от того,какими ручками пользуется ребенок, во многом зависит успех и легкость формирования навыка письма и, конечно, скорость, и качество письма.
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_uchrezhdenie.doc | 83 КБ |
Муниципальное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
Моя шариковая ручка.
Автор: Знаменщикова Мария
МБОУ СОШ №7, 3 «А» класс
Руководитель: Яковлева Д.П., учитель начальных классов, МБОУ СОШ №7
Ангарск 2012
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1.Инструменты для письма, история эволюции…………………………….4
Глава 2. Современная ручка. Виды ручек.(исследование)...................................5
2.1. Строение шариковой ручки ………………………………………………….5
2.2. Из чего делают ручки…………………………………………………………5
2.3. Виды ручек…………………………………………………………………….5
2.4. Особенности написания текста разными инструментами………………….6
2.5. Пишет ли ручка под водой?.........................................................................6
Глава 3. Опрос школьников и взрослых…………………………………………7
Глава 4. Создание информационного материала……………………………….8
Заключение…………………………………………………………………………..9
Список литературы…………………………………………………………………10
Приложение……………………………………………………………………………………11
Введение
Актуальность
Мы каждый день пользуемся ручками. Не представляем без ручки ни ученика, ни врача, ни учителя. Ручка – необходимый предмет нашей жизни. По мнению экспертов в области образования и медицины от того, какими ручками пользуется ребенок, во многом зависит успех и легкость формирования навыка письма и, конечно, скорость, и качество письма.
Я часто слышу от взрослых замечания: «Не пиши этой ручкой, возьми удобную(другую) ручку, возьми ручку правильно.» Да, я уже привыкла держать неправильно ручку: излишне сжимаю, неправильно ставлю пальцы, изгибаю их. В результате чего у меня возникает в руке онемение и боль, я быстро устаю, скорость письма снижается и портится почерк. А мне так хочется писать красиво. Я задала себе вопрос:
- возможно ли найти и выбрать из большого разнообразия пишущего инструмента ту ручку, которой было бы лучше всего писать.
В современных магазинах сейчас представлен широкий ассортимент ручек на любой вкус. Как правильно выбрать ручку? На что обращать внимание? Имеет ли значение форма ручки, ее толщина, материал, из которого она изготовлена на качество письма?…..
Объект исследования: Письменные принадлежности и отношение человека к ним.
Предмет исследования: Шариковая ручка.
Цель исследования: выявить ручку, которой было бы лучше всего писать.
Гипотеза: допустим (предположим), что из большого разнообразия пишущего инструмента, можно выбрать( найти, подобрать) ту ручку, которая будет обеспечивать максимальное комфортное письмо для детской руки, что приведет к предотвращению напряжения и усталости руки во время письма. Кроме того я полагаю, что не у всех детей достаточно знаний в выборе ручек.
Задачи исследования
Методы исследования: – анализ, анкетирование, сбор информации из разных источников наблюдение, сравнение, обобщение.
ГЛАВА 1. Инструменты для письма. История эволюции
История инструментов для письма, используемых человеком с древнейших времен до наших дней для записи и передачи информации, есть история цивилизации. Я прочитала книги и статьи из Интернета об истории инструментов для письма. На основе полученной информации составила таблицу об эволюции ручки
(см. приложение 1,табл. 1).
Прежде чем в массовом пользовании появилась ручка, людям приходилось быть весьма изобретательными для записи информации. К примеру, Вавилоняне, применяли каменные клейма для нанесения клинописных знаков на керамические таблички. В Китае текст записывался тушью кисточками, изготовленными из верблюжьей или крысиной шерсти. В Древней Греции писали заостренными костяными палочками на покрытых воском табличках. Римляне, изобретя чернила, писали, обмакивая в чернильницу отточенный тростниковый стебель. В VII веке гусиное перо стало универсальным пишущим предметом. Их эра просуществовали рекордно длительное время – до конца XVIII века.
Процесс замены птичьего пера стальным начался лишь в XIX веке, когда в металлообрабатывающей промышленности внедрили технологии крупносерийного производства. Новшество было встречено с восторгом. Стальные перья не надо было чинить, служили они гораздо дольше гусиных и стоили дешевле.
Шариковую же ручку такой, как мы знаем ее сейчас подарил миру венгерский журналист Ласло-Иожеф Биро, запатентовав ее в 1943 году. Он сконструировал ее именно из-за того, что приходилось много писать обычным пером, которое требовало чернильницы и оставляло кляксы.
