Работа создана для поддержки элективного курса по МХК
Классицизм – европейское культурно-эстетическое движение, которое ориентировалось на античное (древнегреческое и древнеримское) искусство, на античную литературу и мифологию.
Вложение | Размер |
---|---|
klassicizm.pptx | 610.93 КБ |
Слайд 1
КлассицизмСлайд 2
Классицизм – европейское культурно-эстетическое движение, которое ориентировалось на античное (древнегреческое и древнеримское) искусство, на античную литературу и мифологию.
Слайд 3
Постройки в стиле классицизма отличаются ясностью, уравновешенностью, чётким и спокойным ритмом, выветренностью пропорций. Главными законами архитектурной композиции были симметрия, подчёркивание центра, общая гармония частей и целого.
Слайд 4
Парадный вход в здание располагался в центре и оформлялся в виде портика (выступающей в перёд части здания с колоннами и фронтоном). Колонны должны были по цвету отличаться от стен. Обычно колонны были белыми, стены – жёлтыми.
Слайд 5
Петербургский классицизм – это архитектура не отдельных зданий, а целых проспектов и ансамблей, поражающих своей уравновешенностью, единством и гармоничностью.
Слайд 6
Работа по упорядочению центра Петербурга началась с возведения Адмиралтейства по проекту Андреяна Дмитриевича Захарова .
Слайд 7
Адмиралтейство
Слайд 8
Торжественно-мажорный ритм Адмиралтейства задал тон всей архитектуре города на Неве, а кораблик стал его символом.
Слайд 9
Биржа
Слайд 10
Принципиальное значение имело возведение в начале 19 века здания Биржи на стрелке Васильевского Острова. Именно это здание должно было объединить ансамбли, сложившиеся вокруг самого широкого участка русла Невы.
Слайд 11
Проектирование Биржи и оформление стрелки было поручено французскому архитектору Тома де Томону. В доработке проекта участвовал А. Д. Захаров. Творческое сооружение архитекторов привело к блестящему решению задачи. Зеркало Невы объединило систему Петропавловская крепость – стрелка васильевского острова – Дворцовая набережная.
Слайд 12
Тема господства над водной стихией была развита и в дополняющей ансамбль монументальной скульптуре. Могучие фигуры, олицетворяющие главные реки России, были созданы скульпторами С.С. Пименовым, И.И. Теребеневым, В.И. Демут-Малиновским.
Слайд 13
Казанский собор
Слайд 14
Невский проспект, главная магистраль Петербурга, приобрёл вид цельного архитектурного ансамбля с постройкой в 1801-1811 гг. Казанского собора. Автор проекта, Андрей Никифорович Воронихин, взял за образец собор св. Петра в Риме, творение великого Микеланджело.
Слайд 15
Во второй половине 19 века здесь проводились митинги и демонстрации. В собор перенесли прах М.И. Кутузова. Перед собором были поставлены памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли, выполненные Б.И. Орловским.
Слайд 16
Укротители коней
Слайд 17
40-50-е годы 19 века проспект украсили бронзовые скульптуры Петра Карловича Клодта "Укротители коней", установленные на устоях Аничкова моста через Фонтанку. Скульптуры Клодта в аллегорической форме раскрывали тему борьбы человека со стихийными силами природы и победы над ними .
Слайд 18
Памятник Николаю 1
Слайд 19
Ещё одна работа Клодта – памятник Николаю 1 на Исаакиевской площади в Петербурге. Лошадь пританцовывает, император неподвижен – явный контраст с расположенным невдалеке памятником Петру 1.
Слайд 20
Исаакиевский собор
Слайд 21
С 1818 по 1858 год, строился Исаакиевский собор в Петербурге – самое большое здание, возведённое в России в первой половине 19 века.
Слайд 22
Проект был разработан французским архитектором Огюстом Монферраном. В оформлении внешнего вида и внутреннего убранства принимали участие скульптор П.К. Клодт и художник К.П. Брюллов.
Слайд 23
Собор должен был олицетворять мощь и незыблемость самодержавия, его тесный союз с православной церковью.
Слайд 24
По проекту Монферрана была возведена и 47-метровая колонна из гранитного монолита на Дворцовой площади – памятник Александру 1 и одновременно – монумент в честь победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года.
Слайд 25
Фигура ангела, держащего крест, была выполнена Б.И. Орловским.
Слайд 26
В 30-е года 19 века классицизм вступил в пору кризиса. Современников стало угнетать однообразие зданий с колоннами.
Слайд 27
В то время в Петербурге развернулось строительство доходных (многоквартирных) домов. В них требовалось несколько подъездов, но по канонам классицизма можно было сделать только один главный вход – в центре здания. В нижних этажах доходных домов стали размещаться магазины, но их широкие витрины никак не сочетались с нормами классицизма.
Слайд 28
И он ушёл, сметённый критикой современников и настоятельными требованиями жизни.
Слайд 29
Наступил новый период эклектики (смешения стилей).
Слайд 30
Старый Петербург, оставленный нам в наследство Растрелли, Захаровым, Воронихиным, Монферраном, Росси, другими русскими и иностранными архитекторами, - это шедевр мирового зодчества.
Мороз и заяц
Всему свой срок
Позвольте, я вам помогу
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Знакомые следы