Тезисы к экологической теме
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_sostoyanie_klyuchika.doc | 444.5 КБ |
Селянина Регина Юрьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Ключи
Муниципального района Аскинский район РБ
Руководитель: Никитина Е. В., учитель географии МБОУ СОШ с.Ключи
«Экологическое состояние Ключика»
Вода — это действительный проводник культуры, это та живая кровь, которая создаёт жизнь там, где её не было.
Б.К. Терлетский.
Еще в четвертом веке нашей эры античный философ Аристотель определил роль воды как первоисточник жизни. В последующие два тысячелетия его гипотеза многократно подтверждалась. Вода играет исключительно важную роль в природе. Она создает благоприятные условия для жизни растений, животных, микроорганизмов. Вода присутствует во всей биосфере: не только в водоёмах, но и в воздухе, в почве, и во всех живых существах, в том числе и людях (человек на 80 % состоит из воды). Потеря 10-20 % воды живыми организмами приводит к их гибели. Без воды жизнь на земле не возможна. Водные запасы на земле огромны. Запасов же пресной воды гораздо меньше — всего около 3 % от общего объема воды на земле. При этом около 2 % пресной воды в мире находится в прудах, ручьях, реках и озерах. Остальные запасы сосредоточены в подземных источниках, ледниках и снежных покровах.
С появлением жизни на земле круговорот воды в природе стал относительно сложным. К тому же роль человека, по мере его развития, все более значительной в этом круговороте.
Подземные родники - ценный дар природы. Они благотворно влияют на весь водный баланс Земли, поддерживают постоянный уровень воды в озёрах и реках.
С давних пор у нас на родине высоко ценилась кристально чистая родниковая вода. Сохранить многочисленные родники, не дать им исчезнуть – очень серьёзная и важная проблема сегодняшнего дня.
Цели моей работы:
1. Оценка экологического состояния родника.
2. Выявление экологических проблем и причины их возникновения.
3. Рекомендации, возможные способы решения этих проблем.
Ключик я выбрала по тому, что для нашего села имеет очень большое значение. Он так же является круглогодичным местом отдыха сельчан. Могло бы быть местом для разведения рыбного хозяйства. Ведь далеко не каждое село может похвастаться своим личным родником, да ёще таким красивым.
Изучение проводилось в июле 2008 - 2009 г. и 2009-2010г., по методике «Методика рекогносцировочного обследования малых водоёмов» - Ассоциация «Экосистема» Москва 1998 г. Исследуемый родник находится на юго - восточной стороне деревни (Приложение 1).
Прибрежная растительность родника травянистая. Это в основном крапива двудомная, лопух, полынь, подорожник, мать - и - мачеха, донник лекарственный, лапчатка гусиная.
Дебет источника 120 л / мин. – 2008-2009г
15,5 л / мин. – 2009-2010г.
Лето было засушливое, жаркое, температура +28 – 33 С, осадков было мало. Результаты жаркого лета: высохли многие озера, в колодцах исчезла вода, наш Ключик стал маловодным.
Обустроенность источника: нет ограждений.
Где - то в 1980 г., расположили толстую металлическую трубу, и вода стала вытекать по ней. Рядом с родником учащиеся нашей школы посадили берёзу, но её росту мешают скот.
Качество воды: прозрачная, чистая, очень холодная, температура +4.
Люди используют воду родника для питья.
Сравнительный анализ ключевой воды
Узнав все эти подробности я захотела провести несколько доступных мне анализов в домашних условиях.
Любое знакомство со свойствами воды начинается с определения органолептических показателей, т.е. таких, для определения которых мы пользуемся нашими органами чувств: зрением, обонянием, вкусом.
К органолептическим относятся такие характеристики, как цветность, прозрачность, вкус, количество взвешенных веществ.
Органолептическая оценка приносит много прямой информации о качестве воды и состоянии водоема.
1. Анализ на цветность, должен показать, какого цвета вода, прозрачная, замутненная, с каким либо оттенком.
Я определила это с помощью белого листа бумаги.
При дневном свете надо поставить лист позади пробирок и внимательно посмотреть на цвет воды.
Этот анализ показал, что вода на Ключике прозрачная.
2. Анализ на осадок показывает, есть ли в воде какие либо взвешаные частицы, хлопья и т.д.
Этот анализ я делала в два этапа.
а) Взболтав колбу я обнаружила, что в воде Ключика какие-либо частицы отсутствуют.
б) Затем я профильтровала воду, и фильтр Ключика не имел осадок.
3. Анализ на запах должен показать, присутствует ли какой либо чужеродный запах: гниения, сероводорода, и т.д.
Начнём с того что когда я летом бывала на Ключике, стоя у воды чувствовала, что запах свежий и пахнет только ветром и водой без всяких примесей. Также и в домашних условиях, путем вдыхания, я определяла, есть ли какой либо запах в колбах. У воды из Ключика запаха не было.
4. Есть ещё один органолептический анализ — это на вкус. Ключевую воду мы пили всегда.
5. Анализ на прозрачность определяет, на сколько вода прозрачна.
Берем стакан с широким дном, наливаем в него воду (100 мл поочередно) и держим его над листом напечатанного текста на расстоянии 10 см и пытаемся прочитать.
Могу с уверенностью сказать, что через Ключевую воду я прочитала все до мельчайших буковок.
К сожалению, провести более развернутый анализ я не могу по причине отсутствия определенного оборудования и химикатов, и по причине своего маленького возраста — я еще все не умею.
Результаты и выводы.
Таким образом, я выяснила, что:
1. Вода родника пригодна для питья и хозяйственного использования;
2. Вокруг родника нужно произвести посадку деревьев.
3. Общий эстетический вид родника оставляет желать лучшего.
Ключик просит нас о помощи.
В связи с этим необходимо:
1. Построить ограждение силами главы СП Ключевского сельсовета, местных жителей, учащихся МБОУ СОШ с. Ключи.
2. Посадить деревья в прибрежной части родника (учащиеся 8-9 классов).
3. Установить рядом с родником скамейки для отдыха (учащиеся 8 - 9 кл.).
4. Наглядная природоохранная агитация и экологическое воспитание населения через средства массовой информации.
Человек — относительно молодой житель Земли, но за своё не долгое существование мы уничтожили целые экосистемы. Давайте же спасем хотя бы то, что у нас осталось. Природа просит нас о помощи!
Список использованных источников:
1. Миркин Б.М. Экология Башкортостана. Уфа 1995 г.
2. Методика рекогносцировочного обследования малых водоёмов. М. 1998 г.
3. Миркин Б.М. Растения Башкортостана. Уфа 2002 г.
Приложение:
Кактусы из сада камней
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Сказка об осеннем ветре
Просто так
Юрий Визбор. Милая моя