Исследуя вопрос о происхождении хоккея, техники игры, роли друзей хоккеиста, я узнал очень много нового, интересного и полезного, расширил свой кругозор. Меня поддержала учительница. Мне помогали родители: вместе ходили в библиотеку, делали фотоснимки, выбирали самое основное. Вместе добывали информацию о Ледовом дворце «Олимп» города Мамадыш. Я считаю, что своих целей достиг: раскрыл, когда и где впервые начали играть в хоккей, узнал технику игры, друзей хоккеиста, а самое главное познакомился со знаменитыми игроками советского и российского хоккея.
И теперь я знаю точно, что когда я вырасту, я стану лучшим игроком своей команды.
Вложение | Размер |
---|---|
o_hokkee.docx | 991.17 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Мамадыш» Республики Татарстан
Исследовательская работа
на тему:
«О хоккее и известных хоккеистах».
Работу выполнил:
Гимранов Ильфат
ученик 4 в класса.
.
Руководитель работы:
Селезнева В. А.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории.
2012 год.
Цели и задачи исследования.
Цель: организовать поиск сведений, связанных с хоккеем и известными хоккеистами.
Задачи: 1) найти информацию о происхождение хоккея, правилах игры;
2) найти информацию об известных хоккеистах страны;
3) собрать информацию о хоккейных командах родного города, о работе дворца спорта «Олимп».
Материалы и методы исследования.
Материалы, использованные во время работы:
Методы исследования:
Содержание.
Введение…………………………………………………………………….….стр. 4-5
Глава 1.
Глава 2.
2.1. Открытие Ледового дворца «Олимп» в Мамадыш….………….…………стр. 16
2.2. Общие сведения о Дворце спорта «Олимп» на 2009 год. .…….…………стр.17
2.3. Тренер моей команды. ………………………………………..………….…стр.17-18
Заключение…………………………………………………………….………..стр. 19
Список использованной литературы…………………………………………стр. 20
Введение.
Интерес к хоккею у меня начался с того, что папа купил мне на трехлетие - детскую клюшку.
Я был тогда еще маленьким, но папа стал потихоньку учить меня как нужно правильно держать клюшку, водить шайбу, забивать голы. А в четырехлетнем возрасте папа начал водить меня после детского сада на кружок «Хоккея» в Ледовый дворец «Олимп». Там со мной занимался тренер, благодаря которому у меня больше развился интерес к этому виду спорта.
В 2007 году тренер Русин Дмитрий Андреевич собрал команду ребятишек 2001 года рождения. Я являюсь членом этой команды «Олимп». Тренер выдал нам хоккейную форму, коньки, клюшку, шлем. На тренировках мы играем в хоккей между собой. А также наша команда начала встречаться с другими командами. Мы ездили играть в г.Набережные Челны, Елабугу, Кукмор, Богатые Сабы, Казань. Были и победы и поражения.
Благодаря тренировкам я убедился, что без усилий невозможно добиться даже маленького успеха. Сколько выложишься столько и получишь. На тренировках закаляется характер, сила воли, целеустремленность. Я думаю, эти качества, приобретенные на занятиях спортом, пригодятся мне в жизни. Мне очень нравятся наш тренер и наша команда. Мы как одна семья.
Я хочу добиваться успехов не только в спорте, но и в учебе. Теперь я ученик 2-го класса, сам умею читать и писать, и поэтому я решил побольше узнать о хоккее. Когда он возник и где?
1.1. История возникновения и развития хоккея
Еще до появления хоккея в 16 в. в Голландии существовали игры с мячом и клюшками на льду. Затем подобные игры появились в Англии и Скандинавии, где в последствии они преобразовались в хоккей с мячом на льду в 19 веке.
Современный хоккей с шайбой как спортивная игра возник в Канаде. Это страна, климат и природа которой (многочисленные водоемы, замерзающие зимой, и длительные зимы) создавали хорошие условия для распространения этой игры. Сначала играли не шайбой, а тяжелым мячом и по численности команды доходили до 50 и более игроков с каждой стороны.
