Вложение | Размер |
---|---|
belyaev_301m.pptx | 2.74 МБ |
Слайд 1
Тема: «История и значение хлеба в жизни Разработал: Беляев Виталий Студент 301м группы ТАТ УГАВМ людей »Слайд 2
Слово хлеб восходит к праславянской форме "хлѣбъ", о происхождении которой существует несколько противоречивых версий. Допускается, что слово имеет общее происхождение с германским (hlaiƀaz), балтийскими (литовским. kliepas — «коврига хлеба» и латышским klaips) и латинскими (libum — «пирог, лепешка»). Но более вероятным предполагается заимствование из германского праязыка, либо из какого-либо раннегерманского наречия, (например из готского языка — hlaifs). Существует также версия о древнекитайском происхождении.
Слайд 3
Хлеб — один из старейших приготавливаемых продуктов, появившийся ещё в неолите. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой. Потомки такого раннего хлеба изготавливаются в настоящее время из различной крупы по всему миру, например: мексиканская тортилья, индийский чапати, китайский poa ping, шотландская овсяная лепёшка, североамериканская кукурузная лепёшка и эфиопская инжера. Такой хлеб в виде лепёшки стал основой пищи многих древних цивилизаций: шумеры ели ячменные лепёшки, а в XII веке до н. э. египтяне могли купить в палатках на улицах деревень лепёшки, которые назывались та.glip
Слайд 4
Считается, что хлеб из дрожжевого теста впервые появился в Египте. Первое улучшение, сделанное к началу египетских Династий, состояло в том, чтобы найти и выращивать пшеницу, которую можно было бы молотить без предварительной сушки на огне. Находка сорта пшеницы, содержащего достаточно много клейковины (протеин), стало вторым открытием, которое помогло появлению дрожжевого хлеба. Считается, что первоначально дрожжевое тесто стало использоваться в XVII веке до н. э., но пшеница, из которой можно было делать такое тесто, встречалась очень редко. — «рисовые зерна»)
Слайд 5
Для первых видов хлеба было много способов заквашивания теста. Можно было использовать в качестве дрожжей бактерии, имеющиеся в воздухе. Для это нужно было только оставить тесто на открытом воздухе на какое-то время перед выпечкой. Плиний Старший писал, что галлы и иберийцы использовали снятую с пива пену, чтобы делать «более легкий хлеб, чем другие народы».
Слайд 6
Казалось бы, причем тут пиво? У пива и у хлеба во многом общее происхождение. Оба эти продукта результат брожения, которое вызывается дрожжами. Вполне возможно, что пивные дрожжи, случайно попав в замешанное тесто произвели «чудо».
Слайд 7
В тех частях древнего мира, где вместо пива пили вино, в качестве закваски использовали смесь из виноградного сока и муки, которой позволяли забродить, или пшеничные отруби, пропитанные вином. Наиболее распространенным методом было оставить кусок теста при приготовлении хлеба и использовать его на следующий день в качестве источника брожения.
Слайд 8
Даже в древнем мире существовало очень много разнообразных видов хлеба. В своём сочинении «Пир мудрецов» древнегреческий автор Афиней описывает некоторые виды хлеба, пирожных, печенья и другой выпечки, приготавливавшейся в античности.
Слайд 9
Среди сортов хлеба упоминаются лепёшки, медовый хлеб, буханки в форме гриба, посыпанные маковыми зёрнами, и особое военное блюдо — хлебные завитки, запечённые на вертеле. Тип и качество муки, использовавшейся для приготовления хлеба, также могло различаться. Как отмечал Дифил, «хлеб, сделанный из пшеницы, по сравнению с тем, что сделан из ячменя, более питательный, легче усваивается, и всегда лучшего качества. В порядке достоинства, хлеб, сделанный из очищенной [хорошо просеянной] муки является первым, после него — хлеб из обычной пшеницы, а затем хлеб, сделанный из непросеяной муки.»
Слайд 10
Основную роль в жизни народа играл ржаной, или, как его называли, черный хлеб. Рожь выращивать гораздо проще, чем пшеницу, она более устойчива и неприхотлива. Поэтому в рацион питания народа пшеничный хлеб не входил, считался лакомством, а больше выращивали рожь, ячмень, просо, овес, полбу.
