проект практико-ориентированный , содержит электронные тесты к темам по литературе 6-го класса .
Цель: помочь учащимся улучшить качество своих знаний за короткое время и проверить пройденный материал с помощью электронного тренажера
Объектом изучения стал электронный шаблон тренажера, созданный методистом Рязанского университета Захаровой Т. А., методиста Рязанского института развития образования БайдаковойТ. Б., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 3 г.Амурска Хабаровского края
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elektronnyy_trenazher_.doc | 59.5 КБ |
proekt.ppt | 868 КБ |
proekt.pptx | 134.42 КБ |
Районная научно – исследовательская конференция «Созвездие талантов»
Номинация :
литературное творчество
творческий проект :
« Электронный тренажер- помощник , контролер »
автор работы: Орлова Р.
МБОУ «Маловская средняя
общеобразовательная школа»
Баунтовский район
Республика Бурятия
класс : 6
домашний адрес :
Баунтовский район
Республика Бурятия
.
п. Маловский
ул. Центральная 31
телефон: 55- 193
научный руководитель:
Корецкая Ольга Николаевна
п.Маловский
2012 год
Оглавление
1.Введение
Актуальность проекта
« Электронный тренажер- помощник , контролер »
II.основная часть
а. проблема , цель проекта , задачи проекта
б. Этапы проекта
в. План мероприятий по реализации проекта
г. Описание электронного пособия( разделы)
как работать на тренажере
тесты по рассказу «Бежин луг»,
тесты по стихотворению «Железная дорога» ,
тесты по повести «Кладовая солнца»
тесты по рассказу «Васюткино озеро»
III заключение
Ожидаемые результаты
IV. список использованной литературы
V.Приложение ( электронное пособие)
Обоснование и актуальность проекта «Электронный тренажер -помощник и контролер»
Урок в современной школе очень насыщен , особенно урок литературы . В неделю литературы всего 2 часа , поэтому учителю не хватает времени на проверку и закрепление знаний по предмету . Бывают такие парадоксы , когда , прочитав текст , ученики не знают автора и названия произведения , путают фамилии писателей . я думаю , что это неслучайно , ведь нет времени качественно поработать над одним текстом ,а там уже следующий надо читать .
Поэтому встала проблема :как быстро и качественно проверить свои знания по литературе и получить независимую оценку ? Беседуя со своими одноклассниками , я сделала вывод , что контролером знаний в современной школе может стать электронный тренажер . Я провела небольшое исследование. Разделила класс на 2 группы . 1-й группе дала тест в бумажном варианте , а 2-й группе тест в электронном варианте . 10 учащихся из 1-й группы потратили 10 минут на решение теста в бумажном варианте из 10 вопросов , на решение теста в электронном варианте затрачено 5 минут . Соответственно увеличено время проверки теста на бумаге , к тому же истрачено 10 листов бумаги . Электронный тренажер позволил сэкономить время урока , закрепить или проверить знания по тексту или по литературным понятиям , кроме того к электронному тесту можно всегда вернуться дома . Таким образом ,электронный тренажер актуален для контроля знаний , помогает тренироваться так , что ученик может запомнить автоматически и автора , и название , тему , героев произведения и литературные термины Цель моего проекта : помочь учащимся улучшить качество своих знаний за короткое время и проверить пройденный материал с помощью электронного тренажера
Объектом изучения стал электронный шаблон тренажера, созданный методистом Рязанского университета ЗахаровойТ.А., методиста Рязанского института развития образования
Байдаковой Т. Б., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 3 г.Амурска Хабаровского края
Предметом изучения стали тесты Липиной и учебник литературы под редакцией Коровиной Т.Я
Этапы проекта : на 1-м этапе я провела мини- исследование , систематизировала материал для шаблона , изучила как работать по шаблону
На основном этапе я создавала тесты после изучения темы по литературе , например по рассказу «Бежин луг» , этот тест мы с учителем апробировали на уроке . В результате учащиеся , особенно слабые получили положительную оценку и возможность закрепить знания дома .
