Научно-исследовательская работа о загрязнение атмосферы автотранспортом в районе МБОУ СОШ №5 городе Новый Уренгой, Янао и презентация к данной исследовательской работе.
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy.doc | 26 КБ |
soderzhanie.doc | 23.5 КБ |
dokument_microsoft_word.doc | 78 КБ |
VII городская научно-исследовательская конференция
учащихся и студента «Шаг в будущее».
Экологический проект
Утилизации твердых бытовых отходов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Автор: Латария Медея,
учащаяся 11 «А» класса МБОУ СОШ №5
Руководитель: Зенченко Елена Сергеевна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД
«Детская экологическая станция»
Новый Уренгой, Россия
2012
Содержание
МБДОУ Д/С №14 «Радуга»
Занятия по математике
Старшая группа
«В гости к Белоснежке»
Воспитатель: Харламова В.Ю.
2012 г.
Ход занятия.
- Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами отправляемся в гости к Белоснежке. Вот только, как туда попасть ? Здесь не обойтись без волшебства.
У меня есть волшебный цветок. С его помощью вы попадете в сказку. Прежде чем отправляться в путь, ответьте на мои вопросы (показывает цветок). Это цветик – семицветик.
- Как вы думаете, почему он так называется ?
- Каждый его лепесток определенного цвета. Назовите цвет каждого лепестка, начиная с красного.
- Какого цвета первый лепесток ?
- Какого цвета третий лепесток ?
- Какого цвета последний лепесток ?
- Вы правильно ответили на все вопросы. Теперь в путь. Надо оторвать от цветка один лепесток и сказать: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы очутились в гостях у Белоснежки» (Дети кружатся).
- Ребята, а как вы думаете – почему нас Белоснежка не встречает, да и Гномы очень грустные, что – же случилось ?
- Да, злая колдунья дала Белоснежке отравленное яблока, она и уснула. Посмотрите она оставила Гномам письмо.
- Белоснежка проснется только тогда, если вы выполните все мои задания. И первое задание для Ворчуна. Ему надо подобрать ключи ко всем домикам, а ключи колдунья перепутала. Ребята, давайте поможем Ворчуну.
В разных местах группы стоят дома – 4 стула. На каждом доме находится карточка с нарисованными на ней 4 геометрическими фигурами, расположенными в ряд.
Каждый ребенок берет со стола ключ – картинку, состоящая из 4 геометрических фигур, и ищет нужный дом.
- А теперь, посмотрим, что приготовила колдунья для Неженки. Ему надо создать картинку. Думаю, у него это займет много времени. Как же быть ? (Дети предлагают свою помощь).
На доске выставляется елка. К доске подходят 10 детей. Каждый получает свою карточку; воспитатель вводит детей в игровую ситуацию:
- Сейчас каждый из вас превратиться в художника, и все вместе мы поможем Неженке создать картинку. Надо только точно выполнить команды.
- А сейчас, ребята, ваша помощь нужна Малышу. Ему злая колдунья приказала на всех клумбах посадить цветы. (Сажаю детей за столы). Игра «Садовники».
- Вместо «цветов» берем геометрические фигуры.
- Начинаем заполнять клумбу.
В середину клумбы кладем 1 прямоугольник,
в правый верхний угол – 1 круг,
в левый верхний угол – 2 треугольника,
в нижний правый угол – 2 квадрата,
в нижний левый угол – 3 овала.
- Коля, какая геометрическая фигура находится в середине «клумбы»?
- Варя, что у тебя – в правом верхнем углу ? и т.д.
- Посмотрите, что приготовила колдунья для Лежебоки. Ему нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Лежебоке, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить? Встаньте около своих стульев. (Показываю карточки, дети выполняют задания).
- Молодцы, вижу, для вас это задание оказалось не очень сложным.
- А теперь задание для Всезнайки. Давайте ему поможем, ведь Всезнайке так хочется побыстрее разбудить Белоснежку.
- Надо выложить в ряд цифры от 1 до 5.
«Ну ка цифры встали в ряд,
Я командир – вы мой отряд».
Игра «Пересчитай предметы».
На доске – картинки волчат. Дети пересчитывают их и поднимают карточку с нужной цифрой.
- Наступила ночь (Дети закрывают глаза).
Я убираю или добавляю картинки.
- День. (Дети открывают глаза), игра продолжается.
Физ. минутка.
Утром гномы в лес пошли
По дороге гриб нашли
А за ним – то 1, 2, 3
Показались еще 3 !
И пока грибы срывали
Гномы в садик опоздали
Побежали, заспешили
И грибы все уронили.
- Следующее задание для Младенца.
Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с кружками.
Карточек, на которых изображено 5 кружков, столько же, сколько детей. Кроме этого, на столе имеются карточки, на которых 4, 6 ,8 кружков. Воспитатель проверят задание. (сажаю детей на ковер).
- Испытание для Непоседы, но сначала ответьте на вопрос – какие части суток вы знаете ? Правильно. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте, о какой части суток в ней говориться.
- Спят медведи и слоны,
И лиса и ежик
Все вокруг спать должны,
Наши дети – тоже.
- Вика, найди карточку и поставь на фланелеграф.
- За окном уже темнеет,
Бабушка тихонько дремлет,
Посмотри скорей в окно:
Огоньков полным – полно.
- Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В д/с собираются.
- С зарей родился
Чем больше рос
Тем меньше становился.
- Молодцы, ребята. Вы помогли Гномам выполнить все задания, которые им приготовила злая колдунья и Белоснежка проснулась.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Берем наш цветик – семицветик, отрываем один лепесток и произносим волшебные слова:
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы очутились в группе» (Дети кружатся).
Итог занятия:
«Где, ребята, мы с вами побывали ?
Что мы там делали ?
Вы справились со всеми занятиями,
вот Белоснежка и проснулась !
Это ваши знания и добрые сердца помогли Гномам разбудить ее». Спасибо.
Две лягушки
Колумбово яйцо
Знакомые следы
Рисуем пшеничное поле гуашью
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский