Научно-исследовательская работа "Ландшафт, который хочется сохранить" и презентация, содержащая авторские рисунки школьников МБОУ СОШ №5 город Новый Уренгой, ЯНАО.
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy.doc | 23.5 КБ |
soderzhanie.doc | 24 КБ |
risunki_vse.doc | 64 КБ |
VII городская научно-исследовательская конференция
учащихся и студента «Шаг в будущее. Юниор»
Научно-исследовательская работа
Ландшафт, который хочется сохранить.
Автор: Кукоева Радима,
учащиеся 7 «В» класса МБОУ СОШ №5
Руководитель: Зенченко Елена Сергеевна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД
«Детская экологическая станция»
Новый Уренгой, Россия
2012г.
Введение
Сколько чудес на свете? Это знает каждый, семь. Семь чудес света - знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры, но я слышал, что есть Восьмое чудо света.
Две тысячи лет назад люди создали перечень чудес света – необычных достопримечательностей, уникальных (единственных в своём роде) сооружений, которые обязательно стоило посмотреть. В древнем мире их набралось всего семь, а что же способно поразить воображение наших современников?
Цель моей работы: узнать есть ли на свете Восьмое чудо света.
Были поставлены задачи:
1.Найти и изучить в литературе сведения о чудесах света;
2,Провести опрос общественного мнения по данному вопросу;
3.Выяснить какой из памятников мировой архитектуры претендует на звание Восьмое чудо света.
Я предполагаю, что и в России есть Восьмое чудо света.
1.1Эволюция списка чудес света древнего мира
Изучив литературу, я узнал. Что сам выбор числа чудес света освещен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число семь считалось свешенным числом. У многих народов древнего мира число семь считалось особым. В первой книге Моисеевой Вет хого Завета, его Священном Писании, говорится: "Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил". Евреи, а затем и все христи ане, воспринявшие от них Ветхий Завет, считают семь священным числом. В христианстве признаются семь смертных грехов (гордость, скупость, обжорство, гнев, зависть, лень, невоздержание) и семь таинств.
Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах, сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных. Самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства.
Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. Их надо было знать уже в школе, о них писали ученые и поэты. В тексте одного египетского папируса, представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее — самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес света. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие.
Первый список чудес света приписывается Геродоту. Список появился в Древней Греции в V веке до н. э. Все чудеса находились на острове_Самос. Это перечисление состояло из трёх чудес света: Акведук в виде тоннеля, Дамба в порту на острове, Храм богини Геры.
Позже список расширился до семи чудес. В III веке до н. э. появился новый список чудес. Его источником историки считают небольшое стихотворение авторства Антипатра из Сидона (англ.), также существует версия, что его написал Антипатр из Фессалоник (англ.)
Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно
И колесницам; видал Зевса в Олимпии я,
Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса
И пирамиды — дела многих и тяжких трудов;
Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел
Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч,
Все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа
Солнце не видит нигде равной ему красоты.
Описанию Антипатра следует сочинение Филона Александрийского (оратор 4 в. н. э. или знаменитый механик 3 в. до н. э.) «О семи чудесах». Вероятно, после строительства Александрийского маяка это чудо инженерной мысли сменяет в списке стены Вавилона. В ряде сочинений вместо висячих садов вновь появились стены Вавилона, а маяк на о. Фарос заменялся Александрийской библиотекой. Дополняли список также дворец Кира в Персеполе, храм Зевса в Кизике. Впоследствии список в разных комбинациях дополняли также Ноев ковчег. Вавилонская башня. Храм Софии в Константинополе и т.д.
Первое упоминание о Семи чудесах света на Руси встречается у Семиона Полоцкого, знакомого с их описанием из византийского источника. В Европе Нового времени они стали широко известны после выхода книги Фишера фон Эрлаха «Наброски по истории архитектуры»
В настоящее время в число Семи чудес света входят: (Приложение 1)
Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса в Олимпии, Статуя Зевса в Олимпии, Храм Артемиды в Эфесе, Мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родоский, Александрийский маяк.
1.2.Пирамида Хеопса
Пирамида Хеопса-это единственное из семи чудес света, сохранившееся по сей день и не требующее описания ранними историками и поэтами.
Все на свете боится времени, а время боится пирамид. Они возвышаются среди горячих песков Ливийской пустыни и тянутся на десятки километров от современного Каира до Фаюмского канала.
Археологи насчитали 80 пирамид. Не все они дошли до наших дней. Самые знаменитые три большие пирамиды близ Гизы
Крупнейшая из них, пирамида Хеопса, сооружена в XXVIII веке до нашей эры. Первоначально она поднималась на 147 метров, но из-за наступления песков ее высота уменьшилась до 137 метров. Каждая сторона квадратного основания пирамиды составляет 233 метра, или, если быть точным, одна сторона длиннее другой на 20 сантиметров, то есть ошибка всего в 0,0009. Площадь пирамиды более 50 тысяч квадратных метров. Пирамида Хеопса почти сплошной каменной кладки. Ее внутренние помещение занимают очень небольшой объем - не более 3 - 4 %.
