Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Лосиный остров» (№368)
с углубленным изучением английского языка и музыки.
Тема: «Составление экологического паспорта школы».
Работа по экологии ученицы
11 "А" класса Прониной Валерии.
Руководитель: Дехтяренко В.П.
(учитель экологии).
Москва 2009
Аннотация к работе.
Введение:
В настоящее время проблема экологии одна из самых острых в современном обществе. Многие молодые люди все еще не осознали всю серьезность угрозы экологической катастрофы, которая вполне вероятна в связи с неуемным и варварским потреблением природных ресурсов. Для решения этой проблемы необходимо предоставить молодежи не только материал о возможных последствиях, но и факты, полученные в ходе исследования окружающей их среды. Поскольку большую часть своего времени молодые люди проводят в стенах образовательных учреждений, мы решили сделать объектом исследования школу.
Цель:
составление экологического паспорта школы, с целью активизации интереса к экологическому состоянию окружения и желания активного участия в охране окружающей среды; воспитание уважительного отношения к природе; анализ экологического состояния образовательного учреждения.
Задачи:
1. определить уровень экологической комфортности
2. определить площадь и кубатуру, построить план школы
3. определить температурный и вентиляционный режим в школе;
4. определить естественную и искусственную освещенность в школе;
5. описать состояние комнатных растений, находящихся в школе;
6. исследовать состояние пришкольного участка и степень его озеленения.
Методы исследования:
Сбор, изучение, систематизация и анализ литературы по санитарно – гигиеническим нормам помещения; наблюдение и осуществление контроля над соблюдением санитарно – гигиенических норм в школе; измерение основных показателей экологического состояния помещения; проведение анкетирования и интервьюирования учащихся и преподавателей, анализ полученного материала.
Краткое содержание:
1. Результаты опроса учащихся и преподавателей и их анализ.
2. Определение площади и кубатуры школы.
3. Составление плана школы.
4. Измерение показателей:
а) температуры;
б) влажности;
в) нормы вместимости учеников,
г) режима проветривания;
д) естественной освещенности;
е) искусственной освещенности;
ж) радиационного фона;
з) содержания CO2;
и) ЭМП;
к) качества питьевой воды;
и сравнение результатов с допустимой нормой.
5.Оценка колористики и визуальной среды.
6.Оценка озеленения помещения.
7. Оценка состояния пришкольного участка.
Вывод:
В ходе исследований с целью составления экологического паспорта школы нарушения санитарно – гигиенических норм было не обнаружено; было произведено интервьюирование учащихся и их мнение будет учтено при дальнейшем оформлении помещения; был определен уровень экологической комфортности; многие учащиеся, благодаря составлению экологического паспорта школы, заинтересовались экологией и на основе их нового увлечения был создан внешкольный экологический кружок.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.ppt | 2.78 МБ |
Привередница
Золотой циркуль
Галка в чужих перьях
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Невидимое письмо