Изучение перспективы развития предприятий молочной
промышленности на примере ОАО Компании «ЮНИМИЛК».
Цель работы - изучить перспективы развития предприятий молочной промышленности на примере ОАО Компании «ЮНИМИЛК».
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты конкуренции и их особенности на рынке пищевой промышленности,
- проанализировать современное состояние Молочного комбината "Чебоксарский",
- определить составляющие конкурентоспособности предприятий ОАО Компании «ЮНИМИЛК» по ряду параметров,
- выявить проявления тенденции монополизации на рынке производства молочных товаров,
- на основе исследования охарактеризовать перспективы развития молочной промышленности нашего региона.
В результате проведенного исследования мы можем сделать следующиевыводы:
1. особенностями функционирования рынка молочной промышленности являются ограниченность ценовой конкуренции и влияние так называемой российской зоны рискованного земледелия;
2. на современном этапе Молочный комбинат «Чебоксарский функционирует в составе компании ЮНИМИЛК, испытывая на себе сокращение ассортимента продукции;
3. основными составляющими конкурентноспособности компании ЮНИМИЛК, которые позволяют ей контролировать 15,3% доли рынка являются: разнообразие ассортиментных линий, обозначенных ею для конкретных предприятий (легче контролировать и модернизировать); активная рекламная компания, в том числе с привлечением узнаваемых образов; предприятия переработчики и производители представлены практически во всех регионах России;
Молочный завод «Чебоксарский» ЮНИМИЛК Danon
5. перспективами развития предприятий молочной промышленности нашего региона могут быть:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_rabote.ppt | 1.97 МБ |
Слайд 1
Изучение перспективы развития предприятий молочной промышленности на примере ОАО Компании «ЮНИМИЛК». Выполнила: Анисимова Полина ученица 10Б класса МОУ «Гимназия №6» г. Новочебоксарск Научный руководитель: Цибуля Елена Владимировна преподаватель экономики МОУ «Гимназия №6»Слайд 2
1. ВВЕДЕНИЕ. 2 . ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ НА РЫНКЕ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. 3 . СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МОЛОЧНОГО ЗАВОДА «ЧЕБОКСАРСКИЙ». 4 . АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОАО КОМПАНИИ «ЮНИМИЛК»: доля рынка география предприятий ЮНИМИЛК ассортиментные линии продукции потенциальные конкуренты 5 . ТЕНДЕНЦИИ МОНОПОЛИЗАЦИИ НА РЫНКЕ МОЛОЧНЫХ ТОВАРОВ. 6 . ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЧУВАШИИ. 7 . ВЫВОДЫ. 8 . СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Содержание:
Слайд 3
Серьёзное противоречие: наличие сельскохозяйственного сырья и зависимость в его переработке. Если же учесть, что Россия собирается вступать в ближайшем будущем в ВТО, то тема работы является актуальной для современного развития Чувашии. Проблема работы: Актуальность темы:
Слайд 4
является современное состояние и перспективы развития «Молочного комбината "Чебоксарский". анализ конкурентоспособности предприятий ЮНИМИЛК и тенденций монополизации на данном рынке. Объектом исследования Предмет исследования:
Слайд 5
изучить перспективы развития предприятий молочной промышленности на примере ОАО Компании «ЮНИМИЛК». рассмотреть теоретические аспекты конкуренции и их особенности на рынке пищевой промышленности; проанализировать современное состояние Молочного комбината "Чебоксарский«; определить составляющие конкурентоспособности предприятий ОАО Компании «ЮНИМИЛК» по ряду параметров; выявить проявления тенденции монополизации на рынке производства молочных товаров; на основе исследования охарактеризовать перспективы развития молочной промышленности нашего региона. Цель работы: Задачи работы:
Слайд 6
2. Теоретические основы конкуренции и их особенности на рынке пищевой промышленности.
Слайд 7
Стремиться стать производителем с низкими издержками производства ; Стремиться к дифференциации изделий и услуг ; Сфокусировать внимание на основных сегментах рынка . Основные стратегии бизнеса:
Слайд 8
не всегда применима ценовая конкуренция ; предприятия стремятся получить сельскохозяйственную базу как свое составляющее, те же, кто ее не имеет - становится заложником цен на сырье. Особенности конкуренции на рынке пищевой промышленности:
Слайд 9
3. Современное состояние и перспективы развития Молочного завода "Чебоксарский".