Пирамида состоит из 2 300 000 кубических блоков известняка с гладко отшлифованными сторонами. По подсчету Наполеона, каменных блоков от трех пирамид Гизы хватило бы, что бы опоясать всю Францию стеной высотой в три метра и толщиной в 30 сантиметров. Подсчитали, что каждый блок весит в основном 2,5 тонны, а самый тяжелый - 15 тонн. Общий вес пирамиды около 5,7 миллиона тонн. Камни ее держатся собственной тяжестью - никакого связующего материала нет. Несмотря на это, блоки настолько тщательно пригнаны один к другому, что щель между ними не более пяти миллиметров.
Такая искусная работа каменотесов вызывает удивление. Ведь она выполнена в основном каменными орудиями. Известен и зодчий этой пирамиды - Хемуин.
Исследователей, пытавшихся выяснить, каким образом древние строители смогли воздвигнуть такое грандиозное сооружение, да еще не просто воздвигнуть, а придать ему геометрически правильную форму пирамиды, все это ставило в тупик. Иногда высказывается мнение, что пирамиды не мог построить народ, живущий в бронзовом веке, и что в создании этих колоссальных сооружений принимали... инопланетяне.
Постепенно тайна возведения пирамид раскрывалась. Теперь полагают, что пирамиды, вероятнее всего, строились так. На правом берегу Нила в каменоломнях вблизи Мемфиса тысячи людей были заняты добычей белого тонко зернистого известняка. В скале обозначали границы будущего блока, затем по этим границам выдалбливали глубокую канаву, а в нее забивали клинья из сухого дерева, которые обливали водой. Дерево разбухало, увеличиваясь в объеме, трещина расширялась, и, в конце концов, монолит отделялся от скалы. Затем каменную глыбу на месте обрабатывали инструментами из камня, меди и дерева. Она приобретала форму стандартного куба. В окрестностях Асуана и сейчас существуют древние каменоломни, на территории которых найдено много готовых блоков. Как оказалось, это был брак.
Обработанные блоки на лодках перевозили на другой берег Нила. Дальше их везли по специально проложенной дороге, на строительство которой ушло 10 лет и которая, по словам Геродота, только немного проще сооружения пирамид. Затем у подножия будущей пирамиды лицевую сторону тщательно шлифовали, используя для этого камень и песок.
Чтобы поднять блоки, египтяне строили из кирпича и камня наклонную насыпь с углом подъема около 15. По мере того как сооружалась пирамида, насыпь удлиняли. Диодор Сицилийский утверждал, что по этим насыпям камень тащили на деревянных санях. И действительно археологи обнаружили остатки таких саней. Современные исследователи считают, что для уменьшения трения трассу постоянно смачивали водой, так что полозья легко скользили по грязи. Затем с помощью деревянных рычагов блоки устанавливали на место. Когда строительство в основном заканчивали, наклонную насыпь разравнивали, а поверхность пирамиды закрывали облицованными блоками.
Пирамиды, может быть, самые знаменитые архитектурные сооружения в мире. С инженерной же точки зрения, это примитивные постройки, горы сложенные людьми. Однако цель была достигнута - пирамиды стали вечными монументами, пережив тысячелетия. Впервые были построены столь высокие сооружения, оставшиеся вплоть до Эйфелевой башни своеобразным рекордом.
1.3. Висячие сады Семирамиды.
В 90 километрах от Багдада находятся развалины Вавилона. Древний город давно перестал существовать, но и сегодня развалины свидетельствуют о его грандиозности. Много удивительных сооружений было в Вавилоне, но больше всего поражали висячие сады царского дворца, сады, ставшие легендой.
Только двадцатое столетие открыло некоторые тайны, окружающие легенды о Висячих Садах. Археологи все еще борются, чтобы собрать достаточно подтверждений перед достижением конечных выводов о местоположении Садов, их системе орошения, и их истинном появлении.
Знаменитые «висячие сады» были разбиты по приказу Навуходоносора для его любимой жены Амитис - мидийской царевны, которая тосковала в пыльном Вавилоне по зеленым холмам Мидии. Этот царь, уничтожавший город за городом и даже целые государства, много строил в Вавилоне. Навуходоносор превратил столицу в неприступную твердыню и окружил себя беспримерной, даже в те времена роскошью.
Свой дворец Навуходоносор построил на искусственно созданной площадке, поднятой на высоту четырех ярусного сооружения. На насыпных террасах, покоящихся на сводах, были разбиты висячие сады. Своды поддерживали мощные высокие колонны, расположенные внутри каждого этажа. Платформы террас представляли сложное сооружение. В их основании лежали массивные каменные плиты со слоем камыша, залитым асфальтом. Затем шел двойной ряд кирпичей, соединенных гипсом. Еще выше свинцовые пластины для задержки воды. Саму террасу покрывал толстый слой плодородной земли, в котором могли пустить корни большие деревья. Этажи садов поднимались уступами и соединялись широкими пологими лестницами, покрытыми Розовыми и белыми камнями. Высота этажей достигала 50 локтей (27,75 м) и давала достаточно света для растений.
В повозках, запряженных быками, привозили в Вавилон деревья, завернутые в мокрую рогожу, семена редких растений, трав и кустов.
И расцвели в необыкновенных садах деревья самых удивительных пород и прекрасные цветы. День и ночь сотни рабов вращали водоподъемное колесо с кожаными ведрами, подавая в висячие сады воду из реки Евфрат.
Великолепные сады с редкими деревьями, красивыми ароматными цветами и прохладой в знойной Вавилонии были по истине чудом света.