На заключительном этапе я проведу итоговое тестирование по тренажеру и сделаю окончательные выводы по проекту , если мой проект даст хорошие результаты , то предложу своим одноклассникам сделать такие же тренажеры по другим предметам
План реализации проекта
Мероприятия | сроки | Ответственные |
Изучение проблемы , анкетирование | Сентябрь | Орлова Р. |
Изучение шаблона тренажера | Октябрь | Орлова Р. |
Изучение тестов Липиной , выбор тестов для класса | Ноябрь | Орлова Р. |
Создание тренажера по рассказу «Бежин луг» | ноябрь | Орлова Р. |
Создание тренажера по стихотворению «Железная дорога» | декабрь | Орлова Р. |
Создание тренажера по повести «Кладовая солнца» | Март | Орлова Р. |
Создание тренажера по рассказу «Васюткино озеро» | Март | Орлова Р. |
Описание работы на тренажере
1-й- тренажер посвящен изучению рассказа « Бежин луг» Учащимся предложены следующие вопросы с выбором ответов БЕЖИН ЛУГ
А) образом повествователя и тематикой
Б) сюжетом
В) типичными героями
Г) храбростью
А) человек во взаимодействии с природой
Б) жизнь русской деревни, быт и нравы русской глубинки
В) история охоты в России
Г) после Великой Отечественной войны
А) описание июльского дня
Б) рассказ повествователя об охоте
В) встреча рассказчика с крестьянскими детьми
Г) топкое болото
А) по их речи
Б) по тому, как мальчики относятся друг к другу
В) по их одежде
Г) по их росту
А) аллегорией
Б) олицетворением
В) антитезой
Г) метафорой
А) умел успокаивать ребят, когда те были напуганы, бросался навстречу опасности, был рассудителен
Б) не оправдал надежд автора
В) был обыкновенным деревенским мальчиком
Г) был директором крупного банка
А) является фоном повествования
Б) необходим автору для характеристики времени года, в которое происходит событие
В) показывает неразрывную связь человека и природы
Г) показывает на то, какие были в ту пору мальчики
А) изображен утренний пейзаж
Б) описывается табун, «погоняемый знакомыми мальчиками»
В) говорится о трагической судьбе Павлуши
Г) говорится о родителях Феди
А) принимает самое непосредственное участие в разговоре мальчиков
Б) засыпает у костра, сквозь сон, слыша рассказы ребят
В) внимательно слушает рассказы ребят и наблюдая за ними
Г) спит
А) в виде отдельных рассказов
Б) в сборнике
В) в собрании сочинений Тургенева
Г) цитаты в разных книгах
Тест состоит из 4 вариантов ответа , при выборе правильного ответа напротив появляется зеленый кружок и плюс , таким образом ученик сразу видит свои ошибки и может их исправить .Можно не нажимать на ответы , решать тест самостоятельно , а потом проверить , возвратясь к началу теста .
2- й тренажер посвящен стихотворению «Железная дорога» Н А. Некрасова
А) любовь к родине
Б) тяжелая доля крепостных крестьян
В) строительство железной дороги
Г) рассказы отца
Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменосцев, ткачей… - речь идет
А) о царе
Б) о труде
В) о голоде
Г) о заботе
А) строительство железной дороги ознаменовало приход цивилизации в глухие, непроходимые леса
Б) строители трудились в непроходимых лесах и болотах
В) на бесплодной земле ничего нельзя построить
Г) у русских людей нет опыта к строительству
А) прошлого
Б) настоящего
В) будущего
Г) до н. э.
