Михаил откликнулся на призыв Законодательного собрания и попытался представить свой законопроект о будущей школе
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_nechego_delat....doc | 37.5 КБ |
Мой законопроект
Законодательное собрание… Абсолютно далекие для меня слова, достаточно редко употребляемые. Но, независимо от моего незнания, оно существует и, надеюсь, функционирует. Конечно, из чужих уст слышно многое: то тут депутаты помогли, то там... Поскольку не имел случая обращаться с просьбами к власти, то слухи не могу подтвердить. Но начинать когда-то нужно, потому, думается, что эта работа и будет некой первой ласточкой….
Иной скажет: мол, тема работы «Мой законопроект», так и разрабатывать требуется его, но я, будучи некомпетентным в данной области, остановлюсь всего лишь на инициативах и предложениях. Так как пишу от своего «лица», то сферу затрону, непосредственно касающуюся нас, - сферу образования и к тому прилагающееся. Потому пусть работа будет называться «Мечты о школе будущего».
Мой дом – моя крепость.
Все знаем пословицу? Конечно, а школа, как известно, - второй дом. И я думаю, что каждому ученику хочется, чтобы его школа была крепостью и опорой в прямом смысле этого слова. Безусловно, более совестливым хочется, чтобы и другие школы были таковыми, но такой контингент практически не заметен в массе подростков. Своевременный ремонт и обеспечение учеников самым необходимым – вот что должно быть для каждой школы сделано. При этом, к сожалению, мало кого интересует эстетическое впечатление от внешнего вида здания и участка, рядом расположенного. (Хотя, что там школы, – вообще всех муниципальных зданий города: их внешний вид прямо-таки нелицеприятный, если не сказать больше!) Но вернёмся в школу. Скажите, пожалуйста, это нормально, что в школе образуется, простите меня, трещина? Конечно, большое спасибо, что неполадку исправили (опять-таки за счёт школы!), но разве можно допускать подобное? Пусть была она неопасная, но факт остается фактом. Завтра будет опять неопасная, а потом школа рухнет. Начинается все с малого. Школа – место, где дети находятся большую часть дневного времени, а потому держать подобные здания нужно под контролем и не допускать таких инцидентов. Страшно на самом деле становится. И не только детей нельзя подвергать опасности, а людей в целом. Потому хотелось бы, чтобы неполадки исправлялись неустанно и вовремя. Это касается всех муниципальных зданий (к примеру, кожно-венералогический диспансер города Сатки). Это, наверное, и будет первой проблемой и инициативой.
В мужчинах – наше будущее!
В мире, к огромному сожалению, множество неполных семей, что, безусловно, влияет на воспитание молодого поколения. Школа не является исключением: очень значимым недостатком является отсутствие сильного пола. Мужская рука – неотъемлемый фактор в воспитании детей. Давайте взглянем на ситуацию: учителя - женщины – обычное для школы явление, а вот мужского пола – катастрофическая нехватка. Встает достаточно справедливый вопрос: как привлечь в школу мужчин? Такой вопрос, я думаю, решить нужно, как бы трудно это ни было. Прежде всего надо знать причины появления проблемы: думается, одной из главных нужно считать низкую зарплату, а другой – не ошибусь, если скажу, что им не хватает терпения для столь кропотливого труда. Очень трудно что-либо предложить… Может быть, следует понизить возраст выхода на пенсию, сделав его таким же, как и у женщин, – в 55 лет? Это будет второй инициативой, хотя трудно её так назвать, потому пусть останется вопросом, но ни в коем разе не риторическим.
Наказание или поощрение?
По простым житейским правилам, наказание следует за преступлением
( исключим, конечно, Раскольникова). А в школьной жизни всё наоборот: хороший да умный – на тебе и поездим! В каникулы олимпиады проводятся. Получается, что ответственные ученики должны систематически заниматься и лишены права на отдых. Может, возможно это решить простым способом: проводить их, например, часов с 12 в обычный учебный день? И учебный процесс особо не пострадает, да и перегрузки не будет (ни для кого не секрет, что олимпиадники, в основном, одни и те же дети). Пожалуй, в этой ситуации не уместны строчки Блока: «И вечный бой, покой нам только снится». В конце концов спортивные соревнования проводятся же в учебные дни, а олимпиады чем хуже?! Чем не законодательная инициатива инициатива: перенести проведение олимпиад (городских) на учебное время.
