Данный проект составлен в рамках празднования 50-летия первого полета в космос.
Космос - это таинственное загадочное пространство, которое привлекало внимание людей с далекой древности. Долгое время полеты людей вообще считались фантастикой. С течением времени люди узнавали все больше нового. И вот настал тот час, когда развитие ракетных технологий сделало реальной перспективу полетов в космос. Первыми "пассажирами" таких аппаратов стали представители животных
В проекте освящены вопросы освоения полетов с помощью животных на борту космического корабля до выхода человека в космос.
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 22.67 КБ |
Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 251
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Животные в освоении космоса»
Автор проекта: Волкова Ульяна
Руководитель проекта :Кулькова Наталья Владимировна
2011г
1. Название проекта: «Животные в освоении космоса».
2. Руководитель проекта: Кулькова Н.В.
3. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: окружающий мир, информатика, индивидуально-групповые занятия по проектной деятельности.
4. Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение: «День космонавтики», « Мы –граждане России», «Россия – твоя Родина»
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир.
6. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 7-10 лет .
7. Тип проекта по масштабу применения: индивидуальный
8. Тип проекта по продолжительности выполнения: долгосрочный
9. Тип проекта по характеру деятельности учащихся: информационный с элементами исследования.
10. Тип проекта по предметно-содержательной области: межпредметный, выполняется во внеурочное время.
11. Тип проекта по характеру управления: непосредственный (учащиеся имеют возможность общения с учителем «здесь и сейчас»).
12. Мотивационный компонент:
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и читать,
И о многом узнавать.
13. Заказчик проекта: учитель.
14. Цель проекта для ученика: Изучение роли животных в прошлом и настоящем с целью освоения космоса. Разнообразие живых существ, отправляемых на борту космического корабля.
15. Цель проекта для учителя: Пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и анализировать информацию. Приобретение знаний посредством самостоятельной практической деятельности.
Развитие информационной и коммуникативной культуры учащихся.
16. Задачи проекта
1.Изучить тему животных в освоении космических полетов.
2. Провести опрос среди ребят начальных классов о знании ими живых существ, побывавших в космосе.
3. Рассказать ребятам о наиболее интересных фактах истории начала полетов в космос.
17. Форма представлений исследования: презентация
18. Информационные ресурсы: печатный и электронный материал
Этапы работы над проектом
1 этап. Подготовка: Определение темы и целей проекта.
2 этап. Сбор и обработка информации:
3 этап. Исследование:
4 этап. Подготовка к защите проекта:
5 этап. Презентация проекта:
Выступление перед одноклассниками, на параллели, перед учащимися начальной школы, воспитанниками детских садов.
Презентация проекта: доклад-защита, электронная презентация
6 этап. Рефлексия: самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления.
Аннотация.
Данный проект является первой серьёзной самостоятельной работой. Я увлеклась темой животных в космосе, потому что хочу продолжать исследовать космос и жизнь на борту космического корабля. А для этого необходимо знать историю освоения космоса, его первых космических героев. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет в космос. С чего все начиналось? Кто был в космосе до человека? С какой целью? Эти вопросы стали темой моего проекта.
Информацию для исследования я находила в книгах, интернете, ходила на экскурсию в музей Космонавтики, побывала в тематическом лагере «Млечный путь», районной библиотеке.
Изучив литературу, я узнала, что прежде, чем первый человек оказался в космосе, необходимы были долгие исследования с животными. Полёты животных имели цель проверить, могут ли будущие космонавты выжить после полёта, и если да, то как полёт может сказаться на их здоровье. В эпоху пилотируемой космонавтики животных посылают в космос для изучения различного рода биологических процессов, эффектов микрогравитации и в других целях.
В своем проекте я отразила самые интересные, на мой взгляд, факты на разных этапах освоения космоса и первых космических полетах в истории человечества, В середине ХХ века весь мир узнал о полете Белки и Стрелки. Став народными героями, они не получили званий и наград. После собак в космосе побывало почти полсотни видов живых существ - от одноклеточных организмов до обезьян. Мало кто знает, но первыми живыми существами, облетевшими вокруг Луны, были наши среднеазиатские черепахи. А каких животных и по настоящий день отправляют в космос? За все время освоения космоса на околоземной орбите побывали тысячи биологических объектов. Помимо собак, это – мыши, крысы, обезьяны, черепахи, улитки, ящерицы, тритоны, рыбки, насекомые и микроорганизмы.
Собаки и другие животные проложили человеку дорогу в космос, позволив избежать ненужных рисков. Это была первая победа учёных всего мира, но до сих пор космос для нас загадка.
И сегодня многие космонавты, несущие полугодовую вахту на орбите, совсем не против, чтобы рядом с ними на борту МКС появился четвероногий друг, а не подопытное животное. А знают ли об этом другие ребята?
Этот вопрос стал следующим этапом моей работы. Мы в школе провели викторину – опрос учащихся начальной школы. По ее результатам был составлен план дальнейшей работы: выступления с презентацией перед учащимися нашей школы, детских садов, участие в празднике, посвященном Дню космонавтики.
В результате благодаря моему проекту ученики больше стали интересоваться космосом и окружающим миром в целом.
"Чему я научилась?"
-подходить ко всему творчески
- работать с различными источниками информации, используя разные формы работы с научной литературой
-выделять главное для презентации
-грамотно презентовать свою работу, выбрав форму защиты и подготовив речь своего выступления
-не торопиться с вынесением суждения
"Чего я достигла?"
- выделять из текста основные понятия
-выстраивать по порядку основные идеи
-делать выводы и умозаключения
- находить возможные пути дальнейшего изучения.
"Что сделала?"
-серию иллюстраций
-презентацию
- участвовала в празднике, посвященному Дню космонавтики
- выступила с презентацией проекта в начальной школе, в детском саду № 497, 2311
"Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?"
-подготовить текст сообщения
-приготовить рисунки, схемы, чертежи
-приготовиться к ответам на вопросы
-изготовлять продукт проектной деятельности
Источники информации:
-научная литература
-книги
-интернет -ресурсы
-библиотека
- музей
Список использованных источников:
1.Большая детская энциклопедия. Том 25. Космонавтика. Автор: Ред. М. Аксенова, Е. Ананьева, А. Ростоцкая, Б. Черток, В. Чеснов Издательство: Мир энциклопедий Аванта +, Астрель; Год издания: 2009
Серия: Энциклопедия для детей
2.Моя первая книга о космосе. Автор: Порцевский К.А.Издательство: «Росмен»; Год издания: 2007
3. Космическая азбука. Книга о космосе.Автор: Горьков В,Л., Авдеев Ю.Ф.
Издательство: Детская литература; Год издания: 1984
4.Детская энциклопедия астрономии/ Пер. с фр. Т.И. Алиевой. – М:ЗАО «РОСМЭН» - ПРЕСС, 2007
http://ru.wikipedia.org/
http://epizodsspace.airbase.ru/
http://www.astronaut.ru/
http://www.bbc.co.uk/
http://www.zoopicture.ru/
http://www.webpark.ru/
http://www.vvkure.com/
http://bigpicture.ru
http://www.znaniy.com
http://astroera.net/
http://www.374.ru/
Два морехода
Соленая снежинка
Самый богатый воробей на свете
Зимовье зверей
Ночная стрельба