вытянутые или мелкие, поля неровные, перенос слов с большим расстоянием. Прыгающие, стоящие на большом расстоянии друг от друга, не связанные между собой буквы свидетельствуют о мечтательности и меланхоличности.
Описание исследования и его результаты.
Целью нашей работы стало выявление взаимосвязи между особенностями почерка и личностными характеристиками. Социальным объектом исследования являются жители г. Снежногорск и с. Чубаровка, Пензенской области – мои друзья, одноклассники, педагоги, родственники и родители. По возрастному признаку они объединяются в 2 группы: до 18 лет и после 18 лет. В исследовании принимали участие 16 человек.
Всем испытуемым было предложено написать на обычном, неразлинованном листе бумаги небольшой текст. Мы провели графологический анализ почерков (Приложение 1), где постарались наиболее точно определить личностные качества, характер, темперамент испытуемых.
Затем было проведено обследование экспериментальной группы людей на предмет их принадлежности к определенному темпераменту (тест Г. Айзенка). Результаты теста представлены в Приложении 2. Ещё раз оговоримся, что тот или иной темперамент в чистом виде – это редчайшее явление. Обычно темперамент человека представляет собой смесь двух, а то и трех темпераментов. Тест помогает определить, какого из всех четырех темпераментов у человека больше.
Далее мы сопоставили результаты графологического анализа с особенностями типа темперамента испытуемых (Приложение 3). В ходе исследования мы выяснили, что данные нами характеристики совпали с результатом теста на определение темперамента у 87,5% экспериментальной группы людей (14 человек). 2 человека (12,5%) показали разные результаты, составленная нами характеристика не совпала с результатами теста Айзенка. Но при обсуждении результатов графологического анализа и Денисова Милита и её мама утверждают, что данная нами характеристика гораздо правильней отражает характер девочки, нежели полученный в результате тестирования тип темперамента (холерик). Из чего мы можем сделать вывод, что либо Милита не достаточно откровенно отвечала на вопросы теста, либо в ней «борются» два таких сильных типа темперамента как «холерик» и «флегматик».
Заключение
Исходя из цели нашей работы, мы определили, что, внимательно рассмотрев особенности письма, вполне возможно составить относительно верное мнение о человеке, даже не видя его и не говоря с ним. Тем не менее, проводить анализ почерка оказалось несколько сложнее, чем мы предполагали. Поэтому к анализу почерка следует подходить с вниманием, помня о том, что характер человека невозможно оценить однозначно. Изучение образцов почерка показало, что авторы похожих по написанию текстов обладают и схожими характерами. Однако степень той или иной характеристики личности вариативна. К примеру, любитель поговорить может это делать эмоционально, либо сильно преувеличивать, либо критиковать, отстаивать свои права, убеждать собеседника с энтузиазмом и т.д.
В наш век компьютерных технологий мы все реже имеем возможность лицезреть чей бы то ни было почерк. Письма стали писать все реже. Так что, если вам в руки случайно попадет кем-то собственноручно написанный текст, воспользуйтесь возможностью проверить на практике все то, о чем прочитали выше.
В ходе изучения данной темы мы наметили перспективы дальнейшей работы. Предполагаем на классных часах познакомить одноклассников и классных руководителей с результатами своего исследования. Для этого мы разработали буклет «О чём кричит почерк или Кто есть Кто?»
Библиографический список:
Список источников:
Приложение 1
Графический анализ почерков экспериментальной группы людей.
№ | Фамилия, имя | Анализ почерка | Образец почерка |
1. | Д******* М***** | Склонность к перемене реакций и чувств. Не нуждается в большом количестве друзей. Малоактивна. Предпочитает независимость любому из видов тесного общения. Целеустремлённость. Усидчивость. Старается доводить начатое дело до конца. По манере письма и данной характеристике – Флегматик | |
2. | Т******** Е**** | Надёжность и стабильность в отношении с людьми. Старается привлечь к себе внимание окружающих, но делает это тактично. Наличие чувства юмора. Присутствует небольшая раздражительность. По манере письма и данной характеристике – Сангвиник | |
3. | К******** А*** | Общительна. Активна. Любит настаивать на своём. Энергичная. Резкая смена настроения. Не хватает организованности. Вспыльчивость. По манере письма и данной характеристике – Холерик | |
4. | Ш******** И**** | Склонность к частой перемене настроения. Принимает близко к сердцу любое событие, даже которое происходит не с ней. Практичность. Неуверенность. Мечтательность. Тяжело переносит обиды. По манере письма и данной характеристике – Меланхолик |
|
5. | Ш******* М******** | Доброта, отзывчивость. Спокоен, сдержан. Терпеливость. Рассудительность. Реалист. Обладает острым умом. Не способен принимать самостоятельных решений. Склонность к сарказму. По манере письма и данной характеристике – Флегматик | |
6. | Р******** О**** | Привык скрывать свои эмоции. Уверенность. Целеустремлённость. Обладает большим запасом терпения. Самодисциплина. Стремление к одиночеству. По манере письма и данной характеристике – Меланхолик | |
