В нашей школе ежегодно проходят дни самоуправления. Юля была президентом школьной республики "Мир". Вся подготовка к этому дню лежала на ней и ее министрах. Мы, учителя, в этот день были учениками 12-ых классов и вели себя, соответственно, как дети: шалили, опаздывали на уроки, которые проводили учащиеся старших классов, притворялись больными, отпрашивались с уроков и т.д.
О том, как тяжко президенту пришлось в этот день, и рассказывает Юля.
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ya_byla_direktorom.zip | 18.59 КБ |
Как я была директором…
Фуф… хоть бы все получилось!!! Чтобы никто не проспал, чтобы все подготовились к предстоящим урокам, и никто не забыл свои обязанности! О-о-о-ох! Как же я волнуюсь! Это мое первое крупное мероприятие в роли президента и как же не хочется упасть в грязь лицом!
Я даже не представляла, что меня ждет и что именно сегодня, первый раз в своей жизни, я увижу вблизи вооруженных людей с автоматами, которые придут в школу ну никак не за знаниями…
Сердце колотится, пытаешься ускорить шаг, чтобы успеть пораньше, но тесная форма и тяжелая сумка сильно мешают. Улица пуста, кое-где еще горят запоздавшие фонари. Уже 6.45. До назначенного времени осталось всего 15 минут! Надо успеть дойти! Раздался привычный звонок мобильного телефона. Это Марина. Она уже почти около школы, и это радует. Точно! Надо поверить, где остальные, не проспали ли. Понеслись телефонные звонки и СМСки. Вроде все почти на месте и отряд не потерял бойцов…
Вот уже видна школа… Такая с детства знакомая и казавшаяся не выспавшейся в такую рань… Залетая в холл, замечаю, что мальчишки уже там… сонные, но готовые помогать. Вот подтягиваются другие министры, начинает кипеть работа, посвященная Дню учителя. Мальчики устанавливают аппаратуру, кто-то украшает холл, кто-то уже подготовился поздравлять учителей, кто-то начинает повторять сценарий… А у меня задача: во всем этом нужно успеть принять участие, проследить за всем, проверить.
Было проведено очень много работы для проведения этого дня, к которому мы усиленно готовились долгое время. В этот день учителя должны были стать учениками 12 «А» и 12 «Б» классов, а их место временно занять лучшие ученики школы, которые будут проводить уроки и отвечать за свой класс. Нами было разработано свое расписание, которое состояло из предметов, выбранных молодыми «учителями». Это было самое трудное: чтобы уроки не были сорваны, а поурочные планы выполнены. Все ребята, которые должны были стать педагогами, усиленно готовились.
Вот в школу пришли первые учителя… Их поздравлял живой коридор… Дарили открытки и бейджики, на которых был указан их класс… И это было только началом.
Потом их ждала торжественная линейка, которая была вскоре полностью готова и ждала только своих новых учеников 12 «А» и 12 «Б» классов. Заняв свое место за ведущими и около аппаратуры, я осмотрела выстроившуюся школу, готовую к линейке. Вот Карина со своим 5 «А», вот Милена с 4 «Б», Макс с 7 «Б», Юля с 9 «Б» и многие другие ребята, которые уже справились со своими классами и привели их в послушное расположение духа. Все… Можно начинать…
…Звучат слова ведущих, поздравления, музыка, и вот, наконец, приглашают новых учеников 12 «А» и 12 «Б». Они шли кривыми рядами за своими классными руководителями, которые опасливо оборачивались на своих сегодняшних «чад», с запозданием понимая, что учителя уже через 15 минут будут вести себя похлеще любых хулиганов. Держа друг друга за ручку, они невинно делали круг почета, гордо подняв голову, как это делают первоклашки на первое сентября, а выпускники на последний звонок. Все были одеты парадно и даже с бантами. Вот они заняли свое место на линейке и поздравления продолжились. Дают слово директору, который после торжественной речи вручает мне Символический ключ от школы и ключи от кабинета директора, что было для меня полной неожиданностью. Сегодня я выполняю обязанности директора школы и если что - все шишки мне.
