Выводы:
Экологическая тропа состоит из экологически важных объектов. На каждый станции изучается биологическое значение растений и животных, их биосистема, влияние жизнедеятельности человека на биогеоценозы и в целом на биосферу, акцентируется внимание на прородоохранную тему. Ведется связь с населением, анкетирование и различные социалогические опросы заставляют их задуматся о личном влиянии на природу. Человек любящий свою родину изучает и наблюдает его окружение, сохраняет чистоту, после себя оставляет нетронутым и передает экологическую культуру своему потомству.
Вложение | Размер |
---|---|
ilyasova.doc | 36.5 КБ |
Исследовательские работы по экологической тропе
Введение
«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, - значит, пересесть из него просто некуда», писал Антуан де Сент-Экзюпери. Нелегко научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире.
Цель: в процессе изучения ближайшего окружения способствовать формированию ответственного, экологически грамотного поведения в природе и в обществе как социально и личностно значимого компонента образованности человека, осознания неразрывной связи человека с природой.
Методика: 1. Наблюдение. 2. Экологический мониторинг. 3. Исследования.
В нашей школе создана экологическая тропа, протяженностью 1,5 км, состоящей из 10 станции, начинающей со школы. Для изучения мы выбрали 10 экологических объектов. Каждой станции дали названия связанные с татарскими пословицами.
1 станция «В гостях у березки» – «Каенлыкта –кунакта
2 станция – заправка «Нефть – черное золото» «Нефть –кара алтын».
3 станция – трасса “На топтанной дороге трава не растет”- “Тапталган юлда үлән үсми”.
4 станция – “Каждый кулик хвалит свое болото”-
5 станция носит название “В стране легенд” – “Легендалар илендә” .
6 станция совсем рядом, “Сор из избы не выноси” “Үз чүбеңне өеңнән чыгарма”.
7 станция – лисья нора, “Лисичка – хитричка” – “Хәйләкәр төлке”.
8 станция – “Маленький лес – защита от ветра” –“Бәләкәй генә урман – җилдән дәва”.
На 9 станции изучается ночьная хищница сова.
Последняя 10 станция – “Не плюнь в колодец пригодится” – “Коега төкермә – суын эчәрсең”.
Заключение
Экологическая тропа состоит из экологически важных объектов. По полученным данным составляем мониторинг, в школе проводим различные мероприятия, связанные с экологической тропой, даем различные совете по охране природы. Человек любящий свою родину изучает и наблюдает его окружение, сохраняет чистоту, после себя оставляет нетронутым и передает экологическую культуру своему потомству.
Сорняки
Чья проталина?
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
"Портрет". Н.В. Гоголь
Бородино. М.Ю. Лермонтов