В школе существует историко-краеведческий музей "Истоки" и с учащимися входящими в Совет музея ведётся поисково-исследовательская, экскурсионная работа. Данная работа пополнила материалы музея информацией об уастниках Афганской войны, которые были выпускниками нашей школы.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota..docx | 38.25 КБ |
afgancy1.rar | 1.79 МБ |
anketa_afgancev.doc | 31.5 КБ |
МКОУ «Волчихинская средняя школа №2»
Волчихинского района
Алтайского края
Исследовательскаяработа
потеме «Воины-интернационалисты выпускники школы».
Выполнила:
ученица 8 класса « Б»
Сулима Елена
Руководитель:
Бебко В.А.
с. Волчиха-2012
Оглавление
Введение стр.3
1.Афганская война 1979 - 1989гг. стр.4-5
2.Войны - интернационалисты выпускники ВСШ№2: стр.6-13
1)Дубенков А.М. стр.6-7
2)Красовский С.Г. стр.8
3)Селезнев С.И. стр.9-10
4)Солошенко А.А.стр.11-12
Заключение стр.13-14
Список источников и литературы стр.15
Введение
Россия - страна, которая славится героическими страницами своей истории. Это связанно с особенностью менталитета российского народа, например, развитое чувство служения своей Родине, желание быть патриотом. Мы стараемся изучить, сохранить в памяти события ВОВ и это хорошо. Но история России 20 века знает и другие войны. Их называют локальные вооруженные конфликты, в которых, как и в ВОВ были проявлены героизм и мужество. Люди погибали, калечились и они, конечно же, заслужили сохранения своих имен в памяти народа. Я решила обратить внимание на изучение таких локальных конфликтов и ликвидировать существующие пробелы в этой области. Объектом моего изучения является локальный вооруженный конфликт в Демократической республике Афганистан - Афганская война, в которой участвовали военнослужащие Советской Армии. Предметом изучения стала боевая служба в Афганистане солдат - волчихинцев. Цель работы: изучить участие в Афганской войне выпускников ВСШ № 2. Для достижения поставленной цели мне предстояло реализовать следующие задачи: 1) собрать устный материал (воспоминания) и документальные сведения об участниках войны в Афганистане; 2)изучить теоретический материал о войне; 3)провести поиск информациив фондах районного архива. В ходе реализации поставленных задач была составлена анкета для опросов воинов - интернационалистов и проведено интервьюирование. Также проводилось изучение семейных архивов: документов, фотографий, видеофайлов, фондов районного архива. Например, районная газета "Наши вести". Пришлось обращаться в Военный комиссариат, где помогли составить примерный список жителей Волчихинского района, которые были призваны на службу в ДРА (демократическую республику Афганистан) Волчихинским военным комиссарии. Проведенная работа имеет практическую значимость, так как собранный материал пополнил фонды школьного историко-краеведческого музея "Исток" и позволил провести экскурсии и лекции в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию. Материалы данной работы можно использовать на уроках краеведения, тематических классных часах.
1.Афганская война 1979 - 1989гг.
Афганская война началась в 1979 г. Ее причиной стало продолжительное политическое вооруженное противостояние сторон, разрастающаяся гражданская война. СССР стремился поддержать режим НДПА ( народно - демократическая партия Афганистана). Противниками стали афганские и иностранные моджахеды. У которых численность была от 25 тысяч до более чем 140 тысяч людей, против войск СССР и ДРА. Численность, которых была от 150 тысяч до 250 тыс. человек, в состав которых были призваны двадцать один солдат – волчихинец. Шесть из них выпускники ВСШ№2 (см. Приложение №1). Участники Афганской войны призванные ВК Волчихинского района Алтайского края:
Волков Александр Васильевич 1969г.р.с. Солоновка | Макаров Владимир Геннадьевич 1963 г.р.с.Волчиха | Селезнев Сергей Иванович 1966 г.р. с. Волчиха |
Гарбуз Юрий Ефимович 1961 г.р. с. Волчиха | Феденюк Александр Геннадьевич 1963 г.р. с.Волчиха | Семенов Юрий Николаевич 1966 г.р. с. Волчиха |
Дубенков Александр Михайлович 1961 г.р. с. Волчиха | Мигилатов Михаил Александрович 1961 г.р. с. Усть-Волчиха | Солошенко Алексей Александрович 1968 г.р. с. Волчиха |
Зайцев Евгений Геннадьевич 1967г.р. с. Волчиха ул. | Митяев Виктор Михайлович 1966 г.р. с. Малышев Лог | Суздальцев Владимир Михайлович 1961 г.р. с. Вострово |