Слайд 10
Молочный завод «Чебоксарский» ЮНИМИЛК Danone Цепочка по укреплению предприятий:
Слайд 11
Чебоксарский городской молочный завод
Слайд 12
Ассортимент продукции ЧГМЗ до вхождения в Юнимилк после вхождения в Юнимилк Молоко Кисломолочные напитки Сметана Творожные изделия Казеин Масло сливочное Молоко сгущенное Молоко Кисломолочные напитки Сметана Творожные изделия Сухое молоко
Слайд 13
Социологический опрос Какую продукцию производит Молочный комбинат «Чебоксарский»? 12-13 лет 16-17 лет 25 лет и ...
Слайд 14
4. Анализ конкурентноспособности предприятий Юнимилк.
Слайд 15
7 крупных компаний : «Воронежский молочный комбинат» «Очаковский молочный завод» «Перммолоко» «Пискаревский молочный комбинат» «Росагроэспорт» « Campina » «Эрманн» Доля рынка
Слайд 16
Юнимилк Филиал «Молочный комбинат "Чебоксарский"» Филиал «Молочный комбинат "Самаралакто"» Филиал «Молочный комбинат "Петмол"» ОАО «Надежда» ОАО «Молочный комбинат "Саранский" ЗАО «Комбинат молочных продуктов "Эдельвейс-М"» ОАО «Кемеровский молочный завод » ОАО «Чановский молочный завод» Филиал «Молочный завод "Новосибирский"» Филиал «Молочный комбинат "Милко"» Филиал «Молочный комбинат "Томский"» Филиал «Молочный комбинат "Пермский"» (2006) Филиал «Молочный комбинат "Шадринский"» (2004) Филиал «Молочный комбинат "Ялуторовский"» (2003) ОАО «ГМЗ» (Свердловская область ) ЗАО «Первая молочная компания» ОАО «Весьегонский маслосырзавод» ОАО «Старицкий сыр» Филиал «Молочный комбинат "Тверской"» Филиал «Молочный комбинат "Орловский"» Филиал «Молочный комбинат "Смоленский"» Филиал «Молочный комбинат "Владимирский"» Филиал «Молочный комбинат "Костромской"» Филиал «Молочный комбинат "Липецкий"» О ОО «Ставровский молочный завод » ЗАО «Завод детских мясных консервов "Тихорецкий"» Филиал Молочный комбинат "Волгоградский"» Филиал «Молочный комбинат "Лабинский"» ОАО «Галактон» ОАО «Кременчугский ГМЗ» СООО «Юнимилк-Пружаны» СООО «Юнимилк-Шклов» ОП «Ростов-на-Дону» ОП «Краснодар»
Слайд 17
Товарный знак Логотип Слоган Фирменный цвет Фирменный комплект шрифтов Элементы брендинга:
Слайд 18
Ассортиментные линии товаров предприятия. Преимущество: Выдерживает конкуренцию в области натуральности ингредиентов.
Слайд 19
Ассортиментные линии товаров предприятия. Преимущества: необычная для россиян удобная в использовании упаковка; яркий, заметный дизайн; широта ассортимента; приемлемая цена; качество продукции.
Слайд 20
Ассортиментные линии товаров предприятия. Преимущество: Узнаваемость и броскость оформления.
Слайд 21
Ассортиментные линии товаров предприятия. Преимущество: премиальное качество и большое разнообразие вкусов.
Слайд 22
Ассортиментные линии товаров предприятия. Преимущество: Лечебный эффект продукта.
Слайд 23
Ассортиментные линии товаров предприятия. Преимущество: Входит в категорию - престижный продукт.
Слайд 24
Ассортиментные линии товаров предприятия. Преимущество: Продукт эконом класса.
Слайд 25
Ассортиментные линии товаров предприятия. Преимущество: Специализированная линия для ресторанов и кафе.
