Сложно раз и навсегда договориться о том, что такое профессия, потому что профессиональная деятельность тесно связана с развитием цивилизации и культуры.
Время быстротечно. Секунды складываются в минуты, минуты в часы, часы в дни, дни в месяцы, месяцы в годы. Годы образуют десятилетия и столетия. Все проходит чередой событий. Яркие впечатления остаются в глубине души, что-то плохое забывается, стираясь из нашей памяти как пережитки прошлого. Приобретает новые формы и наше сознание. Под влиянием природы, изменяются наши эмоции, наше расположение духа, цвета нашей жизни. Примерно, в 14-16 лет у подростков часто возникает проблема самоопределения. Они часто задаются вопросами для чего жить, какая роль им предначертана в мире. В мимолетности жизни мы должны успеть найти свое место и правильно следовать к конкретной заданной цели.
Вложение | Размер |
---|---|
moi_zhiznennye_plany.doc | 68 КБ |
Школьный конкурс исследовательских работ и проектов
«Социальный проект как способ познания мира»
Секция: Планирование карьеры - начало жизненного пути
Название работы:
«Мои жизненные планы»
Автор работы: Марахова Ирина
Место выполнения: МБОУ СОШ с. Чернава, 10 класс
Научный руководитель: Коротких Светлана Николаевна, педагог-психолог МБОУ СОШ с. Чернава
Чернава
2012 год
Оглавление
Цель работы:
-Определить жизненные профессиональные планы, образовательный маршрут с дальнейшим поступлением в ВУЗ
Задачи:
-Изучить “Образ Я” и адекватно оценить свои личностные возможности
-Изучить мир профессий и обозначить мои профессиональные приоритеты
-Проанализировать рынок труда и востребованность выбранной мной профессии
План конкретных мероприятий:
-Изучить курс ”Найди свой путь”
-Ознакомиться с информацией о рынке труда через СМИ
-Составить дальнейший образовательный маршрут
Берись за то,
к чему ты сроден,
Коль хочешь, чтоб в делах
Успешный был конец.
И. Крылов
Сложно раз и навсегда договориться о том, что такое профессия, потому что профессиональная деятельность тесно связана с развитием цивилизации и культуры.
Время быстротечно. Секунды складываются в минуты, минуты в часы, часы в дни, дни в месяцы, месяцы в годы. Годы образуют десятилетия и столетия. Все проходит чередой событий. Яркие впечатления остаются в глубине души, что-то плохое забывается, стираясь из нашей памяти как пережитки прошлого. Приобретает новые формы и наше сознание. Под влиянием природы, изменяются наши эмоции, наше расположение духа, цвета нашей жизни. Примерно, в 14-16 лет у подростков часто возникает проблема самоопределения. Они часто задаются вопросами для чего жить, какая роль им предначертана в мире. В мимолетности жизни мы должны успеть найти свое место и правильно следовать к конкретной заданной цели.
После окончания школы, миллионы подростков начинают независимую жизнь. Перед ними стоит выбор: начать работать, продолжить своё образование в высших учебных заведениях или заняться малым бизнесом. В России имеется большое количество высших учебных заведений различной направленности, так что сделать выбор в пользу какого-то института или профессии оказывается довольно трудно. Некоторые поступают по своему желанию, а некоторые следуют советам родителей или знакомых.
Много раз я задавала себе вопрос: А куда же действительно стоит пойти учиться и какую профессию мне выбрать для дальнейшего самоопределения? Пару лет назад я даже и не задумывалась о данной проблеме. Но когда перешла в 9 класс, как говорится, вопрос стал ребром. А что делать и как мне быть? Пойти в колледж или остаться в школе для получения полного образования. После беседы с родителями я приняла решение продолжить своё образование в школе. Я не совсем была готова к той взрослой жизни, которая открывалась передо мною. И вроде вопрос решен, еще целых 2 года для принятия решения и определения моего будущего. Успешная сдача экзаменов,3 незабываемых месяца лета, все пролетело одним днём. И снова 1 сентября, снова в школу. Только это уже не тот завораживающий день со слезами радости на глазах и первым своим в жизни букварем. Позади 9 лет учёбы в стенах, которые стали для тебя родными. Пора окончательно определятся со своей профессией за эти 2 года, которые будут последними в школьной жизни. Я знаю, они пронесутся очень быстро, но навсегда останутся в наших сердцах.
