Цель проекта:
1.На основе исследования комнатных растений создать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.
2. Повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений – комнатными растениями, формировать понятия о правилах ухода за ними и практические умения, познакомить с названиями комнатных растений.
3. Развивать познавательные способности учащихся, исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ozelenenie.docx | 822.2 КБ |
Проект озеленения класса
«Комнатные растения – наши друзья».
Выполнил: Маслов Алексей
ученик 1 в класса
Руководитель:
учитель МБОУ гимназии №67
Большакова Валентина Александровна
2012год
Цель проекта:
1.На основе исследования комнатных растений создать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.
2. Повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений – комнатными растениями, формировать понятия о правилах ухода за ними и практические умения, познакомить с названиями комнатных растений.
3. Развивать познавательные способности учащихся, исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.
Задачи проекта:
1. Формировать исследовательские навыки, учить планировать свою деятельность.
3. Развивать логическое и критическое мышление.
Ожидаемые результаты.
Цветы в классе и рекреациях.
Реализация идеи приведет не только к решению проблемы озеленения школы, она объединит детей и взрослых одной целью.
Проект “Озеленение класса ” - результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения проблем. Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями. Будет решаться вопрос экологического состояния школьной среды.
В ходе работы над проектом дети научатся:
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».
Г. – Х. Андерсен.
Введение.
С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.
Большую часть года школьники проводят в классе школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную Обычно в любой школе на подоконниках красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями и учащимися, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения, особенно если их высаживать по определённой системе, оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем, вместе с ними, да и просто отдыхаем душой
Сбор информации.
После определения проблемы начался сбор информации и ее анализ:
1. Опрос / анкетирование / учителей, учащихся и родителей.
2. Беседа с администрацией.
Анкетирование, проведенное среди учителей, учащихся и родителей показало следующие результаты:
1. Любите ли вы комнатные растения?
100% опрошенных ответили положительно.
2. Какую пользу они приносят человеку?
Ответы:
они создают уют;
поглощают углекислый газ и выделяют кислород;
украшают интерьер;
очищают и освежают воздух.
3. Нуждается ли наша школа в озеленении рекреаций и классов?
Ответы: да - 100%.
4. Готовы ли вы внести свой вклад в это дело?
Ответы: да – 100%
Анализируя ответы на этот вопрос, мы пришли к выводу, что все готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь. / Принести посадочный материал, принять участие в посадке, уходе /.
*В ходе беседы с администрацией выяснилось, что такая проблема действительно есть. Администрация готова поддержать эту идею и выделить необходимые средства на реализацию этого проекта.
Опрос ребят школы
Ответы ребят школы
№ вопроса | Количество опрошенных | Ответ знают | Ответ не знают, затрудняются ответить |
1 | 24 | 22 | 2 |
2 | 24 | 23 | 1 |
3 | 24 | 24 | 0 |
Виды комнатных растений
Sansevieria, растение, часто называемое «тёщин язык», является представителем семейства агавовых. Родом из Африки, названо в честь итальянского принца Раймондо ди Сангро Сан-Северино, жившего в восемнадцатом веке.
В чем польза: очищает воздух, спасает, например, от скопления вредных веществ, выделяемых линолеумом и новой мебелью. Убережет от простуд, недомоганий и общей слабости при смене атмосферного давления, влажности и температуры воздуха. Теплый сок ее листьев закапывают в уши как противовоспалительное и болеутоляющее средство. Отваром листьев лечат паразитарные заболевания, в том числе чесотку, снимают зуд. Свежими перетертыми листьями или их соком лечат раны, а также долго незаживающие язвы и кожные болезни.
Кроме того, считается, что полезно выращивать ее в учебных заведениях, так как растение это помогает школьникам и студентам усваивать науки, повышает работоспособность.
Как выращивать: растение легко приспосабливается к любым условиям - и к нерегулярному поливу, и к перепаду температур, и к плохому свету. Пересаживают сансевиерию только тогда, когда горшок станет тесен - примерно через два года молодые растения, через три года старые растения.
Важно знать:
При поливе, особенно зимой, нельзя допускать попадания воды в центр розетки - это может вызвать загнивание.
Зимой поливать не чаще чем один раз в месяц. При избыточном поливе листья желтеют и опадают.
Латинское название Chlorophytum - род травянистых растений. Одно из самых приспособленных растений для выращивания в комнатных условиях. Представитель семейства лилейных.
В чем польза: не прогадаете, если поселите хлорофитум на кухню. Он действует не хуже любого кондиционера, по праву считаясь рекордсменом растительного мира по очистке воздуха от всяких примесей. Даже с отходами от сгорания газа справляется. Еще насыщает атмосферу кислородом, убивает вредные бактерии, выделяя фитонциды.
Как выращивать: хлорофитум растет этакими шапками из узких длинных листьев со свисающими с разных сторон дочерними розетками. Пересаживают его в любое время года, исключая зимний период, когда корни настолько оплетут земляной ком, что начнут выталкивать растение вверх из ставшего маленьким горшка. При пересадке горшок должен быть лишь на 2-3 см больше предыдущего. Размножается "детками", которые очень легко укореняются в любой почве, желательно с добавлением крупнозернистого промытого песка. Летом поливайте 2—3 раза в неделю, а зимой раз в неделю. Необходимо опрыскивать мелко распыленной водой, время от времени смахивайте пыль тряпочкой. Листья нельзя протирать, так как они слишком хрупкие.
Важно знать:
Побурение кончиков листьев является следствием пересушки почвы. Растрескивание листьев происходит из-за удобрения растений в зимнее время при теплом содержании и недостатке свежего воздуха. Зимой листья могут бледнеть, желтеть и опадать из-за высокой температуры и недостаточного освещения.
Фикус Бенджамина
Латинское имя (Ficus benjamina)
Семейство:Тутовые -Moraceae.
Родина: Тропические страны Африки, Азии и Америки
Название «фикус» берет свое начало в Древней Греции. Оно происходит от слова "ficus" - в переводе - «смоковница». Назван фикусом Бенджамина, потому что в этом дереве содержится такое вещество как бензойная смола (benzoin), вот поэтому его так и прозвали – Бенджамина (бензойный).
В чем польза: Говорят, что листья фикусов хорошо очищают воздух в помещениях, поэтому они не только радуют глаз, но и приносят ощутимую пользу. Вещества, которые выделяет это растение, являются биологически активными и улучшают воздушную среду, что положительно сказывается на организме человека. Фикус относится к растениям-фильтрам, его листья способны поглощать формальдегид, толуол, ксилол и аммиак. Снимает раздражительность, передаёт человеку состояние покоя, гасит агрессию, а неуверенным в себе придаёт решительность и целеустремленность.
Как выращивать: В уходе не сложен, но иногда, если ему не нравится место, на которое его поставили, или просто это сделали не вовремя, может сбросить листья. Полив умеренный, не любит переувлажнения и пересыхания почвы. Вода комнатной температуры, хорошо отстоянная. Листья необходимо регулярно опрыскивать, особенно летом. Размножают фикус верхушечными черенками.
Важно знать: Не размещайте его вблизи батарей и в сухих помещениях. А так же там, где возможны сквозняки. Мелколистный фикус необходимо опрыскивать 1-2 раза в день. Опрыскивание можно начинать с первого дня. Примерно раз в неделю фикус рекомендуется аккуратно встряхивать, давая доступ воздуху к густой листве растения и освобождая его от опадающей листвы.
Представитель семейства Виноградовых — хорошее комнатное вьющееся растение. Происходит из Ноталя (Южная Африка) . Латинское название Rhoicissus
Растение неплохо растет практически в любых условиях и особенно не на прямом свету. Как и большинство вьющихся растений, циссусы прекрасно растут в подвесных корзинках, особенно если прищипывать молодые побеги, заставляя растение густо оплетать корзинку.
В чем польза: Поглощает токсичные вещества из воздуха помещения.
Как выращивать: Летом два раза в неделю, но перед каждым поливом проверяйте состояние почвы. Переувлажнение, даже летом, может привести к тому, что листья поникнут и загниют. Зимой поливайте примерно каждые 14 дней, опять же проверяя почву. Летом еженедельное опрыскивание. Раз или два раза в год пересаживайте растение в зависимости от величины прироста, пока оно не достигнет желаемого размера. Затем для поддержания в здоровом состоянии подкормите растение и замените верхний слой почвы. Размножается молодыми верхушечными побегами с точкой роста и двумя листьями.
Важно знать: Не переносят прямого солнечного света, не любит температуры выше 24°С. Растения необходимо летом обильно поливать, но содержать более сухими зимой.
Интересна и неповторима живая природа. И самое большое чудо в ней – растения, изумительные её творения. Говорят, кто выращивает комнатные растения, тот приносит радость и себе, и людям. Природа богата удивительными красками. Мы обязательно встретим их в нашей школе. Ведь каждое растение, выращенное детьми, неповторимо и уникально. А в планах на будущее – создание цветочных композиций.
Давайте будем создавать зелёные уголки природы!
Литература.
Новогодние гирлянды
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Несчастный Андрей
В какой день недели родился Юрий Гагарин?