работа-описание школьного проекта по озеленению школьного двора
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_dvor.rar | 1.49 МБ |
Здравствуйте, меня зовут Анель. Я представляю школу имени Садыка Жаксыгулова.
Сегодня в этот снежный мартовский день я хочу вас вернуть в тёплое царство цветов – на наш цветущий школьный двор, который хорошеет год от года. И в этом заслуга как взрослых так и нас учеников. Искусство реконструкции и облагораживание пришкольного участка заключается в том - отказаться от традиционных цветников, создать новые цветочно-декоративные композиции, где растения выглядели бы естественно и имели декоративный эффект.
Стремление к красоте испокон веков свойственно людям.
Очень важным в наше время становится развитие у подрастающего поколения духовности способности воспринимать и создавать прекрасное, красивое.
В моей работе я отразила деятельность учащихся по претворению в жизнь программы «Жасыл ел».
В рамках реализации программы «Жасыл ел» в моей школе проводится благотворительная акция «цветы - школе». Основная цель акции - развитие у подрастающего поколения способности воспринимать, оценивать и создавать прекрасное.
Ученический коллектив во главе с ученическим самоуправлением «Жасыл ел» возглавили работу по озеленению школы.
На протяжении всего летнего периода организована работа на учебно-опытном участке.
С активом цветоводов проводились занятия, где обсуждались вопросы: какие требования предъявляют цветочные культуры выращивать рассадным способом, какие непосредственно в грунт и другие вопросы по выращиванию: как питание, освещённость подкормке.
После знакомства с основами зелёного строительства мы разработали проект композиции школьного участка, выбрали виды цветочных культур для декоративного оформления.
Составили план школьного участка, при составлении плана приступили к разработке композиционного решения цветочно-декоративного участка.
Важным этапом зелёного строительства, экологической реконструкции пришкольного участка - это создание цветочно-декоративной композиции. Размеры цветников должны быть пропорциональны размерам озеленяемой территории.
В моей работе удалены внимание техники разбивки клумб, составлению цветочных композиций, способам посева и посадки, приёмам ухода за цветочными декоративными растениями.
Ежегодно наш школьный двор украшает цветочная композиция «Пирамида». Она состоит из нескольких уровней и смешанных групповых посадок цветов. Искусство устройства группы заключается в том, чтобы растения выглядели естественно, а композиция была живописной. Необходимо выбрать хорошо обозреваемый участок.
Наиболее привлекательными в прошлом сезоне стали цветочные композиции «Колодец» и «Оазис». Они требуют дополнительной конструкции, просты в исполнении и очень оригинальны!
На школьном участке всегда найдётся тенистое место, на котором можно устроить теневой цветник, например, где расположено несколько близко стоящих деревьев или высокие кустарники. Для затенённых участков лучше всего подходят многолетники. Благодаря мощной и глубокой корневой системе они не требуют частого полива, а, разрастаясь, вытесняют сорные растения. В таком месте у нас расположена цветочная композиция «Грибочки».
Особое внимание привлекает «Альпийская горка». Технология строительства альпийской горки такова: необходимо выбрать хорошо освещаемую солнцем искусственно созданную возвышенность на участке с уклоном на юг или юго-запад. На ней мы разместили камни в виде ступенчатого горного склона. Камни сгруппировали так, чтобы композиция казалась естественной. Между ними высадили декоративные растения. Вершину горку украсил портулак с различными сроками цветения, анютины глазки, маргаритки, незабудки, лобелия и другие. При посадке цветочных культур альпийской горке отдали предпочтение стелющимися и луковичным. Количество высоких растений должно быть минимальным. При посадке учитывали окраску цветов и сроки цветения.
«Красота спасёт мир»- так утверждал Фёдор Достоевский. Умение увидеть, найти прекрасное в окружающих предметах, в природе - одно из главных качеств всесторонне развитой личности.
В наших планах на бедующее продолжить работу по созданию нетрадиционных цветников таких как : «Тас шам» - каменная лампа, «Cүретші шам» - лампа художница и др.
В этом году бизнес-проект нашей школы «Школьная теплица» победил на областном конкурсе и будет представлен на Республиканском конкурсе по защите бизнес-проектов. И это – очередной этап по озеленению школьного двора. Ведь одной из главных задач проекта «Школьная теплица» - выращивание новых сортов растений.
Мы воспользовались возможностями Интернета и разместили фотографии зелёного школьного двора на страницах нашего школьного сайта на образовательном портале «Proshkolu.ru». Наш школьный двор прекрасен! – это мнение пользователей мировой сети!
Цветы дарят нам красоту, учат нас доброте, лечат нас, служат убежищем для букашек и бабочек. И судьба растений зависит от нас. Каждый цветок - это уникальное творение природы. Польза цветов в их красоте, а красота людям необходима.
Твёрдое - мягкое
Как нарисовать ветку ели?
Рисуем лошадь акварелью
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Дерево в снегу