1.4. Статуя Зевса в Олимпии.
Древнегреческий город Олимпия, расположенный в северо-западной части Пелопоннеса, был религиозным центром, местом культа верховного бога древних греков Зевса и проведения, посвященных ему Олимпийских игр, Это был величайший художественный центр Древней Греции. Архитектурный ансамбль Олимпии в основном сложился в VII - IV веках до н.э. Здесь были возведены великолепные храмы богов - большие и малые. Главной святыней Олимпии был храм Зевса с его статуей.
Статуя Зевса Олимпийского - единственное чудо света, оказавшееся на Европейском материке.
Как свидетельствуют античные историки, в олимпийской долине имели мастерские многие выдающиеся эллинские скульпторы - Мирон, Поликлет, Скопас, Пракситель. Статуя Зевса была изваяна гениальным древнегреческим скульптором Фидием. Коренной афинянин, Фидий родился, как полагают, около 500 года до н.э. и скончался около 430 года. Он был величайшим скульптором, архитектором, живописцем, мыслителем. По свидетельству древних авторов, Фидий в своих скульптурных образах сумел передать сверхчеловеческое величие. Таким сверхчеловеческим образом была, очевидно, его статуя Зевса, созданная для храма в Олимпии. Когда строительство статуи было завершено, ей едва хватило места в храме
Статуя Зевса находилась в храме, длина которого достигала 64 метров, ширина - 28, а высота внутреннего помещения была около 20 метров. Сидящий в конце зала на троне Зевс подпирал головой потолок. Обнажённый до пояса Зевс был изготовлен из дерева. Тело его покрывали пластины розоватой, тёплой слоновой кости, одежду - золотые листы. Пластинки этих драгоценных материалов искусно закреплялись на специальном деревянном каркасе. В одной руке он держал золотую статую Ники - богини победы, другой опирался на скипетр с орлом на верхнем конце. По описаниям голову Зевса украшал золотой венок из оливковых ветвей - знак миролюбия грозного бога. Плащ, перекинутый через плечо, волосы и борода Зевса были изваяны из золота. Статуя казалась живой: вот - вот Зевс подымится с трона.
Зевс был столь величествен, что, когда Фидий завершил свой труд, он подошёл к статуе, как бы плывущей над чёрным мраморным полом храма, и спросил: "Ты доволен, Зевс?" В ответ раздался удар грома, и пол у ног статуи треснул. Зевс был доволен.
1.5. Храм Артемиды в Эфесе.
Храм располагался в Эфесе, находящемся сегодня на территории Турции рядом с известным в России курортом Кушадасы
В VI веке до нашей эры небывалого расцвета достиг древнегреческий город Эфес, основанный на западном побережье Малой Азии в Карии еще в XII веке до н.э. Покровительницей города была Артемида - дочь царя богов и людей всемогущего Зевса и Лето, сестра златокудрого Аполлона. Сначала Артемида была богиней плодородия, покровительницей животных и охоты, а также богиней луны, потом - покровительницей целомудрия и охранительницей рожениц. Вполне естественно решение процветающих горожан построить величественный храм в честь такой покровительницы. Впрочем, это намерение имело и практическое значение. Эфесы вели крупные ростовщические операции, под большие проценты отдавали деньги в займы. Старейшины надеялись, что новое сооружение увеличит оборот «банка» Артемиды.
Храм Артемиды строился многократно. Но ранние деревянные здания приходили в ветхость, сгорали или гибли от нередких здесь землетрясений, и поэтому в середине VI века до нашей эры было решено построить, не жалея средств и времени, великолепное жилище для богини-покровительницы, тем более что удалось заручиться обещанием соседних городов и государств участвовать в столь солидном предприятии.
Приглашенный для составления проекта и строительства храма известный архитектор Харсифрон из Кносса предложил построить мраморный храм, опоясанный двойным рядом стройных колонн. Однако дело осложнялось тем, что по близости не было мрамора.
Помог случай. Однажды пастух Пиксодор пас стадо на зеленых холмах недалеко от Эфеса. Два барана решили выяснить отношения. Наклонив головы, они помчались навстречу друг другу, но промахнулись. И один из них с разбегу стукнулся о скалу. Да так, что от нее отлетел осколок ослепительной белизны. Дальнейшая судьба баранов неизвестна, но их битва оказалась исторической. Озадаченный пастух поднял камень, внимательно осмотрел его и вдруг, бросив стадо, поспешил в город. Ликующие горожане приветствовали пастуха, облачили его в дорогие одежды, и неизвестный Пиксодор стал знаменитостью Евангелием, что значит: «Принесший благую весть».
Строительство храма продолжалось 120 лет.
Святилище было огромно, длинной 110 и шириной 55 метров. Вокруг него шли два ряда каменных колон высотой до 18 метров. По свидетельству Плиния Старшего, их было 127. Двухскатная крыша была сделана не из черепицы, как в древних храмах, а из мраморных плит.
Изнутри храм был облицован мраморными плитами. В главном зале стояла статуя Артемиды высотой 15 метров, покрытая золотыми украшениями и драгоценностями. В художественном оформлении приняли участие выдающиеся греческие ваятели и живописцы. Рельеф для алтаря возле храма вырезал знаменитый афинский скульптор Пракситель, рельеф на одной из колонн - другой знаменитый скульптор Скопас. Слухи о несравненной красоте, стройности, грандиозности и богатстве восстановленного храма распространились по всему античному миру. И не удивительно, что храм Артемиды в Эфесе стал одним из чудес света.