Красовский Сергей Геннадьевич 1964 г.р. с. Волчиха | Пышный Александр Николаевич 1965 г.р. с. Волчиха | Жиловский Владимир Августинович 1946 г.р. с. Селиверстово |
Курцаев Юрий Иванович 1967г.р. с. Бор-Форпост | Пьянзин Евгений Владимирович 1963г.с. Малышев Лог | Цвет Александр Иванович 1966 г.р. с. Волчиха |
Сафронов Александр Анатольевич 1968 г.р. с. Бор-Форпост |
Итогом войны стало политическое поражение СССР: вывод советских войск из Афганистана, ОКСВ (ограниченный контингент советских войск в Афганистане) не разгромил вооруженную оппозицию моджахедов, Гражданская война возобновилась. Войска СССР потеряли за годы войны 15 051 погибших, 53 753 раненых и 417 пропавших без вести. Потерь среди афганского народа ( и с той и другой стороны) были гораздо больше: около 500 тыс. - 1 млн. человек. Воины выполнили свой интернациональный долг, показав на своем примере, что такое мужество, храбрость и честь. Они проявили готовность отстаивать мир не только в своем государстве, но и на всем земном шаре. Более того СССР оказал большую экономическую помощь Афганистану, произвел строительство многочисленных хозяйственных объектов. И не вина солдат, что война закончилась таким образом. Как и любая война, война в Афганистане повлекла за собой немалое количество смертей и горя. Роль воинов - интернационалистов неоценима. Для афганского народа помощь СССР имела огромное значение. Если бы все страны с такой же готовностью отзывались на просьбы о помощи, наверное, войн в мире не было бы вообще.
2.Войны - интернационалисты выпускники ВСШ № 2.
1)Дубенков Александр Михайлович.
Краткая биография.
Дубенков Александр Михайлович родился в 1961 году в с. Волчиха. До 4 класса учился в первой школе. С 1972 года перешел в Волчихинскую школу №2. Закончив 8 классов, поступил в СПТУ, учился по специальности тракториста, шофёра. С 1979года по 1981 год проходил службу в Вооружённых силах СССР. После армии работал шофёром. В 1989-1990гг проводил занятия на стрелковой секции при техникуме (сегодня АКИТ). Сейчас находится на пенсии, увлекается столярным делом (см. Приложение №2).
Служба в ВС.
Вспоминает, что отношение молодёжи 80-х годов к службе в армии было хорошим. Все очень стремились отслужить в армии. Александр Михайлович, как и все остальные, тоже с честью и достоинством служил в армии. В Армию был призван 19 октября 1979 года с военкомата с. Волчиха. На службу был отправлен в Приморский край, город Камнерыбалов, в Ханкайский Краснознамённый пограничный отряд. Службу стал проходить в пограничных войсках на границе с Китаем. С благодарностью вспоминает ночные побудки и тренировки, физическую подготовку, которую проходили в отряде. Всё это пригодилось, когда оказался в «горячей точке». В числе военнослужащих, отправляемых в Афганистан (см. Приложение №3), попал с отряда. Пришла разнарядка: набрать 5 экипажей боевых машин с самыми подготовленными бойцами. Александр Михайлович был водителем БТР (пригодилась учёба в СПТУ), отличником боевой подготовки, хорошо стрелял. Вначале сказали, что отправляют в командировку на полгода. Собрали быстро, успел написать только письмо домой. Военная служба в Афганистане, «участие в оказании интернациональной помощи в ДРА», проходила с 25 января 1981 года по 17 декабря 1981 года в городе Кабуле. Пограничников, которые как род войск подчинялись КГБ, закрепили за офицерами спецподразделения КГБ – «Каскад» (см. Приложение №4). Перед подразделением стояла задача: оказание помощи афганцам в создании органов безопасности на местах, организация агентурно - оперативной работы против существовавших банд-формирований, организация и проведение специальных мероприятий против наиболее агрессивных противников существовавшего афганского режима и СССР. Офицеры отряда проживали на вилле, которую охраняли пограничники. Свободные от суточного наряда пограничники также выезжали на боевые задания вместе с офицерами КГБ. Форму носили только когда находились в охранении виллы, а во всех остальных случаях всегда были в «гражданке». Днём могли свободно ходить по городу, но прогулки ограничивались посещением магазина, расположенного в 50 метрах от виллы. Платили жалованье - 120 афгани (рублей) в месяц. На них могли себе позволить купить что хотели, например, кока-колу, которой в