В 1870-е годы хоккей с шайбой в Канаде являлся обязательной игрой для всех спортивных праздников. Первые хоккейные правила были сформулированы студентами университета Мак-Гилла в Монреале. Классические хоккейные ворота в то время еще не были изобретены, их роль выполняли две стойки, которые отмечали пространство, в которое должна попасть шайба при ударе по воротам.
В 1879 г. канадец УФ. Робертсон сформулировал правила хоккея. И тогда же была предложена для игры резиновая шайба.
В 1885 г. в Монреале была основана Любительская хоккейная ассоциация. Первые официальные правила игры в хоккей с шайбой были изданы в 1886 году, максимально сохранившиеся и до наших дней.
В них были внесены изменения по численности команды: количество полевых игроков уменьшилось с девяти до семи; изменились условия по нахождению количества игроков во время игры на поле: на льду могли находиться вратарь. Передний и задний защитники, а площадка впереди ворот была ареной для действий сильнейшего хоккеиста – ровера.
Команде, вышедшей на поле для игры, было запрещено по каким-либо причинам менять игроков, поэтому весь матч она проходила в одном составе. Исключения по замене игроков делались только для получивших травму и при обязательном согласии соперников. Авторам нового кодекса правил стал канадец Р.Смит. В 1886 году состоялась первая международная встреча между канадской и английской командами.
В 1899 году в Монреале был построен первый в мире крытый стадион для игры в хоккей с искусственной ледовой площадкой, рассчитанный на небывалое число зрителей – 10 000 человек. В этом же году была основана Канадская хоккейная лига.
Первая профессиональная команда по игре в хоккей была организована в той же стране, где хоккей и зародился – в Канаде в 1904 году. В конце 19 века канадский хоккей пришел в Европу. В 1914 году профессиональные клубы хоккея на льду объединились в Национальную хоккейную лигу (НХЛ). А в 1908 году Великобритания, Богемия, Швейцария, Франция и Бельгия основали Международную хоккейную федерацию (ЛИХ, после 1979 года – ИИХФ).
Правила игры постоянно претерпевали изменения: например, в 1900 году была изобретена сетка для ворот, которая позволяла точно определить – был ли забит гол в ворота команды. Позднее были установлены размеры хоккейных площадок, установлено время игры (три периода по 20 минут), сократили количество игроков, находящихся на поле до 6 человек, стали возможны замены игроков не только по состоянию здоровья. Также свои нововведения составили братья Пэтрики – они ввели систему присвоения номера каждому игроку, новую систему начисления очков, площадка была расчерчена на определенные зоны. В 1929 году вратарь Клинт Бенедикт впервые надел маску, а в 1945 году за воротами установили разноцветные фонари для более точного подсчета заброшенных шайб («красный» - гол, «зеленый» - взятие ворот не зафиксировано). В последние годы в хоккее стали появляться женские команды, которые в 1998 году были включены в программу Олимпийских игр.
1.2. Друзья хоккеиста
Хоккей – это лед, коньки, клюшки. Очень важно, чтобы ребята были на «ты» с этими главными спутниками хоккеиста, чтобы они по – настоящему подружились с клюшкой и коньками, знали, как нужно готовить их к тренировке и к матчу, умели беречь их.
Но в хоккее правилами допускается силовое единоборство и, стало быть. Возможны падения на лед, удары о борт, жесткие болезненные столкновения. Сильно брошенная шайба может травмировать спортсмена, нанести ему сильный ушиб. Хоккей – спорт смелых. От хоккеиста требуются и отвага, и решительность, и умение переносить боль.
Но чтобы синяков и шишек было как можно меньше, хоккеисты обязательно пользуются защитным снаряжением: щитками, наплечниками, раковинами и т.п.
Настоятельно рекомендуется также шлемы для защиты головы и маски для вратарей.
Коньки и ботинки
«Хоккей - командная игра на льду на коньках» - так коротко определяется хоккей.
Наверное, с этим не согласятся маленькие ребятишки, которые с удовольствием гоняют шайбу и по снегу, и по асфальту, забивая голы в ворота. Мальчишки довольны. Забив гол, они победно вскидывают вверх клюшку. Как настоящие мастера в решающем матче чемпионата мира.