1.6.Мавзолей в Галикарнасе.
Одним из самых грандиозных памятников греческой архитектуры поздней классики была великолепная гробница в Малой Азии, в столице небольшого Карийского государства - Галикарнасе.
Когда в 4 веке до н.э. персы с помощью войн расширили границы своей империи до громадных размеров, им стало понятно, что управлять всей этой территорией из единого центра нельзя. Тогда они стали назначать местных правителей. Одним из таких губернаторов был Мавсол -правитель Карии, столицей области был Галикарнас.
Галикарнас имел удобное географическое расположение. Здесь был хороший порт, укрепленный самой природой, удобный в торговом отношении. Вдоль гавани находилась рыночная площадь, далее вверх через центр излучины и ее окаймления была проложена широко развернутая улица, «посредине которой был, воздвигнут Мавзолей, сооруженный в таком грандиозном масштабе, что он числился среди семи чудес света», - записал Витрувий.
Мавсол сменил своего отца в качестве повелителя города и сатрапа провинции. Мавсол был, судя по всему, жестокий правитель, вводил налог за налогом, извлекая доходы из всего, например, с похоронных обрядов или волос. Богатства его были огромны.
Приобретая все больше могущества и власти, Мавсол стал задумываться о памятнике самому себе. Так родилась идея величественного мавзолея.
За три года до окончания строительства правитель умер, и постройкой продолжала руководить его жена. Гробница была воздвигнута в IV веке до нашей эры царицей Артемиссией - женой и родной сестрой царя Мавсола. По словам римского историка Авла Геллия, «царица питала к своему супругу необыкновенную любовь, не поддающуюся описанию».
После завершения строительства гробница была названа Мавзолеем по имени царя. С тех пор мавзолеями называют любые величественные усыпальницы.
В архитектуре Галикарнасского Мавзолея впервые в греческой архитектуре сочетались все три знаменитых ордера, греческий, ионический, коринфский.
Память о Галикарнасском Мавзолее осталась во множестве сооружений подобного рода, которые впоследствии возводились в разных городах Ближнего Востока, а также в слове «мавзолей».
1.7.Колосс Родоский.
В восточной части Средиземного моря, в архипелаге Южные Спорады, расположен остров Родос - один из центров эгейской культуры. До наших дней сохранились многочисленные произведения античного искусства острова Родос. Выдающимся произведением является статуя Гелиоса, так называемый Колосс Родосский.
От его появления до разрушения прошло всего 56 лет. И все же Колосс занял свое место среди остальных архитектурных памятников. Колосс Родосский не был только гигантской статуей. Он был символом единства людей, населявшим этот Средиземноморский остров - Родос.
В третьем веке до н.э. на остров Родос напал полководец Деметрий. Однако одолеть Родосцев ему не удалось, не смотря на специальные осадные машины - последнее слово военной техники. Деметрий отступил, бросив на берегу огромную обитую железом осадную башню с таранами и перекидным мостом, катапультами, площадками для десанта - гелиополиду, которую приводили в движение 3400 воинов. Эта гелиополида - то же своего рода чудо света - вместо разрушения принесла городу неожиданную выгоду и всемирную славу. Предприимчивые купцы, купили у родосцев гелеополиду «на металлолом» за баснословные деньги - 300 талантов. На деньги, вырученные от продажи башни, и возвели статую Гелиоса - покровителя Родоса. Это одно из семи чудес света было воздвигнуто в 292 - 280 г.г. до н.э. в память об успешной обороне острова.
Долго полагалось, что Колосс стоял перед гаванью Мандраки, одной из многих в городе Родос. Учитывая высоту статуи и ширины входа гавани, это соображение невозможно. Кроме того, Колосс блокировал бы вход в гавань. Недавние исследования говорят, что Колосс был установлен или на восточном мысе гавани Мандраки, или даже у нее внутри.
На торговой площади между морем и городскими воротами, на облицованном белым мрамором искусственном холме, высотой 7 метров, была поставлена самая большая на свете статуя юноши ростом 36 метров. Разные авторы указывают различную высоту статуи, увеличивая ее чуть ли не вдвое. Во всяком случае, статуя настолько велика, что Плиния Старшего, видевшего ее, поразило то, что лишь немногие люди могли обхватить руками большой палец статуи.
Могучие ноги юноши были чуть расставлены, ладонь правой руки приставлена к глазам, в левой он держал ниспадающее до земли покрывало. Слегка отклонившись назад, юноша всматривался вдаль. Голову украшал венец из расходящихся в сторону лучей. Это было изображение бога Гелиоса - покровителя лучей. Считалось, что остров поднят со дна моря велением этого бога.
Автором великолепной статуи был представитель Родосской школы скульптор Харес, ученик Лисиппа.
Статуя сооружалась 12 лет. Все выше вырастала статуя, спрятанная в растущей вместе с ней земляной насыпи, на которой работали мастера. Когда голову статуи украсили лучистым венцом и насыпь разобрали, пораженные родосцы увидели великолепное произведение искусства. Сверкающий бог был виден за много километров от Родоса, и вскоре молва о нём распространилась по всему античному миру.