СССР ещё не было. Участвовал в боевых операциях, проводимых бойцами спецотряда. Вспомнил Александр Михайлович два случая, но рассказал сжато и с не желанием, видно, что не очень хотелось вспоминать эти события. Первый случай: После очередного задания, забирали в горах разведывательно-диверсионную группу отряда «Каскад», возвращались в Кабул и, не доезжая километров 5 до города, БТР подорвался на мине. Александру Михайловичу повезло – он остался жив, но был контужен и пробыл без сознания 3 суток. Это произошло в начале августа 1981 года, когда у Александра Михайловича был день рождения, и исполнилось 20 лет. Второй случай: Во время очередной вылазки в горы отряд возвращался, успешно выполнив задачу (уничтожив главаря банд отряда и рассеяв отряд) на место встречи с «вертушками», как неожиданно напоролись на засаду, и пришлось принимать рукопашный бой: Александр Михайлович уничтожил одного моджахеда, причём его же ножом, сам получил во время борьбы резаную рану ноги. Ни ранение, ни контузия не помешали Александру Михайловичу дослужить до конца. 17 декабря 1981г. пришёл приказ о демобилизации и он улетает в г. Душанбе и был уволен со службы в запас с Термезского пограничного отряда в звании сержанта - командира отделения БТР. Были получены награды: «70 лет вооруженных сил», «Медаль от благодарного афганского народа», «Старший ПН.», «Отличник ПВ 1 и 2 степени», «Отличник СА». Когда мы спросили, - какие пожелания дали бы юношам-призывникам нашей школы, - то услышали, что главное это послушание командирам и безусловная дисциплинированность.
2)Красовский Сергей Геннадьевич.
Краткая биография.
Красовский Сергей Геннадьевич родился 1 января 1964 г. в с. Волчиха. В 1981г. окончил 10 классов Волчихинской школы №2. Участвовал в работе лагеря труда и отдыха при совхозе Волчихинский (производственная бригада) и даже был отмечен за высокие показатели труда подарком – портфелем ( см. Приложение №5). После школы поступил в СПТУ и окончил курсы водителя. В 1982-1984гг. проходил службу в рядах ВС СССР. После увольнения в запас в 1985-1988гг. учился в Ленинградском учётно-кредитном техникуме на специалиста-механика ЭВМ (см. Приложение №6). В настоящий момент продолжает работу по полученной специальности, главным увлечением является работа с техникой.
Служба в ВС.
Когда учился в школе, готовил себя к службе в армии. Активно занимался спортом: играл в спортивные игры, например, футбол (участвовал в районных соревнованиях), занимался лёгкой атлетикой. З1 марта 1982г. был призван на службу, до сих пор в альбоме сохранилась повестка из военкомата. Из Барнаула отправили в Новосибирск, а оттуда в п. Азадбаш (район города Чирчик) Ташкентской области Узбекской ССР, где формировались подразделения 56-ой отдельной гвардейской десантно - штурмовой бригады. Так как имелись «корочки» водителя, то был определён водителем автомобиля «Урал» (июнь 1982г.) в роту обеспечения. После прохождения соответствующей подготовки (в том числе стрельбы, марш-броски, прыжки с парашютом) подразделение было отправлено в Афганистан (см. Приложение №3). Базировалась часть в районе г. Гардез (см. Приложение №7). В задачу роты обеспечения входила перевозка грузов, как военных (боеприпасов), так и строительных (СССР вёл активное строительство в ДРА). Службу пришлось нести в районе перевала Саланг недалеко от границы с Пакистаном (см. Приложение №8). Колонны периодически подвергались нападению моджахедов. На территории роты был установлен силами военнослужащих памятник в честь погибших товарищей (см. Приложение №9). Во время поездок на дверь машины вешали бронежилет, а под сиденьем был цинк с повышенным боекомплектом (гранаты, запасные магазины к АК). Жили в палаточном лагере, никак не могли привыкнуть к климату: летом днём жара +40, а ночью становилось холодно. Зимой отапливались буржуйками. Весной 1984г. демобилизовался (см. Приложение №10) и 9 мая уже встречал с однополчанами-друзьями в Новокузнецке. Имеет награды за службу: «От благодарного афганского народа», грамота воину-интернационалисту (см. Приложение №11). В 2009г. была вручена (см. Приложение №12) медаль в память 20-тия вывода из ДРА 40-ой армии. Юношам - призывникам нашей школы хотел бы пожелать физической и моральной готовности к военной службе, а главное - не бояться служить.