С течением времени я много раз меняла решение по поводу того, в какой области науки или производства мне специализироваться. Трудно решиться и выбрать из сотен профессий одну, ту, которая действительно подойдет мне лучше всего. Передо мной открывались, как картинки перспективы городов, университетов, специальностей. Тяжело было остановиться на чем-то конкретном, ведь выбор огромен. Пролистаны десятки книг по психологии, открыты сотни страниц в Интернете, выслушано большое количество мнений значимых для меня людей. Я стараюсь ответственно подходить к вопросу о своей дальнейшей жизни.
Ведь выбранная специальность, во-первых, должна быть интересна. Захватывающее занятие, которое действительно нравится - это важная составная часть счастья в нашей жизни. Что за доктор будет, если его не беспокоит состояние больного, а что за учитель будет, которому не интересна беседа с детьми? Поэтому перед нами встает именно выбор, выбор по душе. Чтобы поход на работу был радостным, долгожданным событием, а не тяжким испытанием. Так же следует учесть необходимость зарабатывать на жизнь. Даже самая великолепная работа не принесет удовлетворения, если размер заработной платы будет минимален. В стране существует очень актуальная и значимая проблема. Это безработица. При выборе профессии нужно учитывать ее востребованность, чтобы без дополнительных усилий в будущем найти работу.
Последние несколько месяцев я начала задумываться о такой профессии, как менеджмент и управление персоналом.
Управление персоналом — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления (менеджмента) в концепции контроллинга.
Думаю, данная профессия открывает большие перспективы в жизни. Перед специалистом стоит огромное разнообразие видов деятельности в данной сфере. Это и гостиничный бизнес, и маркетинговый, и хорошая работа в администрации. Для данной специальности нужны определенные навыки в сфере общения с людьми. Я думаю, в небольшой степени я ими обладаю. Школьная жизнь и педагоги научили меня правильно выражать свои мысли, организовывать свою деятельность слаженно, открыли во мне новые навыки и способности. Сейчас я уже стою на маленькой ступеньке самостоятельной взрослой жизни, которая поможет мне в дальнейшем самоопределении, при выборе конкретной профессии, продвинуться вперед.
На уроках специального курса самосовершенствования по итогам тестирования выяснилось, что мне подходит тип профессий «Человек-Человек». Труд этих людей направлен на воспитание, обучение и медицинское обслуживание людей. К данному типу профессий подходят специальности: учитель, продавец, журналист, врач. А мне по душе ближе всего профессия менеджера.
Главной целью на уроках курса «Найди свой путь» было определение жизненных профессиональных планов, образовательного маршрута с дальнейшим поступлением в ВУЗ. Задачи заключались в том, чтобы изучить “Образ Я” и адекватно оценить свои личностные возможности, изучить мир профессий и обозначить мои профессиональные приоритеты. Для этого в течение года я посещала специальный курс «Найди свой путь» (Г.К. Селевко). Я изучила свои психологические особенности: характер, волю, внимание, мышление, память, воображение и темперамент. Прошла тесты на самоопределение. Ознакомилась с требованиями к профессиям. Составила таблицу пригодности к специальности, в которой было отражено развитие моих познавательных процессов. Кроме теории на практике пыталась развивать свои способности (участвовала в олимпиадах и конкурсах, получила навыки экскурсовода, посещала кружки и секции). Работая над своей профессиональной направленностью, я ознакомилась с информацией о рынке труда через СМИ, составила дальнейший образовательный маршрут и собрала профессиональное портфолио, которое включало в себя результаты пройденных тестов и мои достижения (грамоты и дипломы).
Таким образом, по результатам исследования, у меня есть все возможности и способности для получения профессии менеджера. Я разобралась в своих противоречиях, нашла свою точку зрения, определила установку на дальнейший жизненный путь.
Конечно, иногда не в полной мере получается воплотить свои задумки, но для того чтобы добиться положительного результата, я думаю, следует уверенно идти к своей цели, преодолевая преграды, которые приготовила нам жизнь. Возможно, моё мнение в предполагаемой профессии за полтора года изменится, но не кардинально. Главное, надо быть лишь настойчивыми и трудолюбивыми в достижении своих целей. Человек- хозяин своей судьбы, сам кузнец своего счастья.
Источники:
Г.К.Селевко «Найди свой путь»
Ильенков Э.В. Что такое личность? – М.,1991
Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.
Ералаш
Ель
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Денис-изобретатель (отрывок)
Два петушка