Хотя мы не знаем истинную форму и историю появление Колосса, современные реконструкции статуи, стоящей вертикально более точны, чем ранние рисунки. Хотя это чудо и исчезло, оно вдохновило современных художников, как, например Французского скульптора Августа Бартолди, известного своей работой «Статуя Свободы».
1.8. Александрийский маяк.
В 332 - 331 г.г. до н.э. Александр Македонский основал столицу эллинистического Египта Александрию, на месте Египетского городка Ракотиса. Много замечательных сооружений было возведено в Александрии. К ним принадлежит и Александрийский маяк на скалистом острове Форос в близи дельты Нила.
Гавань Александрии, пожалуй, самая деловитая и оживлённая во всём мире, была неудобной. Нил несёт массу ила, на мелководье среди камней и мелей требуются умелые лоцманы. Чтобы обезопасить мореплавание, решено было построить маяк на острове Фарос, на подходе к Александрии. Использование маяков началось в глубокой древности и связанно с развитием мореплавания. Вначале это были костры, расположенные на высоких берегах, а затем искусственные сооружения.
В 285 году до нашей эры остров соединили с материком дамбой, и архитектор Сострат Книдский приступил к работам. Строительство заняло всего пять лет: Александрия была передовым техническим центром и самым богатым города тогдашнего мира, к услугам строителей были громадный флот, каменоломни и достижения мусейонских академиков.
Основным строительным материалом для него послужил известняк, мрамор, гранит. Маяк состоял из трех поставленных одна на другую постепенно уменьшающихся башен. Высота маяка огромна: по одним данным 120 метров, по описаниям Ибн - аль - Сайха (XI в.) - 130 -140 метров, по некоторым современным публикациям, даже 180 метров.
Основание нижней башни квадратное - размер стороны 30,5 метра. Нижняя башня высотой 60 метров была сложена из каменных плит, украшенных изящной скульптурной работой. Средняя, восьмигранная, башня высотой в 40 метров, облицована беломраморными плитами. Верхняя башня - фонарь - круглая, с куполом, установленным на гранитных колоннах, была увенчана огромной бронзовой статуей покровителя морей Посейдона высотой 8 метров.
На верхушке третьей башни в объемистой бронзовой чаше тлел древесный уголь, отблеск которого при помощи сложной системы зеркал из полированной бронзы на 100 миль указывал местонахождение гавани. Через весь маяк проходила шахта, вокруг которой по спирали поднимались пандус и лестница. По широкому и отлогому пандусу на вершину маяка въезжали повозки, запряженные ослами. По шахте доставляли горючее для огня маяка.
Высокий маяк служил крепостью – форпостом Александрии и великолепным наблюдательным пунктом. Система металлических зеркал использовалась и для обзора морского пространства, позволяя обнаруживать вражеские суда задолго до того, как они появлялись у берега. Здесь были устроены флюгер, часы и астрономические приборы.
Маяк, воздвигнутый на острове Форос, по своим огромным размерам и сложной системе отражателей света был единственным в своем роде сооружением
Чтобы узнать есть ли Восьмое чудо света я поставил перед собой задачу, выяснить знают ли мои одноклассники, о чудесах света. Я провел анкетирование. (Приложение 2) В опросе приняли участие 35 человек. В результате обработки данных я понял ,что многие слышали о Семи чудесах света ,но перечислить их все не могут. А про Восьмое чудо практически никто не слышал, и затрудняются назвать место, где оно, может быть. (Приложение 3)
Я стал изучать современные СМИ и узнал что, в 2007 г возникла идея проведения поиска новой версии чудес света. Автором этой идеи был известный кинорежиссер Бернард Вебер. Любой человек мог проголосовать за памятники мировой культуры. Окончание голосования было приурочено к магической дате 7 июля 2007 года: 7.07.07.
Итоговый список выглядит так;
Высеченная в скалах город крепость Петра - находится в горах Иордании за тысячи лет до того, как молодой швейцарский исследователь Иоганн Людвиг Бургхардт вновь открыл его в 1812 году. Это одна из самых ранних цивилизаций на Ближнем Востоке. Храмы, гробницы и другие здания Петры вырезаны в утесах. Неизвестный поэт описал его как "старый как мир красно-розовый город". Петра разрушился в 7 веке и европейцы ничего не знали о его существовании до 19 века.
Статуя Христа в Рио-де-Жанейро (Бразилия) - это статуя Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро, столице Бразилии. Статуя высотой 39.6 м и весом 700 тон стоит на вершине горы, смотрящей на город. Статуя Иисуса Христа - гигантский символ гостеприимства и защиты, любви и веры.