А) дактиль
Б) амфибрахий
В) анапест
Г) элегия
Листья поблекнуть ещё не успели,
Желты и свежи лежат, как ковёр… - автор использовал:
А) олицетворение
Б) гиперболу
В) сравнение
Г) метафору
Ваш славянин, англосакс и германец
Не создавать – разрушать мастера… - автор употребил:
А) антонимы
Б) синонимы
В) омонимы
Г) фразеологизмы
А) добиваться успеха
Б) уважать народ
В) любить родителей
Г) поступить в институт
А) терпение
Б) немногословность
В) выносливость
Г) справедливость
А) верил в силы народа
Б) обескуражен бессилием народа
В) равнодушен к судьбе народа
Г) спокоен в том, что его защитят
Ожидаемые результаты : в результате реализации проекта я научилась работать с шаблоном тренажера , помогла своим одноклассникам при изучении некоторых тем по литературе
Использованная литература :
Литература ,6 класс ,учебник для общеобр.школ. под редакцией В.П. Полухиной , В.Я Коровиной
Шаблон методистом Рязанского университета ЗахаровойТ.А., методиста Рязанского института развития образования Байдаковой Т. Б., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 3 г.Амурска Хабаровского края
Тесты «ЕГЭ шаг за шагом» для 5-8 классов Москва , «Дрофа» 2011 под редакцией Е.Ю Липиной ,
Слайд 1
Районный научно-практическая конференция «Созвездие талантов» Проект Электронный тренажер помощник и контролёр Подготовила ученица МБОУ «МСОШ» Орлова РитаСлайд 2
Проблема: как быстро и качественно проверить свои знания по литературе и получить независимую оценку Цель: помочь учащимся улучшить качество своих знаний за короткое время и проверить пройденный материал с помощью электронного тренажера Объектом изучения стал электронный шаблон тренажера, созданный методистом Рязанского университета Захаровой Т. А., методиста Рязанского института развития образования БайдаковойТ. Б., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 3 г.Амурска Хабаровского края Предметом изучения стали тесты Липиной и учебник литературы под редакцией Коровиной В.Я
Слайд 3
Электронный тренажер по темам: «Бежин луг» «Железная дорога» «Кладовая солнца» «Васюткино озеро»
Слайд 4
1. «Записки охотника», в состав которых входит «Бежин луг», - это сборник произведений, объединённых: типичными героями сюжетом образом повествователя и тематикой храбростью - - + -
Слайд 5
2. Тема произведения сборника «Записки охотника»: жизнь русской деревни, быт и нравы русской глубинки человек во взаимодействии с природой история охоты в России после Великой Отечественной войны - - + -
Слайд 6
3. Экспозицией в произведении является: рассказ повествователя об охоте описание июльского дня встреча рассказчика с крестьянскими детьми топкое болото - - + -
Слайд 7
4. Социальное положение мальчиков можно определить: по их речи по тому, как мальчики относятся друг к другу по их росту по их одежде - - + -
Слайд 8
5 . Портреты Феди («Это был стройный мальчик с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами…») и Павлуши («Волосы были всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее») находятся в тексте рядом, этот прием называется: аллегорией олицетворением антитезой метафорой - - + -
Слайд 9
6. Познакомившись с мальчиками, рассказчик заметил особую силу в голосе Павлуши и умный и прямой взгляд, выделил его среди других персонажей. Павлуши. не оправдал надежд автора умел успокаивать ребят, когда те были напуганы, бросался навстречу опасности, был рассудителен был обыкновенным деревенским мальчиком был директором крупного банка - - + -
Слайд 10
7. Пейзаж в рассказе «Бежин луг»: является фоном повествования показывает неразрывную связь человека и природы необходим автору для характеристики времени года, в которое происходит событие показывает на то, какие были в ту пору мальчики - - + -
Слайд 11
8. В эпилоге рассказа «Бежин луг»: изображен утренний пейзаж описывается табун, «погоняемый знакомыми мальчиками» говорится о трагической судьбе Павлуши говорится о родителях Феди - - + -
Слайд 12
9. Повествователь: внимательно слушает рассказы ребят и наблюдая за ними принимает самое непосредственное участие в разговоре мальчиков спит засыпает у костра, сквозь сон, слыша рассказы ребят - - + -
Слайд 13
10. «Записки охотника» впервые появились в печати: в сборнике в собрании сочинений Тургенева цитаты в разных книгах в виде отдельных рассказов - - + -
Самый главный и трудный вопрос
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Никто меня не любит
Рисуем кактусы акварелью
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Комментарии
проектная деятельность