В работе рассмотрены теоретические материалы по истории развития социальных сетей, их массовый характер в современном обществе. В практической части проведен анализ анкетирования учащихся и пользователей социальных сетей по предложенным вопросам данной тематики.
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennaya_molodezh_i_socialnye_seti.doc | 84.5 КБ |
sovremennaya_molodezh_i_sotsialnye_seti_1_6.pptx | 513.13 КБ |
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ТЕМА:
«Современная молодежь и социальные сети»»
Подготовила:
Шарапова Кристина,
Ученица 11 Б класса
МБОУ лицей №1 им. Г.С.Титова
Г. Краснознаменска
Московской области
Научный руководитель:
Педагог-психолог
Колесниченко Ольга Зигмундовна
План работы:
а) История термина «социальная сеть».
б) Социальные сети в жизни и в интернете.
в) История развития социальных сервисов Интернета.
г) Исходные способы массового общения.
д) Тематика социальных сетей.
е) Социальные сети Рунета.
ж) Зарубежные социальные сети.
3. Анализ опроса среди учащихся и пользователей социальных сетей.
4. Выводы и рекомендации.
Слайд 1.
ВВЕДЕНИЕ
Интернет играет постепенно все большую роль в жизни человека. Сейчас сложно представить себе человека, который не слышал про такие понятия как «поисковая система», «сайт» или «веб-страница». Пользователей интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им интернет-услуг растет. Обычный просмотр статичного текста и мультимедиа в браузере уже не устраивает людей: в моду постепенно входят такие сайты, где посетитель может активно взаимодействовать с остальными посетителями средствами этого сайта.
Чем более разносторонне такое взаимодействие, тем лучше: возможность обмениваться сообщениями, комментировать статьи, размещать фотографии и видео делают сайты более привлекательными для посетителей. Подобные сайты (текстовые, видео- и аудиоблоги, живые журналы, социальные сети) составляют вместе одно понятие - Веб 2.0 , о котором уже достаточно много статей и книг.
Все чаще подростки пугают нас своим пристрастием к виртуальному общению. Круглыми сутками, придя со школы\университета, они сразу же садятся за компьютеры и «сидят» в различных социальных сетях не замечая, как быстро пролетает время.
Цель моей работы:
ЗАДАЧИ:
Слайд 2
Начнем с самого элементарного: что же такое социальные сети?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. История термина «социальная сеть»
Чтобы вести рассуждения о социальных сетях в сети Интернет, необходимо обратиться к изначальному понятию социальная сеть.
Термин «социальная сеть» появился в работе Джеймса Барнса «Классы и собрания в норвежском островном приходе» еще в 1954 году. Это социальная структура (математически - граф), состоящая из группы узлов, и которыми являются социальные объекты (люди и организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).
Этот термин получает широкое распространение и во второй половине XX века становится общеупотребительным в английском языке.
Начало современной теории социальных сетей положили в 1951 году Рэй Соломонофф и Анатолий Рапопорт. В 1959-1968 гг. венгерские математики Пол Эрдос и Альфред Реньи написали восемь статей, описывающих принципы формирования социальных сетей. Дункан Уоттс и Стивен Строгач развили теорию социальных сетей, и в числе многих других открытий ввели понятие коэффициента кластеризации - степени близости между неоднородными группами.
2. Социальные сети в жизни и в интернете.
Поскольку «социальная сеть on-line» - отражение реальной социальной сети и вторична по отношению к ней, то необходимо рассматривать социальную сеть как совокупность реальных взаимодействий людей в обществе.
Как предмет исследования «социальная сеть» разрабатывается в социологии. Разные социологи трактуют это понятие по-разному, однако они сходятся в одном: социальная сеть - это один из типов отношений людей друг с другом, называемый некоторыми исследователями координация.
Этот тип отношений отличается от:
1) несвязанного множества, где нет связей;
2) иерархической организации, где существует управление.
Сеть - не группа несвязанных людей, а в отличие от иерархических отношений в сети нет начальников и подчиненных, сеть держится на личном желании, а не на формальной необходимости и должностных обязанностях.
Стоит еще отметить как не являющееся сетевым, некое множество людей, которое сам исследователь выделяет по какому-то общему признаку (например, составление внешним образом маркетологами обобщенного портрета целевой аудитории).
Помимо этих несетевых форм существования группы людей, можно найти некоторые формы очень похожие на социальную сеть: аудитория и сообщество. В первом случае люди объединены общим предметом своего внимания, но не между собой. Во втором - группа не только вступает в коммуникацию, обсуждает что-то, но и действует, т.е. предмет внимания в таком случае становится предметом коллективного приложения сил. Межличностным событием кроме общения в сообществе становится -реальная совместная деятельность в общей предметной области. Но общение обязательно должно быть, иначе, т.е С аудиторией и сообществом социальная сеть имеет общие черты, но чтобы выделить ее как самостоятельную сущность надо провести различие. Таким существенным признаком социальной сети является коммуникация. Его (признака) наличие отличает сеть от аудитории, а исчерпываемость отношений именно им отличает сеть от сообщества, куда коммуникация входит как необходимый, но не достаточный признак.