Мавзолей Тадж-Махал - он не только очень красивый, но он также является символом неумирающей любви мужчины к своей возлюбленной. Мавзолей представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 м на платформе, с 4 минаретами по углам. К нему примыкает сад с фонтанами и бассейном. Мавзолей имеет многочисленные символы, скрытые в его архитектуре и планировке. Так, например, на воротах, через которые заходят посетители Тадж-Махала в парковый комплекс, окружающий мавзолей, высечена цитата из Корана, обращённая к праведникам и заканчивающаяся словами "войди в мой рай";
Пирамида Чичен-Ицу. Глубоко в сердце Юкатанского полуострова лежит город Чичен-Ицу, бывший центр древней цивилизации Майя. В городе расположены пирамидальные храмы и дворцы, большие скверы, рынки, бани и астрологическая обсерватория. Хотя все здания сейчас серого цвета камня, большинство были, вероятно, покрашены в ярко-красный цвет и украшены резным орнаментом и фресками. Город Чичен-Ица - величественный памятник цивилизации, которая загадочным образом безвозвратно исчезла;
Город инков Мачу-Пикчу- город инков, расположенный высоко в горах Анд в Перу. Испанские конкистадоры разрушили все города инков, но не смогли найти город Мачу-Пикчу. Нашли его только в 1911 году. Мачу-Пикчу был построен более 500 лет тому назад. Говорят, что вождь инков покрыл все крыши зданий города золотом. В нем жили 750 человек и использовали город для астрологических и религиозных церемоний. Скрытый облаками, Город Мачу-Пикчу в Перу - последнее свидетельство давно исчезнувшей империи, полон магии и тайн;
Великая Китайская стена - самое большое сооружение в мире, созданное руками человека. Она простирается по горам и пустыням Китая на тысячи километров и ее можно увидеть из космоса;
Римский Колизей (Италия) был построен между 70-72 гг. н.э. и действовал в течение 500 лет до того, как был разрушен землетрясением. Его открытый театр и спортивная арена могли вмещать до 50000 зрителей, которые приходили посмотреть бои гладиаторов, казни и другие зрелища. Римский Колизей - шедевр древнеримской архитектуры. Все стадионы сегодня строятся по его модели.
Среди претендентов на победу были Московский Кремль и храм Василия Блаженного, но поданных за них голосов оказалось недостаточно.
В 2008 г. в России прошел конкурс «Семь чудес России» - целью которого, стал поиск семи чудес России.
Цель акции – возрождение любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных объектов на территории нашей страны.
По словам главного, редактора «Известий» Владимира Мамонтова, старт этому патриотическому начинанию дало неуютное чувство обиды. Прошлогодний конкурс «7 чудес мира» проигнорировал Россию. Виной тому стало равнодушие самих же россиян, не голосовавших с должным рвением за чудеса своей страны. Чтобы исправить несправедливость, телеканал «Россия», радиостанция «Маяк», интернет-проект Вести.Ru и газета «Известия» организовали конкурс.
Телезрители, радиослушатели, читатели выбирали более чем из 300 исторических, природных, архитектурных и других памятников нашей Родины.
Конкурс проходил в три этапа. В итоге было отобрано 49 чудес из 7 федеральных округов России (по 7 чудес от каждого федерального округа). Победители конкурса «Семь чудес России»были объявлены 12.06.2008г.
Итоговый список выглядит так;
Озеро Байкал
Самое чудесное из всех чудес, глубочайшее в мире озеро Байкал. Байкал — озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири, глубочайшее озеро планеты Земля, крупнейший природный резервуар пресной воды. Более половины года озеро сковано льдом. Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны, большая часть видов эндемична. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал морем. Байкал занимает первое место среди семи чудес России.
Долина гейзеров на Камчатке
Долина гейзеров — это одно из наиболее крупных гейзерных полей мира и единственное в Евразии. Долина Гейзеров расположена на Камчатке в Кроноцком государственном биосферном заповеднике. У слияния рек Гейзерная и Шумная на территории около 2 км.кв находится около 20 крупных гейзеров и множество источников, периодически выбрасывающих фонтаны почти кипящей воды (более 95°С) или горячего пара.
Мамаев курган и Родина-мать в Волгограде
Воздвигнутый на Мамаевом кургане памятник – монументальный и величественный ансамбль «Героям Сталинградской битвы» – запечатлел эпопею о мужестве и бесстрашии защитников Сталинграда во время ожесточенной битвы за город. Главный монумент композиции, гигантская скульптура “Родина-мать зовёт”
Скульптура представляет собой 52-х метровую фигуру женщины, стремительно идущей вперед и зовущей за собой своих сыновей. Мамаев курган называют главной высотой России, священным местом для всех славян. Именно поэтому Мамаев курган входит в первую семерку по результатам голосования за “7 чудес России”
Петергоф
Петергоф — дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива в 29 км от Санкт-Петербурга. Находится на территории города Петергоф (с 1944 года — Петродворец). От него происходит название Петергофской дороги. Находится в ведении Государственного музея-заповедника «Петергоф». Присутствие Петергофа в семерке чудес России не вызывает никаких сомнений, таких мест единицы не только в России, но и во всем мире
Собор Василия Блаженного (Покровский собор) в Москве
Собор Василия Блаженного (Покровский собор) — одна из самых известных достопримечательностей России. Для многих жителей планеты Земля он является символом Москвы. Именно по этому Покровский собор является одним из финалистов и победителей конкурса “7 чудес России”
Столбы выветривания на плато Мань-Пупу-нёр
Столбы выветривания (останцы) на плато Мань-Пупу-Нер являются визитной карточкой Урала. Когда-то Столбы выветривания были объектами культа манси. В связи с загадочным происхождением данных столбов местное население — манси, коми и русские — создавали различные легенды об их появлении. В настоящее время Столбы выветривания признаны одним из семи чудес России
Гора Эльбрус на Кавказе
Когда-то давно Эльбрус был действующим вулканом, а теперь числится в группе самых огромных потухших вулканов планеты. Высота Эльбруса равна 5642 метрам. Мало какие вулканические горы земного шара превосходят по высоте Эльбрус. Лишь потухший вулкан Аконкагуа (6960 м) и действующая огнедышащая гора Льюльяйльяко (6723 м), расположенные в Южной Америке, превышают Эльбрус немногим более чем на один километр. Самый громадный вулкан Африки Килиманджаро почти равен Эльбрусу, превосходит его только на 253 метра, то же можно сказать и о наибольшем вулкане Северной Америки Орисабе (5700 м), превосходящем Эльбрус на 58 метров. Среди гор Азии Эльбрус — высочайшая вулканическая вершина, следующая за нею, гора Демавенд уступает Эльбрусу по высоте на 38 метров. Нет никаких сомнений, что Эльбрус можно полноправно считать одним из семи чудес России
На мой взгляд, претендовать на чудо, могли;
Преображенская церковь в Кижах. Настоящим произведением древнего деревянного зодчества считается 22-главая Преображенская церковь «срубленная топором», без использования гвоздей, бревна обтесывали и подгоняли так, что не оставалось щелей.
