Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятныеприключения. Как же рождается это чудо на экране? И когда впервые появились мультфильмы в нашей стране? Именно об этом рассказывает автор в своей работе.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 374.63 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Белоярского района
«Общеобразовательная средняя (полная) школа № 3 г. Белоярский»
СТАРЫЕ ДОБРЫЕ
МУЛЬТФИЛЬМЫ
Автор проекта:
Яркина Алика Александровна
МОСШ №3
Научный руководитель проекта:
Сергиевская Лариса Павловна
МОСШ №3
учитель начальных классов
Белоярский
2011 год
Содержание
стр.
1. | Введение | 2 |
2. | Когда появился первый мультфильм | 2 |
3. | Как рождаются мультфильмы | 3 |
4. | Технологии создания мультфильмов | 4 |
5. | Старые добрые мультфильмы | 5 |
6. | Современные способы создания мультфильмов | 6 |
7. | Заключение | 8 |
Литература | 9 |
1. Введение
Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса. Я очень люблю мультфильмы! Как же рождается это чудо на экране? И когда впервые появились мультфильмы в нашей стране? Именно об этом я хочу рассказать в своей работе.
Цель проекта - поиск ответа на вопрос «Когда появился первый мультфильм и был ли он похож на современные мультфильмы?»
Для этого необходимо решить следующие задачи:
3. Выяснить, похож ли первый мультфильм на современные.
2. Когда появился первый мультфильм
Первый мультфильм в России появился в 1910 году. Его создал режиссер Владислав Старевич. Этот мультфильм был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями: первый русский мультипликатор вовсе не собирался развлекать маленьких зрителей, он хотел создать документальный фильм о жуках. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда Владислав Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним ниточки и выполнил съемку киноленты по кадрам. Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных мультфильмов на тему насекомых, но теперь он использовал настоящие сценарии. Данные мультфильмы пользовались большой популярностью у зрителей – многие не понимали, как делались картины и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков.
Настоящие мультфильмы появились спустя несколько лет в советские годы. Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Автором сценария стал сам Маршак, при этом автором текста для мультфильма был Даниил Хармс.
Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Уже первые эксперименты закончились удачно - на экранах страны появились такие цветные ленты, как "Сладкий пирог" (1936), "Красная шапочка" (1937) и "Маленький Мук" (1939).
В послевоенный период советская мультипликация не только быстро восстановилась, но и продолжала бурно развиваться. В это время отечественные мультфильмы начали медленно, но верно выходить на мировую анимационную арену. Самые заметные ленты того периода - "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок".
3.Как рождаются мультфильмы
Создание мультфильма – длительный и кропотливый труд очень многих людей. В середине 50-х годов мультфильмы делали большими группами: около 20-30 человек работали над одним лишь 8-минутным мультфильмом. Группа делилась на следующие категории:
Один мультфильм создавался от 3 месяцев до 1 года. Любой мультфильм начинается со сценария. Он пишется долго и трудно, диалоги меняются несколько раз, какие-то сцены выкидываются совсем. И только когда весь фильм сложился на бумаге, его можно рисовать. Как будут выглядеть герои мультфильма в профиль и в фас, спереди и сзади, каковы они в движении - решает художник-постановщик фильма. Ему приходится рисовать так много, что за день стачивается немереное количество карандашей. Затем в игру включаются аниматоры, под руками которых, мультперсонажи оживают. Например, для того чтобы герой поднял руку, аниматорам необходимо нарисовать немалое количество кадров. В одной секунде их 25. А если мультфильм длится полтора часа, потребуется создать 135.000 кадров. Результат работы аниматоров подхватывают художники - прорисовщики. В итоге перед нами цветное кино. Но на экране ведь не одни герои, их окружают деревья, города. Все эти фоны создают множество других художников. А самое интересное - как герои разговаривают. Весь диалог записывают на диктофон. Потом считают время (вплоть до миллисекунд) на одно слово в диалоге. И под каждую букву нужно прорисовать рот. Так персонажи двигают ртом под каждое слово. Голоса актёров записывают раньше, чем начинают работать аниматоры, то есть сначала у персонажей появляются голоса, и только потом по репликам их начинают оживлять. И какой же мультфильм без музыки и песен.
4.Технологии создания мультфильмов
Для облегчения работы художников над созданием мультфильма в 20-е годы был создан метод, который назвали "альбомным". Все, что двигалось в картине, разбивалось на группы повторяющихся движений. Это могла быть походка человека, полет птицы и так далее. Цикл движения называли "альбомом", его можно было использовать в мультфильме неоднократно.
Самая распространенная технология создания мультфильмов – анимация. Анимация – это волшебная технология, заставляющая двигаться неодушевленные объекты. Для анимации главное создать действия и эффекты, которые невозможны в реальной действительности. Только в этом сказочном мире можно летать, менять обличье, заново воссоздавать себя. Волшебно выглядит анимация предметов. Поразительно, как маленькие песчинки сами по себе могут сложиться в песчаный замок или карандаш неожиданно без чьего-либо влияния начинает выводить на бумаге причудливые образы.
Одна из старейших техник анимации – это пластилиновая мультипликация. В этом жанре работали такие мультипликаторы как Александр Татарский («Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег»). Одна из самых заманчивых сторон в ее создании – это великолепные неповторимые свойства и возможности пластилина. Создание такого мультфильма – захватывающая, интересная, но требующая усердия и воли работа.
Но это не единственная техника анимации, есть еще и - кукольная. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют. Больших творческих успехов достигла советская кукольная мультипликация. Талантливый режиссер и художник А.Л. Птушко выпускает на экран два полнометражных кукольных фильма "Новый Гулливер" и "Золотой ключик", с большим успехом прошедших не только в нашей стране, но и за рубежом. Сейчас кукольная анимация очень популярна.