Но это все-таки не хоккей. В хоккей играют на льду. Играют на коньках. Вот почему можно сказать, что хоккей начинается с коньков. Коньки требуются хоккеисту, прежде всего. Так же, как клюшка. Как шайба. Ведь не бывает же хоккея без клюшки!
Однако далеко не на всяких коньках может играть хоккеист. Не разрешается, например, пользоваться коньками для скоростного бега или фигурного катания. В хоккей играют на специальных хоккейных коньках. Передняя и задняя части лезвия должны быть обязательно с тупыми закруглениями: на таких коньках, во-первых. Легче делать крупные повороты, кататься спиной вперед, и во-вторых, они менее опасны при столкновениях и падениях.
Ботинки нужно подбирать точно по ноге: только в этом случае голеностопные суставы получат хорошую поддержку, а вывихи и растяжения суставов будут практически исключены. Лучше всего надевать коньки на шерстяные носки. Шнуровать нужно тщательно. Коньки должны сидеть плотно, но перетягивать шнуровки нельзя, иначе ноги онемеют.
Иногда случается, что в плотно и удобно сидящем на ноге ботинке нога все-таки подвертывается внутрь или наружу. Это происходит потому, что коньки занимают неправильное положение на ботинках. Если нога подвертывается внутрь, конек надо переклепать ближе к внутренней части ботинка. Если наружу, - ближе к его внешней части.
Задник ботинка следует обязательно снабдить высоким щитком, предохраняющим ногу от ударов шайбой. Щиток подкладывается и под язычок ботинка.
Коньки всегда должны быть хорошо наточены. Точить их можно на специальном станке для точки хоккейных коньков. После игры коньки следует насухо вытереть и надеть на них чехлы.
Опытные хоккеисты прекрасно понимают, как важно беречь свои коньки, как важно, чтобы они были всегда в отличном состоянии. Неудачно наточенные, неудобные коньки самым решительным образом влияют на качество игры спортсмена.
Клюшка
Если ребята порой играют в хоккей на асфальте или на снегу, обходясь без коньков, то нет на свете ни одного даже пятилетнего хоккеиста, который обошелся бы без клюшки. Такого «хоккеиста» если и примут играть, то сразу же ставят в ворота. Почему-то некоторые мальчишки считают, что вратарь может обойтись без клюшки.
Конечно же, это не так.
Какой же это хоккей – без клюшки!
Клюшка – второй главный компонент боевого снаряжения хоккеиста. Она состоит из ручки (палки) и крюка.
Каждому хоккеисту важно подобрать клюшку нужной длины, чтобы играть ею было легко и удобно. Для того чтобы правильно определить наиболее подходящую для спортсмена длину коюшки, ее надо кончиком крюка поставить вертикально на лед. Клюшка, как правило, не должна быть выше подборотка. Правда, некоторые хоккеисты предпочитают играть укороченной клюшкой, так как ею удобнее обрабатывать шайбу. Но нельзя забывать, что короткая клюшка имеет весьма существенный недостаток, ею порой трудно дотянуться до шайбы, трудно принять передачу.
Клюшка – главное оружие хоккеиста! Вот почему ее надо тщательно выбрать, опробовать и подготовить к игре. Даже обмотка крюка клюшки изоляционной лентой – важное дело. Неровность обмотки может помешать спортсмену в решающий момент сделать точный бросок. Как обматывать клюшку? Один начинает обматывать с пятки крюка, другой с конца крюка. При этом очень важно ленту хорошенько натягивать, чтобы обмотка получилась тугой.
Защитное снаряжение
В хоккее допускается силовое единоборство, жесткие столкновения, а значит вполне возможны падения на лед. Поэтому игроки не могут обойтись без специального защитного снаряжения.
Прежде всего хоккеисту надо защитить ноги – голени и колени. Для этого служат щитки с наколенниками.
Вратарские щитки защищают не только голень, но и бедро.
Верхнюю часть туловища хоккеистов защиают наплечники и нагрудники.
