Я учусь в 5 классе, я уже знаю много геометрических фигур, но самая красивая и загадочная для меня является фигура – круг. В природе много предметов круглой формы, солнце, луна, тарелки на столе, монеты, компьютерные диски и т.д. может это не случайно, что они круглые. В них есть какая – то завершенность, что-то такое космическое. А круги на полях? Разве это не заслуга пришельцев?
Мне захотелось выяснить случайно или нет многие предметы круглой формы.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 347.5 КБ |
Проект
Проект «Увлекательный мир птиц»
Разработан учителями МОУ «Воровская средняя общеобразовательная школа», Судогодского района, Владимирской области
Хорошевой Н.Ю. I квалификационная категория
Тюриковой М.Е. I квалификационная категория
Проект проводился в 4-б и 2 классе.
Краткая аннотация проекта .
Данный проект предназначен для реализации в начальной школе, в рамках учебных предметов "Окружающий мир", факультативного курса "Наш край", "Краеведение", "Литературное чтение".
По доминирующей в проекте деятельности- поисково-прикладной.
По количеству участников – групповой.
По продолжительности – краткосрочный.
Цель проекта: формирование образовательных компетенций учащихся начальной школы через их включение в краткосрочный проект по теме «Увлекательный мир птиц».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт, формирование эстетических потребностей. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развитие умения работать с информацией; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; формировать умение слушать и слышать собеседника; умение работать в группе.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
Познакомиться с миром птиц, показать их разнообразие, красоту;
изучить птиц Владимирской области и определить их значение в природе.
Что участие в проекте даст его участникам
Данный проект расширяет кругозор и знания о природе, развивает познавательную активность, умение сравнивать и делать выводы, воспитывает бережное отношение ко всему живому. Данный проект призван развивать у учащихся начальной школы умение увидеть окружающий мир как сложную систему взаимосвязанных элементов. При разработке проекта у учащихся формируются умения анализировать, аргументировать, делать выводы, принимать решения, решать проблемы. Работая над проектом, учащиеся начальной школы развивают коммуникативные умения, креативность и любознательность, учатся работать с информацией и медиасредствами.
Результаты проекта
После завершения проекта учащиеся узнают птиц, обитающих на территории страны и определять их значение в природе; создадут стенгазеты, книжки-малышки; сформируют портфолио, представляющее полную картину прогресса умений, навыков ученика по учебной теме. Итоговые работы (Кормушки) ребята представят на последнем занятие-празднике.
Как будут оцениваться и обсуждаться:
1. Провести оценку начальных знаний учащихся (формирующее оценивание) с помощью:
презентации учителя и поддерживающей её эвристической беседы, заполнение листа самооценки.
2.Обсуждение общего плана проекта и планов работы групп.
3. Составление критериев оценивания будущих работ (презентация, буклета, фотоальбома).
4. Контроль и самоконтроль в группах.
5.Совместно корректируется работа групп в нужном направлении и обеспечивается обратная связь.
6.Заполнение листов самооценки.
7. Рефлексия.
Технологическая карта проведения итогового занятия в рамках проекта «Увлекательный мир птиц»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
I.Организационный момент | |||
Организация деятельности учащихся: Добрый день и добрый час! Мы очень рады видеть вас! Чтобы нам урок начать, Добра всем надо пожелать. Вы друг к другу повернитесь И скажите от души чем соседи хороши. Произнесите друг другу комплименты. Ведь всем приятны такие моменты. | Учащиеся поворачиваются к соседу, говорят друг другу комплименты. Дети читают загадки о птицах и стихотворение | Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости. Познавательные : осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | |
I I Целеполагание. | |||
Вспомните, над какой большой темой мы работали целый месяц. О чём же мы будем говорить на итоговом занятие нашего проекта? А какую цель вы перед собой поставите? У вас на партах карточки с возможными задачами на сегодняшнее занятие. Выберите , по вашему мнению, подходящие к теме нашего проекта. | Ребята отвечают на поставленный вопрос - Обобщить и углубить полученные знания о птицах -1.Обобщить полученные знания о птицах. 2.Формировать умение работать в группе. 3.Оценивать свою деятельность. 4.учиться слушать собеседника - - - | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно. Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | |
I I I. Страница 1.Презентация итоговых работ проекта | |||
В нашем проекте участвовали 4 группы и сейчас я предлагаю им провести небольшой отчёт своей работы: 1 группа «Удивительные птицы» 2 группа «Легендарные птицы» 3 группа «Перелётные птицы» 4 группа «Зимующие птицы» - Какие трудности возникли в ходе проекта? - Как их разрешали? - Довольны ли своей работой? | Учащиеся делают краткие сообщения по изученному и представляют свои работы. | Познавательные : Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | |
I V.Разделение по группам | |||
-Я предлагаю вам выбрать карточку любого цвета и занять своё рабочее место. | Учащиеся выбирают карточку определённого цвета и занимают соответствующее место | Познавательные: Умение работать по алгоритму. | |
V. Страница 2. Делаем кормушки. | |||
Вам необходимо в группе определить функции и роли каждого участника, занести их в инструкционную карту В соответствии с инструкцией выполнить необходимую работу. Проанализировать вашу работу в группе и подготовиться к презентации своей работы. | Учащиеся выполняют задание учителя: 1.Распределяют обязанности. 2.Выполняют работу по плану. 3.Делают самооценку. 4.Готовятся к самопрезентации | Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; определение общей цели и путей её достижения. Коммуникативные: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Познавательные: Использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Регулятивные: Определение последовательности действий, развитие умения делать анализ хода и способа действий: внесение необходимых дополнений и корректив в план. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | |
V I Страница 3.Презентация выполненной работы (Кормушки) | |||
Предлагаю вам презентовать свои кормушки. | Учащиеся показывают выполненные работы, презентуют их группой . | Познавательные: Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме. | |
V I I Страница 4.Акция «Покормите птиц» | |||
А сейчас я предлагаю выйти на школьный двор и поместить изготовленные кормушки на деревья. | Ребята с преподавателями отправляются на школьный двор | Личностные: Формирование Эстетических потребностей, ценностей, чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
V I I I Итог занятия. Рефлексия | |||
Ребята, все вы сегодня , как мне кажется, потрудились на славу. Но я предлагаю Вам самим оценить свою работу над проектом. Если Вам было сложно, и вы не очень довольны своей работой, то поселите в кормушку синюю птичку; если вам не было сложно и в общем работой довольны, хотя есть некоторые замечания к себе ваша птичка – жёлтая; Если вы полностью удовлетворены своей работой И считаете, что у вас всё прекрасно получилось – поместите в кормушку красную птичку. | Ребята выбирают птичку необходимого им цвета и прикрепляют в нарисованную кормушку. | Познавательные: Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Регулятивные действия: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | |
Я предлагаю закончить наш праздник песней «У дороги чибис» Стихотворение «Не разоряйте птичьего гнезда» |
Визитная карточка проекта:
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя отчество | Хорошева Наталья Юрьевна, Тюрикова Марина Евгеньвна | |||
Регион | Владимирская область | |||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | п.им. Воровского | |||
Номер и/или название школы/ОУ | МОУ «Воровская средняя общеобразовательная школа» | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебного проекта | ||||
«Увлекательный мир птиц» | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Проект может быть проведён с учениками начальных классов. Он охватывает изучение учебных тем: «Богатства природы», «Природа и мы», «Птицы Владимирской области», «Экологические системы». Данный проект расширяет кругозор и знания о разнообразие мира птиц, природе родного края, развивает познавательную активность, умение сравнивать и делать выводы, воспитывает бережное отношение ко всему живому. Данный проект призван развивать у учащихся начальной школы умение увидеть окружающий мир как сложную систему взаимосвязанных элементов. При разработке проекта у учащихся формируются умения анализировать, аргументировать, делать выводы, принимать решения, решать проблемы. Работая над проектом учащиеся начальной школы развивают коммуникативные умения, креативность и любознательность, учатся работать с информацией и медиасредствами, План оценивания в ходе проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении; в центре внимания - учебные потребности ребёнка, развитие навыков управления своим обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. | ||||
Предмет(ы) | ||||
Окружающий мир, краеведение, литературное чтение. | ||||
Класс(-ы) | ||||
Для учащихся начальной школы | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
месяц | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
Содержание начального общего образования по учебному предмету: Животные и их разнообразие. Условия необходимые для жизни животных(воздух, вода, тепло , пища)Птицы, их отличия. Особенности питания разных животных. Размножение животных. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, краткая характеристика на основе наблюдений. | ||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||||
После завершения проекта учащиеся смогут:
| ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Почему мы должны заботиться о животных? | |||