Одними из первых покупателей были летчики, убедившиеся, что в отличие от обычного «вечного пера», шариковая ручка не течет при подъеме на высоту, где уменьшено атмосферное давление. Стоит отметить, что русские летчики в этом случае использовали карандаш.
Затем, шариковая ручка покорила весь мир! Она намного облегчила жизнь тем, кто по роду своей деятельности вынужден много писать. Такие ручки не требуют заправки чернилами и специального ухода, стержни легко меняются. В шариковых ручках используются не жидкие чернила, как в перьевых, а густая чернильная паста на масляной основе. Она - самая экономная и практичная, но не самая удобная для непринужденного письма.
К нам в страну же ручка пришла к 1949 году, а с 1965 шариковые ручки стали производить более или менее массово.
Выводы: Человек всегда хотел писать, стремился излагать свои мысли не только в устной форме, но и в письменной. История развития инструментов для письма очень длинная, насчитывает более 6 тысячелетий и включает большое разнообразие палочек, и ручек.
История шариковой ручки нами рассмотрена.
ГЛАВА 2. Современная ручка. Виды ручек. (исследование)
Современному школьнику живётся гораздо легче. Выбор ручек на любой вкус, цвет и размер огромен. Чтобы из большого разнообразия пишущего инструмента, можно было бы выбрать ту ручку, которая будет обеспечивать максимальное комфортное письмо для детской руки, я провела несколько исследований:
Моей задачей было рассмотреть строение шариковой ручки.
При разборе шариковой ручки я пришла к выводу:
Ручка состоит из корпуса, внутри которого находится трубочка с наконечником, заполненная чернилами. Чернила по трубочке поступают к наконечнику, а с него - на бумагу. ( см.приложение 2,рис 1 )
Большинство ручек делают из пластмассы. Этот полимерный материал, получают из природного сырья – нефти. Пластмасса имеет очень важные физические свойства: не проводит электрический ток, легкая, пластичная. Ручка может быть сделана из дорого материала, которая может быть украшена не только драгоценными металлами, но и драгоценными камнями. Сделанная ручка из некачественного пластика вредит нашему здоровью. Ведь многие дети любят грызть ручки. У меня очень много ручек. Все ли они из качественного пластика?
Опыт №1
Несколько ручек положила на освещенный солнцем подоконник. Через 15-20 минут посмотрела на ручки. Ручка в зеленом и желтом корпусе слегка поменяли цвет. (см.приложение 2,рис 2)
Опыт №2
Каждую ручку опускала в кипяток на 5-10 минут. В 4 стаканах вода окрасилась. В двух стаканах - зеленая ручка и желтая окрасилась сильнее, чем в других. (см.приложение 3,рис 1)
Вывод: Если через 15 минут положенная на освященный подоконник ручка станет светлее или слегка поменяет цвет, или вода окрасится в цвет пластика – это значить химическая активность полимеров очень высокая - лучше отправить пишущий прибор в мусорное ведро. Такую ручку нельзя давать детям.
2.3. Виды ручек. Виды ручек зависят от наполнителя стержня, конструкции кончика пера, материала корпуса и назначения. Меня удивило такое разнообразие ручек. (см.приложение 3,рис 2) : Условно я их разделила на:
Цены на ручки : от 4 рублей до 300000 рублей. Дорогую подарочную ручку можно купить в ювелирном магазине «Изумруд» .
2.4.Особенности написания текста разными инструментами
Для того чтобы выявить, каким из инструментов для письма лучше пользоваться, я написала текст инструментами, которые имелись в наличии и сравнила их по следующим критериям: длительность использования пасты (чернил), удобство использования (положения кисти), аккуратность на письме.
В самом начале я попробовала написать на глиняной дощечке деревянной палочкой. Мне пришлось выравнивать комочек глины на ровной поверхности сырыми руками. При этом стали грязными ладони рук. Если такими руками что-либо трогать, то все станет точно таким же грязным. Закругления букв при письме не очень хорошо получались. Там, где я проводила линии, оставались маленькие кусочки глины, потому что они выдавливались из глиняной дощечки. Когда глина высохла, они стали мешать читать написанное.
Ручкой Ватермана я писала текст с перерывами. На обратной стороне тетрадного листа остались следы. Хотя я старалась писать очень аккуратно, чернила остались и на моей руке. Этой ручкой мне не понравилось писать.