Линейка подходит к концу. Вот уже классы расходятся по своим кабинетам, а я иду с подружкой Катей, которая будет выполнять роль секретаря, в обитель директора, где предстояло провести сегодняшний день. Если раньше я думала, что кабинет директора - это страшное место, которое лучше обходить стороной и без острой надобности туда не подходить, то теперь я полностью в этом разубедилась. Там светло и уютно, приятно пахнут букеты в вазе, и ничего ужасного в нем нет… Пока… Объяснив Кате, в чем заключается её задача - отвечать на телефонные звонки и все записывать - я зашла в кабинет и тут же услышала шум в коридоре. Это был 4 «А», который не мог спокойно переодеться и пойти на физкультуру. Объяснив, что им нужно делать и как себя вести, утихомирила их и помогла отвести в спортзал, где отдала их в руки классного руководителя Оксаны. Я обошла всю школу и была очень обрадована, что все ученики вели себя подобающе, везде было тихо, как в обычные дни. Заглянула в некоторые кабинеты и осталась довольна. Все пытались думать и слушали своих новых учителей внимательно.
Возвратясь в приемную, заметила, что Кати на месте нет. Через минуту она вернулась. Оказалось, что срочно нужен был зам. по АХЧ, Альвина Алексеевна, которой кто-то звонил, и требовалось отнести трубку ей. Убедившись, что всё в порядке, я вышла в холл, включила ноутбук и стала выбирать музыку для предстоящей вечером дискотеки. Всё происходило, как планировалось, и ближайшие 15 минут были свободны.
Вдруг из приемной раздался грубый мужской голос и испуганный лепет Кати. Я выглянула на шум… И сначала не поверила своим глазам. В приемную вошел мужчина в милицейской форме, с автоматом наперевес, за ним еще двое… Первый строго о чем-то спрашивал, а бедная Катенька растерянно моргала своими большими карими глазами и говорила, что ничего не знает… Мои руки сами потянулись вверх, в голове забилась паническая мысль: терррористы?! Но постепенно то, о чём говорил военный, стало приобретать для меня смысл, слова - складываться в предложения, шок проходил. Я выскочила в приемную.
- Лейтенант Симонов. Вневедомственная охрана. Сработала тревожная кнопка. Кто нажал и где она? – дежурно пробурчал мужчина. За ним, как будто вторя, что-то выплюнула очередью рация, но слов было не разобрать.
- Н-н-н-не зн-н-наю...- стала заикаться Катя. - Мы ничего не трогали. Посторонних не было.
- Кнопка где лежит?
- Не знаем такую. Может, охранник знает.
Вызвали охранника. Но он был первый раз на смене в нашей школе и пребывал в полном неведенье о её расположении, более того, даже не подозревал, как она выглядит. В кабинет просочилась всезнающая техничка, которая подсказала, что она может быть в тумбочке… там был найден брелок – один из тех, какие бывают для включения сигнализации на машинах. Мужчина пару раз на него нажал. Через пару секунд раздался очередной хрип рации: «Первый… первый… сигнал пошел». На что последовал ответ: «Отлично! Ложная тревога».
- Где взрослые?
- На уроках.
- А директор?
- Тоже. Понимаете, сегодня день самоуправления, - попыталась я объяснить. - Все взрослые на уроках, которые для них проводят….
- Детсад, - перебил лейтенант и закатил глаза. Я растерянно замолчала. Он продолжил: - Кто вместо директора?
- Я, - тихо сказала я. Катя показала на меня пальцем.
- Садись.
-Зачем? – на моем лице полное недоумение.
- Объяснительную писать.
- К-а-а-а-а-а-ак? – я испуганно присела за стол, руки начали трястись - Я не умею…
- Руками. От имени директора.
