Презентация к проекту: "Путешествие в страну "Дроби"".
Вложение | Размер |
---|---|
puteschestvie_v_stranu_drobi.ppt | 189.5 КБ |
Слайд 1
Путешествие в страну Дроби. Участники: обучающиеся 8 го класса МОУ «СОШ с. Шклово» Учитель математики: Шманова Г.Ю. 2010 годСлайд 2
Числа в истории – это не только даты. Это ещё и иллюстрации особенностей событий, без которых трудно представить жизнь наших предков.
Слайд 3
Гипотеза Мы решили, что дроби возникли из практической необходимости… Одни учащиеся предположили, что сначала появились обыкновенные дроби. А другие сказали по-другому: вперёд возникли десятичные.
Слайд 4
Задачи творческой лаборатории: содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний; развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной деятельности; знакомить учащихся с методами научного поиска; учить работать с большими объемами информации, отбирать, анализировать, систематизировать материал, выявлять и формулировать проблемы и определять пути их решений, грамотно оформлять научную работу, овладевать искусством дискуссии; способствовать профессиональному самоопределению личности.
Слайд 5
План проведения исследования Собрать информацию Прочитать материалы, обсудить с друзьями в группе, родителями, учителем Провести практическую работу Проанализировать полученные данные Сделать вывод о решении проблемы
Слайд 6
Ход исследования: Изучить историю возникновения дробей. Изучить материалы учебных изданий: «История Средних веков», «Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Математика 5-11», ресурсов Интернет.
Слайд 7
«Деревня историческая» «История дробей в задачах» «История родного края в цифрах»
Слайд 8
Результаты исследования: Доклад об ученых на тему: «Роль ученых в истории развития дробей». Исторические сведения о возникновении дробей. Викторина: «Исторические даты в цифрах». Решение задач, ответы которых дают числа из истории села и школы.
Слайд 9
Выяснилось Поставленная проблема решалась ранее. ученые нашли решение: Египетские дроби были изобретены и впервые использованы в древнем Египте . Одним из первых известных упоминаний о египетских дробях является Математический папирус Ринда. Три более древних текста, в которых упоминаются египетские дроби — это Египетский математический кожаный свиток, Московский математический папирус и Деревянная табличка Ахмима. Папирус Ринда был написан Ахмесом, а также 84 математических задачи, их решения и ответы, записанные в виде египетских дробей.
Слайд 10
История дробей Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Хотя названия всех следующих дробей связаны с названиями их знаменателей (три — “треть”, четыре — “четверть” и т.д.), для половины это не так — ее название во всех языках не имеет ничего общего со словом “два”. Следующей дробью была треть. Эти и некоторые другие дроби встречаются в древнейших дошедших до нас математических текстах, составленных 5000 лет тому назад, — древнеегипетских папирусах и вавилонских клинописных табличках. И у египтян, и у вавилонян были специальные обозначения для дробей 1/3 и 2/3, не совпадающие с обозначениями для других дробей.
Слайд 11
Мы узнали Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерении величин . Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. Древние египтяне уже знали, как поделить два предмета на троих. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». Чтобы облегчить действия с дробями , боли придуманы десятичные дроби. В Европе их ввёл в 1585г. голландский математик и инженер Симон Стевин. Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции. В старину применяли в основном обыкновенные дроби .
Слайд 12
История в Королевстве дробей Эта история произошла много лет тому назад в стране обыкновенных дробей, в которой жили дроби с разными знаменателями. Жили они недружно - всё время ссорились. А причиной этих ссор было то, что эти дроби не могли решить значение какой из дробей больше, а какой меньше. Правила этой сказочной страной Королева дробей. Звали её 599/600 (пятьсот девяносто девять шестисотых). Королева посмотрела на всех и пришла к такому выводу: “Что бы мы жили все дружно, надо всем нам прийти к общему знаменателю и тогда мы поймём кто больше, а кто меньше”. Все дроби закричали: “Ура! Ура!” На следующий день Королевой был издан приказ: Для наведения порядка в Королевстве дробей приказываю: прийти всем к единому знаменателю 600!!! Королева 599/600 И тогда дробь 1/4 стала 150/600, дробь 56/150 стала 224/600, а 5/300 - 10/600. И все дроби поняли, какая из них больше, а какая дробь меньше. С тех пор в Королевстве дробей настали мир и спокойствие.
Слайд 13
Индийские древние учёные излагали задачи в стихах: Есть кадамба цветок, На один лепесток Пчёлок пятая часть опустилась Рядом тут же росла Вся в цвету сименгда И на ней третья часть поместилась. Разность их ты найди, Её трижды сложи И тех пчёл на Кутай посади. Лишь одна не нашла Себе места нигде Всё летала то взад, то вперёд и везде Ароматом цветов наслаждалась Назови теперь мне Подсчитавши в уме Сколько пчёлок всего здесь собралось?
Слайд 14
Вывод В современных и древних сборниках встречаются интересные задачи с применением дробей. Решив самостоятельно их, получишь огромное удовлетворение. «Я сумел решить!!!»
Слайд 15
Ресурсы Учебное электронное издание «История Средних веков»; Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронное издание «Математика 5 – 11» Учебник Алгебра 8 класс Макарычев Ю.Н. Виленкин Н.Я. Из истории дробей. Древнеегипетская задача. / «В мире математики» Материалы Интернет
Бабочка
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Цветок или сорняк?
Свадьба в Малиновке
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?