Представляемая работа является исследованием влияния различных цветов и окружающей обстановки на самочувствие школьников, исследование проводилось в рамках помещений школы №10.
Цель работы : определить комфортность кабинетов по таблице, выявить лучший, а также изучить значение различных цветов на самочувствие и работоспособность школьников. Для достижения цели были определены следующие задачи: изучить литературу по данной теме , оценить комфортность кабинетов , сделать выводы из проделанной работы, составить рекомендации по улучшению экодизайна школы.
По результатам моей работы я понял, что все кабинеты нашей школы соответствуют санитарно-гигиеническим и общим нормам, экодизайн кабинетов с каждым годом меняется в лучшую сторону. Появляются новые, светлые тона, в отделке кабинетов, увеличивается количество комнатных растений. Особенно изменился экодизайн столовой и рекреаций 1, 2, и 3 этажей, а вот над дизайном 4 и5 этажей ещё предстоит поработать., для этого были выработаны некоторые рекомендации, представленные в работе.
Вложение | Размер |
---|---|
ocenka_ekodizayna_shkoly.doc | 315.5 КБ |
Муниципальная Средняя Общеобразовательная Школа №10
Исследовательская работа
на тему:
«Исследование экодизайна школы»
Выполнил: ученик 9 «Б» класса МСОШ №10 Шивков Роман
Научные руководители:
Учитель биологии
Чудова Светлана Витальевна
Тейково-2011
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение
2. Основная часть работы
2)Гигиенические основы
а) Требования к микроклимату
б) Требования к освещению
в) Улица
4) Эстетические основы дизайна
а) Цвет
б) Фактура
в) Рисунок
г) Оформление
3. Практическая часть
1)Гигиеническая оценка микроклимата
2)Оценка цвета парт и стен
4.Заключение
5.Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ:
Я выбрал эту тему, потому что эстетические основы внутренней отделки обстановки помещения сильно влияют на здоровье, психику и настроение находящихся в нём людей. Особое влияние на эстетическую выразительность в помещении имеет цветовая отделка внутренних поверхностей, их фактура, рисунок и некоторые свойства отделочных материалов. Поэтому меня и заинтересовала эта тема, она очень важна в нашей жизни.
Моей целью будет определить комфортность кабинетов по таблице, выявить лучший, а также изучить значение различных цветов на самочувствие и работоспособность школьников.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
1Изучить литературу по данной теме
2 оценить комфортность кабинетов
3 сделать выводы из проделанной работы
4 составить рекомендации по улучшению экодизайна школы
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ
1)Визуальная среда.
Понятием визуальная (видимая) среда обозначают окружающую среду, которую человек воспринимает во всём многообразии благодаря зрению. Видимая среда имеет две составляющие; естественная (лес, луг, берег моря, горы) и искусственная (здания, технические сооружения, интерьер жилых и производственных помещений, автомашины).
Естественная видимая среда находится в полном соответствии с физиологическими нормами зрения. Совсем другое дело - искусственная среда, которая во многих случаях находится в противоречии с законом зрительного восприятия человека. Такая среда породила ещё одну проблему экологии человека - проблему неблагоприятной видимой среды. Решением этой проблемы занимается ещё совсем молодая наука - видеоэкология. Окружающая среда, в которой человек одновременно видит большое число одинаковых элементов, названа агрессивной видимой средой. Гомогенная видимая среда - это среда, в которой либо совсем отсутствуют видимые элементы, либо число их резко снижено.
Агрессивные и гомогенные поля распространены и во внутренней среде помещений, в которых горожане проводят большую часть времени; производственные помещения, различные административные службы, офисы, поликлиники и т. д.
2)Гигиенические основы.
а) Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и вредных химических веществ в воздухе на рабочих местах.
1. В помещениях, температура, относительная влажность и скорость движения воздуха на рабочих местах должны соответствовать действующим санитарным нормам микроклимата производственных помещений.
2. В помещениях, в которых работа связана с нервно-эмоциональным напряжением, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата для категории работ 1а и 16 в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами микроклимата производственных помещений. На других рабочих местах следует поддерживать параметры микроклимата на допустимом уровне, соответствующем требованиям указанных выше нормативов.
З. В помещениях всех типов образовательных и культурно-развлекательных учреждений для детей и подростков должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата.
4. В помещениях проводится влажная ежедневная уборка и систематическое проветривание.
5. Уровни положительных и отрицательных аэроионов в воздухе помещений, должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам.