Таким образом, социальная сеть - это неустойчивая форма существования группы людей между аудиторией и сообществом.
Интернет, сетевой по своей природе, явился с необходимостью лоном и питательной средой для всего сетевого: от проводов, до сознаний.
Проще говоря, это веб-сайты с возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения и другое), по которой вас смогут найти другие участники сети.
Одна из обычных черт социальных сетей — система друзей и групп.
Слайд 3.
3.История развития социальных сервисов Интернета.
Первая в мире социальная сеть в ее общепринятом понимании появилась в 1995 году. Classmates.com представляла собой систему с четким социальным позиционированием - она была призвана объединить выпускников учебных заведений. Проект оказался весьма успешным, однако довольствовался своей ограниченной рыночной нишей. В последующие годы.Интернет-сообщество присматривалось к новым социальным сетям, появляющимся с завидной периодичностью: в 1996-м году была создана сеть SixDegrees, 1997-й ознаменовал появление универсального органайзера AsianAvenue (впоследствии преобразованного в социальную сеть), в 1998-ом Amazon.com купила PlanetAll, в 1999-м стартует Blackplane Официальным началом бума социальных сетей можно считать 2003 год, когда были запущены проекты MySpace, Hi5 и Linkedln.
Именно MySpace предложил пользователям не просто очередной интернет-сервис, а своеобразное интернет-пристанище, техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». Участник социальной сети нового поколения не использовал сервис для решения функциональных вопросов, таких, как поиск одноклассников или друзей по интересам, хотя и мог воспользоваться этой услугой. Он просто жил в этой сети - как живут в квартире, не особенно задумываясь, из какого кирпича построен дом. Пользователь получил возможность шаг за шагом создать собственную виртуальную вселенную, основанную на реальных социальных контактах. Задумка владельцев MySpace - компании News Corp. (а точнее, ее дочки - Fox Interactive Media) оказалась пророческой - сервис набрал популярность за считанные недели, ведь он предоставлял своим пользователям главное - возможность самовыражения.
MySpace - типичный образец социальной сети, ориентированной на доминирующие потребности человека в самовыражении. Вместе с тем, на рынке успешно функционирует ряд ресурсов, избравших другой путь развития - более прогнозируемый и функциональный. В первую очередь, речь идет о профессиональных сообществах, наиболее ярким представителем которых является LinkedIn. Идеология подобных сетей максимально проста и прозрачна: по сути, она ничем не отличается от принятой в реальном мире системы рекомендаций. Преимущество LinkedIn по сравнению с традиционными рекомендательными письмами - доступность и централизованность системы, а также возможность оптимального поиска.Наиболее важная составляющая развития телекоммуникационных сетей — это возможность непосредственного общения людей
4.Исходные способы массового общения
5.Тематика социальных сетей
По тематике социальные сети можно разделить на общетематические и специализированные.
Общетематические социальные сети предоставляют возможность стать их участником абсолютно любому интернет пользователю, независимо от того, где проживает человек, чем увлекается, где и кем работает и так далее. К таким социальным сетям относятся «Вконтакте», «Одноклассники», «Мой мир».
Специализированные социальные сети создаются и функционируют для определенных категорий пользователей. Они могут разрабатываться, как для людей различных профессий, так и по другим признакам.
Однако. в структуре общетематических ресурсов можно выделить одну интересную особенность. Так или иначе, пользователи таких сетей объединяются в различные группы по самым разнообразным признакам.
Слайд 5
6.Социальные сети Рунета
7.Зарубежные социальные сети:
С момента своего создания в 2006 году Джеком Дорси, Твиттер завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2011 года, сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов — пользуются твиттером ежедневно. 55 % пользуются твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com. В последнее время twitter очень сильно растёт в Азии, Африке, Юж.Америке (Япония, Египет, Бразилия), но за последние полгода замечено уменьшение числа пользователей в Сев.Америке и Европе.
Современное развитие интернета, как сферы, направленной на удовлетворение социальных потребностей людей, породило такой вид web-сайтов, как социальные сети. Сегодня в интернете существуют тысячи разнообразных социальных сетей, которыми пользуются порядка 80% всех пользователей интернета. Каждая из социальных сетей имеет свои особенности, позволяющие ее пользователям совершать какие-либо действия, присущие только этой социальной сети.
Слайд 6. АНАЛИЗ И ОБРАБОТКА ДАННЫХ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ.
Я провела опрос среди учеников нашей школы и среди пользователей на сайте Рунета («Вконтакте»). Мне было важно узнать, насколько пользователи заинтересованы различной информацией, узнаваемой на сайтах, компьютерными играми , сетевым общением. В опросе приняло участие 38 учеников из трех классов и 250 участников сайта . Подчеркну, что опрос в интернете вызвал бурный отклик и обсуждение. Результаты опроса представляю вашему вниманию.
