Цель работы:изучение изменения содержания количества витамина С в овощах в зависимости от сроков хранения, а так же сравнение содержания витамина С в свежих фруктах и пакетированных соках.
Задачи исследования:1. Сравнить содержание витамина С в овощах в январе месяце с содержанием его в сентябре.
2. Сравнить содержание витамина С в свежих фруктах и пакетированных соках.
Рассматриваемая тема актуальна,т.к. витамины это вещества, играющие важнейшую роль в жизнедеятельности живых организмов.
при выполнении работы изучена соответствующая литература, проведены эксперименты, сделаны выводы и практические рекомендации.
Работа выполнена на 10 машинописных листах, приведены 4 таблицы , из них 2 с результатами эксперимента.
Вложение | Размер |
---|---|
administraciya_1.docx | 24.78 КБ |
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
«Зависимость содержания витамина С от
различных факторов»
Выполнила: Шойбонова С.
Ученица 10 класса
Руководитель: Гулидова В.В.
2012 год
Содержание
Введение
I.Объект и методы исследования
II.Результаты исследования
2.1 Определение влияния сроков хранения овощей на содержание витамина С.
2.2 Сравнительная характеристика содержания витамина С в свежих ововщах и фруктах и пакетированных соках
III. Заключение
Список литературы
Впервые с витаминами столкнулся русский учёный Лунин . Он провёл эксперимент с мышами , разделив их на 2 группы . Одну группу он кормил натуральным цельным молоком, а другую держал на искусственной диете, состоящей из белка казеина,Сахара, жира, минеральных солей и воды. Через 3 месяца мыши второй группы погибли. Мыши второй группы были не только живы, но и активны и здоровы. Этот опыт показал, что для жизнедеятельности организма необходимы не только питательные вещества, но и ещё какие-то неизвестные вещества.
Позднее голландский учёный Эйкман- врач по специальности , работая на острове Ява обратил внимание на то, что та часть населения , которая питалась очищенным полированным рисом болели заболеванием, связанным с поражением центральной нервной системы . Это заболевание получило название бери-бери . В 1911 году поляк Казимир Функ выделил из кожуры риса вещество, которое предупреждало заболевание бери-бери. Это вещество содержало аминогруппу и поэтому Казимир Функ назвал его витамином ( вита - жизнь, амино- аминогруппа). Сегодня известно около 30 витаминов, некоторые из них не содержат аминогруппу, но по традиции их продолжают называть витаминами.
Витамины это биологически активные вещества, обеспечивающие нормальное течение биохимических и физиологических процессов в организме. Они являются необходимой составной частью пищи и оказывают действие на обмен веществ. Потребность в витаминах различна. (см. табл. №1)
Таблица №1
Суточная потребность в витаминах и их функции.
Витамин | Суточная отребность(мг.) |
Витамин С | 50 – 100 |
Витамин В1 | 1.4 – 2.4 |
Витамин В2 | 1.5-3.0 |
Витамин В6 | 2.0-2.2 |
Витамин РР | 15.0-25.2 |
Витамин В12 | 2.0-5мкг. |
Все витамины разнообразны по химическому составу и свойствам . Витамины делят на 2 группы: водорастворимые и жирорастворимые.
Обычно витамины называю т буквами латинского алфавита, реже используют химические названия.
Витамины содержатся в различных продуктах растительного и животного происхождения. В одних продуктах их больше, в других меньше. Содержание витаминов в продуктах определено.
Некоторые витамины образуются в нашем организме из провитаминов, например витамин А образуется в нашем организме из провитамина , который носит название каротин и содержится в жёлтых овощах: моркови, перце и т.д.
При недостаточном количестве витаминов в организме развивается гиповитаминоз, а при полном отсутствии авитаминоз. При избыточном количестве витаминов развивается гипервитаминоз
Употребляя полноценную, сбалансированную пищу, мы как правило получаем все витамины в достаточном количестве, но иногда, особенно весной речь идёт о возникновении дефицита витаминов в организме.
Следовательно, витамины играют огромную роль для жизнедеятельности человека, поэтому мною была выбрана данная тема.
Цель моей работы: изучение изменения содержания количества витамина С в овощах и фруктах при длительных сроках хранения, а также сравнение содержания витамина С в свежих фруктах и соках.
Задачи:
Рабочая гипотеза: содержание витамина С зависит от сроков и условий хранения овощей, содержание витамина С в свежих фруктах выше чем в пакетированных соках.
I.Объект исследования и методы исследования
Объектом данного исследования являются овощи, выращенные на приусадебном участке: картофель, капуста, лук репчатый, морковь.
Для сравнения содержания витамина С в соках и фруктах мною были взяты груши, яблоки, апельсины, а так же грушевый, яблочный и апельсиновый соки.
Методы исследования: для обнаружения витамина С в продуктах используется несколько различных методов, наиболее доступные из них – метод бумажной хромотографии, обнаружение витамина С с помощью специальной индикаторной бумаги и прямой метод с использованием настойки йода. Мною был выбран последний метод, так как он более прост в своём исполнении и даёт точный результат.
Для обнаружения витамина С бралось 20 миллилитров сока, разбавлялось водой до 100 миллилитров, к раствору добавлялся крахмальный раствор, приготовленный из расчёта 1 грамм крахмала на 200миллилитров воды. К этой смеси по каплям добавляется раствор йода, разбавленный в 40 раз, йод добавляется по каплям, ведётся подсчёт капель до первых признаков появления синего цвета. Затем объём затраченного йода умножается на коэффициент поправки 0,88.
2.1 Определение влияния сроков хранения овощей на содержание витамина С.
Для определения влияния сроков хранения овощей на содержание витамина С я использовала овощи, выращенные на приусадебном участке.
Результаты исследования представлены в таблице №2
Таблица №2.
Сохранность витаминов в овощах.
Культура | Время закладки | Температура хранения | Сентябрь | Январь | % изменения |
картофель | 25.09 | +7 - +9 | 20мг. | 15мг. | 14% |
капуста | 17.10 | +2 - +4 | 32мг. | 27мг. | 8% |
лук репчатый | 15.10 | +2 - +4 | 18мг. | 15мг. | 11% |
морковь | 29.09 | +2 - +4 | 27мг. | 20мг. | 6,7% |
Как видим из результатов анализа, содержание витамина С уменьшается даже при соблюдении условий хранения.
Для сравнения содержания витамина Св свежих фруктах и пакетированных соках мною были взяты: груша, яблоко и апельсин, грушевый, яблочный и апельсиновый соки.
Результаты проведённого анализа освещены в таблице №3.
Таблица №3.
Содержание витамина С в свежих и пакетированных соках.
Объект исследования | Содержание витамина С мг/100г. | Разница в %% |
яблоко | 22 | 40 |
яблочный сок | 18 | |
груша | 26 | 26 |
грушевый сок | 20 | |
апельсин | 37 | 46 |
апельсиновый сок | 20 |
Проведённый эксперимент показывает, что содержание витамина С в пакетированных соках значительно ниже чем содержание аналогичного витамина в свежих фруктах.
I.Заключение
Итак, я научилась быстро и надёжно определять наличие витамина С в овощах, фруктах и соках. Провела сравниние содержания витамина С в овощах в зависимости от сроков хранения, а так же сравнила содержание витамина С в пакетированных соках и в свежих фруктах.
На основании проведённых экспериментов можно сделать следующие выводы:
Литература
Л. Нечаев. Яма
Пятёрки
О чем поет Шотландская волынка?
Как нарисовать лимон акварелью
Прекрасное далёко