6. Содержание вредных химических веществ в воздухе помещений не должно превышать предельно допустимых концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны в соответствии с действующими гигиеническими нормативами.
7. Содержание вредных химических веществ в помещениях не должно превышать предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест в соответствии с действующими гигиеническими нормативами.
8. Содержание вредных химических веществ в воздухе помещений во всех типах образовательных учреждений, не должно превышать предельно допустимых среднесуточных концентраций для атмосферного воздуха в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами.
б) Требования к освещению на рабочих местах.
1. Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.
2. Искусственное освещение в помещениях должно осуществляться системой общего равномерного освещения. В производственных и административно-общественных помещениях, в случаях преимущественной работы с документами, следует применять системы комбинированного освещения (к общему освещению дополнительно устанавливаются светильники местного освещения, предназначенные для освещения зоны расположения документов).
3. Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300 - 500 лк. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана.
Освещенность поверхности экрана не должна быть более 300 лк.
4. Следует ограничивать прямую блесткость от источников освещения, при этом яркость
светящихся поверхностей (окна, светильники и др.), находящихся в поле зрения, должна быть не более 200 кд/м.
5. Следует ограничивать отраженную блесткость на рабочих поверхностях (экран, стол, клавиатура и др.) за счет правильного выбора типов светильников и расположения
рабочих мест по отношению к источникам естественного и искусственного освещения, при этом яркость бликов на экране ПЭВМ не должна превышать 40 кд/м и яркость потолка не должна превышать 200 кд/м.
б. Показатель осветленности для источников общего искусственного освещения в
производственных помещениях должен быть не более 20. Показатель дискомфорта в административно-общественных помещениях - не более 40, в дошкольных и учебных помещениях - не более 15.
7. Яркость светильников общего освещения в зоне угловизлучения от 50 до 90 градусов с
вертикалью в продольной и поперечной плоскостях должна составлять
не более 200 кд/м, защитный угол светильников должен быть не менее 40 градусов. Светильники местного освещениядолжны иметь не просвечивающий отражатель с защитным углом не менее 40 градусов.
8.Следует ограничивать неравномерность распределения яркости в поле зрения пользователя при этом соотношение яркости между рабочими поверхностями
не должно превышать 3:1 - 5:1, а между рабочими поверхностями и поверхностями стен и оборудования -10:1.
9.В качестве источников света при искусственном освещении следует применять
преимущественно люминесцентные лампы типа ЛЕ и компактные люминесцентные лампы (КЛЛ). При устройстве отраженного освещения в производственных и
административно-общественных помещениях допускается применение металлогалогенных ламп. В светильниках местного освещения допускается применение ламп накаливания, в том числе галогенных.
10. для освещения помещений следует применять светильники с зеркальными параболическими решетками, укомплектованными электронными пускорегулирующими аппаратами (ЭГГРА). допускается использование многоламповых светильников с электромагнитными пускорегулирующими аппаратами (ЭГГРА), состоящими из равного числа опережающих и отстающих ветвей. Применение светильников без рассеивателей и экранирующих решеток не допускается. При отсутствии светильников с ЭГIРА лампы многоламповых светильников или рядом расположенные светильники общего освещения следует включать на разные фазы трехфазной сети.
11. Общее освещение при использовании
люминесцентных светильников следует выполнять в виде сплошных или прерывистых линий светильников, расположенных сбоку от рабочих мест, параллельно
линии зрения пользователя при рядном расположении видеодисплейных терминалов. При периметральном расположении компьютеров линии светильников должны располагаться локализовано над рабочим столом ближе к его переднему краю, обращенному к оператору.
12 Коэффициент запаса (КЗ) для осветительных установок общего освещения должен приниматься равным 1,4.
13.Коэффициент пульсации не должен превышать 5%. для обеспечения нормируемых значений освещенности в помещениях следует проводить чистку стекол оконных рам и светильников не реже двух раз в год и проводить своевременную замену перегоревших ламп.
в) Улица.
В известном смысле наша квартира - продолжение улицы, и чем чище воздух и почва на улице, тем чище и безопаснее наше жилище. Особенно много Неприятностей встречает человек в городе и прежде всего там, где размещаются предприятия, неблагоприятные в экологическом отношении, или интенсивное движение транспорта. Именно среди жителей, живущих в домах, расположенных поблизости от некоторых химических, нефтеперерабатывающих и других производств, регистрируется более высокая заболеваемость и смертность, в том числе от рака.
