Эту материал мы использовали на большой перемене.
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie.docx | 44.68 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Старосуркинская средняя общеобразовательная школа»
Альметьевского муниципального района
«ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА»
Автор: Васильев Кирилл
ученик 3 класса
Руководитель:Шаниязова Юлия
Ахметовна
Учитель начальных классов
МБОУ «СтаросуркинскаяСОШ»
Старое Суркино 2012 г.
Содержание:
стр.
Введение
Гипотеза: ученики нашего класса бесцельно проводят время на переменах.
Цель проекта: направить энергию учащихся в правильное русло, заняв их полезной и интересной деятельностью на перемене.
Методы исследования: наблюдения, опрос, анкетирование.
Моя исследовательская работа называется «Веселая переменка» - не случайно.
Сейчас я учусь в 3 классе. И уже обратил внимание на то, что ученики нашего класса не правильно распоряжаются временем на большой перемене. Она длится 40 минут. Кроме столовой и беготни по школьным коридорам, других занятий, в общем-то, и нет?! (я имел в виду учеников начальных классов).
Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека. Это – состояние организма, при котором все его функции и системы находятся в гармоническом взаимодействии. Общее здоровье человека складывается из физического, психологического и социального. Все они взаимосвязаны между собой.
Вот и поэтому мы всем классом решили проводить свою большую перемену на школьном дворе.
И так с сентября месяца, ученики нашего класса стали выходить на прогулку во время большой перемены. Мы гуляли по школьному двору, наблюдая за изменениями в природе. Играли в малоподвижные игры, потому что выходили после обеда. Ежедневные прогулки дали свои результаты.
Я сравнил количество пропущенных дней, по четвертям начиная с первого класса. Учитывал пропуски только по простудным заболеваниям.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ
Вторая четверть
Такие прогулки можно назвать благотворными. Они являются не только оздоровительными, но и влияют на интеллектуальное развитие.
Ученые из Университета штата Иллинойс провели ряд исследований головного мозга и установили, что его деятельность активизируется, если человек хотя бы три раза в неделю находит время для сорокаминутных пребываний на свежем воздухе. А мы проводили ежедневно по 25-30 минут.
Гуляя на свежем воздухе, мы получали мощный заряд энергии, который нам помогал на последующих уроках. После прогулок на 4-ом и 5-ом уроках мы так сильно не уставали, как в дождливую погоду, когда не получалось выходить погулять.
Для подтверждения своих наблюдений я провел опрос среди учащихся начальных классов (в опросе участвовали ученики и нашего класса). Предложил ответить на следующие вопросы:
Результаты опроса:
1-в. Нравится -9 человек
Не нравится- 21 человек.
2-в. Знают –1 9 человек
Не знают, чем себя занять – 10 человек
3-в. Среди своих интересов чаще всего называют игры.
Чтобы в следующем учебном году ученики лучше учились и меньше пропускали уроки из-за простудных заболеваний, я предлагаю реализацию моего проекта.
Теоритические основы «Веселой переменки»
Исходя из вышесказанного и результатов проведенного опроса, я решил определить основные направления своего проекта:
-познавательные прогулки;
-игры на свежем воздухе.
«Здоровье - самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознает важность разумного отношения к своему здоровью…
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня.
Предлагаю игры, которыми можно будет занять учеников во время большой перемены.
Игры: «Запрещенное движение», «Класс, смирно!»-игра на внимание, «День и ночь», «Воробьи и вороны», «У медведя во бору», «Краски», «Кот и мыши», «Игровая», «Почта», «Липкие пеньки», «Лодочник», «Мороз»……
Предлагаю одну из игр, это башкирская народная игра «Липкие пеньки».
Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие двигаются по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками. Правила игры: пеньки не должны вставать с мест.
Еще можно проводить игры – упражнения на внимание. Такие игры развивают наблюдательность и внимание. Задания должны отличаться разнообразием, не быть слишком заумными и скучными.
Игра, «Как все»
Все участники встают в большой круг. Каждый по очереди называет свое имя и делает какой-то жест (головой, руками, ногами), а все повторяют за ним.
А так же познавательные прогулки с целью наблюдения за изменениями в природе, жизнью птиц, насекомых
Заключение
Когда-то Алексей Максимович Горький сказал: « Игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Чтобы научиться менять мир в правильном направлении, необходимо научиться чувствовать настроения коллектива, общества. А этому как нельзя лучше способствует игра.
Игра на свежем воздухе порождает радость и бодрость, воодушевляет, обогащает впечатлениями, создает атмосферу дружелюбия. Создает атмосферу здорового состязания, заставляющего не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать негодное, сопоставлять, оценивать. Обычно в ходе игр, ребята, отличающиеся «леностью ума», желающие получить все в готовом виде, увлекаются. Игры на свежем воздухе позволяют снимать состояние усталости, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.
Я думаю, что мой проект может помочь ребятам проводить с интересом и пользой свое свободное время.
Литература и источники:
1.Болховитинов В.Н. «Твое свободное время» М. «Детская литература»
2. Г. А. Кулагина «Сто игр по истории» М. Просвещение 1983г.
3.Сборник «Игры народов СССР» М. 1988г.
4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе.
М. 2006
Браво, Феликс!
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Как нарисовать китайскую розу
О путнике
Философские стихи Кристины Россетти