Налокотники прикрепляют к руке липучками или резинками.
Перчатки игрока должны быть максимально удобными и легкими. Движение пальцев в них должны быть мягкими, свободными. С этой целью их производят из 2-х частей. Все перчатки имеют манжеты, которые регулируютя по длине, что дает возмаожность подогнать их под любое снаряжение.
Чтобы обеспечить защиту бедер, пояса, копчика и гениталий, применяют специальные трусы. Для изготовления трусов для хоккеиста используют изностойкий специально обработанный нейлон. Для дополнительной защиты в форму хоккеиста входят протектор шеи, раковина, служащая для защиты паховой области, подтяжки для хоккейных трусов и ремень для протекторов голени.
1.3. Техника хоккея
Хоккей справедлико называют игрой века. Он воплотил в себе самые яркие, самые волнующие и впечатляющие черты современного спорта: страстность борьбы, вихревые скорости, мужество в силовом единоборстве, молниеносную смену игровых ситуаций. Он никого не оставляет равнодушным, объединяя многочисленных своих поклонников независимо от их возраста и интересов.
Хоккей – игра, которая подчиняется опреденным объективным закономерностям. Она построена на четких правилах, касающихся начала и завершения игры, дозволенного и запрещенного.
Вести шайбу на первый взгляд несложно. Посылайте ее мягкими ударами клюшки в желаемом направлении, то вправо, то влево, или просто, не отрывая крюка клюшки ото льда, веди ее, придавая шайбе скольжение.
Но хоккеист должен знать, что ведение шайбы не самоцель. К тому же легко выполнять этот прием на льду до тех пор, пока он не встречает сопротивления соперника. Смысл игры – в стремлении хоккеистов поразить ворота противника. Умение вести шайбу позволяет хоккеисту из множества вариантов выбрать единственно правильное решение – куда и как, кому из партнеров направить шайбу.
К, примеру, хоккеист получает шайбу на фланге в зоне нападения и видя, что почти все партнеры прикрыты противником, может принять решение обвести ближайшего соперника, двигаясь далее к воротам, или несколько секунд подержать шайбу, выжидая, когда кто-либо из партнеров освободится от опеки и предложит себя для получения паса.
Овладев шайбой в зоне обстрела ворот или оказавшись в результате успешной обводки на ударной позиции, хоккеист должен в ходе введения шайбы быть готовым к завершающему броску с тем, чтобы выполнить его прицельно.
Изящные движения клюшкой, хотя всегда импонирует в хоккее: пластичность и богатство движения, - приглядитесь к другому: куда направлено основное внимание игрока. Если он всецело поглощен лишь самим процессом ведения шайбы, то это не опытный игрок, “слепой” хоккеист, с ним трудно придется партнерам, действий и замыслов которых он не будет видеть и понимать.
А вот наблюдаем действия другого игрока. Он просматривает по сторонам, хорошо видит “своих” и “чужих” хоккеистов, постоянно оценивая игровую обстановку. Вывод ясен: такой хоккеист всегда будет полезен команде.
Конечно же, про него скажут: “Это игрок творческий, он умеет хорошо ориентироваться”.
Таким же простым по исполению приемом является остановка шайбы. Но, к удивлению, не многие, даже не все игроки команд мастеров владеют этим приемом в совершенстве.
Остановить посланную тебе шайбу так, чтобы не только не потерять скорость, а суметь нарастить ее, ни на миг не утратить ориентировку и логично уловить предоставленное пасом преимущество – вот в чем успех. Секрет мастерства в выполнении этого приема. Здесь важно держать туловище, а также клюшку – всем нижним ребром. На льду, и в момент первого касания шайбы о крюк мгновенно перевести шайбу в удобное для себя положение.
Все это необходимо для того, чтобы сэкономить время на принятие решения и его выполнение. Знайте. Что сопернику легче забрать у вас шайбу именно в тот момент, когда вы ее останавливаете. Это азбука хоккея, и знает ее любой противник. Поэтому остановку, а чаще – на приостановку шайбы следует тратить мгновение и исполнять прием, так же как и ведение, желательно опытно и непринужденно.
1.4. Твое место на площадке
Каждый мальчишка, впервые взявший клюшку в руки, сразу же решает стать нападающим. Еще бы, это так интересно – забивать голы!
В матчах дворовых команд, которые не имеют еще опыта игры в хоккей, частенько возникают споры, кому быть нападающим, а кому защитником или вратарем. Все хотят играть в нападении, и обычно спор решается в пользу тех, кто сильнее и старше. Большие ребята становятся нападающими, а малыши направляются на защиту.
Однако все нападающими быть не могут. Нужно ведь кому-то и обороняться, мешать сопернику забивать голы в ворота своей команды. И поэтому настоящий хоккей немыслим без защитников и стражей ворот. Не добьется успеха команда, если соберутся в ней слабые форварды. Но точно так же не придут победы и к тем спортсменам, среди которых нет хороших защитников и вратарей.
Все хоккейные “должности” интересны, все роли на площадке важны.
Вратарь
Вратарем должен быть физически крепкий мальчик. Слабый не выдержит напряжения хоккейного матча. Ведь вратарь в отличие от защитника или нападающего весь матч находится на ледяном поле.
При выборе спортсмена на амплуа вратаря тренеры обычно обращают внимание на то, какой характер у него. Мужествен ли он? Способен ли воспитать в себе спортивный фанатизм, чтобы выполнять сложную и ответственную роль?
Вратарю принаделжит главная роль в хоккейном ансамбле. Если он играет плохо, никакая защита не избавит команду от разгрома.
Вратарь должен быть убежден в неприкосновенности своих ворот. Неуверенность, страх вратаря передадутся товарищам. Их игра разладится. Конечно, это заметит и моперник, он станет атаковать более энергично и, в конце концов, вырвет победу.
Настоящие вратари – сильные и мужественные люди.
Правильно говорят опытные хоккеисты, что без хорошего вратаря матч выиграть нельзя. От него во многом зависит судьба матча, успех команды, ее популярность. И вратарь, понимая ответственность своей роли, должен особенно старательно тренироваться и тщательно готовить себя к состязаниям.
“Вратарь – это половина команды” – так определяют его роль.
Защитник – гроза противника
Защитник должен уметь многое. Он непринужденно и быстро бегает спиной вперед, выполняет крутые повороты, быстро меняет направление бега, он очень устойчив на коньках.
В защитниках высоко ценится умение внезапно разрушать атаки соперника и быстро создавать острые контратаки своей команды. Это умение нельзя приобрести, если не освоить такие приемы игры, как отбор шайбы клюшкой с силовым единоборством, передача шайбы партнеру из любых положений и особенно вдоль и по диагонали поля на катящегося впереди товарища.
Защитник – слуга атаки, свои действия он целиком подчиняет намерениям нападающих.
Защитнику нужно владеть сильными и прицельнымизавершающими бросками и ударами по шайбе.
Тактика игры защитника. Обезопасить свои ворота от атак соперника – основная его задача, и потому большую часть игры защитники проводят в своей зоне.
Опытные игроки обороны хорошо знают, что особенно опасны соперники, находящиеся близко от ворот: они в любую минуту могут забросить шайбу. Чтобы помешать им в этом, защитники должны внимательно опекать игрока соперника. Следует всегда быть начеку. Если же защитник не сумел помешать игроку соперника сделать бросок, то он должен часть ворот прикрыть своим телом, стараясь, не заслонять вратаря.
Хорошие защитники стремятся участвовать в атаке чужих ворот. Особенно действуют они, когда команда имеет численное превосходство.
Каждый хоккеист должен научиться бросать шайбу из любых положений.
На тренировках разучивать приемы следует в определенной последовательности: освоив простой элемент, переходить к более сложному.
Форвард – душа команды
Наш хоккей воспитал целое созвездие выдающихся форвардов. Не будь в нашем хоккее амплуа нападающих игроков, ярких, неповторимых, самобытных спортсменов, всем серцем любящих хоккей, беззаветно ему преданных, не будь у нас таких хоккеистов, поступь российского хоккея не была бы столь уверенной.