В крупных городах на долю автомобилей приходится до 60- 90% веществ, загрязняющих атмосферный воздух. С отработавшими газами в атмосферу выбрасывается коктейль из нескольких сотен соединений, оказывающих вредное влияние на организм. В их числе такие сильные канцерогены, как уже упоминавшийся нами безобидны. Вредны выхлопные газы как дизельных, так и карбюраторных автомобилей, но газы дизельных двигателей все-таки опаснее с точки зрения их канцерогенности для человека. Это подтвердили эксперты Международного агентства по изучению рака (Лион).
Что же делать нам? Прежде всего хорошо бы узнать, что было раньше на месте, которое вы выбрали для строительства. Не было ли здесь свалки, а если была, то какая и сколько времени она уже не функционирует. Какие предприятия располагаются поблизости, особенно с наветренной стороны (для этого надо узнать и розу ветров, характерную для данной местности). Если возникают сомнения, посоветуйтесь со специалистами (например, в местном центре санэпиднадзора, в комитете по охране природы). Было бы неплохо также получить информацию об уровне радона в почве, о других возможных источниках радиоактивного излучения.
4)Эстетические основы дизайна.
а) Цвет.
Безусловно, основной эстетической выразительности жилища является цветовое решение всех его внутренних поверхностей. Правильный выбор цвета окраски может дать более выразительные композиции интерьера. При этом цвет не только обеспечивает высокие декоративные свойства квартиры, но создает также необходимую среду для жизни и деятельности человека, его здоровья и настроения. Это связано с тем, что цвет при действии на психику человека обладает свойства ощущения тепла и холода, легкости и тяжести, бодрости и угнетённости, раздражения и покоя, возбуждения и т.д.
Влияние светлых окрасок малой насыщенности, а также смешанных цветов в различных оттенках всегда значительно слабее действия плотных и интенсивных тонов.
В практике малярной отделки обычно пользуются не чистыми цветами, а смешанными.
При подборе цвета необходимо учитывать его влияние на физические и психологические свойства человека. Например, фиолетовый и красный цвета сильно возбуждают нервную систему, это приводит к утомляемости и снижению работоспособности человека. Поэтому такие цвета не следует применять для отделки в жилых ком натах. Здесь необходимо использовать цвета, которые действуют на человека благотворно, способствуют успокоению нервной системы, увеличивают работоспособность, не утомляют зрение, повышают слуховую чувствительность. К таким цветам можно отнести зелёный и голубой.
При выборе цвета для окраски внутренних поверхностей жилища надо всегда помнить, что действие цвета на ощущение и настроение человека зависит от цветового тона, его чистоты, насыщенности и других подобных характеристик.
Любое помещение жилища будет казаться выше, если светлую окраску стен довести до потолка, а потолок окрасить, так же как и стены, но более бледным тоном.
Особенно важны тепловые ощущения цвета на человека. Теплые тона (красные, оранжевые и желтые) в отделке интерьера жилища обуславливают жизнерадостность и уют, а холодные (зеленые, голубые, синие и фиолетовые) — покой и строгость
При выборе цвета необходимо учитывать и возрастной состав жильцов. При этом в комнатах для молодежи целесообразно использовать мягкие- и теплые, светлые тона, а в комнатах для пожилых людей — приглушенные цвета средней светлоты.
Выбор расцветок, сочетания цветов зависят от того, какое впечатление желательно создать цветовой отделкой того или иного помещения квартиры. Цветом можно подчеркнуть строгость отделки, применяя тональные композиции. Контрастные композиция смотрятся веселее и бодрее, многоцветные — энергичнее я выразительнее однотонных.
Цветовая композиция внутренней отделки жилища складывается из цвета стен, пола и потолочной поверхности перекрытия.
Особенно большую роль в цветовом оформлении интерьера жилища играют стены, имеющие наиболее значительные площади отделанных поверхностей в любом помещении.
Цвет стен.
При выборе цвета стен в каком-либо помещении квартиры учитывают, прежде всего ориентацию окон и назначение помещений. Кроме этого на выбор цвета стен влияет высота помещения, его габариты, форма, освещенность, обстановка, состав семьи и пр.
В комнате южной ориентации цвет стен обычно выполняется в холодных тонах (например, голубовато-зеленых). Кроме того, для снижения интенсивного воздействия солнечных лучей целесообразно применять насыщенные, интенсивные цвета, они как бы гасят величину световой энергии. Напротив, в помещениях с окнами, ориен тированными на север и северо-восток, цвет стен должен быть светлый (например, золотистые, розовато-желтые), что обеспечивает большую освещенность помещения за счет отраженного света.