Проблемные вопросы учебной темы | Как можно помочь птицам зимой? Как птицы приспособились к зимовью? Что знает русский народ о птицах? Почему птицы выбирают нашу местность? | |||
Учебные вопросы | Где зимуют птицы? Каких перелётных птиц знаете? Какие птицы зимуют у нас? Какие существуют легенды о птицах? Чем питаются птицы зимой? Как сделать кормушку для птиц? | |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Формирующее оценивание:
|
|
| ||
Описание методов оценивания | ||||
Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
| ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
| ||||
Учебные мероприятия | ||||
1.Приглашение в проект ( презентация для учащихся "Зачем нужны птицы на земле", буклет для родителей) 2.Выявление интереса, потребностей и степени готовности учащихся к участию в проекте (беседа, заполнение листов самооценки) 3.Осознание проблемы и формулировка основополагающего вопроса 4.Формулировка проблемных и учебных вопросов 5. Взаимооценка работ группами 7. Оформление результатов исследования в виде фотоальбомов, настенных газет, книжек-«раскладушек», рефератов, рисунков, сочинений-сказок, компьютерных презентаций, буклетов. 8. Проверочная работа по учебному плану 9.Представление результатов исследования
10. Этап заключительный «Как было? Как будет?» - подведение итогов работы над проектом. Рефлексия | ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Каждая группа работает над темой, которая ей наиболее интересна, поэтому здесь есть возможность выбора для «проблемного ученика»:
| |||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | - | |||
Одаренный ученик | В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта:
| |||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) | ||||
Лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, видео-, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор | ||||
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||||
Программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программа создания электронных презентаций, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM | ||||
Материалы на печатной основе | Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т.д. | |||
Другие принадлежности | - | |||
Интернет-ресурсы | ||||
Другие ресурсы | Для успешного проведения проекта необходимо пригласить родителей и организовать экскурсию в природу. |
Приложение.
Матрица проекта.
Название этапа | Сроки | Деятельность учащихся | Деятельность педагогов |
1.Погружение в проект | 1 урок | Формирование основополагающего и проблемного вопроса | Презентация учителя. Распространение буклетов для родителей. |
2.Планирование | Определение темы исследования. | Определение направлений исследовательской деятельности | |
| Две недели | Сбор информации. Выполнение творческих работ, оформление собранного материала | Координация работы. |
| Одно занятие | Принимают участие в акции, представляют свои работы. | Подводится итог проделанной работы. |
6.Оценка и результат. | Сбор информации в портфолио. | Оформление сценария, сохранение презентации , создание фотоальбома. |
Инструкционная карта
Учебная задача: Изготовление кормушки для птиц(из деревянных реек.
- Распределите обязанности.
Мастер | Имя |
Капитан группы | |
Придерживает заготовку | |
Скрепляет детали при помощи гвоздей | |
Прикрепляет веревку | |
Украшают кормушку | |
Мастер по презентации изделия |
Инструкционная карта
Учебная задача: Изготовление кормушки для птиц(из картонных коробок).
- Распределите обязанности.
Мастер | Имя |
Капитан группы | |
Вырезает и клеит | |
Складывает кормушку | |
Прикрепляет веревку | |
Украшают кормушку | |
Мастер по презентации изделия |
Инструкционная карта
Учебная задача: Изготовление кормушки для птиц(из пластмассовой бутылки).
- Распределите обязанности.
Мастер | Имя |
Капитан группы | |
Вырезает окно | |
Прикрепляет палочку-нашест | |
Прикрепляет веревку | |
Украшают кормушку | |
Мастер по презентации изделия |
Инструкционная карта
Учебная задача: Изготовление кормушки для птиц(из пластмассовой посуды).
- Распределите обязанности.
Мастер | Имя |
Капитан группы | |
Соединяет детали между собой | |
Прикрепляет веревку | |
Украшают кормушку | |
Мастер по презентации изделия |
Лист самооценки
Ф И учащегося………………………………………………………………………………..
Мои знания и умения в учебном проекте | Результаты да нет частично | ||
Я умею принимать и сохранять учебную задачу. | |||
Я умею планировать свою деятельность. | |||
Я умею оценивать свою деятельность. | |||
Я умею слушать и слышать товарищей. | |||
Я умею находить нужную мне информацию. | |||
Я умею четко излагать свое мнение. | |||
Я умею работать в группе. | |||
Я приобрел простейшие навыки исследовательской деятельности. | |||
Я могу назвать птиц, проживающих в нашем крае. | |||
Я знаю, как помочь птицам зимой. |
Проект «Увлекательный мир птиц», разработан Хорошевой Н.Ю., Тюриковой М.Е.
Загадка Бабы-Яги
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Голубая лягушка
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию