Цель работы «Использование современных технологий для изучения раздела «Основы знаний «по предмету физическая культура при изучении темы «Исходное положение»
Вложение | Размер |
---|---|
proektno-iss.rabota.docx | 292.33 КБ |
МОУ «Лицей №1 пос. Львовский»
Проектно-исследовательская работа
«Использование современных технологий для изучения раздела «Основы знаний» по предмету физическая культура при изучении темы
«ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ»
(номинация «Физическая культура»)
Работу выполнил: ученик 6 «В» класса
Воронов Евгений
МОУ «Лицей №1 пос. Львовский»,
Подольского р-на, Московской обл.
Руководитель и
консультант : Галкина Лидия Владимировна
пос. Львовский
2011-2012 учебный год
Содержание
2.Основная часть
2.1 Обзор литературы
2.2 Исходные положения
2.3 Практическая часть
3.Вывод
4.Литература
5. Приложение 1.Тест «Исходное положение»
Приложение 2.Физкультминутка (разминка)
Приложение 3.Презентация-тест «Исходное
Положение»
Приложение 4. «Дыхательная гимнастика»
Приложение 5. Гимнастика для глаз»
1.1 Обоснование выбора
Я выбрал эту тему потому, что с раннего детства люблю делать зарядку , с пятого класса хожу на тренировки по мини-футболу, неоднократно участвовал в районных соревнованиях по этому виду спорта, каждая тренировка начинается с разминки, а любое упражнение - с исходного положения.
Я решил по подробнее узнать о понятии «Исходное положение, его видах, использовании на уроках физкультуры и тренировках.
1.2 Цель работы «Использование современных технологий для изучения раздела «Основы знаний «по предмету физическая культура при изучении темы «Исходное положение»
Предполагаемый результат: Презентации( «Исходные положения», и «Тест «Исходные положения»),комплексы физкультминутки, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики.
1.3 Задачи работы
• Собрать материал по теме
• Проанализировать собранную информацию
• Познакомиться с методиками проведения физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.
• Научиться делать презентации Power Point.
• Участвовать в проведении урока с использованием презентаций.
• Подготовить и провести тест.
• Представить результаты проектно-исследовательской работы,
• Продумать этапы работы.
I.4. Этапы работы
1.5.Необходимый материал:
Техническое оснащение: компьютер ,принтер ,сканер, интернет, фотоаппарат, магнитофон
Программное обеспечение: издательские программы, программа для обработки фотографий
Печатные материалы : схемы, таблицы, методические пособия
Приглашенные: учащиеся
2.Основная часть
2.1. Обзор литературы.
Я изучил книги по физической культуре
Баршай В.М. Физкультура в школе и дома-Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,2001(серия «Мир вашего ребенка)
ГлазыринаЛ.Д., Лопатник Т. А.
Методика преподавания физической культуры:1-4 кл,: Метод.пособие и программа.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2002.-(Б-ка учителя начальной школы)
Н.И. Дереклева Двигательные игры,тренинги и уроки здоровья.1-5 классы.-М.:ВАКО,2004.-(Мастерская учителя)
В.И Ковалько Школа физкультминуток(1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО,
2005.-(Мастерская учителя)
Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.
Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Метод. пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС,2003.-(Портфель учителя)
Смирнова Л.А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников.-М.: Гуманит. Изд.центр.ВЛАДОС,2002-(Б-ка учителя физической культуры)
Настольная книга учителя физической культуры /Под ред.проф.Л.Б.Кофмана; АВТ-сост,Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.И. Никандрова.- М.: Физкультура и спорт,1998.
Физическая культура:1-2 классы: учебник для учащихся Ф50 общеобразовательных учреждений/Т.В. Петрова,Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская,С.С. Петров.-М:Вента-Граф,2011.-(Начальная школа 21века)
II.2. Исходные положения
Положение туловища, из которого начинается выпол нение упражнения, называется исходным положением (обозначается — И. п.). В процессе выполнения упражне ний осуществляются движения руками, ногами, головой и туловищем в трех основных плоскостях (лицевой, боко вой, горизонтальной).
Движения руками, ногами, туловищем, изучаемые в школе, принято делить на ряд групп: стойки, положения лежа, приседы, седы, упоры, наклоны, выпады.
а) Стойки
Наиболее часто исходным положени ем является стойка — вертикальное по ложение тела с различным положением рук и ног.
б) Положения лежа
Ряд упражнений выполняется из исходного положения лежа:
в) Приседы
г) Седы
д) Упоры
е) Наклоны
максимальное сгибание тела в тазобедренных суста вах в любых направлениях (вперед, назад, в стороны).
ж) Выпады
шаг ногой в любом направлении с одновременным сгибанием ее. Туловище находится в вертикальном поло жении.
2.3.. Практическая часть
Весь октябрь мы с Лидией Владимировной фотографировали различные виды ИСХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ. На основе этого материала я создал презентации к уроку для учащихся начальных классов (см. электронное приложение).
Чтобы ребята немножко отдохнули, а заодно закрепили названия исходных положений, я разработал комплекс физкульминутки- разминки «Стали мы учениками» под музыку (см Приложение 1).
После того, как презентация была готова и проверена Лидией Владимировной, я сделал тест по теме «Исходное положение» (см. Приложение 1), что бы проверить, как ребята усвоили материал.
Все старались ответить на вопросы, иногда ошибались, но большее количество ответов показало то, что учащиеся запомнили названия, виды, правильность выполнения исходного положения.
3. Вывод
Итак, я подготовил учебную презентацию «Исходное положение» с использованием современных технологий, в ходе выполнения работы я освоил программу Power Point 2010, научился делать презентации, участвовал в проведении урока во 2-а и 4-а классах Получил огромное удовольствие!
4. Используемая литература
Баршай В.М. Физкультура в школе и дома-Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,2001(серия «Мир вашего ребенка)
ГлазыринаЛ.Д., Лопатник Т. А.
Методика преподавания физической культуры:1-4 кл,: Метод.пособие и программа.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2002.-(Б-ка учителя начальной школы)
Н.И. Дереклева Двигательные игры,тренинги и уроки здоровья.1-5 классы.-М.:ВАКО,2004.-(Мастерская учителя)
В.И Ковалько Школа физкультминуток(1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО,
2005.-(Мастерская учителя)
Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.
Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Метод. пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС,2003.-(Портфель учителя)
Смирнова Л.А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников.-М.: Гуманит. Изд.центр.ВЛАДОС,2002-(Б-ка учителя физической культуры)
Настольная книга учителя физической культуры /Под ред.проф.Л.Б.Кофмана; АВТ-сост,Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.И. Никандрова.- М.: Физкультура и спорт,1998.
Физическая культура:1-2 классы: учебник для учащихся Ф50 общеобразовательных учреждений/Т.В. Петрова,Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская,С.С. Петров.-М:Вента-Граф,2011.-(Начальная школа 21века)
Акварель + трафарет = ?
Золотая хохлома
Сочные помидорки
Снегири и коты
Простые летающие модели из бумаги