3)Селезнёв Сергей Иванович.
Краткая биография.
Селезнёв Сергей Иванович родился вс. Волчиха 20 декабря 1966г. (см. Приложение №13). В 1983г. окончил ВСШ №2. От учёбы в школе сохранилось воспоминание о том, как строили военный городок на территории школы и проходили в нём тренинги по НВП, а у девчонок в это время проходили уроки домоводства. Увлекался спортом и до сих пор сохраняет интерес к нему. Вспоминает, что в 8-ом классе уже обыгрывали десятиклассников в волейбол, затем играл в хоккей. А сейчас уже не играет активно, но продолжает болеть за хоккейную сборную с. Волчихи и старается ей помогать. В 1985-1987гг. проходил службу в ВС СССР. После службы в армии работал водителем. С 1990 по 1993г. обучался вРубцовском совхозе-техникуме и получил специальность инженера-механика. В данный момент занимается предпринимательской деятельностью.
Военная служба.
26 октября 1985г. был призван изс. Волчиха в ряды ВС и демобилизовался 18 февраля 1988г., пробыв на службе даже сверх установленного времени. Призван был в пограничные войска в Приморский край посёлок Пограничный. Это недалеко от города Владивостока. Здесь в течение двух месяцев проходила военная подготовка молодых пограничников. Большое внимание уделялось занятиям с боевой техникой и оружием, особенно для Сергея Ивановича, который стал механиком-водителем БТР. За старания и успехи Сергей Иванович был отмечен знаком «Отличник ПВ» 1-ой и 2-ой степени. После ускоренной подготовки военнослужащие написали заявление с просьбой отправить их служить в ДРА. Среди таких добровольцев по результатам медицинской комиссии был сделан отбор, и все выдержавшие его были отправлены «исполнять интернациональный долг по оказанию помощи дружественному афганскому народу», а проще говоря, на войну в Афганистан. С Дальнего Востока на самолётах пограничники были доставлены в республику Таджикистан в Пянджский погранотряд, где проходило формирование частей, отправляемых своим ходом в Афганистан. Пограничные собаки не выдержали резкого перепада температуры (т.е. жары) и умирали. Человек же должен был сам приспособиться к новым климатическим условиям и подготовить боевую технику с вооружением. Этим в первую очередь и занялись пограничники, а проверкой для них и техники стал учебный марш-бросок на 500-т километров, только после этого их часть отправили в Афганистан (см. Приложение №3). Пограничная застава находилась в провинции Герат, в горах, в месте, где сходились горные тропы из разных районов (см. Приложение№ 14). Задачей отряда было держать тропы, т.е. контролировать движение афганцев по ним и не допускать перевозку запрещённых грузов. Вспоминает, что местное население помогало пограничникам в поддержании порядка, были афганцы, которые выступали проводниками в горах. Территория погранотряда была похожа на небольшую крепость: жили в блиндажах, выкопанных в земле и выложенных из камня; передвигались только по траншеям, которые соединяли все сооружения заставы, т.к. вероятны были обстрелы снайперов. Связь с внешним миром поддерживалась с помощью вертолётов. Они доставляли различные грузы (продовольствие, боеприпасы, почту и др.) Один вертолёт приземлялся, и быстро все ящики и мешки перегружали в БТР или БМП, а в это время два других вертолёта кружили вокруг, охраны. Их застава славилась у других частей расположенных неподалёку свои хлебом, и какие гости не посещали заставу, все просили с собой взять хлеб. Всё свободное время уходило на сон, написание писем домой, приведения в порядок амуниции и чистку оружия, т.к. приходилось почти каждую ночь вести огонь из него. Вокруг погранзаставы в горах стояли «сигналки», которые срабатывали, и по этим местам вёлся усиленный автоматно-пулемётный обстрел. Служба заключалась в том, что пограничный наряд (офицер, пулемётчик, автоматчик с рацией, им был Сергей Иванович, переводчик) выходил в дозор, устраивая засаду на месте скрещения горных троп, а рядом располагался основной отряд поддержки на случай огневого боя с «духами» (см. Приложение №15). С 23 часов вечера и до 7 часов утра был комендантский час, в этот промежуток времени запрещалось любое передвижение по горным тропам, а в случае появления каравана дозор должен был открывать огонь на поражения. У Сергея Ивановича было 8 боевых выходов, т.е. восемь караванов было задержано с боем. Например, два «духа» пытались провести четырёх ослов, гружённых оружием (в основном АК, но были и СВД), но после кратковременного боестолкновения оба «духа» были взяты в плен, а груз задержан. Службу в армии вспоминает с благодарностью, называет «школой жизни», которая помогла сформировать многие качества, возмужать молодому человеку, из юноши стать мужчиной. Своего сына непременно хочет видеть отслужившим в армии. В фонд музея Сергей Иванович передал два наградных знака: «20 лет вывода 40 армии из Афганистана», «Медаль от благодарного афганского народа» и благодарность от командования, а также свои армейские фотографии.