Испуганно сглотнув и бормоча, что я не директор и что моя хата с краю- и я ва-ще ни-чё не зна-а…ю…, я стала что-то писать на имя какого-то туапсинского полковника: никакую тревожную кнопку никто не трогал, и это была ложная тревога. Рука не слушалась, и вместо ровных букв получались какие-то закорючки, вся грамматика и орфография русского языка вылетела из головы, и вышло очень много ошибок. Пока я пыталась что-то написать, охрана о чем-то тихо переговаривалась, улыбалась и смеялась. Забрав объяснительную, они удалились. Еще минуту просидев в недоумении, я налетела на Катю с расспросами:
- Трогала?! Трогала?! Чё, делать нечего? Руки чесались лазить?!
- Не-е-е-е-е, я к этой тумбочке даже не подходила! – с нытьем в голосе произнесла она.
Я опустилась на диван, закрыла голову руками и пыталась понять, в чем же дело и кто мог нажать на эту злосчастную кнопку. Пошла спрашивать у охранника и технички тети Оли, не заходил ли кто-нибудь в приемную в мое отсутствие. Оказалось, что нет. Но как тогда могла сработать эта тревожная кнопка? Я не уследила, я не справилась со своими обязанностями, подвела. Именно этого я и боялась. Оказалось, что в начале учебного года уже срабатывала эта кнопка, и школе пришлось платить штраф. Меня стала успокаивать тетя Оля, что в этот раз еще легко отделались - всего лишь объяснительная.
Зазвонил телефон, нужен был директор. Я застала её в коридоре, прогуливающей уроки, вручила трубку, дождалась, когда она закончит разговаривать, - надо же было рассказать о происшествии. Оказалось, что она уже в курсе дела, приобняла меня и поздравила с боевым крещением. Я попыталась выдавить из себя улыбку, которая вряд ли получилась.
Зазвенел звонок на перемену. Привычный шум, беготня и возня наполнили школу. Я опять обошла школу. Оказалось, что 2 учительницы-ученицы якобы подрались из-за яблока и теперь одна ходила с перебинтованной головой, а другая - рукой. Узнала, как проходили уроки в самых трудных классах, двенадцатых. Там все прошло хорошо, хотя ученики и пытались шалить: пускали самолетики, общались записочками, шушукались и так далее.
Перемена закончилась, в приемной, оказывается, меня ожидала мама моего одноклассника. Вернее, не меня, а настоящего директора. Она удивилась, когда узнала, что её обязанности выполняю я, и спросила, как ей официально подтвердить, что её сын несколько дней не будет посещать школу. Требовалось написать заявление на имя директора, которое потом, оказывается, пришлось подписывать мне, так как моя подпись будет действительна в этот день.
Только она ушла, как раздался писк на каком-то маленьком белом щитке со множеством огоньков и лампочек. Прибежала тетя Оля и спросила:
- Чего школу не эвакуируем? Горим ведь! Давай, директор, действуй! – она довольно улыбнулась.
- Ч-чё-ё-ё-ё? Какая еще эвакуация?! – вырвалось у меня.
Рассмотрев на щитке, что именно на 15 номере не было огонька (это кабинет информатики), я зачем-то побежала туда. Но кованая дверь была закрыта, и на ней висел замок. Значит, это все-таки учебная тревога. Хотя… все может быть… Но как ЭВАКУИРОВАТЬ ШКОЛУ?! Мне это никогда не приходилось делать, и я растерялась. Прибежала назад к щитку и узнала у тети Оли, с чего же следует начать…
Истошно зазвенел звонок… Строгий голос из оповещателя громко сообщал о пожарной тревоге… Взлетев на третий этаж, стала повторять народу, который сидел в классах, что следует покинуть школу. Все уже бежали к пожарным выходам, которые были открыты… Значит, и технички знали, что будет пожарная тревога? Выходя из школы последней, я почувствовала на щеках что-то влажное. Слезы... Обида... Все знали, что будет пожарная тревога, но никто не предупредил меня, не сказал мне, ДИРЕКТОРУ, что следует делать! Я была в сильном нервном напряжении после истории с вневедомственной охраной, а пожарная тревога вообще выбила меня из колеи. Я не справилась со своими обязанностями… я не смогла все проконтролировать... Это был позор, который меня все больше и больше расстраивал и злил, и с этим я ничего не могу поделать. На меня разом всё свалилось, и я не знала, как быть дальше. Оказывается, я даже не догадывалась, каких гигантских трудов стоит быть директором или учителем.
