Биккузин Семён участвовал в городской научно- практической конференции «Лик».
Биккузин Семён, ученик 2 б класса представил свою работу «Комнатные растения, фиалки». Цель его работы:
1. познакомиться с условиями выращивания фиалок;
2. провести исследование влияния количества света на цветение фиалок; 3.формировать бережное отношение к растениям.
Для того чтобы выяснить отношение одноклассников к комнатным растениям, Семён провёл анкетирование со своими товарищами и результаты представил в виде диаграммы. Затем Семён провёл эксперимент по влиянию солнечного света на рост и развитие фиалок. Эксперимент проводился 6 месяцев, с июня по декабрь, результаты были приведены в виде графика.
Кроме того, Семён предложил посадить фиалки в классе и одноклассники с удовольствием поддержали его.
Сам процесс выращивания цветов увлекательный и интересный. Эти цветы поднимают настроение, украшают класс.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 288.91 КБ |
1. Введение
1. Цели:
А) Познакомиться с условиями выращивания фиалок.
Б) Провести исследование влияния количества света на цветение фиалок. В) Формирование бережного отношения к растениям.
2. Задачи:
А) Изучить информацию по данной проблеме.
Б) Изучить разновидности фиалок, способы их выращивания, правила ухода за ними.
В) Отследить влияние количества света на цветение.
Г) Сравнить, как ведут себя фиалки в условиях различной освещенности.
В работе использовались следующие методы: сбор информации в Интернете, наблюдения, анкетирование, эксперименты, беседы с цветоводами, учителем биологии.
Мало кто остается равнодушным к чарам комнатных цветов. Как бы стильно ни было обставлено жилище, растение оживит его лучше любого другого украшения. Дело в том, что растение - это живой организм: оно отзывается на нашу заботу, выпускает листик за листиком, цветок за цветком, меняется в зависимости от времени года - и именно это придает ему особую прелесть. Для меня особый интерес представляют сенполии или узамбарские фиалки. Они относятся к семейству геснериевых. Родиной этих цветов являются Узамбарские горы Восточной Африки. Род,названный в честь первооткрывателей растений - отца и сына Сен-Полей, включает более 20 видов. Сенполии - низкие, сочные многолетние травянистые растения с розеткой листьев.
Мне было интересно узнать отношение моих одноклассников к цветам, умеют ли они ухаживать за ними. С этой целью, я провёл анкетирование со своими товарищами, и результаты представил в виде диаграммы.
Не смотря на то, что не у всех ребят дома есть цветы, одноклассники понимают, какую роль они играют в нашей жизни и моё предложение развести фиалки в классе приняли с восторгом.
2. Основная часть
Свет играет в жизни любого растения чрезвычайно важную роль. Благодаря его воздействию на хлорофилл, содержащийся в листьях, происходит процесс фотосинтеза, в результате которого неорганические вещества, вода и углекислый газ, превращаются в сложнейшие органические вещества, углеводы, необходимые для роста развития растения в качестве строительного материала живых тканей.
По восприятию света комнатные растения обычно разделяют на три группы: светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые. Сенполии скорее всего относятся ко второй группе. Чрезмерная освещенность вызывает у сенполий замедление роста; розетка у них становится плоской, листья блекнут и желтеют. От прямых солнчных лучей на листьях и лепестках пояляются ожоги в виде желтоватых мокнущих пятен.
Кроме того, сенполиям в такой же мере, как и свет, необходимо и его отсутствие - то есть темнота, что связано с явлением, которое называется фотопериодизмом. Именно в темноте в листьях растений накапливаются гормоны, отвечающие за развитие цветоносов и бутонов, а на свету эти гормоны разрушаются.
Фиалкам необходим хороший дренаж. Нужно засыпать почти половину горшка керамзитом, положить кусочек древесного угля и засыпать простой землей «Теrа Vita». Горшки лучше взять пластмассовые, диаметром 10-13 см, высотой 10 см. В уходе фиалки достаточно капризные растения. Поливать их нужно через поддон, или снизу, умеренно, желательно избегать застоя воды. От избытка влаги мясистые листья или цветки могут загнить.
Мы взяли здоровый листок от фиалки и посадили в отдельный горшок. Листок иногда долго «сидит» без изменения. Иногда может чахнуть, отмирать сверху, но не стоит переживать - «потомство» фиалки зарождается не у основания листа, а в нижней части листового черешка, под землей. Поэтому, если надземная часть листочка погибла - не нужно спешить освобождать горшок, следует подождать еще немного. Посаженный листок может выглядеть внешне здоровым, но у него долго не появляются «детки» - тем более нужно ждать, и потомство появится. Вероятность непоявления потомства от листочка минимальная. Можно листок фиалки не сажать сразу в землю, а подержать вначале в баночке с водой и подождать, пока появятся корни. И тот, и другой способы хороши - можно выбрать тот, что пришелся по душе. Хорошо развитые, блестящие листовые черенки среднего размера берутся в розетке фиалки из второго ряда.
Когда появившиеся «детки» подрастают, их рассаживают в отдельные горшочки.
Мы выбрали 20 растений, все фиалки, 10 посадили на подоконник, другие 10 - у стены (в тень). Нужно отметить, что подоконник находится на восточной стороне. Каждые две недели фиксировали рост фиалок. Это можно наблюдать на нашем графике.
Учитывая, что на подоконник весной и летом падают солнечные лучи, окна прикрывали газетой во избежание ожогов листьев. Правда, первую неделю, когда солнце стало сильно нагревать, мы пропустили, и некоторые растения все-таки получили ожоги.
Осенью фиалки, которые стояли на подоконнике, зацвели
А те, которые стояли у стены, не имели цветков.
3. Заключение
В нашем классе есть различные цветы, но среди нет фиалок.
Я предложил завести сенполии в классе. Учительница и одноклассники меня поддержали. Сам процесс выращивания фиалки - увлекательный и интересный. Эти цветы поднимают настроение, украшают класс. Наша коллекция понемногу пополняется. Богатейшая гамма включает белые, розовые, красные, синие тона.
В процессе работы мы овладели основными правилами ухода за фиалками, узнали много интересного о них, увлеклись их разведением.
Научились правильно размещать растения, правильно поливать, выбирать посадочный материал.
4. Список литературы
1. Джейн Куртьер «Энциклопедия комнатного цветоводства» - М.: Мой Мир, 2006.
2. В. Поляков «Детская энциклопедия. Комнатные растения». - М.: 2001, №2.
3. И. Забротина, Е. Писарева «Комнатные растения. Мини энциклопедия». М.: АСТ: Астрель, 2007
4. Б.Н. Головин, М. Т Мазуренко. И.В. Черныш № Я познаю мир (загадочные растения)». М.: АСТ, 2002
5. С.А. Исмайлова, М.В. Аксёнова «Энциклопедия для детей». – М.: Аванта, 1995
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Усатый нянь
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Заяц, косач, медведь и весна