Культура поведения – миф или реальность?
Слово «культура» знакомо всем ещё с пелёнок: не в каменном веке живём! А порой так хочется оказаться именно в каменном веке: вероятно, в те поры лучше относились друг к другу, были терпимее. А что мы видим в российских школах: культура стала более мифом, нежели реальностью. Курение, мат, испитие спиртного, неуважение к старшим и к ровесникам. Нет, так оставлять нельзя. Исток проблемы – отсутствие воспитания во всех смыслах этого слова. Где наша молодёжь ищет «авторитеты»? Естественно: телевизор и интернет, уличная компания. К сожалению, если ещё вспомнить то, что не каждому родителю есть дело до своего чада, школьное воспитание бессильно, так как не получает «подкрепления»: в школе говорят: «Уважай старших!» – в телевизоре: «Никого не слушай – познай всё сам!» А что проще? Пойти по пути наименьшего сопротивления.
Чтобы достичь желаемого результата, требуется согласованность и сотрудничество всех воспитывающих сторон. Как этого достичь? Во-первых, хотелось бы обратить внимание на то, что нет уважения к учителю со стороны общества, и это муссируется всеми способами: и телевидением, и прессой, и нашими законодателями. Вопрос: может ли дать полноценное воспитание тот, кто не уважаем? Поэтому первая просьба-совет: везде и всюду использовать любую возможность для воспитания прежде всего в родителях! уважение к педагогу, пресекать всякие попытки унижения достоинства (может, тогда и мужчины увидят больше плюсов в этой работе?)
Второе: педагоги слишком перегружены для того чтобы приготовить мероприятие, могущее посоперничать с какой-либо передачей: они вынуждены зарабатывать, ибо им нужно прилично выглядеть в глазах детей
(взгляните в Интернет – там учителей прямо называют бомжами и уродами!), чаще всего педагоги или одинокие матери, или одинокие женщины (на чью помощь им рассчитывать?) – отсюда вывод: только тогда власти имеют право требовать отдачи, когда созданы условия для творческого труда, и первое из них – достойная зарплата. А сколько мне помнится, в новом бюджете снова не заложено повышение зарплаты бюджетникам.
Наконец, хотелось бы изречь ещё одну истину: когда родители будут отвечать за своих чад не только тогда, когда он кого-либо убьёт, но и в простейших ситуациях, когда просто поведение девиантное? Почему нет рычагов наказания, или о них нет информации?
Всё воспитание – за деньги! А все ли способны их платить? По-моему, кружки и секции, пользующиеся особым спросом у молодых, должны быть доступными для всех.
Развивать нравственно-этические качества необходимо всем и всегда, а не только в школе, потому пока в головах молодых только разруха… А когда у самих в головах разруха, что делать? Замкнутый круг. Но обратимся к истине: «Хочешь изменить мир – начни с себя». Это мы – про всех!!!
Говоря о занятости учительства, хотелось бы вспомнить и о справедливости: почему все педагоги имеют одинаковую нагрузку: ставка 18 часов. Сравним: 18 часов учителя физкультуры, пения, труда и…русского языка или математики. Равнозначно? Наверное, для тех, кто не связан со школой.
Какое количество тетрадей носят наши учителя домой – даже жаль, ведь их ещё и проверить нужно, над ошибками поработать. Мне кажется, давно пора ставку по главным, трудным предметам сделать хотя бы 14 часов в неделю
( кажется, говорила мне мама, что такой разговор уже шёл?), вот тогда и время у них высвободится и для нас, да и для своей семьи (что, между прочим, очень важно: у них тоже дети есть).
Школа… школа… Говорить о ней можно бесконечно – без неё жизнь невозможна! А потому очень бы хотелось, чтобы в ней стало интереснее, теплее, удобнее, наконец! А для этого надо отнестись к ней с должным вниманием, и тогда всё будет хорошо. Так хочется в это верить!!
Живоров М.
Зимний дуб
Три орешка для Золушки
Ручей и камень
Три коробки с орехами
Самый главный и трудный вопрос