Все ученики вышли во внутренний двор, их следовало построить и пересчитать, как это бывало в подобных случаях. Но так как были классными руководителями только ученики, то они так же, как и я, были в растерянности и не знали, что следует делать. Я пыталась подойти к каждому, перекричать, но ничего не выходило. Без сил прислонилась к чему-то, присела и закрыла голову руками. У меня не получается, я еще не готова выполнять взрослые обязанности, управлять школой. И самое главное - не могу справиться со своими эмоциями на людях, что меня еще больше злило. Рядом оказалась Ольга Владимировна, она курирует работу нашего самоуправления. Поняв, что творится со мной, она взяла бразды правления в свои руки и ученики, наконец, медленно потянулись в школу, назад на уроки. Я стояла, потупив глаза. Мне было очень стыдно… Она обняла меня, дождалась, когда все уйдут в школу и повела к себе к кабинет, где стала отпаивать валерьянкой. Вскоре меня уже не трясло, слезы перестали литься, и мне опять следовало приступать к своим обязанностям потому, что поползли слухи, что что-то непонятное творится с классом Кати: там пытаются сорвать уроки. Я подозревала, что так может получиться. Катя – тихая девочка, которой будет трудно наладить отношения с таким громким классом.
На третьем этаже стоял гул, как от взлетающего самолета, в самом последнем кабинете, 23-ем, где сегодня учился 8 «Б». Когда я подошла к двери, меня чуть не сбил с ног вылетевший оттуда мой одноклассник Вова, глаза которого дико вращались, и он от прошедшего боя пыхтел, как паровоз. Войдя в кабинет, я обнаружила там еще одного ученика, который нападал на кого-то с тряпкой в руках.
- Юра! Ты что тут забыл?! У тебя в другом кабинете уроки!- сверлила я его взглядом. Он растерянно уставился на меня и попытался спрятать тряпку, кинув её под ближайший стол.
-Э-э-э… ну… я так... - начал оправдываться он. - Зашел проведать друга….
- Конечно, конечно… поэтому бегал по кабинету, вооружившись тряпкой…
В ответ на замечание он предпочел смыться из кабинета. Я обнаружила еще двух учениц не из этого класса, которые сидели на парте посредине кабинета и переругивались с девочками, пытавшими выгнать их из класса, чтобы те не мешали.
- Вы что тут делаете?
- Ничё. Просто… – ответила мне одна из них, лениво жуя жвачку.
- У вас тоже урок не тут. Марш в свой кабинет!
- Да ладно, нашла, блин, уроки.
- Сегодня такие же уроки, как всегда. День самоуправления не освобождает вас от них.
Они наконец-то ушли в свой класс.
Я отозвала Катю Мастицкую, которая молча за всем наблюдала и не могла ничего сделать с переростками, которые бегали по классу и не слышали её замечаний. Я попросила её рассказать о том, что же всё-таки было и как проходят уроки, требуется ли ей помощь.
- Класс спокойный… Все отлично. Первый урок прошел вообще замечательно. Пока не появились ОНИ…
- Кто ОНИ?
- Ну, Юра, Вова, Света, и эта… Как её? Саша, - стала перечислять она.- Да вон девочки из класса лучше объяснят, что происходило.
Я забрала с урока Олю, Лену, Нину, Алену, которые горели желанием рассказать… Именно они переругивались на уроке с незваными гостями. Они говорили одновременно, и ничего понять было невозможно. Пришла в кабинет директора, дала им по листу бумаги.
- Это чё? – спросила Нина.
- Листик. Напишите объяснительную, что же происходило в классе.
- Ну, мы-то не виноваты.