Окраска помещений в цвета светлых малонасыщенных тонов создает впечатление открытого пространства и как бы увеличивает объем. При этом окраска стены напротив окна в более светлые тона, чем окраска остальных стен, резко увеличивает освещенность помещения в его объем. Светлая окраска поверхности стены с проемами окон значительно смягчает разницу светлот в окраске комнаты. Такой прием способствует объединению всего объема пространства.
Следует избегать резких контрастов в цветовой отделке стен помещений квартиры, так как этим разрушается единство объема и у проживающих наблюдается чувство беспокойства. С другой стороны слишком близкие по тону цвета дают невыразительность цветовой отделки. Целесообразно при цветовой отделке помещения
предусматривать соединения контрастных по цвету, но близких по светлоте окрасок.
Цвет пола
Цвет пола неразрывно связан с цветовым решением основных поверхностей жилища — стен. Яркими и сильными цветами полов можно подчеркнуть мягкость и глубину окраски стены.
Основное назначение цвета пола — подчеркнуть выра зительность цветовой композиции интерьера жилища.
Относительно большой ассортимент современных материалов покрытий пола дает возможность подобрать нужный для выразительности интерьера цвет важной внутренней поверхности жилища.
На восприятие объем, и высоты помещения влияет цвет пола. При холодном тоне пола оно выглядит выше и просторнее! При выборе цвета надо учитывать, светлые полы активно участвуют в раскрытии; пространства, объем комнаты становится как будто больше, а мебель легче. Большой эффект достигается и тогда, когда расцветка стен светлая.
Влияние цвета на самочувствие человека
ЦВЕТ | ЧТО ВЫЗЫВАЕТ |
БЕЛЫЙ | Создает ощущение легкости, прохлады и чистоты. |
ЖЕЛТЫЙ | Вызывает радость, создает ощущение тепла, легкости, вызывает расширение зрачков, ускоряет пульсацию крови. |
ОРАНЖЕВЫЙ | Создает ощущение тепла, бодрит, ускоряет пульсацию крови. |
КРАСНЫЙ | Создает впечатление теплоты, возбуждает, ускоряет пульсацию крови, приводит к усталости. |
ПУРПУРНЫЙ | Возбуждает, вызывает возвышенное чувство, тепло. |
ФИОЛЕТОВЫЙ | Вызывает ощущение усталости, тяжести, тесноты. |
СИНИЙ | Вызывает ощущение усталости. |
ЗЕЛЕНЫЙ | Вызывает ощущение холода, успокаивает, понижает давление внутри глаза, налаживает кровообращение |
ГОЛУБОЙ | Вызывает ощущение прохлады, успокаивает. |
ЧЕРНЫЙ | Вызывает ощущение тяжести, тесноты, громоздкости, снижает настроение, угнетает. |
КОРИЧНЕВЫЙ | Создает ощущение тепла, спокойного настроения. |
СЕРЫЙ | Холодный, вызывает скуку, апатию. |
КОРИЧНЕВЫЙ С СЕРЫМ | Плохо действует на психику, вызывает чувство тревоги. |
СИНИЙ С БЕЛЫМ И СЕРЫМ | Вызывает ощущение холода и спокойствия. |
СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ | Вызывает ощущение холода, тяжести, успокаивает. |
ЖЕЛТО-ЗЕЛЕНЫЙ | Вызывает ощущение холода, освежает, облегчает. |
ЖЕЛТО-КОРИЧНЕВЫЙ | Создает ощущение легкости. |
б) Фактура.
Во внутренней отделке могут встречаться матовые, глянцевые или блестящие поверхности, поверхности гладкие или шероховатые, ворсовые, грубые и т. д.
Фактура отделки влияет на многие элементы жизненной среды жилища. Так, применением гладких поверхностей можно усилить естественное освещение, а фактурными — смягчить его. Фактура внутренних поверхностей не только обогащает художественную композицию интерьера, но и делает ее более живой, эмоциональной.
Выбирая фактуру поверхности отделки, надо учитывать, что она неразрывно связана с цветом этой поверхности. Удачное сочетание фактуры и цвета обогащает интерьер жилища. Широкое применение синтетических материалов во внутренней отделке жилищ не всегда обеспечивает нужный эстетический эффект, так как гладкие, особенно большие поверхности синтетического материала труднее согласовать между собой. Здесь эффективны только синтетические отделочные материалы светлых мягких тонов, особенно при выделке под ткань или кожу, с мелким ри сунком зернистой фактуры. Большую роль в эстетическом решении интерьера жилища играет фактура пола. Выбирая синтетический материал для покрытия пола, надо помнить о его активном участии в интерьере отделанных помещений. Определенный эффект свежести и пространственного восприятия интерьера обеспечивает светлый гладкий однотонный рулонный материал. Однако такой материал всегда холоден и в силу этого не всегда приемлем для жилища. Но если в такое покрытие врезать участки из такого же материала теплых тонов, то ощущение холодности пола можно несколько погасить. Этот же эффект достигается при настиле пола из светлых плит теплого оттенка.