В 70 –е годы появился новый вид - компьютерная анимация. Она сейчас с блеском вытесняет все ранее известные виды анимации, это в первую очередь связанно с ее большой популярностью у зрителей. Процесс создания компьютерного мультфильма очень трудоемкий. Он выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные. Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года.
Более современная техника анимации - масляная живопись по стеклу. Рисует художник на стекле и не только кистью, но и пальцами. Самый известный мультфильм, выполненный в этой технике — «Старик и море» (1999 год) режиссера Александра Петрова. В 2000 году мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар».
5.Старые добрые мультфильмы
В 1936 г. по решению правительства была создана специальная студия рисованных фильмов "Союзмультфильм". «Союзмультфи́льм» — крупнейшая в СССР и России студия мультипликационных фильмов, основанная в Москве. Долгие годы эмблемой «Союзмультфильма» был Чебурашка.
1 июня 2010 года по указу Президента РФ к «Союзмультфильму» присоединились 5 киностудий. В результате получила название ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция».
В 2003 году в Токио прошел "Мультипликационный фестиваль Лапута", на котором были объявлены лучшие мультфильмы всех времен и народов. В список вошли 150 мультфильмов из разных стран. Среди них – 14 российских, в том числе и два победителя. "Золото" получил трогательный "Ежик в тумане", созданный в 1975 году Юрием Норштейном, он был признан лучшим мультфильмов всех времен и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран. В этом мультфильме появился первый спецэффект. Туман в мультфильме был создан с помощью подручных средств. Фигурку ежика клали на белый фон, а на него – тоненькую кальку. Картинка проецировалась на экран, и когда кальку начинали медленно приподнимать, появлялся туман, в котором растворился Ежик. На втором месте – мультфильм "Сказка Сказок", тоже созданный Юрием Норштейном.
Сейчас часто можно слышать выражение «Старые добрые мультфильмы». Почему? Самые известные и самые любимые мультфильмы появлялись в 60х -70х годах. Именно советские мультики являются высоко моральными — нравственными сказками. Эти мультфильмы интересны и понятны как детям, так и взрослым. Одним из них является «Крокодил Гена и Чебурашка». Это милый и трогательный мультфильм о самой верной и искренней дружбе, и о бесконечной доброте. В 1969 году выходит мультфильм «Ну, погоди!». Наиболее любимый из всех советских мультфильмов про отважного зайца и глупого волка. Волк и заяц стали одними из самых популярных мультипликационных персонажей во всем мире, а мультфильм «Ну, погоди!» с триумфом прокатился по всему миру. Он так полюбился детворе и взрослым, что вместо одного запланированного фильма его авторы — сценаристы Феликс Камов, Александр Курляндский и Аркадий Хайт, режиссер Вячеслав Котеночкин и художник Святозар Русаков — за 26 лет совместной работы создали 18 серий. Заяц и Волк - не жертва и преследователь, а приятели. Они воюют не по-настоящему, но в трудные минуты всегда готовы прийти на помощь друг другу. Тем самым мультфильм прививает чувство сострадания, доброту и отзывчивость. Несмотря на то, что советские времена давно закончились, советские мультфильмы до сих пор не теряют своей популярности. Советские мультфильмы, созданные великими мастерами, подарили нам радость, счастье, веру в добро и чудеса. И, возможно, еще много поколений детей будут петь песенку Львенка, есть «неправильный бутерброд», считать звезды и искать в тумане лошадь.
6.Современные способы создания мультфильмов
С 1990 года идет наступление технологий компьютерной анимации, цифровых камер и домашних кинотеатров. Благодаря быстрому развитию технологий, мультфильмы начинают, выходят в формате 3D.
3D формат (или как ее еще называют, компьютерная графика) подарила нам возможность передачи объема и почти безграничный ряд спецэффектов. 3D-анимация необычайно реалистична, она поражает воображение и вызывает интерес, для нее практически нет ничего невозможного. Стоит лишь вспомнить такой анимационный мультфильм как «Белка и Стрелка».
Теперь над созданием одного мультфильма трудятся несколько человек. Основная часть работы по созданию мультфильма - придумать сценарий и создать анимацию - ложится на плечи юных художников. После того, как все персонажи придуманы, начинается съемка. С помощью компьютерной программы изображение с видеокамеры переносится на экран монитора. Героев необходимо постоянно перекладывать и фиксировать каждый кадр. Полученная картинка соединяется в одно целое, и мультфильм готов. Признанный мастер современной анимации - Константин Бронзит. Он работает в разных техниках. Бронзит снял такие известные мультфильмы, как "Алеша-Попович и Тугарин-змей", "На краю земли", мультфильм "Кот и Лиса" из цикла "Гора самоцветов". В 2009 году ироничный мультфильм Бронзита "Уборная история - любовная история", или Lavatory - Lovestory номинировался на "Оскар".
Сегодня создание 3D мультфильмов доступно не только крупным мировым студиям. На рынке высоких технологий стали появляться студии компьютерной графики, предлагающие своим клиентам создание трехмерных моделей (в том числе анимационных) самых сложных материальных объектов. Становится нормой создание трехмерных моделей строящихся загородных домов, квартир и, даже, мебели.
7. Заключение
Проделанная работа помогла мне узнать, что:
Литература
Валентин Берестов. Аист и соловей
Распускающиеся бумажные цветы на воде
За чашкой чая
Философские стихи Кристины Россетти
Растрёпанный воробей