Вложение | Размер |
---|---|
barer_obshcheniya.pptx | 1.17 МБ |
Слайд 1
Презентация на тему: «Барьеры общения» Подготовила ученица 11 – А класса Коротких АнастасияСлайд 2
Содержание Общение Контакт В целом общение – это… Мы постоянно общаемся Барьеры Перечислим эти барьеры Техника общения Школа Психология Семья Первое упоминание о кошках Знаки зодиака Первое упоминание о розе Общение это наше все Мы постоянно общаемся Без общения мы запираемся в себе А с общением становимся лучше Итог таков
Слайд 3
Общение Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми. И , конечно же, огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям.
Слайд 4
Контакт Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредствованным речью. В жизни человека нет даже самого непродолжительного периода, когда бы он находился вне общения, вне взаимодействия с другими субъектами.
Слайд 5
В целом общение – это… Общение – процесс многогранный сложный и требующий определённых навыков. В общении происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие , взаимопонимание, взаимооценка , сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Таким образом, каждый из нас в своей жизни, взаимодействуя с другими людьми, приобретает практические навыки и умения в сфере общения.
Слайд 6
Мы постоянно общаемся На работе С друзьями
Слайд 7
Барьеры Психологические барьеры в общении возникают незаметно и субъективно, нередко они не ощущаются самим человеком, но незамедлительно воспринимаются окружающими. Человек перестает ощущать неверность своего поведения и уверен, что общается нормально. Если он обнаруживает несоответствия, начинают развиваться комплексы.
Слайд 8
Перечислим эти барьеры: Первое впечатление считается одним из барьеров , который может способствовать ошибочному восприятию партнера по общению. Почему? Первое впечатление, по сути, не всегда бывает первым, так как на формирование образа влияет и зрительная, и слуховая память. Следовательно, оно может быть относительно адекватным, соответствовать чертам характера, а может быть ошибочным.
Слайд 9
Перечислим эти барьеры: Барьер предвзятости и беспричинной негативной установки. Выражается в следующем: внешне беспричинно человек начинает отрицательно относиться к тому или иному человеку в результате первого впечатления или по каким-то скрытым причинам. Следует установить возможные мотивы появления такого отношения и преодолевать их.
Слайд 10
Перечислим эти барьеры: Барьер отрицательной установки , введенной в опыт человека кем-либо из других людей. Вам сообщили отрицательную информацию о ком-то, и складывается негативная установка по отношению к человеку, о котором вам мало что известно, нет опыта личного взаимодействия с ним. Таких негативных установок, привнесенных извне, до вашего личного опыта общения с конкретным человеком надо избегать.К новым людям, с которыми предстоит общаться, надо подходить с оптимистической гипотезой. Не ориентируйтесь в окончательной оценке человека только на мнение других. человека только на мнение других.
Слайд 11
Перечислим эти барьеры: Барьер «боязни» контакта с человеком. Бывает, что вам необходимо вступить в непосредственный контакт с человеком, но как-то неловко. Что делать? Попытайтесь спокойно, без эмоций проанализировать, что сдерживает вас в общении, и вы убедитесь, что эти эмоциональные наслоения или субъективны, или носят слишком второстепенный характер. После беседы обязательно проанализируйте успешность разговора и зафиксируйте собственное внимание на том, что ничего страшного не произошло. Обычно такой барьер характерен для людей, испытывающих сложности в общении, имеющих в целом низкий уровень общительности.
Слайд 12
Перечислим эти барьеры: Барьер «ожидания непонимания». Вы должны вступить в непосредственное взаимодействие с человеком в деловом или личностном общении, но вас волнует вопрос: правильно ли вас поймет партнер? Причем здесь нередко исходят из того, что партнер обязательно должен понять неверно. Начинают прогнозировать последствия этого неверного понимания, предвосхищать неприятные ощущения. Необходимо спокойно и обстоятельно проанализировать планируемое вами содержание беседы и по возможности устранить из нее те моменты или эмоциональные аспекты, которые могут вызвать неадекватное толкование ваших намерений. После этого смело вступайте в контакт.
Слайд 13
Перечислим эти барьеры: Барьер «возраста» – типичный в системе обыденного общения. Возникает в самых разнообразных сферах человеческого взаимодействия: между взрослыми и детьми (взрослый не понимает, чем живет ребенок, что является причиной многих конфликтов), между людьми разных поколений. Люди постарше нередко осуждают поведение молодых, как бы забывая себя самих в этом возрасте. Молодые раздражаются, посмеиваются. Возникают осложнения в межличностных отношениях. Возрастной барьер в общении опасен и в семейных отношениях, и в системе служебного взаимодействия.{4} Поэтому именно Барьер «возраста» стал темой моего исследования.
Слайд 14
Техника общения Техника общения – это способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения, а приемы - предпочтительные средства общения, включая вербальные и невербальные.