в) Рисунок.
Рисунок в отделке интерьера жилища играет большую роль и так же как цвет и фактура может усиливать или ослаблять те или иные свойства отделки.
Форма, расположение на плоскости, сложность и расцветка рисунка могут придать отделанному помещению новые свойства и иллюзорно изменить его габариты, освещенность и пр. Так, внесение в отделку стен простых горизонтальных элементов в виде панелей, фриза, бордюра, деревянной, металлической или пластмассовой, рейки и простой узкой полоски, нанесенной малярной кистью колером другого цвета, чем цвет стены, приводит к членению стены и меняет ее восприятие.
В помещениях небольшой высоты (2,5—2,7 м) такие горизонтальные элементы как бордюр как бы уменьшат высоту помещения. Прием членения поверхности стены целесообразен в маленьких комнатах высотой более 3 м. Горизонтальное членение плоскости стены устройством панелей при помощи окраски верхней и нижней части стены в разные цвета или продлением окраски потолка на плоскость стены до горизонтального элемента зрительно снижает помещение. При этом горизонтальные панели, как и Полосы, зрительно изменяют не только высоту, но и ширину помещения.
Однако, по условиям эксплуатации иногда необходимо делать горизонтальные панели в некоторых помещениях квартиры. Панели эти выполняются обычно из материалов, которые хорошо противостоят воде, пару, ме ханическим воздействиям, загрязнению и т. д. (например, водо- и паростойкие панели в ваннах и на кухнях).
Как правило, вертикальные деления зрительно повышают и укорачивают помещение. Действие горизонтальных и вертикальных элементов может быть усилено или смягчено пропорциями, расположением, а также цветом и фактурой материалов. Особенно сильно это впечатление там, где фактура материала в верхней и нижней частях стены различная. Например, шероховатая штукатурка с клеевой окраской или узорные обои вверху, а гладкая блестящая масляная окраска внизу
Особое влияние рисунок внутренней отделки оказывает на психику человека. Резкий контраст между цветом рисунка и цветом фона, всегда будет несколько беспокоить, утомлять и раздражать человека, постоянно наблюдающего рисунок на стене. Исходя из этого, комнаты, особенно небольших размеров, рекомендуется отделывать обоями, имеющими спокойные ритмы рисунков, мягкость и гармонию сочетаний расцветки с цветом фона.
Рисунок является мощным средством художественной выразительности интерьера помещений. Здесь важно сохранить основные принципы выбора, а именно: учет взаимовлияния цвета, освещения, фактуры, рисунка друг на друга, особенности действия этих элементов на восприятие объема, на настроение человека.
Выбранные для внутренней отделки цвет, фактура и рисунок должны как-то ответить на общие поставленные композицией задачи организации интерьера — раскрытие и расширение ее пространства или изоляция и создание замкнутости, объединение с пространством смежных помещений или выделение и расчленение ее отдельных частей.
г) Эстетическое оформление жилища.
В современном жилище конструкция, форма и материал различных элементов интерьера должны отвечать не только эксплуатационным и санитарно-гигиеническим, но и эстетическим требованиям.
Эстетическое оформление жилища должно определяться: цветом и отделкой стен, перегородок, перекрытий и других пространственных элементов, которые удовлетворяют вкусам жильцов; использованием цвета и света с учетом их физических свойств, психологического и физиологического воздействия на человека, в зависимости от габаритов, назначения и ориентации помещений, а также окружающей среды и климатических особенностей; качеством отделки поверхностей, определяющих художественную выразительность отдельных элементов интерьера;
устройством шкафов, перегородок и встроенной мебели, улучшающих форму жилища, усиливающих впечатление пространственности интерьера и обуславливающих декоративную своеобразную выразительность ряда внутренних поверхностей помещения;
архитектурной выразительностью дверей, выполняющих либо функции декоративного цветного элемента стены и интерьера, либо подчеркивающей монолитность цвета и характера отделки стены.
\
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1)Гигиеническая оценка микроклимата.
Каб. 26
Признак | Состояние | Оценка |
Температура воздуха | 26С | 5 |
Влажность воздуха | Умеренная | 5 |
Движение воздуха | Кабинет регулярно проветривается | 5 |
Чистота воздуха | Воздух чистый и свежий | 5 |
Наличие пыли | Кое - где | 4,5 |
Наличие специфических запахов | Отсутствуют | 5 |
Освещенность | Отличная. Установлена лампа под доской | 5 |
Ориентирование по сторонам света | Окна выходят на запад | 5 |
Наличие растений | Недостаточное кол-во | 4,5 |
Комфортабельность рабочего места | Удобные рабочие места. Установлена новая мебель | 5 |
ВЫВОД: Средняя оценка каб. 26 – 4,9 б. Этот кабинет соответствует нормам. В нем приятно находиться
Каб. 33
Признак | Состояние | Оценка (баллы) |
Температура воздуха | 21С | 4,4 |
Влажность воздуха | Умеренная | 5 |
Движение воздуха | Кабинет регулярно проветривается | 5 |
Чистота воздуха | Воздух чистый и свежий | 5 |
Наличие пыли | Пыль есть | 4,6 |
Наличие специфических запахов | Специфических запахов нет | 5 |
Освещенность | Достаточная. Установлена лампа под доской | 5 |
Ориентирование по сторонам света | Окна выходят на восток | 5 |
Наличие растений | Достаточное количество | 5 |
Комфортабельность рабочего места | Очень удобные рабочие места. Установлена новая мебель | 5 |
ВЫВОД: Средняя оценка каб. 33 - 4,9 6. В принципе этот кабинет соответствует нормам. В нем приятно находится.
Каб. 36
Признак | Состояние | Оценка (баллы) |
Температура воздуха | 19С | 4,3 |
Влажность воздуха | Умеренная | 5 |
Движение воздуха | Проветривается, но не часто | 4,5 |
Чистота воздуха | Воздух чистый и свежий | 5 |
Наличие пыли | Пыль есть кое-где | 4,7 |
Наличие специфических запахов | Специфических запахов нет | 5 |
Освещенность | Достаточная. Установлена лампа под доской. Все ламы, за исключением одной, работают. | 4.8 |
Ориентирование по сторонам света | Окна выходят на восток | 5 |
Наличие растений | Недостаточное количество | 4,8 |
Комфортабельность рабочего места | Очень удобные рабочие места. Установлена новая мебель | 5 |
ВЫВОД: Средняя оценка каб. 36- 4,81. В принципе этот кабинет соответствует нормам. В нем приятно находится. Но есть недостатки, которые надо устранить.
Каб. 46
Признак | Состояние | Оценка (баллы) |
Температура воздуха | 24С | 4,6 |
Влажность воздуха | Умеренная | 5 |
Движение воздуха | Кабинет редко проветривается | 4,7 |
Чистота воздуха | Воздух чистый и свежий | 5 |
Наличие пыли | Пыли нет | 5 |
Наличие специфических запахов | Специфических запахов нет | 5 |
Освещенность | Достаточная. Установлена лампа под доской | 5 |
Ориентирование по сторонам света | Окна выходят на восток | 5 |
Наличие растений | Сильная недостача растений | 4 |
Комфортабельность рабочего места | Очень неудобные рабочие места. Стулья разной высоты. В партах есть ямки. Мебель очень плохого качества. Также дискомфорт придают различные плакаты ярких цветов и рисунки на них. | 3 |
ВЫВОД: Средняя оценка каб. 46 - 4,63 6. Этот кабинет не соответствует нормам. В нем не очень приятно находится
Каб. 44
Признак | Состояние | Оценка (баллы) |
Температура воздуха | 24С | 4,6 |
Влажность воздуха | Умеренная | 5 |
Движение воздуха | Редко проветривается | 4,8 |
Чистота воздуха | Воздух чистый и свежий | 5 |
Наличие пыли | Пыль есть, но её очень мало | 4,9 |
Наличие специфических запахов | Специфических запахов нет | 5 |
Освещенность | Недостаточная. Нет лампы под доской | 4,7 |
Ориентирование по сторонам света | Окна выходят на юг | 5 |
Наличие растений | Недостаточное количество | 4,8 |
Комфортабельность рабочего места | Очень удобные рабочие места. Установлена новая мебель | 5 |
ВЫВОД: Средняя оценка каб. 44- 4,88. В принципе этот кабинет соответствует нормам. В нем приятно находится.
