Эта тема «Традиции бурят, связанные с рождением ребенка» выбрана мной в связи с тем, что нашей школе-интернат на протяжении многих лет идет изучение и сохранение традиций и обычаев бурятского народа. Цель данной работы заключается в том, чтобы познакомиться с традициями и обрядами бурят, связанными с рождением ребенка; показать разнообразие фольклорных жанров, сопровождающих родильные обряды, которые на пути эволюционного развития претерпели значительные изменения и упрощения, определить их функции, проанализировать содержание, рассмотреть поэтику этих произведений.
Рождение ребенка является большим событием в семейном быту бурят и всегда сопровождается разными обрядами. Эта обрядность имеет большую устойчивость, ревниво охраняемую в течение веков бытовой традицией и суеверием народа.
Первоначальным в комплексе магических обрядов и церемоний был обряд тоонтолхо (или тоонто мантаха) – обряд захоронения последа. Повсеместно, по поверьям бурят, захоронение последа имело важное значение для жизни ребенка. Послед считался частью, душой ребенка, и жизнь новорожденного зависела от того, какие предосторожности предпринимались относительно последа. По верованиям бурят-шаманистов, чтобы сохранить жизнь новорожденного, следовало всячески уберечь от злых духов послед. Аналогичное поверье существовало и у бурят-ламаистов: с последом связана жизнь ребенка (человека) и поэтому необходимо уберечь послед от собак и других зверей, от коварства недругов, чтобы никто его не осквернял, иначе жизнь ребенка будет недолгой. Б.Э.Петри оставил интересное описание этого обряда у кудинских бурят, которых он изучал.
Рисуем крокусы акварелью
Рисуем кактусы акварелью
Заповеди детства и юности
Сорняки
Тигрёнок на подсолнухе