Шариковые ручки. При сравнении текста, где писала я перьевой ручкой, то текст, написанный шариковыми ручками, выглядит намного аккуратнее.
Использовала в исследовании 12 шариковых ручек.
Вывод: Писать обычной шариковой ручкой удобно.
Учитывая форму и толщину: удобнее всего писать ручкой с резиновой муфтой, имеющей треугольное сечение: пальцы не скользят, практически не устают, удобно лежат на муфте, текст более написанный красиво. Очень быстро устают пальцы рук от толстой ручки. (см.приложение 4,рис 1)
Особенно удобно и легко писать шариковой ручкой STABILO LeftRight (см.приложение 4,рис 2)
Размер шарика: При написании текста я заметила, что ручка с очень маленьким шариком иногда продавливает, царапает бумагу, не «мажет». Ручкой с большим шариком писать удобнее, но она иногда «мажет», поэтому надо быть очень аккуратной и линии очень толстые. (см.приложение 4,рис 3)
Гелиевой ручкой писать также удобно, как и обычной шариковой. А если долго такую ручку оставить без колпачка, то она быстро высыхает, перестает писать и царапает бумагу. (см.приложение 4,рис 4)
Роллер- линии ярче, толще чем у гелевой ручки. Сильной разницы между гелевой ручкой и роллером я не обнаружила. Чернила одинаковые, нашла разницу лишь в материале стержня- в гелевой ручке стержень пластиковый, в роллере- стержень из стального корпуса.
Все, полученные в ходе исследования данные, я занесла в сравнительную таблицу (см. приложение 5,табл. 2).
2.5.Опыт: Пишет ли ручка под водой .
Цель: выявить пишет ли ручка под водой.
Задача: провести линии разными ручками под водой.
На протяжении всего опыта было использовано 12 ручек.
Вывод: все шариковые ручки пишут под водой. (см.приложение 6,рис 1)
ГЛАВА 3.Опрос школьников и взрослых
Отношение школьников к ручке. Опрос школьников. (см.Приложение 7,таб 3,4).
Мы провели опросы учеников 3-4 КЛАССОВ МОУ СОШ №7. 57 учащихся
Интерес к истории возникновения ручке не проявили большинство анкетированных.
Влияет ли ручка на ваше обучение- 11 человек ответили ДА;
Можно ли писать обычной шариковой ручкой под водой -7 ДА;
Устает ли у вас рука -32 учащегося ответили, что устает. При исследовании анкет можно сделать вывод: что у тех ребят которые написали, что у них устает рука- почерк в анкетах некрасивый. Скорее всего, они неправильно держат ручку.
У учеников 11 классов подходят к выбору ручек более обдуманно. К выбору ручек 3-4 класс не придают особого значения. Приятно, что выпускникам в подготовке к ЕГЭ приходится рассчитывать на умственные способности, но роль ручки у них немаловажная!
Отношение учителей к ручке. Результаты анкетирования . (см. приложение 7,таб5,) 8 человек
Отношение воспитателей МБДОУ №2,3 к ручке. Результаты анкетирования (см. приложение 7,таб 6) 14 человек
Отношение родителей выпускной группы к ручке. Результаты анкетирование (см. приложение7. 7) 12 человек
Отношение работников АНХК к ручке. Опрос работников. 12 человек
(см. приложение 7, таб8)(см.приложение 7,рис1).
Выводы.
Для взрослых ручка – необходимая вещь. Она нужна для работы.
К моим вопросам относились с пониманием, но многие из них не отвечали на некоторые вопросы, не хотели писать фамилии.
На вопрос учителей и воспитателей: «Как вы, относитесь к использованию детьми 1 класса гелиевых моделей и роллеров»- Все ответили отрицательно. Но, никто не привел аргументов, почему нельзя. Ни один из воспитателей не знал, что такое роллер. Я думаю, что аналогично с учителями.
К истории появления первой шариковой ручки никто не проявляет интереса.
Конкретных предложений при выборе ручек для детей 1 класса так и никто не дал, можно сделать вывод, что к выбору для учащегося или воспитанника взрослые подходят не серьезно.
К выбору себе ручки относятся более серьезно.
