Работа представляет собой знакомство с миром профессий. Также представлено психологическое исследование по вопросам, касающимся профильного, а затем и профессионального самоопределения учащихся
Вложение | Размер |
---|---|
konferenciya_po_psihologii._prezentaciya.ppt | 851 КБ |
Слайд 1
Особенности выбора профессийСлайд 2
Требования профессии к человеку Для того, чтобы освоить определённую профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к личности работающего. Поэтому очень важно выбирая профессию, знать эти требования.
Слайд 3
Содержание Типы профессий Классы профессий Отделы профессий Группы профессий Результаты опросов
Слайд 4
Типы профессий «Человек-человек»(Ч) «Человек-природа»(П) «Человек-техника»(Т) «Человек-знак»(З) «Человек-художественный образ»(Х) Общая таблица по типам профессий
Слайд 5
Типы профессий Предмет труда (типы проф.) Т Человек- техника П Человек- природа Ч Человек- человек З Человек- знак Х Человек- художест- венный образ
Слайд 6
«Человек-человек» (Ч) Главное содержание труда сводится к взаимодействию между людьми. Если не ладится это взаимодействие, значит, не ладится и работа. Поэтому существенное значение имеет умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, способность понимать людей, разбираться в их особенностях. Личные качества: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении; хорошая память; терпение; умение находить общий язык с разными людьми.
Слайд 7
«Человек-природа» (П) Представителей этой профессии объединяет одно очень важное качество – любовь к природе. Поэтому, выбирая профессию данного типа очень важно разобраться, как именно вы относитесь к природе: как к мастерской, где вы будете работать, или как к месту отдыха, где можно хорошо погулять, подышать свежим воздухом. В профессии данного типа стоит обладать дальновидностью, инициативой и самостоятельностью. Изменчивые условия труда требуют от работника творческого мышления.
Слайд 8
«Человек-техника» (Т) Особенности технических объектов этого типа в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. Поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части – важные условия успеха в данной области, причём изобретать можно необязательно новые продукты труда, но и способы работы.
Слайд 9
«Человек-знак» (З) Мы встречаемся со знаками чаще, чем обычно представляем себе. Это и цифры, и коды, и условные знаки, естественные или искусственные языки, и чертежи. Специалисту, который работает со знаками, важно обладать хорошо развитым абстрактным мышлением и воссоздающим воображением, сосредоточенностью, устойчивостью внимания, усидчивостью.
Слайд 10
«Человек-художественный образ» (Х) Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актёрско-сценической деятельностью человека, - наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление, и конечно, трудолюбие. Чтобы получать удовлетворение от своего труда и быть целеустремлённым, нужно не претендовать на большее, чем заслуживаешь.
Слайд 11
Классы профессий Гностические профессии Преобразующие профессии Изыскательные профессии Общая таблица по классам профессий
Слайд 12
Классы профессий Цель труда (классы профессий) Г распознать, различить, оценить, разобраться, проверить Пр преобразовать, упорядочить, организовать, оказать влияние И изобрести, найти новый способ решения
Слайд 13
Гностические профессии (Г) Работник данного класса должен иметь выраженную познавательную активность, наблюдательность, устойчивость внимания, высокую работоспособность, малую утомляемость, проявлять твёрдость позиции, принципиальность в выводах.
Слайд 14
Преобразующие профессии (Пр) Преобразующая деятельность человека может быть направлена на вещи, виды энергии, информацию, процессы, устройство общественной жизни. Профессии данного класса требуют склонности к практическому влиянию на окружающую среду, интереса к процессу труда и его результату, высокой активности и работоспособности.
Слайд 15
Изыскательные профессии (И) Прежде всего нужно иметь интерес к новому, а также творческое мышление и воображение – способность легко отказываться от привычного хода мысли, искать новые варианты решений проблем.
Слайд 16
Отделы профессий Ручные орудия труда(Р) Использование машин(М) Использование технических комплексов(А) Использование функциональных орудий труда(Ф) Общая таблица по отделам профессий
Слайд 17
Отделы профессий Орудия труда (отделы профессий) Р ручные М механизиро- ванные (управление машинами, механизмами) А автоматизиро- ванные (управление станками, устройствами) Ф использование функциональ-ных средств организма
Слайд 18
Ручные орудия труда (Р) При работе с ручными инструментами необходимы координированность движений, высоко развитая мышечно-суставная чувствительность, развитое наглядно-действенное практическое мышление, особый интерес к самому процессу труда, а не только результату работы.
Слайд 19
Использование машин (М) Эти профессии предъявляют к работникам требования к следующим качествам: координированность движений, быстрота реакций и предусмотрительность, готовность к экстренным действиям, сочетающаяся со спокойствием и уравновешенностью, практическое техническое мышление.
Слайд 20
Использование технических комплексов (А) Среди качеств личности, необходимых работникам для выполнения своих обязанностей по профессиям этого отдела, следует отметить устойчивость внимания и наблюдательность; хорошо развитое воссоздающее воображение – способность мысленно представлять невидимые предметы и их соотношения.
Слайд 21
Использование функциональных орудий труда (Ф) К этому отделу относятся такие профессии, как учитель, балерина, спортсмен, программист-вычислитель, дегустатор, кулинар и мн.др. Функциональные орудия незримы. Вот некоторые качества, без которых человек не добьется успеха при осваивании профессии данного отдела: способность удерживать в уме множество правил, сведений, оперировать ими, т.е. хорошая память; высокоразвитая способность самоконтроля и самоуправления.
Слайд 22
Группы профессий Условия труда (группа профессий) Б условия бытового типа Н необычные условия труда М условия с повышенным уровнем моральной ответственности О работа на открытом воздухе
Слайд 23
Результаты Диаграмма результатов опроса 7-ого общеобразовательного класса 2006-2007 года обучения Круговая диаграмма результатов опроса 7-ого общеобразовательного класса 2006-2007 года обучения Диаграмма результатов опроса параллели 7-ых классов 2007-2008 года обучения Таблица результатов опроса 8-ых профильных классов 2007-2008 года обучения Диаграмма результатов опроса 8-ых профильных классов 2007-2008 года обучения
Слайд 24
Диаграмма результатов опроса 7-ого общеобразовательного класса 2006-2007 года обучения:
Слайд 25
Круговая диаграмма результатов опроса 7-ого общеобразовательного класса 2006-2007 года обучения:
Слайд 26
Диаграмма результатов опроса параллели 7-ых классов 2007-2008 года обучения:
Слайд 27
Таблица результатов опроса 8-ых профильных классов 2007-2008 года обучения: 8 гуманитар. класс 8 технол. класс 8 физ.- мат. класс 8 хим.- биол. класс Обладающий типом класс Реал. тип(%) 9 19 0 10 технол. Арт. тип(%) 14 37 11 20 технол. Соц. тип(%) 18 0 4 10 гуманитар. Конв. тип(%) 32 7 22 10 гуманитар. Пред. тип(%) 28 33 48 27 физ.-мат. Инт. тип(%) 0 4 15 23 хим.-биол. Преоблада- ющий тип в классе конв. арт. пред. пред.
Слайд 28
Диаграмма результатов опроса 8-ых профильных классов 2007-2008 года обучения:
Слайд 29
Спасибо за внимание!
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Любимое яичко
Что такое музыка?
Как нарисовать ветку ели?