Слайд 7. Первый вопрос- есть ли Вы в социальной сети?
Так распределились ответы респондентов :97%-да, 3%-нет.
Слайд 8.
В каких соц. Сетях вы состоите?
Все опрошенные, за исключением тех, кто не сидит на сайтах вообще ,ответили - «Вконтаке». Но помимо него они так же пользуются и другими средствами массовой передачи информации.
Слайд9.
Сколько времени вы проводите в социальных сетях?
Большинство ответили «два часа» . Если и правда подростки уделяют внимание интернету два часа, то вопрос о «виртуальной зависимости» можно было бы отложить. Но как же вечно поступающие жалобы родителей на то, что их ребенок не «вылезает» с интернета? Возможно, подросток не замечает, сколько времени он уделяет этому «наркотику». Отсюда и начинают возникать проблемы.
Слайд10.
Часто ли Вы сидите в соц. Сетях по ночам?
Как мы видим, большинство ответили «да» .
Подростки сами противоречат себе. Из-за того, что ночью уходит уйма времени на интернет , появляются проблемы с успеваемость в школе, раздражительность, агрессивный характер поведения. Дети отвыкли от живого общения, и становятся в прямом значении «дикими», не умеющими проявить живую человеческую эмоции без технического оснащения. Для них проще становится написать сообщение, нежели позвонить и договориться о встрече. При прогулке ребятам становится даже не о чем поговорить, а только идут бурные обсуждения о «жизни в интернете».
Слайд 11. Нам очень захотелось узнать, верят ли пользователи в информацию, полученную с сайта?
Парадокс, но всего 21% доверяет, остальные- нет!!! Таким образом, молодые люди проводят время в социальных сетях, но информации, полученной с сайта не склонны сильно доверять. Однако, это не мешает подросткам и молодежи передавать информацию, обсуждать ее и порой, действовать по «указке» псевдодрузей. В этом проявляется признак молодежи вообще- влияние большинства для них жизненноважно.
Слайд 12. Что для вас наиболее важно в социальной сети?
28 % школьников считают, что самое важное - слушать музыку и общаться и 28 %- уверены, что это зря потраченное время, а 15 %- просто убивают свободное время. И этот факт вызывает очень сильное сожаление!!! Сколько полезного и важного можно было бы сделать!
Пользователи одного из сайтов фактически согласились с нашими учениками по всем пунктам опроса. Расхождения в процентах невелики.
Слайд 13. Опрашиваемым было предложено ответить на вопрос, что было бы, если бы не было социальных сетей?
53 % молодых людей- не огорчились бы, ведь есть масса других занимательных дел
42 % школьников и 31 % - опрошенных на сайте расстроились бы, но не падали бы духом.
А вот 5 % учеников и 15 % пользователей- очень сильно расстроились бы.
Вывод:
социальные сети являются значимым аспектом жизни современной молодежи, информационный источник , средство общения и , к сожалению, способ убить свободное время.
Рекомендации:
с целью психологической и социальной безопасности необходим контроль за содержанием и качеством информации, временем нахождения пользователей в сети и важно понимать следующее:
Слайд 15
Если хотите прожить свою жизнь, помните: не все и не всё в интернете реально, многое – виртуально!!!
Слайд 1
Современная молодежь и социальные сети Выполнила: Шарапова Кристина, 11 Б класс Руководитель : Педагог-психолог Колесниченко О.З .Слайд 2
Что такое социальная сеть? виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети .
Слайд 3
История развития социальных сервисов в интернете Электронная почта-форма обмена сообщениями Телеконференция- следующий этап развития системы общения.
Слайд 4
Социальные сети бывают: - общетематические ; - специализированые
Слайд 5
Социальные сети Рунета .
Слайд 6
Анкетирование пользователей социальных сетей и учеников лицея
Слайд 7
Есть ли вы в социальных сетях?
Слайд 8
В каких социальных сетях вы состоите?
Слайд 9
Сколько времени в сутки вы уделяете внимание соц. сетям?
Слайд 10
Часто ли вы "сидите" в сетях по ночам?
Слайд 11
Верите ли вы в информацию, узнаваемую с сайта?
Слайд 12
« Вконтакте » для Вас:
Слайд 13
Если бы не было социальных сетей Вы бы:
Слайд 14
Вывод: социальные сети являются значимым аспектом жизни современной молодежи, информационный источник и средство общения. Рекомендации: с целью психологической и социальной безопасности необходим контроль за содержанием информации, временем нахождения пользователей в сети.
Слайд 15
Дорогие ребята! Мы Вас предупреждаем! Если хотите прожить свою жизнь, ПОМНИТЕ !!! Не все и не всё в интернете реально- основное - виртуально !
Волшебные звуки ноктюрна
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Несчастный Андрей
Можно от Солнца уйти...
Девчата