Да и трудно себе представить без таких игроков, чтоб настолько огромной стала притягательная мощь игры для взрослых и особенно для детей. Чего скрывать, всем нам особо нравится в хоккее атакующая мощь команды. Не только в каждом матче, но и каждом игровом отрезке нам подавай вихревую атаку и, конечно же, голы. Эти яркие моменты хоккейных поединков мы надолго сохраняем в нашей памяти.
Скорость маневра. Это означает, что игрок владеет высокой стартовой скоростью, выполнением различных поворотов, крепко держится на ногах. Быстро, словно без устали, в охотку покрывает большие пространства. И что характерно, все это он проделывает с настроением и улыбкой.
Скорость действий. Хоккеист умеет быстро выполнять различные движения клюшкой. Особенно ценится быстрота в ходе обводки, исполнения передач, бросков, а также различных финтов. Быстрота движений, этакая верткость, конечно же, позволяет форварду опережать и обыгрывать соперника в единоборстве.
В такой в высшей степени творческой игре основная роль принадлежит форвардам. Что от них требуется? Умело и во время “предложить” себя, а то и ложно увести за собой приставленного сторожа. Создав лучшие условия партнеру, принять нестандартное и трудно разгадываемое противником решение...
1.5. Знаменитые хоккеисты Советского Союза
Всеволод Бобров
Всеволод Бобров – единственный спортсмен, который был капитаном двух сборных команд Советского Союза: футбольной и хоккейной.
В 1949 году в матче ЦДКА – «Спартак» он забил восемь шайб подряд. А в 1951 году во время встречи с ленинградским «Динамо», - десять шайб. В чемпионате СССР 1948 года Бобров в 18 играх пятьдесят два раза поразил ворота соперников. Когда подвели итоги сезона, то обнаружилось, что главный бомбардир забрасывал за матч в среднем по 2,8 шайбы.
Бобров – кавалер ордена Ленина, заслуженный тренер СССР.
Николай Сологубов
Николай Сологубов был подлинным новатором хоккея, склонный к поиску, к импровизации. Он никогда не довольствовался тем, что умел, а всегда стремился к большему.
Сологубов выступал до 40 лет. Он участник Великой Отечественной войны, был четырежды ранен. Но смог вернуться в спорт, преодолев все превратности судьбы, и стал одним из лучших хоккеистов в истории отечественного спорта.
Иван Трегубов
Трегубов был настоящий ледовый боец – смелый, решительный, сильный. Он бесстрашно вступал в единоборство с любым соперником, навязывал ему «ближний бой» и буквально подавлял волю соперника. Активно подключался к наступательным операциям команды.
Николай Пучков
Единственный пока советский вратарь – хоккеист, удостоенный высшей награды ЛИХГ.
Обладал отличной реакцией, хорошей техникой.
Николай Георгиевич постоянно изучал манеру действий всех ведущих нападающих и был готов к борьбе с каждым из них. Пучков стал первым вратарем, которому присвоено звание заслуженного тренера СССР.
Эдуард Иванов
Команда Советского Союза отлично провела олимпийский турнир 1964 года в Инсбруке и завоевала «все золото мира» - медали наивысшего достоинства за три победы сразу: Олимпийские игры, чемпионат мира и Европы. В сборной СССР великолепно выступали многие хоккеисты, и поэтому директорат чемпионата оказался в затруднении. Было так много соискателей награды ЛИХГ, что «отцы хоккея» решили предоставить самой советской команде право решить, кто же лучший в ее составе. Все наши хоккеисты играли на Олимпиаде самоотверженно, все действовали с огромным мужеством. Но даже в этой дружной и самоотверженной команде выделялся, по мнению тренеров и самих игроков. Своим поразительным мужеством Эдуард Иванов. Он закрывал грудью ворота, вдохновляя своим энтузиазмом остальных.
Александр Рагулин
Награду ЛИХГ на чемпионате мира в Любляне (1966) получил Александр Рагулин.
На мировом первенстве 1973 года в Москве Александр Рагулин завоевал свою десятую золотую медаль чемпиона мира.