Слайд 11
Из муки, просеянной через сито, пекли ситный хлеб. Он был значительно нежнее решетного хлеба, который выпекался из муки, просеянной через решето. Низкокачественными считались "пушные" виды хлеба. Их пекли из непросеянной муки и называли мякиной. Лучшим же хлебом, который подавался на стол в богатых домах, был "крупчатый" белый хлеб из хорошо обработанной пшеничной муки. В период неурожаев, когда не хватало запасов ржи и пшеницы, в муку подмешивали всевозможные добавки - морковь, свеклу, позднее картофель, а также дикорастущие - желуди, кору дуба, крапиву, лебеду. С давних пор пекари пользовались почетом и уважением. О том, как высоко ценился труд хлебопека, свидетельствует и такой факт. В Древнем Риме, например, раба, умевшего печь хлеб, продавали за 100 тысяч сестерций, в то время как за гладиатора платили лишь 10-12 тысяч.
Слайд 12
В уставах византийских цехов X века было оговорено: "Хлебники не подвергаются никаким государственным повинностям, чтобы они безо всяких помех могли печь хлеб". Вместе с тем в той же Византии за выпечку плохого хлеба пекаря могли остричь наголо, выпороть, привязать к позорному столбу или изгнать из города. В средневековой Европе хлеб служил не только основой пищи, но и был частью сервировки стола. При стандартной сервировке на стол клались куски чёрствого хлеба размером примерно 15 см на 10 см, которые служили тарелками, и могли к тому же впитывать влагу. После еды эти куски хлеба, выполнявшие роль тарелок, съедали, отдавали бедноте или кормили ими собак. Лишь в XV веке такие посудины для еды стали делать из дерева и перестали использовать хлебные «тарелки».
Слайд 13
Если в XVI-XVII веках простых людей на Руси называли в быту и в официальных документах уничижительными именами Федька, Гришка, Митрошка, то пекарей с такими именами величали соответственно Федор, Григорий, Дмитрий.
Слайд 14
На Руси от пекаря тоже требовалось не только мастерство, но и честность. Ведь в стране нередко случался голод. В эти тяжелые годы за пекарнями устанавливался особый догляд, и тех, кто допускал "подмес" или порчу хлеба, а тем более спекулировал их, сурово наказывали.
Слайд 15
В конце XIX века сельские жители пекли хлеб сами в русских печах, а городское население обычно покупало хлеб у булочников, которые выпекали его в больших количествах и различных видов. В булочных с лотков продавали подовый (высокие толстые лепешки) и формовый (в форме цилиндра или кирпича) хлеб. Разнообразны были и хлебобулочные изделия: крендели, бублики, баранки. Сельские жители редко лакомились ими. Они обычно покупали их в городе для гостинца детям и за еду не считали. Горожане же довольно широко использовали всю эту выпечку в повседневной жизни.
Слайд 16
Особой любовью на Руси всегда пользовались калачи. Калач был и на будничном столе рядового горожанина, и на пышных царских пиршествах. Царь посылал калачи в знак особого расположения патриарху и другим особам, имевшим высокое духовное звание. Отпуская слугу в увольнение, барин, как правило, давал ему мелкую монету "на калач".
Слайд 17
Для своей презентации я выбрал тему хлеба, потому что сам имею к нему непосредственное отношение. Ведь после окончания техникума я буду работать в поле со многими культурами в том числе и хлебными. А теперь я объясню Вам свой выбор профессии, ведь он сделан атнють не спонтанно. Троицкий аграрный техникум
Слайд 18
Россия – самая большая страна в мире. А сколько в ней земли плодородной!? Не удивительно что большая часть населения предпочитает жить в сельской местности, чтобы иметь свою землю и самостоятельно выращивать продукты питания. Троицкий аграрный техникум
Слайд 19
Но к примеру хлеба в огороде не вырастить. Поэтому этим занимаются с/х работники. И этому же обучают в ТАТ УГАВМ на специальности механизация с/х, где я и обучаюсь. И отсюда же мы устраиваемся на уборку хлебов. Троицкий аграрный техникум
Слайд 20
Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Троицкий аграрный техникум
Слайд 21
И пока все рвутся в город с мыслями «Как там хорошо!»… Троицкий аграрный техникум
Слайд 22
…и добровольно закрывают себя в камни и бетон, где сидят сутками… Троицкий аграрный техникум
Слайд 23
… мы будем работат ь на самой современной с/х технике… Троицкий аграрный техникум
Слайд 24
…и днем и ночью… Троицкий аграрный техникум
Слайд 25
…чтобы на вашем столе всегда был кусочек хлеба! Троицкий аграрный техникум
Агния Барто. Сережа учит уроки
Медведь и солнце
Компас своими руками
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Отчего синичка развеселилась