- Знаю. В объяснительной нет ничего страшного… Просто изложите всё в письменном виде, а то вы галдите одновременно и ничего не понять.
Девочки стали усиленно писать и сопеть, пытаясь изложить свои мысли…
Тут, к всеобщей радости, вошла Валентина Арменовна, учитель русского языка и литературы. Она с возмущением держала в своих руках дверную ручку.
- Что делать? Бабкен внутреннюю ручку сломал от двери. Снаружи её нет, мячом недавно сбили… а теперь еще и внутренняя… и как теперь класс закрывать..?
- Фуф… только этого еще не хватало для полного букета, - думала я про себя.
- Пусть пишет объяснительную и возмещает ущерб школе, – первое, что пришло мне в голову, - Или отремонтирует дверь…
Учительница ушла довольная, грозно крутя этой ручкой.
Девочки дописали объяснительную и отправились на свои уроки.
Шёл третий урок…еще один - и этот кошмар закончится…быстрей бы!
Наконец начался четвертый. Тут я заметила Сашу и Свету, которые пытались покинуть школу.
- Девочки, вы куда?
- Домой.
- Уроки еще не закончились.
- Для нас закончились.
- Раз так, напишите объяснительную, почему вы покидаете школу во время уроков и почему вы мешали проводить уроки в 8 «Б»? – Везет мне сегодня на объяснительные….
- А что сразу мы?! Мы просто зашли посмотреть…
- Да-да... Просто даже мухи не летают… Поэтому вы сидели на партах не в своем кабинете, ругались, мешали вести урок?
Им я тоже выдала по листику… Они уселись с надменным видом на лавочку и стали ждать чего-то.
К выходу почему-то стал стекаться народ, хотя должен был бы быть еще один урок. На мои расспросы, ответили, что их отпустили… ведь четыре урока уже прошло… Понятно… молодые учителя сразу после сигнализации начали вести следующий урок. И что делать на этот раз?! В кабинеты их всех уже не отправишь… вернее, не загонишь…
Пришла Людмила Евгеньевна (настоящий директор) и разрешила всех отпустить… Вот и закончились уроки… Остался только педсовет… вернее, для меня он должен был стать судом… Прекрасно понимала, что не полностью справилась со своими обязанностями…
Начался педсовет. Все ребята, которые были учителями, стали рассказывать, как у них прошли уроки. Оказывается, все было не так уж страшно… Во всех классах план был выполнен, уроки прошли успешно. Беспорядка не было. Учителя стали высказываться. Им понравились шуточные уроки, которые приготовили для них ученики. Понравилось, как новоявленные классные руководители держали себя по отношению с ними и не боялись. Вот слово директору. Именно этого момента я боялась больше всего. Сейчас услышу, что ничего не получилось и такого больше проводиться не будет. Руки похолодели…
Но мои ожидания не подтвердились. Послышались теплые слова, что все молодые учителя - молодцы и успешно справились со своими задачами. Да, были недочеты. Но это из-за недостатка опыта, и в этом нет ничего страшного. Единогласно решили, что все задачи учебного дня выполнены. По тем предметам, которые вели сегодня ребята, каждому будут выставлены «пятерки»… А что касается буянов и хулиганов, то их решили просто не пускать на дискотеку и внести выговоры в личные дела. В приемной был напечатан приказ от моего имени… Мой первый приказ… Он имел большой вес… так же, как и приказ настоящего директора…
Вот и закончился этот насыщенный учебный день… Теперь я лучше поняла, что такое быть взрослыми и принимать самостоятельные решения…
Впереди меня ждали тихие радости подростка…веселый вечер в кругу друзей и праздничная дискотека, которая венчала этот день….
- Классный день,- навалилась на меня объятьями Катюша. - Может, еще такой скоро проведем? – она весело подмигнула мне.
- О-о-о-о…- простонала я…
Конюховская Юлия, ученица 9 «А» класса
МОУ СОШ № 35 п. Новомихайловский МО Туапсинский район
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Хризантема и Луковица
Два Мороза
И тут появился изобретатель