Рагулин – могучий атлет, господствующий на ближних подступах к своим воротам. Но сила и мощь – не единственные его аргументы в «спорах с лучшими нападающими. Он принадлежит к числу самых расчетливых хоккеистов.
Вячеслав Старшинов
На чемпионате мира в финском городе Тампере (1965), где Старшинов завоевал одну из девяти своих золотых медалей, ему вручили приз лучшего нападающего.
Вячеслав Старшинов обладал целым букетом достоинств: силой, быстротой, настойчивостью, результативностью, техничностью, мужеством… Он превосходно играл в обороне, для него не было секретов в тактике хоккея. Тренеры говорили, что Вячеслав похож в игре на могучий крейсер, настойчиво преодолевающий море во время шторма, - никакие ухищрения защитников соперника не могли сбить его с курса, отвлечь от цели – ворот соперника.
Константин Локтев
Приз ЛИХГ лучшему нападающему Локтев получил в 1966 году на чемпионате в Любляне. То были последние годы выступлений Локтева в Большом хоккее, но и на финишной прямой выдающийся форвард играл так же хорошо, как и в начале своей спортивной карьеры.
Константина Локтева называли «мозгом» тройки. Он был всегда нацелен на гол, он охотно атаковал цель, но при этом никогда не «жадничал», не передерживал шайбу и. если партнер находился в более удачной позиции, то давал очень точный и «удобный» пас.
Виталий Давыдов
Был признан лучшим защитников на венском чемпионате в 1967 году. Он девятикратный чемпион мира. Давыдов быстр, резок, агрессивен, великолепно подготовлен и атлетически, и технически, и тактически.
На фоне своих коллег – богатырей, Давыдов проигрывает – он невысок, щупл, но скромные физические данные не помешали Виталию стать первоклассным мастером. Превосходно владеющим силовыми приемами. Аккуратный. Внимательный защитник, он не только не допускает грубых промахов, ошибок, но успевает подчищать «кляксы» своих товарищей по обороне.
Анатолий Фирсов
Трижды – на чемпионате мира в Вене (1967), на Олимпийских играх в Гренобле (1968) и на мировом первенстве в Швейцарии (1971) – Анатолию присуждался приз лучшего нападающего турнира. Трижды объявляли Фирсова сильнейшим хоккеистом страны и советские журналы. Пять лет подряд входил Анатолий в символическую шестерку, избираемую журналистским корпусом на чемпионатах мира. Фирсов – восьмикратный чемпион мира, трижды получал он и золотые олимпийские медали.
Александр Мальцев
В 1970 году на очередном чемпионате мира, проходившем в Стокгольме, приз лучшего нападающего был вручен молодому форварду сборной СССР Александру Мальцеву.
На чемпионате мира 1972 года в Праге Мальцев получил вторую награду лучшего нападающего турнира. Он играл в тройке с Владимиром Викуловым и Валерием Харламовым, которая оказалась лучшей в нашей команде.
Борис Михайлов
Приз лучшего нападающего он получил на чемпионате мира в Москве в апреле 1973 года.
Михайлов – пятикратный чемпион мира и трехкратный чемпион Европы, олимпийский чемпион 1972 года. Он по праву считается одним из сильнейших крайних нападающих. Борис отличается высокой результативностью. В списке лучших бомбардиров московского чемпионата он стоял вторым, после своего партнера по звену Петрова.
Валерий Васильев
Приз лучшего защитника он получил на чемпионате мира в Москве в апреле 1973 года. Валерий Васильев – олимпийский чемпион, трехкратный чемпион мира и Европы.
Он весьма надежен в обороне, умеет предугадать направление атаки соперника, искусен в силовой борьбе.
Хорошо атакует, обладает сильнейшим дальним броском и в то же время охотно идет к воротам соперника.
II. 2.1.Открытие Ледового дворца «Олимп» в Мамадыше
Мамадышской молодежи грех жаловаться на отсутствие к себе внимания со стороны администрации города и района. Здесь заинтересованы в том, чтобы молодое поколение росло крепким и здоровым.
