Проект обучающихся 3 класса о профилактике нарушений зрения
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kakie_ochki_v_moyu_polzu_2.ppt | 2.53 МБ |
Слайд 1
КАКИЕ «ОЧКИ» В МОЮ ПОЛЬЗУ? Координатор проекта: Финиковская В. Е. – учитель начальных классов Авторы проекта: Буторина Юлия – обучающаяся 3 класса Егорова Алина – обучающаяся 3 класса Кулигина Марина- обучающаяся 3 класса География проекта : г. Оленегорск – 1, Мурманская обл. Срок реализации проекта: 2 месяца 20 днейСлайд 2
А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь П Р О Б Л Е М Ы: - близорукостью (миопия) страдает каждый третий житель планеты; - 55% выпускников вузов страдают близорукостью. - в России близорукость выявлена у 25 - 30% старшеклассников; - « очки для дали » носит каждый пятый ученик младших классов; - динамика изменения показателей нарушения зрения у учащихся МОУ СОШ № 22:
Слайд 3
ЦЕЛЬ: пропагандировать здоровый образ жизни; ЗАДАЧИ: Способствовать формированию системы знаний о гигиене зрения, методах и средствах профилактики заболевания глаз. Воспитывать осознанное желание заботиться о своем зрении во время занятий, а так же в повседневной жизни.
Слайд 4
В журнале « Будь здоров » я прочитала письмо одного мальчика: « Мне 10 лет, учусь в 4 классе. Я хочу познакомить тебя со своим лучшим другом – компьютером. С ним я практически не расстаюсь, много играю, смотрю фильмы. Он занимает самое почётное место в моей комнате. Чтобы родители не видели, включён он или нет, я поставил его монитором к окну. Я не прошусь на улицу. Зачем? Ведь в футбол можно поиграть виртуально » . На классном часе мы обсудили это письмо. Все мои одноклассники пришли к единому мнению – нельзя проводить много времени у компьютера, это наносит вред здоровью, а особенно глазам. И вредит зрению не только компьютер …
Слайд 5
Умную речь хорошо и слушать У школьного врача Татьяны Анатольевны узнала о других причинах снижения зрения. Она рассказала, что отягощенная наследственность, плохая экология, врожденные или приобретенные заболевания — таковы причины, из-за которых у ребёнка может снижаться острота зрения. Есть и другой перечень: длящиеся часами мультфильмы; компьютерные игры; образовательные перегрузки в школе. Острота зрения в большинстве случаев зависит от самого человека. Ваше здоровье - в ваших руках!
Слайд 6
Спрос не грех, отказ не беда Провели микроисследование. Обучающимся 2 -4 классов мы задали вопросы: 1. Сколько времени ты тратишь на приготовление домашних заданий?
Слайд 7
2.Как ты проводишь свободное время? 3. Как часто ты делаешь зрительную гимнастику и другие упражнения для снятия напряжения глаз?
Слайд 8
Распространили среди младших школьников памятку «Твой глаз - алмаз? Береги его! » * Читать, писать только при хорошем освещении и яркий свет не должен попадать в глаза. * При чтении и письме свет должен освещать страницу слева. * Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см. * Не читать лёжа. * Не читать в транспорте. * Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 20-30 минут давать глазам отдохнуть. * Смотреть телевизор не более 45 минут в день. * Сидеть не ближе 3 м от телевизора. * Играть на компьютере можно не более 15 минут. * Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов. * Пользоваться чистым носовым платком. * Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец). * Делать гимнастику для глаз. * Как можно больше прогулок. * Положительные эмоции, радость, новые впечатления – это витамины для глаз.
Слайд 9
Прочитав внимательно ещё раз правила, я задумалась: «У меня летом снизилась острота зрения… А всё ли я делаю для сохранения и улучшения зрения? Нужны ли мне очки?» Проанализировав каждый пункт, пришлось признаться, что есть над чем работать. Я решила – на протяжении 3 месяцев за выполнение каждого правила начислять себе «очки» (максимум – 100). Увидим, какие очки в мою пользу! 600 очков или
Слайд 10
Я выписала пункты, над которыми надо работать больше: 1. При письме и чтении расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см. 2. Смотреть телевизор не более 45 минут в день. 3. Играть на компьютере можно не более 15 минут. 4. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец, чернику). 5. Делать гимнастику для глаз. 6. Положительные эмоции, радость, новые впечатления – это витамины для глаз.