Каб. 42
Признак | Состояние | Оценка (баллы) |
Температура воздуха | 22С | 4,5 |
Влажность воздуха | Умеренная | 5 |
Движение воздуха | Кабинет редко проветривается | 4,7 |
Чистота воздуха | Воздух чистый и свежий | 5 |
Наличие пыли | Пыль есть кое-где | 5 |
Наличие специфических запахов | Специфических запахов нет | 4,5 |
Освещенность | Недостаточная. Нет лампы под доской | 5 |
Ориентирование по сторонам света | Окна выходят на юг | 5 |
Наличие растений | Достаточное количество | 5 |
Комфортабельность рабочего места | Очень удобные рабочие места. Установлена новая мебель | 5 |
ВЫВОД: Средняя оценка каб. 42 - 4,87. В принципе этот кабинет соответствует нормам. В нем приятно находится. Недостатков в принципе нет.
Каб. 41
Признак | Состояние | Оценка (баллы) |
Температура воздуха | 22С | 4,5 |
Влажность воздуха | Умеренная | 5 |
Движение воздуха | Кабинет регулярно проветривается | 5 |
Чистота воздуха | Воздух чистый и свежий | 5 |
Наличие пыли | Пыли нет | 5 |
Наличие специфических запахов | Специфических запахов нет | 5 |
Освещенность | Достаточная. Установлена лампа под доской | 5 |
Ориентирование по сторонам света | Окна выходят на восток | 5 |
Наличие растений | Сильный недостаток растений | 4 |
Комфортабельность рабочего места | Очень удобные рабочие места. Установлена новая мебель | 5 |
ВЫВОД: Средняя оценка каб. 41 - 4,85 6. В принципе этот кабинет соответствует нормам. В нем приятно находится. Но большой недостаток растений
Каб. 53
Признак | Состояние | Оценка (баллы) |
Температура воздуха | 26С | 5 |
Влажность воздуха | Неумеренная | 4,5 |
Движение воздуха | Кабинет часто проветривается | 5 |
Чистота воздуха | Воздух чистый и свежий | 5 |
Наличие пыли | Пыли есть кое-где | 4.7 |
Наличие специфических запахов | Специфических запахов нет | 5 |
Освещенность | Достаточная. Установлена лампа под доской | 5 |
Ориентирование по сторонам света | Окна выходят на юг | 5 |
Наличие растений | Достаточное количество | 5 |
Комфортабельность рабочего места | Очень удобные рабочие места. Установлена новая мебель. | 5 |
ВЫВОД: Средняя оценка каб. 53 - 4,92 . Этот кабинет соответствует нормам. В нем очень приятно находится.
Столовая
Признак | Состояние | Оценка |
Температура воздуха | 25С | 4,8 |
Влажность воздуха | Умеренная | 5 |
Движение воздуха | регулярно проветривается | 5 |
Чистота воздуха | Воздух чистый и свежий. Наличие вытяжки | 5 |
Наличие пыли | Пыли нет | 5 |
Наличие специфических запахов | Запахи пищи | 5 |
Освещенность | Наличие всех ламп | 5 |
Ориентирование по сторонам света | Окна выходят на запад | 5 |
Наличие растений | Достаточное для столовой | 5 |
Комфортабельность рабочего места | Удобные столы и лавки | 5 |
ВЫВОД: Средняя оценка столовой – 4,98 б. Это отличная столовая. Когда человек ест тут, пища хорошо переваривается и усваивается.
Рекреация 2-ого этажа
Признак | Состояние | Оценка |
Температура воздуха | 26С | 5 |
Влажность воздуха | Умеренная | 5 |
Движение воздуха | Рекреация регулярно проветривается | 5 |
Чистота воздуха | Воздух чистый и свежий | 5 |
Наличие пыли | Кое - где | 4,5 |
Наличие специфических запахов | Отсутствуют | 5 |
Освещенность | Достаточное кол-во ламп | 5 |
Ориентирование по сторонам света | Окна выходят на север | 5 |
Наличие растений | Отсутствуют | 5 |
Комфортабельность | Сделан евро ремонт | 5 |
ВЫВОД: Средняя оценка рекреации 2-го этажа – 4,95 б. Эта рекреация соответствует всем нормам.
Итог:
ВЫВОД: лучшим является кабинет №53
2)Оценка экодизайна
26 кабинет: Парты окрашены в коричневый цвет, стены - в белый и серый цвета. Коричневый цвет создает ощущение тепла, спокойного настроения. Белый цвет создает ощущение легкости, прохлады и чистоты, серый – холодный цвет, вызывает скуку, апатию.