4)Солошенко Алексей Александрович.
Краткая биография.
Солошенко Алексей Александрович (см. Приложение №16) родился 13.03.1968 года в селе Волчиха. Учился в ВСШ № 2, школу закончил в 1985 году. О школьной жизни остались только положительные воспоминания: это хорошие друзья, веселый и дружный класс, с которым Алексей поводил много времени в походах, уборках территорий, военно-полевые сборах в старших классах. Еще учась в школе, Алексей увлекался серьезно спортом и фотографией. После школы был весенний призыв, а потом служба в армии 1986-1988 годы. Молодежь 80х годов к службе в армии относилась положительно. Алексей не был исключением: для него служба в армии оказалась местом, где воспитывают волю, характер, чувство товарищества, мужество. Поэтому и писало командование части домой родителям благодарственные письма, а районная газета «Наши вести» (см. Приложение №17) делала их содержание достоянием общественности, что ещё больше вызывало у родителей гордость за сына. После армии успешно поступает в БГПИ (Барнаульский Государственный Педагогический Институт).
Военная служба.
К службе в военных силах Алексей специально не готовился, но со школы занимался спортом и был в хорошей физической форме. Из села Волчиха он был призван в пограничные войска. В Краснознамённый Хасанский ордена Кутузова пограничный отряд Краснознамённого тихоокеанского пограничного округа КГБ СССР. За небольшой период времени он обрел хороших друзей из Кемеровской, Томской областей. Службу проходил на границе (см. Приложение №3). Специально для такой службы их подготавливали в учебном пункте с 1987-1988 года (см. Приложение №18). После года обучения Алексея направили в республику Таджикистан, Московский пограничный отряд на р. Пяндж. С близ живущим населением общались редко, но отношения были дружелюбными. Иногда солдат вывозили в город для покупки необходимых вещей. Также два раза в неделю работала почта, где можно было отправлять посылки и письма. Жили в казармах, иногда приходилось в палатках. В воинской части были специальные комнаты, например, Ленинская комната, бытовая, вооруженная. На досуге чаще всего занимались спортом, читали книги. Так как Алексей служил на границе, то основной задачей для их подразделения была всевозможная преграда контрабанды через границу. В основном военные занимались расстановкой капканов, всевозможных высоких опасных заграждений (например, колючую проволоку), через которые трудно пройти, слежкой и проверкой разных территорий. Чаще всего это все делали вместе, например, при слежке: ходило несколько человек, чтобы можно было защититься и внимательно просмотреть определенную территорию. Кроме этого их инженерно – саперная рота занималась сопровождением колонн с припасами. Всегда ездили с охраной и техникой. В дозор всегда уходил с собакой. За хорошую и добросовестную службу был дважды отмечен наградой «Лучший вожатый» (см. Приложение №19), благодарственными письмами (см. Приложение №20) знаками «Отличник погранвойск», «Воин-интернационалист» ,«Отличник Советской Армии». Алексей Александрович считает, что сегодня служба в рядах Российской Армии необходима для молодых парней, потому что именно там воспитывается сильный мужской характер, усваиваются уроки мужества, развивается чувство товарищества и дружбы. А это необходимо любому человеку.
Заключение.
Итогом моей работы является осмысление проблемы Советско-Афганской войны. Я познакомилась с литературой по данной теме, провела интервьюирование воинов – интернационалистов и пришла к выводу: сегодняшняя молодежь мало что знает об этой войне. На мой взгляд, это неправильно. И мое исследование – желание помочь молодым людям узнать имена героев, воинов – интернационалистов, которые прошли суровое испытание в Афганистане, не уронив чести Советского воина. Показать пример мужества, на который можно равняться. Дорогую цену заплатили советские войска за помощь «братскому народу». Всем известно ,что войны начинают политики, а расплачивается за них простой народ. Солдаты не выбирают войну. Они выполняют приказ.