Слайд 15
Слово «Школа» Слово «школа» первоначально возникло в Древней Греции, но его значение было совсем другим — «досуг, отдых». Однако этот досуг не был праздным — он подразумевал философские беседы в свободное от работы время. Постепенно у философов появились постоянные ученики, и это понятие стало обозначать учебный процесс. А когда возникла необходимость в специальных помещениях для обучения детей, их в дань этой традиции тоже назвали школами
Слайд 16
Что такое психология? Ранние античные авторы нередко уделяли в своём творчестве внимание проблемам природы человека, его души и разума. В 1590 году Рудольф Гоклениус впервые использует термин «психология» для обозначения науки о душе. Его современник Оттон Касман считается первым, кто употребил термин «психология» в современном научном смысле. Представители нового времени (например Декарт) считали что тело и душа имеют разную природу-это был новый взгляд на проблему психологии. «Душа и тело живут и действуют по разным законам и имеют разную природу» Декарт. Девятнадцатый век стал для психологии веком постепенного зарождения её как научной дисциплины, выделения соответствующих областей из философии, медицины, точных наук. Однако главное имя в истории оформления психологии как науки — Вильгельм Вундт. 1950—1960-е годы Эти десятилетия являются эпохой расцвета психологической науки, активного роста во множестве направлений. В современных учебниках большая часть материала посвящена экспериментам и исследованиям, проведённым именно в этот период.
Слайд 17
Что такое семья? Научное изучение форм семейной жизни началось в XIX веке и связано с работами И. Бахофена , Л. Моргана[14], М. М. Ковалевского. До Второй мировой войны в России преобладала патриархальная семья, которая характеризуется преобладанием мужчины в доме и подчинением ему всех остальных членов семьи. В послевоенные годы, начиная с конца 40-х годов до 80-х, доминирующей стала детоцентристская семья, в которой очень большое значение придаётся благополучию детей и сохранению брака в интересах детей. Совсем недавно в последние десятилетия возникла супружеская семья[источник не указан 385 дней], в которой доминируют равноправные отношения, стабильность брака зависит от желаний и качества отношений между супругами.
Слайд 18
Первое упоминание о котах И , конечно, рассказ о кошках в жизни человека следует начать с Египта. Именно в Древнем Египте мы находим первое упоминание о кошке и её первые изображения. И именно там кошка стала существом священным, «добрым гением жилища», хранительницей домашнего очага и была взята под защиту закона. Из-за загадочности, ночного образа жизни, светящихся во тьме глаз, редкостной плодовитости и женственности это грациозное животное было посвящено богине Луны, плодородия и деторождения Баст , или Бастет , изображавшейся с кошачьей головой. За убийство кошки полагалась смертная казнь, иногда отрезали палец или руку. При естественной смерти кошки в доме объявляли траур, все обитатели его обрезали волосы и выщипывали брови, а саму кошку часто бальзамировали и с почестями хоронили на особом кладбище. Большое количество мумий кошек найдено в гробницах фараонов.
Слайд 19
Коты В Китае кошки и их изображения считались приносящими счастье. У китайцев кот, будучи ночным животным, относится к принципу инь (женского начала, тьмы, луны и т.д.). Он может общаться со злыми силами и обладает способностью к трансформации. Согласно древней персидской легенде кошки появились от чиханья льва. В зороастризме, древней религии персов, убийство кошки — такое же серьезное преступление, как и убийство человека. И позже уже в традиции мусульманской, кошка также почиталась на Ближнем Востоке. А у русских мореходов был обычай - по построенному судну первой должна пройти кошка. Все эти обычаи были связаны со способностью кошки изгонять нечистую силу, которая уже успела обосноваться в укромных уголках.
Слайд 20
Знаки зодиака Выделение зодиака как пояса небесной сферы, по которому проходит видимый путь первоначально Луны, а затем Солнца и планет, произошло в Вавилоне. Первое упоминание о выделении зодиакального пояса в письменных источниках Вавилона содержится в серии клинописных табличек «Мул Апин. в этих текстах перечисляются 18 созвездий на «пути Луны» и указывается, что Солнце и пять планет перемещаются по этому же пути, а также выделяется группа приэкваториальных (и, соответственно, близких к эклиптике) звёзд. Зодиакальная вавилонская система служила также и системой небесных координат:
Слайд 21
Первое упоминание о розе Ро́за — принятое в декоративном цветоводстве название культурных форм растений, относящихся к роду Шиповник (лат. Rósa ) семейства Розовые.В классическом изображении роза имеет 32 лепестка, отсюда название роза ветров.У древних римлян роза символизировала тайну. Бытовало выражение, ставшее пословицей — « Sub rosa dictum » («Под розой сказано»), то есть должно сохраняться в секрете. Символика розы зависит от её цвета (алая роза — страсть, жёлтая роза — разлука или измена в любви, белая роза — нежность, и т. п .).При раскопках египетской гробницы II века н. э. в Хавара найден венок из сушёных роз, которые были определены как Rosa × richardii [6 ].Существует стихотворная загадка о розе, составленная свыше 1000 лет назад.[ уточнить]Чайная роза получила своё название не за цвет, а за аромат, напоминающий запах свежезаваренного чая[7 ].От природы в розах отсутствует ген, производящий синий пигмент.
Слайд 22
Общение – это наше все)
Слайд 23
Мы постоянно общаемся)
Слайд 24
Без общения мы замыкаемся в себе(
Слайд 25
А с общением становимся лучше
Слайд 26
Итог таков: Подводя итог работе, можно сделать следующие выводы: Общение – очень важное составляющее социальной жизни человека. Часто в этом сложном процессе возникают трудности – так называемые «коммуникативные барьеры общения ». Для эффективного общения надо обладать некоторой системой навыков, знаний и умений, которую принято обозначать понятием социально-психологическая или коммуникативная компетентность. В состав социально-психологической компетентности включается умение понимать личность и эмоциональные состояния партнеров по общению, знать правила
Слайд 27
Спасибо за внимание)
Чайковский П.И. "Детский альбом"
«Течет река Волга»
Композитор Алексей Рыбников
Что есть на свете красота?
Загадка старого пирата или водолазный колокол