Этот кабинет оцениваем на «4».
42 кабинет: Парты окрашены в коричневый цвет, стены окрашены в светло-сиреневый цвет. Коричневый цвет создает ощущение тепла, спокойного настроения. Белый цвет создает ощущение легкости, прохлады и чистоты.
Этот кабинет оцениваем на «5».
53 кабинет: Парты окрашены в коричневый цвет, стены - в белый. Коричневый цвет создает ощущение тепла, спокойного настроения. Белый цвет создает ощущение легкости, прохлады и чистоты.
Этот кабинет оцениваем на «5».
36 кабинет: Парты окрашены в коричневый цвет, стены - в голубой и белый цвета. Коричневый цвет создает ощущение тепла, спокойного настроения. Белый цвет создает ощущение легкости, прохлады и чистоты. Голубой цвет вызывает ощущение прохлады, успокаивает.
Этот кабинет оцениваем на «5».
Столовая: столы бело-черного цвета, лавки коричневого цвета. Стены голубого и белого цветов. Коричневый цвет создает ощущение тепла, спокойного настроения. Белый цвет создает ощущение легкости, прохлады и чистоты. Голубой цвет вызывает ощущение прохлады, успокаивает. Черный цвет вызывает ощущение тяжести, тесноты, громоздкости, снижает настроение, угнетает.
Столовую оцениваем на «4».
Рекреация 2-го этажа: стены и пол белового, розового и желтого цветов. Белый цвет создает ощущение легкости, прохлады и чистоты. Желтый - вызывает радость, создает ощущение тепла, легкости, вызывает расширение зрачков, ускоряет пульсацию крови.
Рекреацию оцениваем на «5».
46 кабинет: Парты окрашены в зеленый цвет, стены - в зеленый, оранжевый и белые цвета. Зеленый цвет вызывает ощущение холода, успокаивает, понижает давление внутри глаза, налаживает кровообращение. Оранжевый цвет создает ощущение тепла, бодрит, ускоряет пульсацию крови. Белый цвет создает ощущение легкости, прохлады и чистоты.
Этот кабинет оцениваем на «5».
33 кабинет: Парты окрашены в коричневый цвет, стены - в белый и желто-коричневый цвета. Коричневый цвет создает ощущение тепла, спокойного настроения. Белый цвет создает ощущение легкости, прохлады и чистоты. Желто-коричневый цвет создает ощущение легкости.
Этот кабинет оценим на «5».
41 кабинет: Парты окрашены в коричневый цвет, стены - в белый, коричневый и голубой цвета. Коричневый цвет создает ощущение тепла, спокойного настроения. Белый цвет создает ощущение легкости, прохлады и чистоты. Голубой цвет вызывает ощущение прохлады, успокаивает.
Выводы:
В современной школе конструкция, форма и материал различных элементов интерьера должны отвечать не только эксплуатационным и санитарно-гигиеническим, но и экологическим и эстетическим требованиям. Хочется отметить, что все кабинеты нашей школы соответствуют санитарно-гигиеническим и общим нормам, экодизайн кабинетов с каждым годом меняется в лучшую сторону. Появляются новые, светлые тона, в отделке кабинетов, увеличивается количество комнатных растений. Особенно изменился экодизайн столовой и рекреаций 1, 2, и 3 этажей, а вот над дизайном 4 и5 этажей ещё предстоит поработать.
Практические рекомендации:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Цвет одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое, как осознанное зрительное ощущение. Исключительно велика роль цвета в жизни и деятельности каждого отдельного человека и общества в целом.
Цветовые гармонии широко используются, как в искусстве, так и при организации школьного процесса, для создания психологических акцентов, обеспечивающих увеличен не производительности труда и уменьшение утомляемости, а также бытовой комфорт, способствующий активному и наиболее полному отдыху.
Если в кабинетах стены голые (покрашены краской) это приводит к усталости, раздражает глаз. Депрессия, астения, неврозы - вот далеко не полный список болезней, которыми человек расплачивается за экологическую безграмотность.
А кабинеты, которые, поклеены обоями в них тепло, уютно.
Визуальная среда может быть успокаивающая и агрессивная. Обстановка в школе должна соответствовать успокаивающей среде. Этому соответствует окраска стен, парт, наличие цветов на подоконниках, вид из окна школы. Желательно, чтобы школа и дом не находились рядом со свалками и проезжими дорогами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Проказы старухи-зимы
Ель
Лиса-охотница
Земля на ладонях. Фантастический рассказ