Ее возвели в 1714 году, во время Северной войны (1700-1721) России со Швецией за выход к Балтийскому морю. Россия стреми лась «прорубить окно» в Европу, хо тела укрепиться на берегах Балтики. 1714 году был заключен договор с Пруссией, которая получала бывшие шведские территории, а Российский флот под командованием Петра I у полуострова Гангут (Ханко) сумел разгромить шведскую эскадр хватил все 10 вражеских кораблей. Это была первая в истории русского флота крупная морская победа, которая обеспечила русским войскам овладение всей Финляндией
В ознаменование этой победы жители северной части Онежского озера решили построить Преображенскую церковь или вернее церковь Преображения.
Интересно, как выбирали место для этих церквей. Оказывается, лес рубили зимой, а весной сплавляли, и трижды плоты прибивало к одному и тому же месту. Решили, что это знак где ставить церковь.
Транссибирская магистраль. Это самая протяженная в мире железная дорога, которая проходит через восемь часовых поясов.
На Ярославском вокзале российской столицы имеется памятный знак, на нем только две цифры — «О» и «9298-. в километрах от Москвы до конца Транссибира во Владивостоке. В 1891 году император Александр III дал указание к ее прокладке. Завершили гигантскую трассу к 1904 году, но достраивали еще 12 лет.
Кольская сверхглубокая буровая установка. В поисках полезных ископаемых геологи все глубже и глубже внедряются в толщу земной коры. За последнее десятилетия во всем мире пробурены сотни тысяч скважин. И все же самой глубокой и непревзойденной до сих пор является Кольская Сверхглубокая - буры достигли отметки 12 262м. Но проектная глубина 15 км достигнута не была.
Атомный ледокол «50 лет Победы» Атомные ледоколы строят только в России. Ни у одной страны нет такого протяженного соприкосновения с Северным Ледовитым океаном. Знаменитый северный морской путь от Санкт – Петербурга до Владивостока составляет 14280 км. Это судно гигант окрашено в ярко красный цвет, чтобы в белых льдах его было хорошо заметно. Ледокол может автономно курсировать в океане в течение года.
Заключение
Сколько чудес на свете? Семь, это знает каждый. Оказывается, сами древние вовсе не имели единого мнения на этот счет и довольно часто спорили о том, что считать чудом, а что нет. Даже о строениях, ставших легендарными, шла оживленная полемика.
А ведь человечество не стояло на месте, создавало новые уникальные памятники своему пребыванию на земле. Их становилось все больше и заветное число не могло вместить все. И, чтобы не посягать на авторитет священного числа, человечество довольно быстро нашло выход: все, что вызывало у людей восхищение они стали называть Восьмым чудом света.
Какой же вывод можно из этого сделать? Да самый простой и верный: нет на свете самых главных и навсегда сосчитанных чудес! Мир не стоит на месте, человек вечно восхищается красотой.
Сколько же чудес на свете? Бессчетное количество! Претендентов на Восьмое чудо света во всем мире множество.
Россия имеет многовековую историю, она занимает огромную территорию (самая большая страна в мире), ее населяет множество разных народов, сохранивших древнюю культуру, удивительные обычаи. Во многих уголках нашей необъятной Родины найдутся чудеса, способные поразить воображение. Узнать их, сохранить, сберечь – долг каждого россиянина.
Одно из последних Восьмых чудес света в России – это атомный ледокол, но надеюсь, оно не последнее.
Список литературы
Е.М. Ивановой. -М.: ООО «Астрель», 1999
чудо | время создания | место | создатели | причина разрушения | назначение |
Пирамида Хеопса | 2550 г. до н. э. | Гиза (Египет) | египтяне | сохранилось до наших дней | гробница фараона Хеопса |
Висячие сады Семирамиды | 600 г. до н.э. | Вавилон (Ирак) | вавилоняне | I столетие до н.э. в результате землетрясения | были созданы для жены царя Навуходоносора |
Статуя Зевса в Олимпии | 435 г. до н. э. | Олимпия (Греция) | греки | V-VI вв до н.э. во время пожара | храмовая статуя |
Храм Артемиды в Эфесе | 550 г. до н. э. | Эфес (Турция) | лидйци, греки, персы | IV-III в до н.э. во время пожара | был построен в честь богини |
Мавзолей в Галикарнасе | 351г. до н. э. | Галикарнас (Турция) | карийцы, персы, греки | в результате землетрясения | надгробный памятник карийского правителя |
Колосс Родосский | 292-280 гг. до н.э. | Родос (Греция) | греки | в результате землетрясения | увековечивание памяти о победе |
Александрийский маяк | III в до н.э. | Александрия (Египет) | династия Птолемеев | в результате землетрясения | для судоходства |
Приложение 1
Приложение 2
Анкета
1 Слышали Вы о Семи чудесах света?