Слайд 11
№ п/п Кол-во набранных очков Примечание 1 85 Иногда при письме расстояние меньше 30 см 2 100 - 3 95 В выходные дни играю чуть больше 4 100 - 5 90 Забываю дома делать гимнастику 6 70 Довольно часто расстраиваюсь по мелочам РЕЗУЛЬТАТ: Итого: 540 из 600 За два месяца с помощью различных упражнений (больше всего мне нравятся электронные зрительные физкультминутки) я научилась сохранять глаза в мягком, расслабленном и подвижном состоянии. Предметы, находящиеся вдали уже не такие расплывчатые. Я не забываю время от времени делать короткий перерыв во время письма и чтения, перевожу взгляд на удаленный предмет, меняя тем самым фокусировку глаз. Я верю, что набранные мною очки пойдут мне на пользу и не понадобятся очки для зрения. Я достигла определённого результата, но мне бы хотелось помочь другим детям. В школе и дома нам говорят о гигиене зрения, но не всегда её выполняем - то лень, то некогда, то забываем. В Интернете мама нашла интересный комплекс упражнений. На собрании региона «Маленькая страна» предложила советникам по здравоохранению выпустить буклеты и распространить среди обучающихся младших классов. В конце учебной недели проводить небольшой опрос – кто из ребят и как часто выполняет эти упражнения.
Слайд 12
Комплекс упражнений для глаз « Наступление весны» 1. Настрой : пишем в воздухе носом слово “зоркость”. 2. Снежная буря : кружитесь или покачивайтесь, расфокусировав зрение и смотря не дальше своего носа. 3. Забираемся в пещеру : делаем вдох, приседаем, опустив голову вниз, и начинаем быстро-быстро моргать на задержке дыхания. 4. Греемся у огня : фиксация взгляда на пламени свечи. Смотреть надо не моргая, постепенно увеличивая время. 5. Тёмная пещера пальминга : растереть ладони до чувства жжения, закрыть ими глаза и вглядываться в самые тёмные участки, стараясь свести на нет вспышки и мелькания перед глазами, добиваясь ровной черноты. 6. Весенняя капель : оставаясь в прежнем положении, представляем, как на затылочную область начинают капать тающий лёд, распространяя приятные волны прохлады вокруг. 7. Открываем глаза – какое яркое солнце! Несколько раз чередуем зажмуривание и быстрое-быстрое моргание. 8. Следим за полётом шмеля : быстрое перемещение взора в крайние положения – вверх – вниз, вправо – влево, а потом вращения глазами, описывая окружность максимального радиуса. 9. Люблю грозу в начале мая : (массаж точек вокруг глаз) при лёгком нажатии представляем капельки дождя, при более сильном – представляем синие молнии. 10. Дышим глазами – допустите такую возможность, вбирайте в себя свежесть и бодрость природы. 11. Можно при умывании изобразить весеннее таяние снегов – плеская холодной водой в раскрытые глаза или протерев глаза кубиками льда из травяного настоя.
Слайд 13
Конец дело венчает После повторного опроса через три недели: « Как часто ты делаешь зрительную гимнастику и другие упражнения для снятия напряжения глаз? » показатели изменились: Очень хочется, чтобы как можно больше людей могли спеть « Гимн глазам » К. Грачёва Глаза, да здравствуют глаза! Я вижу мир и все слова! И с радостью последняя слеза Затмит в последний раз мои глаза! Оправы тяжкие падут, Исчезнув с мусором бесследно, Глаза на смену им придут, Так было, есть и будет вечно! И засияет красок мир! Твои глаза вдруг всё полюбят! Пользуйтесь глазами! Живите каждый день так, как будто можете ослепнуть. И вы откроете чудесный мир, который никогда не видели! Елена Келлер.
Композитор Алексей Рыбников
Весенняя гроза
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Петушок из русских сказок
Цветок или сорняк?