Иследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.docx | 992.13 КБ |
Районная экологическая конференция учащихся
Номинация: Экология человека
Тема: «ВЛИЯНИЕ ФАЗ ЛУНЫ НА САМОЧУВСТВИЕ И УСПЕВАЕМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ»
Дом детского творчества на базе МОУ Павловической СОШ Талдомского района Московской области
Автор: Гинглинг Диана- 6 класс
Руководитель: Дюмина Елена Федоровна . учитель физики и математики
2012 год
«Влияние фаз Луны на самочувствие и успеваемость учащихся»
Содержание:
Введение
I. Наши исследования I. I. Первый этап; I. I I Второй этап; I. III Третий этап; I. Iv Четвертый этап. II. Заключение.
III. Используемая литература.
Iv. Приложение
Введение. (Слайд1)
В Павловической школе работает астрономическое объединение «Звездочет». На одном из занятий мы решили провести исследование и выяснить, какое влияние оказывает Луна на самочувствие и успеваемость учащихся. Девизом наших исследований стали слова:
« Изучая космос, человек познаёт себя » Б.М. Валяев. (Слайд2)
Жизнь человека тесно связана с природой. Еще в древности человек заметил, что из всех небесных тел наибольшее влияние на Землю оказывает Луна. С тех пор, непрестанно изучая это небесное светило, человек все глубже проникает в его тайны, но до сих пор Луна остается загадочной и таинственной ночной богиней. Мы тоже решили провести исследование: какое влияние оказывает Луна на самочувствие и успеваемость учащихся.
В данном эксперименте приняли участие 14 ребят, которые посещают объединение « Звездочет».
Цель нашей работы заключалась в следующем: (Слайд 3)
1. Проследить и зафиксировать изменения формы спутника Земли.
2.Проверить и обобщить информацию о влиянии Луны на самочувствие учащихся.
3. Провести исследование по выявлению влияния лунных фаз на успешность обучения школьников.
Задачи, поставленные перед нами: (Слайд 4)
1.Провести наблюдения за фазами Луны.
2.Провести анкетирование всех участников процесса, об их самочувствии.
3.Провести измерения артериального давления у учащихся.
3.Провести сравнительный анализ успеваемости.
4. Собранные сведения представить в виде таблиц.
5. Сделать выводы по существу исследования.
Для выполнения поставленных целей мы использовали такие методы как : (Слайд 5)
1.Наблюдения.
2. Метод анкетирования.
3.Метод измерения.
3. Статистический метод.
4. Вычисления.
Наши исследования проходили в несколько этапов.
I. Наши исследования
I. I. Первый этап (Слайд 6)
На первом этапе мы разбились на несколько групп:
Первая группа - эксперты –изобретатели .
Вторая группа- эксперты- наблюдатели.
Третья группа – эксперты- исследователи.
Четвертая группа - эксперты- аналитики.
При делении на группы мы учитывали общность интересов и взаимоотношения участников процесса. Каждая из групп получила свое задание.
I. II. Второй этап. (Слайд 7)
На втором этапе каждая из групп выполняла поставленные перед ними задачи.( Слайд 8)
Первая группа разрабатывала модель для демонстрации изменения фаз Луны и подготовила краткий рассказ о видимости Луны. (Фото1)
Вторая группа вела наблюдения за видимостью Луны и своевременно сообщала о нужной фазе ребятам из 3 и 4 группы.
Третья проводила опрос о самочувствии ребят и измеряла артериальное давление в период каждой из фаз. ( Слайд 9) (Фото 2)
Четвертая делала анализ успеваемости учащихся. ( Слайд 10) (Фото 3)
I. III Третий этап
Третий этап- представление работ. ( Слайд 11)
Каждая из групп представила результаты своих исследований.
Эксперты –изобретатели представили модель с помощью, которой продемонстрировали , как и почему меняется видимость спутника Земли. (Слайд 12).
Они показали, как можно сделать месяц в домашних условиях. Для этого им потребовался мячик и настольная лампа. (Фото 4)
Они рассказали, что полный цикл изменения лунных фаз проходит за 29,5 суток. Лунный месяц делится на четыре фазы: первая четверть, полнолуние, последняя четверть и новолуние.
Эксперты- исследователи проводили опрос самочувствия и измеряли давление у ребят во время разных фаз Луны. (Слайд 13).
Результаты своих исследований они представили в виде таблицы.
(Таблица 1), (Фото 5)
Все результаты они сопоставили с данными из таблицы нормального артериального давления. (Таблица 2)
Они получили такие результаты: (Слайд 14).