Дорог не выбираешь ты –
Дороги выбирает служба.
И ты не прячешься в кусты,
Когда Отчизна скажет: «Нужно!».
Есть нечто высшее, чем суть,
Решенья, склонного к расчёту.
И должен ты пройти сквозь путь,
И выполнить свою работу.
Чтоб ненавидя и любя, там,
В жаркой схватке на Востоке,
По-новому открыть себя,
И ощутить свои истоки.
(А. Драт)
Конференция исламских стран в Исламабаде большинством голосов осудила действия СССР как агрессивные, несмотря на длительную помощь многим из этих стран. Я считаю это чудовищной неблагодарностью! Наша память неумолимо будет нести нас в событие тех лет. Мы будем испытывать гордость за наших солдат, которые предприняли попытку распространить мир ценою тысяч покалеченных судеб.
Можно выделить общие моменты у названных ветеранов Афганской войны:
1.Хотя специально и целенаправленно для службы в элитных войсках они себя не готовили, но вели зож и активно занимались спортом;
2.Морально были готовы к выполнению воинского долга перед Родиной, и это было их самостоятельным внутренним побуждением;
3.С честью и достоинством несли боевую службу;
4. Службу в армии вспоминают с благодарностью, называют «школой жизни», которая помогла сформировать многие качества, возмужать молодому человеку, из юноши стать мужчиной.
Ветераны афганцы нашей школы дали юношам-призывникам свои советы-пожелания:
Я считаю, что мою работу можно продолжить, так как не все воины-интернационалисты, живущие вс. Волчиха, стали героями моей исследовательской работы, например ФеденюкАлександр Геннадьевич и Гарбуз Юрий Ефимович. Также, считаю, что основную часть исследования можно углубить и расширить.
Список источников и литературы
1. Воспоминания:
1) Дубенков А.М., 1961 г.р. с. ВолчихаВолчихинского р-на Алтайского кр.
2) Красовский С.Г., 1964 г.р. с. ВолчихаВолчихинского р-на Алтайского кр.
3) Селезнев С.И., 1966 г.р. с. ВолчихаВолчихинского р-на Алтайского кр.
4) Солошенко А.А., 1968 г.р. с. ВолчихаВолчихинского р-на Алтайского кр.
2.Сетевой ресурс: Википедия - Режим доступа:http://wiki/Афганская_война_(1979-1989). Дата обращения 16.03.2012.
3.«Наши вести»: газета районного центра. – с. Волчиха: Издательство «Наши вести», 1987.
Селезнёв Сергей Иванович
1.Краткая биография:
1)когда и где родились______________________________________________________________________ 2)когда и где учились: школа________________________________________________________________________ др.учебные заведения__________________________________________________________ какие сохранились воспоминания об учёбе в школе________________________________________________________________________ 3)годы службы в армии_________________________________________________________ 4)какой профессиональной деятельностью занимались после службы_______________________________________________________________________ 5)какие увлечения и интересы существовали, существуют до сих пор___________________________________________________________________________
2.Призыв на военную службу:
1)каким было отношение молодёжи 80-х годов к службе в армии________________________________________________________________________ 2)каким было личное отношение к службе_________________________________________ 3)готовились ли специально к службе в Вооружённых силах_________________________________________________________________________ 4)когда и откуда были призваны в Вооружённые силы_________________________________________________________________________ 5)в какой регион, населённый пункт отправили на службу_______________________________________________________________________ в каком роду войск_____________________________________________________________ 6)какие воспоминания сохранились о начале службы_______________________________________________________________________ 7)как оказались в числе военнослужащих отправляемых в Афганистан____________________________________________________________________ как отнеслись к этой новости_____________________________________________________ подготавливали ли к боевым действиям___________________________________________
3.Военная служба в Афганистане:
1)На какой территории, у какого населённого пункта проходили службу________________________________________________________________________ 2)Какие задачи стояли перед подразделением_______________________________________________________________ 3)Как складывались отношения с местным населением___________________________________________________________________
4)каким был быт военнослужащих_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5)какие существовали особые традиции, обычаи, правила у военнослужащих проходивших службу в Афганистане_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6)в каких боевых операциях участвовали_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7)как завершилась служба в Афганистане_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8)какие знаки, награды получены за службу______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9)какие памятные вещи остались____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10)какие советы, пожелания могли бы дать современным призывникам______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения: респондент:
Нечаянная победа. Айзек Азимов
На берегу Байкала
Снежная книга
Тупое - острое
Никто меня не любит