Представлены тезисы исследовательской работы "Химия разрушающая. Действие наркотиков на организм". Данная работа была участвовала в XXXVII научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей. Кратко описаны этапы выполнения работы, гипотеза, цели и задачи исследования, а также показано использование результатов исследования для организации просветительской работы среди учащихся лицея.
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_prikladnaya_himiya__yaskovec..docx | 14.41 КБ |
Наименование секции: прикладная химия
Химия разрушающая. Действие наркотиков на организм
Ясковец Андрей, 10 «А» кл., МАОУ лицей №28 г. Таганрог
Руководитель: Бойко Елена Николаевна, учитель химии МАОУ лицей №28 г. Таганрог
На протяжении многих десятилетий для России были типичными злоупотребление алкоголем и алкоголизм. Однако в последние годы в стране произошли существенные изменения в структуре контингентов больных, обращающихся за медицинской помощью и состоящих на учете в наркологических диспансерах. Наряду с явным преобладанием больных алкоголизмом совершенно очевидно, что по темпу роста заболеваемости наркомании занимают ведущее место. Заболеваемость наркоманией, за последние 10 лет выросла в 12,8 раза.
Объектом исследования были наркотики и наркомания как социальное явление. Предметом исследования – осведомленность лицеистов о наркотиках, наркомании, и её последствиях.
Гипотеза состоит в том, что профилактика наркомании будет эффективной, если детям и взрослым будет предоставлена объективная информация о наркотиках, их воздействии на человека и последствиях применения.
Цель исследования:
Выявить, что знают мои сверстники о наркотиках, наркомании и ее последствиях, разработать план мероприятий по профилактике наркомании.
Задачи исследования:
Основные этапы работы:
I этап: изучение литературы о наркотиках, наркомании и ее последствиях (декабрь 2010-январь 2011 г.).
II этап: социологический опрос на предмет осведомленности старшеклассников лицея о наркотиках, наркомании и ее последствиях (февраль 2011 г.).
III этап: подготовка презентации и выступления перед учащимися лицея (март 2011 г.).
VI этап: выступление перед лицеистами, учащимися 9-11 классов (апрель – май 2011 г.).
V этап: повторный социологический опрос и его обработка (май-июнь 2011 г.).
Анализ анкет выявил, что большинство учащихся имеют неверные сведения, как о наркотиках, так и последствиях их употребления. Поэтому нами была разработана лекция о разрушающем действии наркотиков на организм человека, с которой я выступил перед лицеистами: учащимися старших классов. Повторное анкетирование, которое мы провели после бесед, позволяет утверждать, что наша гипотезе нашла свое подтверждение: профилактика наркомании будет эффективной, если детям и взрослым будет предоставлена объективная информация о наркотиках, их воздействии на человека и последствиях применения.
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Твёрдое - мягкое
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Швейня