Слайд 26
Потенциальные конкуренты Юнимилк Конкуренты «Юнимилк» Компании первой группы Компании второй группы «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» «Данон» Молочный комбинат «Воронежский» Томский холдинг «Том-Мас»
Слайд 27
Преимущества: Лидер продаж молочной продукции на российском рынке; Сбыт продукции осуществляется в крупных городах России; В «ВБД» входит 23 производственных предприятия; Ассортимент молочной продукции «ВБД» насчитывает порядка 1100 наименований; Компания проводит агрессивную рекламную политику; Ассортимент продукции постоянно расширяется; Компания активно вторгается на региональные рынки. "Вимм-Билль-Данн Продукты питания"
Слайд 29
Преимущества: Владеет двумя молочными заводами в России; Общая доля рынка составила 15,3%; Продукция отличается высоким качеством; Активно использует телевизионную рекламу ; Имеет своих дистрибьюторов во многих городах России; Занимается деятельностью по охране окружающей среды; Вкладывает деньги в сельское хозяйство в России. "Данон"
Слайд 30
Преимущества: Позиционирует себя как производитель чистой и натуральной молочной продукции; Предлагает до полусотни наименований; Разработаны бренды для среднего ценного сегмента низшей ценовой линейки – бренд «Ералаш»; Объемы производства растут быстрыми темпами, порядка 40% в год; Расширение рынка сбыта происходит за счет менее активных местных конкурентов; Разработана региональная программа поддержки молочных хозяйств. Молочный комбинат "Воронежский"
Слайд 31
Преимущества: Является лидером по производству молочной продукции в Томской области; Количество предприятий, входящих в холдинг, постоянно расширяется; На сегодняшний день выпускает около 50 наименований продукции; Имеет разветвленную дистрибьюторскую сеть; Приобретен завод в благополучной по надоям молока Новосибирской области. Томский холдинг "Том-Мас"
Слайд 32
5. Тенденции монополизации на рынке молочных товаров.
Слайд 34
Это повлечет за собой взаимодополняющие: географические зоны; продуктовые портфели; системы дистрибуции; производственные мощности. Объединение Юнимилк и Данон
Слайд 36
6. Перспективы развития молочной промышленности Чувашии
Слайд 37
Производство молока по федеральным округам
Слайд 38
Пути функционирования предприятия Вхождение в крупную российскую марку Создание молочно-товарной фермы
Слайд 39
Сохранение производства как такового Сохранение рабочих мест Обновление материально-технической базы Сокращение ассортимента продукции; Зависимость в выборе поставщиков и потребителей; Постоянная опасность быть выбранным в качестве потенциального монопредприятия; Влияние на продовольственную безопасность региона Вхождение предприятия в крупную российскую марку + -
Слайд 40
Сохранение рабочих мест Обновление материально-технической базы Расширение производства Рост ассортимента продукции Стабильность Продовольственная безопасность региона конкуренция с более крупными игроками на рынке молочной продукции + - Создание предприятием молочно-товарной фермы
Слайд 41
7. Выводы
Слайд 42
1. Особенностями функционирования рынка молочной промышленности являются ограниченность ценовой конкуренции и влияние так называемой российской зоны рискованного земледелия; 2. На современном этапе Молочный комбинат «Чебоксарский функционирует в составе компании ЮНИМИЛК; 3. Основными составляющими конкурентоспособности компании ЮНИМИЛК являются: разнообразие ассортиментных линий; активная рекламная компания; предприятия переработчики и производители представлены практически во всех регионах России; 4. На рынке молочной промышленности явно прослеживается тенденция укрупнения предприятий; отдельно взятый и рассмотренный пример – цепочка: Молочный завод «Чебоксарский» ЮНИМИЛК Danone 5. Перспективами развития предприятий молочной промышленности нашего региона могут быть: самостоятельность в условиях достаточных инвестиций вхождение в крупную российскую марку превращение в необходимое технологическое звено предприятия пищевой отрасли региона Выводы:
Слайд 43
Глобальные тенденции в потреблении жидких молочных продуктов // журнал «Молочная промышленность».- 2010 - №3, стр.32. Семейные ценности //Корпоративная газета «Вести Юнимилк».- 2009.- сентябрь №6. Синергия успеха //Корпоративная газета «Вести Юнимилк».- 2010.- июль №6. Смешарики – в Новый год с Юнимилком //Корпоративная газета «Вести Юнимилк».- 2009.- декабрь №9. Хисамутдинов С.Р., Шабанова Л.Б. Маркетинг: теория и практическое применение: Учебник.- М., 2001. Чеховский завод – лидер Danone в России // Корпоративная газета «Вести Юнимилк».- 2010.- сентябрь №8. Ресурсы Интернет: http://www.zawod.ru/zavod/chebmz.html http://www.inec.ru/documents/moloko.pdf http://www.unimilk.ru/index.wbp Список используемой литературы:
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Большое - маленькое
Развешиваем детские рисунки дома
Дерево в снегу