2 Перечислите Семь чудес света.
3 Слышали Вы о Восьмом чуде света?
4 Сможете назвать Восьмое чудо света.
5 Знаете где находится Восьмое чудо света?
Приложение 3
Обработка анкетных данных
Введение
Сегодня разговоры на тему экологии очень популярны, хотя для многих носят абстрактный характер. Сама экология как наука изучает жизнь различных организмов - животных, растений и человека - в их естественной среде, и их взаимодействие между собой.
Связь экологии и культуры исключительно тесна. Ситуация, характеризующая состояние окружающей среды, убедительно свидетельствует, что никакие позитивные изменения в экологии невозможны без изменений в культуре природопользования, без того чтобы уже сегодняшних подростков научить жить в созвучии с окружающим миром. Необходимо выработать новый взгляд на природу и свое место в ней, научиться новому образу жизни, избавляясь от потребительской психологии и ощущая личную ответственность за благополучие среды обитания.
Что же отличает человека, наделенного экологической культурой?
Главное – он обладает умением достигать гармонии в отношениях с окружающим миром: другими людьми, природой, а также с сами собой. В школьные годы это умение формируется в основном благодаря усвоению специальных знаний, развитию эмоциональной сферы и практических навыков экологически оправданного взаимодействия с социальным и природным окружением. Возрастные и индивидуальные различия учащихся в качестве знаний, в опыте практического участия в природоохранной деятельности обусловливаются разным уровнем их экологической культуры, разной мерой способности гармонизировать отношения с окружающими миром.
Гипотеза:
Человек, проживающий в антропогенном ландшафте, испытывает психологический дискомфорт.
Цель:
Определить природные ценности учащихся нашей школы МБОУ СОШ №5.
Задачи:
Актуальность темы:
Считаю, что необходимо целенаправленно воздействовать на духовное развитие детей и подростков, формировать у них ценностные установки особой морали взаимодействия с окружающей средой, расширяя спектр эмоциональных состояний. «Ценности – отношения – поведение» - вот те основные понятия, которыми необходимо оперировать, способствуя постепенному вытеснению потребительского отношения к природе, пониманием того, что окружающий мир – объект постоянной заботы людей.
Исследуемая проблема
По своему характеру исследование носило описательный и сравнительный характер, применялся аналитический метод оценки содержания. Было выделено два изменяющихся показателя: пол и возраст (от 12 до 16 лет).
Сбор материала проходил в МБОУ СОШ №5 в рамках экологического проекта. Перед учащимися была поставлена задача нарисовать на листе бумаги А4 рисунок по теме «Ландшафт, который хочется сохранить» манеры выполнения рисунка предполагалась свободной. Техника исполнения выбиралась из того, с чем учащиеся знакомили на занятиях изобразительного искусства. Всего было собранно 35 рисунков.
Согласно показателям возрастной половой состав отражен в таблице №1 и таблица №2.
Таблица 1
Мальчики | ||
Возраст | Количество детей | Процентное соотношение |
12 лет | 1 | 0,35% |
13 лет | 9 | 31,5% |
14 лет | 2 | 0,70% |
Всего: 12 40,2% |
Таблица №2
Девочки | ||
Возраст | Количество детей | Процентное соотношение |
12 лет | 6 | 21,0% |
13 лет | 14 | 40,9% |
15 лет | 1 | 0,35% |
16 лет | 2 | 0,70% |
Всего 23 80,5% |
Выводы:
Анализ ландшафтов, нарисованных школьниками.
Таблица №3
Природные ландшафты | Антропогенные ландшафты | Присутствие человека в той или иной степени | Процентное соотношение |
20 | 11 | 4 | 70%; 28,6%; 1,4% |
Выводы:
Заключение:
По рисунку можно прочитать состояние взаимоотношения ребенка с природой. Наличие множества природных деталей говорит о позитивном отношении природы, заинтересованности в ее изучении. Картинка содержащяя лишь изображения антропогенных объектов, свидетельствует о весьма скудном взаимоотношения с природой.
Большинство авторов недостигли еще 14 лет, по этому их мышление часто ограниченны конкретным окружением.
Качество рисунка во многом зависит от возраста детей, их опыта, объема впечатлении. Нельзя исключать, что недостаточно владение техники рисования заставляет учащихся рисовать обычную стандартную картинку природы. На результат влияет степень мативации. В исследовании речь шла не о качестве самих рисунков, а об их содержании. В подобных исследованияхв дальнейшем имеет смысл разграничивать работы по технике исполнения для снижения влияния этого фактора на конечный результат(карандаш, акварель).
Литература
Проказы старухи-зимы
Рождественский венок
Кактусы из сада камней
Два Мороза
Крутильный маятник своими руками