7. | Ш****** Н****** | Скромность. Не любит привлекать к себе внимание. Постоянство чувств и эмоций. Надёжность. Бережливость. Несколько застенчив. Тщательно выбирает друзей. Склонен общаться только с теми, кто чем-то похож на него (профессия, хобби, общие интересы) По манере письма и данной характеристике – Меланхолик | |
8. | Ш******* М**** | Спокойствие. Надёжность. Уверенность в своих силах. Целеустремлённость. Предусмотрительность. Тщательный выбор друзей. Наличие организаторских способностей, инициативности. По манере письма и данной характеристике – Сангвиник | |
9 | П****** И**** | Неуравновешенность. Плохо контролирует свои эмоции. Склонность к перемене чувств и реакций. Энергичность. Активность. Обидчивость. Стремление к общению. По манере письма и данной характеристике – Холерик | |
10. | С******** А***** | Умение принимать спонтанные решения при преодолении трудностей. Аналитический склад ума. Сильные, но не постоянные чувства. Стремление к общению. Энергичность. Оптимист, не теряет присутствия духа. По манере письма и данной характеристике – Сангвиник | |
11. | С******* Д**** | Скромность. Не любит привлекать к себе внимание. Самостоятельность. Стабильность поведения. Контроль над чувствами. Не требует к себе повышенного внимания. Ясность мышления. Тонкая чувствительная натура. По манере письма и данной характеристике – Меланхолик | |
12. | Г***** Е****** | Высокая самодисциплина. Стабильность поведения. Жизнеутверждающий оптимизм. Ясность и организованность ума. Потребность в разнообразии и частой смене жизненного темпа. Общий позитивный настрой. Жажда перемен. Общительность. Склонность к спорам. По манере письма и данной характеристике – Сангвиник | |
13. | Д******* И*** | Склонность или к нерешительности, или к импульсивности. Общительный, дружелюбный. Воспринимает ситуацию двояко: с логической и эмоциональной стороны. Относится к окружающим с пониманием и всегда готов выслушать и принять новую точку зрения. Не хватает умения сосредотачиваться на одной проблеме, у них слабый самоконтроль. Они всегда готовы быстро действовать, но отнюдь не размышлять. По манере письма и данной характеристике – Флегматик | |
14. | К****** О***** | Целеустремлённый, уравновешенный характер. Потребность в разнообразной смене жизненного темпа. С уважением относится к социальному неравенству и ведёт себя адекватно при знакомстве с новыми людьми. Готов открывать для себя что-то новое. Уверенность. Активность. Романтичность. Обидчивость. По манере письма и данной характеристике – Сангвиник | |
15. | Г***** А**** | Целеустремлён. Не склонен к решительным действиям. Стабильность поведения. Надёжность и стабильность в отношении с людьми. Привык скрывать свои эмоции. Невозмутимость, собранность. Философское восприятие реальности. Малоэмоционален. Внутренняя дисгармония – подсознательно сдерживает свои чувства и потребности. Соблюдает дистанцию в отношении с окружающими. Способность к работе руками. По манере письма и данной характеристике – Флегматик | |
16. | Д******** К***** | Обладает большим запасом терпения. Сдержан. Высокая самодисциплина. Не склонен к решительным действиям, больше нравиться размышлять. Стабильность поведения. Интерес к искусству. Немного заниженная самооценка. Щедрый, дружелюбный. Тщательный контроль над эмоциями. Невозмутимость, собранность. Человек с осторожным и медленным типом мышления. По манере письма и данной характеристике – Меланхолик |
Приложение 2
Результаты теста Айзенка.
№ | Фамилия, имя | Преобладающий тип темперамента |
1. | Д******* М***** | Холерик |
2. | Т******** Е**** | Сангвиник |
3. | К******** А*** | Холерик |
4. | Ш******** И**** | Меланхолик |
5. | Ш******* М******** | Флегматик |
6. | Р******** О**** | Меланхолик |
7. | Ш****** Н****** | Меланхолик |
8. | Ш******* М**** | Сангвиник |
9. | П****** И**** | Холерик |
10. | С******** А***** | Сангвиник |
11. | С******* Д**** | Холерик |
12. | Г***** Е****** | Сангвиник |
13. | Д******* И*** | Флегматик |
14. | К****** О***** | Сангвиник |
15. | Г***** А**** | Флегматик |
16. | Д******** К***** | Флегматик |
Приложение 3
Сопоставление результатов графологического анализа с особенностями типа темперамента испытуемых
№ | Фамилия, имя | Преобладающий тип темперамента (по Айзенку) | Результаты графологического анализа |
1. | Д******* М***** | Холерик | Флегматик |
2. | Т******** Е**** | Сангвиник | Сангвиник |
3. | К******** А*** | Холерик | Холерик |
4. | Ш******** И**** | Меланхолик | Меланхолик |
5. | Ш******* М******** | Флегматик | Флегматик |
6. | Р******** О**** | Меланхолик | Меланхолик |
7. | Ш****** Н****** | Меланхолик | Меланхолик |
8. | Ш******* М**** | Сангвиник | Сангвиник |
9. | П****** И**** | Холерик | Холерик |
10. | С******** А***** | Сангвиник | Сангвиник |
11. | С******* Д**** | Холерик | Меланхолик |
12. | Г***** Е****** | Сангвиник | Сангвиник |
13. | Д******* И*** | Флегматик | Флегматик |
14. | К****** О***** | Сангвиник | Сангвиник |
15. | Г***** А**** | Флегматик | Флегматик |
16. | Д******** К***** | Меланхолик | Меланхолик |
Кто чем богат, тот тем и делится!
10 осенних мастер-классов для детей
Кто самый сильный?
Без сердца что поймём?
Каргопольская игрушка