Взрослые не предают значения влияния ручки на ухудшение зрения и нарушении осанки. А зря. Известный врач, педагог-новатор, доктор наук В.Ф. Базарный многие годы исследует влияние на психическое и физическое здоровье детей безотрывного письма шариковой ручкой. Он пришел к выводу, что при письме же, шариковой ручкой то, есть при безотрывном письме, усилию придан режим постоянной мышечной напряженности, угнетающей и разрушающей ритмическую основу в организации непроизвольной моторики. Если ребенок слишком низко захватывает ручку, тогда ему приходится наклонять голову и
корпус, что приводит к нарушении осанки и зрения.
ГЛАВА 4. Создание информационного материала.
Как обратить внимание учителей, воспитателей, родителей и самих учащихся на огромное значение выбора ручек для письма. Что сделать, чтобы данная информация была доступна. В результате анализа анкетирования нами было выявлено: что не у всех достаточно знаний в выборе ручек.
Вместе с родителями мы собрали всю интересную и полезную информацию о шариковых ручках, и создали информационный материал в виде буклета: «Мама, купи мне ручку»(см.приложение №8), а также книжную закладку: « Моя ручка» »(см.приложение №9),; и школьную тетрадку с информацией о шариковой ручки»(см.приложение №10).
На классном часе я поделилась с одноклассниками полученной информацией. Представила слайдовую презентацию и информационный материал для ознакомления. »(см.приложение № 11), После презентации в марте 2012г провела повторное анкетирование учащихся 3 класса. Предлагались те же вопросы, какие были предложены в январе месяце. Результаты улучшились.(см приложение 12, таб 9 ).
Ознакомила с информационным материалом и слайдовой презентацией родителей и воспитателей ДОУ 2 на родительском собрании.(отзывы прилагаются).
В результате проведенной мною работы, я пришла к выводу, что у учащихся, воспитателе и родителей углубились знания о выборе ручек.
Заключение:
На основании результатов данного исследования:
я сделала вывод, что из большого разнообразия ручек(см приложение 13,рис1.) можно выбрать удобную для себя ручку, которая поможет выработать навык правильно держать пишущий инструмент, и эффективен при переучивании в случаи закрепления неправильного стереотипа. (приложение 13,рис 2).
В школе лучше всего писать шариковой ручкой «с подсказкой», со средним шариком, резиновой муфточкой с треугольным сечением, потому что:
- обеспечивает правильное и удобное положение пальцев во время письма, предотвращают скольжение и излишнее напряжение, и регулирует силу, с которой нужно удерживать пишущий инструментует, нет необходимости в дополнительном нажатии. Поэтому о характерных отметинах на пальчиках, которые обычно оставляют ручки, когда ребенок слишком сильно их сжимает можно забыть.
Поэтому вместо того, чтобы помногу раз повторять ребенку: « Возьми ручку правильно», лучше дайте ему правильный пишущий инструмент.
Следовательно, что от того, насколько удобно пользоваться ручкой, порой зависит успеваемость и даже самочувствие ученика, воспитателя, учителя, работника завода. Конечно же, нельзя возлагать на шариковую ручку столь большую ответственность, говоря, что она – залог успешности. Однако и уменьшать роль канцтоваров, а именно их вида и качества, нельзя. Ведь не зря говорят: Порядок на парте – порядок в голове ученика! Представьте, пришел ученик на урок, у него в порядке все письменные принадлежности. Рядом – любимая и удобная ручка. Такого ученика, я уверена, ждет успех!
Считаю, что поставленную цель и задачи я выполнила.
Гипотеза доказана, что из большого разнообразия пишущего инструмента, можно выбрать или подобрать ту ручку, которая будет обеспечивать максимальное комфортное письмо для детской руки, что приведет к предотвращению напряжения и усталости руки во время письма. Кроме того я создала информационный материал для помощи в выборе ручек для письма.
Теперь я знаю, что исследовательская работа - это творчество, неожиданные открытия, познание нового. Нужно стремиться познавать мир!
Список литературы
1.Дыбина О.В. Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов.
- М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.: цв. вкл.
2.Валянский, С. Писчие материалы и инструменты для письма [Текст]
/ С. Валянский, Д. Калюжный // Энергия. – 2004. – № 9. – С. 72–74
[Электронный ресурс] // Интернет: http://museum.novsu.ac.ru/
// Интернет: http://elitepen.ru/info/info17.htm
/ Е. Кох // Интернет http://www.n-t.org/tp/it/ip.htm
// Интернет: http://www.elitepen.ru/info/info18.htm
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Неньютоновская жидкость
Рукавичка