Прекрасный новогодний подарок получили любители спорта г.Мамадыш 26 декабря 2005 года. В Мамадыше была открыта главная ледовая арена «Олимп». На торжественной церемонии глава администрации Мамадыша и Мамадышского района Рустам Калимуллин сердечно поблагодарил правительство республики, «Татнефть» и остальные предприятия, внесшие вклад в строительство Дворца спорта. В подарок от руководства республики «Олимп» получил автобус «ПАЗ», а представитель «Татнефти» вручил сертификат на приобретение хоккейной формы на сумму в 1 млн. руб. В торжестве принимал участие легенда нашего хоккея – трехкратный олимпийский чемпион Сергей Макаров.
Можно предположить, что простаивать «Олимп» не станет. Так как руководство района связывает с ним большие надежды и намерено максимально использовать его возможности.
Большое внимание со стороны руководства района уделяется усилению тренерского состава. Приглашаются опытные квалифицированные тренера – специалисты на контрактной основе как из других городов республики, так и за ее пределами.
2.2.Общие сведения о Дворце спорта «Олимп» на 2009 г.
В коллективе работают 40 человек. Ежедневно в ледовом дворце проводятся тренировки по хоккею с шайбой и фигурному катанию. Посещаемость учебно-тренировочного процесса составляет 347 учащихся, занятия проводятся с 8.00 до 18.45 часов.
Возрастные группы с 1995-2004 года рождения. В вечернее время с 18.45 до 19.45 проводится вечерняя тренировка команды «Олимп» в количестве 17 человек. С 20.00 – 22.00 часов – массовое катание, которое посещают учащиеся, подростки, взрослое население, которое в будни составляет примерно 60-70 человек. А в выходные дни около 150 человек в день.
В выходные и праздничные дни проводятся игры, товарищеские встречи между командами разных возрастов, городов, районов.
Возрастные группы 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года рождения (среди юношей) участвуют в Первенствах РТ и РФ, зональных соревнованиях.
Кроме этого в ледовом дворце с 2007 года проводятся учебно-тренировочные занятия по фигурному катанию, тренер-преподаватель Власова Снежана Юрьевна, набрала группу с 1996 по 2003 года рождения, на ее тренировки ходят младшие юноши и девочки, общее число посещаемости составляет 80 детей.
2.3.Тренер моей команды
Русин Дмитрий Андреевич родился в 1986 году в г.Нижнекамске. С детства начал играть в хоккей и за хорошую игру в обороне приняли его в школу Олимпийского резерва города Нижнекамска при хоккейном клубе «Нефтехимик». В 2003 году успешно закончил ДЮШОР. За эти годы в составе своей команды стал чемпионом Поволжья четыре раза, многократно становился призером. По приглашению главы администрации Мамадышского района, в 2004 году начал работать тренером по хоккею и выступать за команду «Олимп» г.Мамадыш. За годы игры в составе команды «Олимп» стал чемпионом Татарстана и вице - обладателем кубка РТ. А также имеет первый разряд судейской категории. С 2007 года начал тренировать команду ребятишек 2001 года.
Дмитрий Андреевич интересуется всеми видами спорта и является любителем экстрима, особенно обожает горные лыжи.
Заключение
Исследуя вопрос о происхождении хоккея, техники игры, роли друзей хоккеиста, я узнал очень много нового, интересного и полезного, расширил свой кругозор. Меня поддержала учительница. Мне помогали родители: вместе ходили в библиотеку, делали фотоснимки, выбирали самое основное. Вместе добывали информацию о Ледовом дворце «Олимп» города Мамадыш. Я считаю, что своих целей достиг: раскрыл, когда и где впервые начали играть в хоккей, узнал технику игры, друзей хоккеиста, а самое главное познакомился со знаменитыми игроками советского и российского хоккея.
И теперь я знаю точно, что когда я вырасту, я стану лучшим игроком своей команды.
Список использованной литературы
10 осенних мастер-классов для детей
Усатый нянь
Ёжикина Радость
Сказка на ночь про Снеговика
Золотая хохлома