В период полнолуния из 14 опрошенных ребят -8 человек реагируют на избыточную световую энергию(испытывают недомогания), 6 человек - не замечали отклонений в самочувствии, 10 имеют отклонение в давлении от нормы, причём большинство 7 человек имеют пониженное давление. В новолуние самочувствие большинства ребят было хорошим и у 9 ребят из 14 давление было в норме или близко к норме. Мы сделали вывод, что в нашем случае полнолуние больше влияет на самочувствие и на отклонения в давлении.
Эксперты- аналитики высчитали количество полученных оценок в исследуемых классах. (Слайд 15), (Фото 6)
Для осуществления цели они использовали классные журналы . Целью данного исследования являлось доказательство влияния лунных фаз на учебную деятельность школьников. Результаты своего исследования ребята представили в виде таблицы. (Таблица 3).
Из таблицы видно, что наиболее сильно на учебную деятельность влияет полнолуние. В этот период учащимися было получено наибольшее количество “двоек”. Процент же отличных и хороших оценок в период новолуния оказался больше, чем в период полнолуния.
I. Iv Четвертый этап- подведение итогов и выводы из полученных результатов. (Слайд 16).
Проанализировав полученные результаты наших наблюдений и исследований ребята сделали совместный вывод: 1.Луна оказывает существенное влияние на самочувствие и успеваемость учащихся. (Слайд 17). 2. Ученики лучше себя чувствуют во время фазы новолуния. (Слайд 18). 3. Во время фазы новолуния успеваемость ребят лучше. (Слайд 19). 4. Необходимо учитывать распределение нагрузки во время разных лунных фаз. (Слайд 20). Заключение Задачи, поставленные нами перед началом работы мы считаем выполненными. Данная работа нам очень понравилась. Мы с большим интересом ее проводили, ребята с других классов хотели учувствовать в эксперименте. Возможно, в следующий раз мы задействуем большее количество учащихся и проверим влияние не только полнолуния и новолуния на успешность обучения, но и влияние других фаз Луны. Так же мы планируем разработать рекомендации для учителей, чтобы они учитывали лунные фазы при планировании и проведении проверочных и контрольных работ.
Используемая литература:
1.. Куркин Е.Б. Детская энциклопедия Что такое. Кто такой. – М.:Ч-80, Аст-
рель: АСТ, 2008.
2. Левитан А. А. Астрономия – М. «Просвещение», 1998 год
3. Энциклопедия для детей Т.8 Астрономия. Под ред. М.Д. Аксёнова (Авента
плюс 1997 год)
4. http:// sex-for-future.narod. ru /luna 005/ html - исследование Луны зондами.
Iv. Приложение
(Таблица1) Таблица кровяного
давления и самочувствия учащихся.
Фамилия учащегося | Возраст | Полнолуние | Новолуние | ||||
давление | Самочувст. | давление | Самочувст | ||||
1 | Беляев Д. | 12лет | 114-74 | плохое | 113-64 | хорошее | |
2 | Буробин М. | 12лет | 98-85 | плохое | 86-80 | плохое | |
3 | Вовчек С. | 12лет | 105-65 | хорошее | 105-62 | хорошее | |
4 | Гинглинг Д | 12лет | 117-69 | плохое | 104-62 | хорошее | |
5 | Давлатов Д. | 12лет | 109-69 | хорошее | 105-61 | хорошее | |
6 | Папушин В. | 12лет | 98-56 | плохое | 98-61 | хорошее | |
7 | Равдин Б. | 12лет | 100-61 | хорошее | 119-58 | хорошее | |
8 | Ким А. | 11лет | 108-66 | плохое | 108-67 | плохое | |
9 | Куванкин Д | 11лет | 97-60 | хорошее | 109-66 | хорошее | |
10 | Казаков М. | 11лет | 108-65 | хорошее | 108-66 | хорошее | |
11 | Панина Т. | 11лет | 123-74 | плохое | 121-74 | плохое | |
12 | Парфентьева К. | 11лет | 99-60 | хорошее | 106-68 | хорошее | |
13 | Семенов С. | 11лет | 86-50 | плохое | 103-73 | плохое | |
14 | Фомина Л. | 11лет | 98-55 | плохое | 102-67 | хорошее | |
Хх-х- повышенное давление | Хх-х- пониженное давление |
(Таблица2 ) Таблица нормального кровяного давления
возраст | Верхнее артериальное давление | Нижнее артериальное давление |
11 лет | 103- 108 | 61-65 |
12лет | 105-110 | 63-68 |
(Таблица 3) Таблица успеваемости учащихся.
Фаза | % «5» | % «4» | % «3» | % «2» |
Полнолуние | 35%(13 шт) | 22% (8 шт) | 35% (13шт) | 8% (3шт) |
Новолуние | 47%(17шт) | 36% (13шт) | 17% (6шт) | 0% (0шт) |
Фото1.
Фото 2
Фото 3
Фото4
Фото5
Фото 6
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Пятёрки
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Лягушка-путешественница
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой