Презентация по теме "Проценты"
Вложение | Размер |
---|---|
procenty_v_nashey_zhizni.pptx | 2.06 МБ |
Слайд 1
Проценты в нашей жизни Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа п.Белоярский Новобурасского района Саратовской области Работа ученика 9 класса Мирсолиева Руслана Учитель математики Лозе Е.Н.Слайд 2
Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными, так как сфера практического приложения процентных расчетов расширяется. Везде – в газетах, по радио и телевидению, в транспорте и на работе обсуждаются повышение цен, зарплат, пенсии, рост стоимости акций, снижение покупательской способности населения и т/п. Добавим сюда объявления банков, привлекающих деньги населения на различных условиях, об изменении процента банковского кредита и пр. Все это требует умение производить процентные расчеты.
Слайд 3
Проценты в современной жизни Вычисление цен на распродаже Подсчет голосов на выборах При начислении пени При вычислении процентных отношений веществ При подсчёте статистических данных При начислении зарплаты При оформлении кредита При расчёте тарифов за коммунальные
Слайд 4
Что это – процент? Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum , что буквально означает «со ста»
Слайд 5
Где возникли проценты? Древний Рим Вавилон
Слайд 6
Откуда произошел знак? Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом « cento » (сто) и писали его сокращенно — cto . В 1685 году в Париже была напечатана книга — руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал % .
Слайд 7
Данный знак получил всеобщее признание. (Стал употребляться всеми математиками)
Слайд 8
Результаты опроса Считаете ли вы необходимым в современной жизни умение выполнять процентные вычисления?
Слайд 9
Результаты опроса Вам часто приходится выполнять процентные вычисления в жизненных ситуациях?
Слайд 10
Результаты опроса Можете ли вы без посторонней помощи справиться с выполнением процентных вычислений?
Слайд 11
ПРОЦЕНТЫ
Слайд 12
ПРОЦЕНТЫ
Слайд 13
ПРОЦЕНТЫ
Слайд 14
ПРОЦЕНТЫ
Слайд 15
С задачами на проценты встречаются люди любой профессии Свои задачи представляет агро ном: 1.Определить всхожесть семян, если из 250 семян проросло 220. 2.В 80 кг картофеля содержится 14 кг крахмала. Найти процент содержания крахмала в картофеле. Свою задачу представляет статистик: Найти концентрацию раствора, если на 3 л воды всыпали 30 г соли. Вот задача повара: Мясо теряет при варке 35% своего веса. Сколько надо взять сырого мяса, чтобы получилось 520 г варённого?
Слайд 16
Фермер: 1.На 15 га пашни посеяно 2,7 т пшеницы. Сколько зерна потребуется для засева 1030 га пашни? 2.Вчера продали 180 кг овощей, а сегодня- на 20% меньше, чем вчера. Сколько килограммов овощей продали за эти два дня? Фармацевт: Липовый цвет теряет 74% своего веса при сушке. Сколько получится сухого липового цвета на 300кг свежего? Товаровед: Цена товара повысилась на 50%, а затем снизилась на 25%. Как изменилась цена: А) повысилась на25%; б)снизилась на 25%; в)повысилась на 12,5%?
Слайд 17
Цены на мясо выросли. Название 200 9 20 10 % Говядина 120 180-200 24%
Слайд 18
Зарплата!!! Профессия 200 9 20 10 % Учитель 11000 10000 -10% Продавец 5000 6000 20% Сотрудники БТИ 4000 5000 20%
Слайд 19
И так вывод Нам нужны проценты. В любом случае нам понадобятся проценты: в сельскохозяйственных делах, и в магазине, и в школе и т. д…
Слайд 20
Список литературы: Энциклопедия для детей.Т.11. Математика/ Главный ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1998. Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе. – М.: Вита-Пресс, 1999. А.В. Спивак Математический праздник. Ч.1 - М.: Бюро Квантум, 2000 (Приложение к журналу «Квант», №2/2000). Захарова А.Е. Несколько задач «про цены ». //журнал «Математика в школе».-2002-№8. Седова Е.А. Проценты в X классе общеобразовательного направления. // журнал «Математика в школе».-1994-№4. Е.Т. Астахова и др. Арифметические задачи. Учебное пособие для проведения практикума по решению задач. – Красноярск: Изд-во КГПУ, 1995 Балаян Э.Н. Как сдать ЕГЭ по математике на 100 баллов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. Дорофеев Г.В., Седова Е.А. «Процентные вычисления » Москва, «Дрофа», 2003 г.
Лавовая лампа
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Большое - маленькое
Марши для детей в классической музыке
У меня в портфеле